Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.

  • Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи 2006

    Автор: Григорьева Нина Ивановна

    В последнее время с каждым годом увеличивается количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности. В целях профилактики дислексии и дисграфии на первом этапе необходимо устранить у детей дефекты произношения, сформировать полноценные фонематические представления, развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развитие на логопедических занятиях как устной, так и письменной речи, создает предпосылки к дальнейшему самостоятельному освоению учащимися учебных материалов.

  • Литературное чтение на тему: "Загадаю я загадку…" 2-й класс 2006

    Автор: Доронцова Вера Леонидовна

    Народные загадки широко применяли в обучении детей великие педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и другие. Ведь загадки помогают активизировать внимание, понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, память, речь, любознательность. Особая интонация загадок, их ритм, рифма тренируют речевой слух. Этот жанр учит, как целенаправленно действовать со словом: выделять логическое ударение, выдерживать паузу.

  • Развитие речи учащихся начальных классов во внеклассной работе 2006

    Автор: Петухова Лидия Валериевна

    В статье раскрывается содержание внеклассной работы по русскому языку, проводимой в начальных классах национальной школы. Внеклассная работа решает важные образовательные и воспитательные задачи: воспитывает у учащихся более ответственное отношение к урокам русского языка; развивает интерес к языку, быстроту мышления, желание учиться говорить выразительно.

  • Урок информатики в 1-м классе по теме: "Состав предметов" 2006

    Автор: Годлевская Любовь Ивановна

    Методы обучения (словесные, наглядные, практические, поисковые) полностью обеспечивают мотивацию деятельности учащихся, сотрудничество учитель–ученик, контроль и самоконтроль. Дети закрепят и доведут до уровня автоматизированного навыка информационные знания. Использование методических приемов развивающего обучения будет способствовать формированию у детей интеллекта, умения анализировать, сравнивать.

  • Внеклассное мероприятие для учеников 3–4-х классов на тему: "Крестики-нолики" 2006

    Автор: Белякова Ольга Ивановна

    Через мультипроэктор на экран высвечивается игровое поле крестики-нолики. Команды выбирают название конкурса, на экране появляется вопрос. На обдумывание дается 2–3 минуты. После этого команда даёт свой ответ. Результаты игры отмечаются на стенде. Заранее на классной доске или на ватмане готовится такой стенд, куда заносятся итоги каждого конкурса. Если по каким-то причинам нет возможности использовать компьютер, игровое поле можно сделать на классной доске или ватмане.

  • Урок литературного чтения по теме: "Ксения Драгунская "Крайний случай". 4-й класс 2006

    Автор: Сидорова Светлана Владимировна

    Знакомство с произведениями К.Драгунской помогает развивать у детей литературный вкус, формирует умение определять и анализировать литературный жанр, воспитывает гуманное отношение ко всему живому.


  • Открытый урок по теме: "Реки и озера. Реки и озера нашего края. Море" 2006

    Автор: Кибец Светлана Ивановна

    Урок проводится с целью познакомить детей с мерами охраны рек и озер, с правилами поведения на воде. В игровой манере дети знакомятся с основными реками Иркутской области и озером Байкал.

  • Групповая форма работы — как способ организации обучения 2006

    Автор: Тарасова Марина Александровна

    Статья учит, как строить предметные отношения учеников и учителя, сотрудничать со сверстниками. Раскрывает способы формирования рефлексивных способностей у детей, участвующих в групповой работе. Цель статьи – рассказать о способах организации обучения, воспитывающего умение учиться, мощно развивающего рефлексивные способности младшего школьника. Раскрывается понятие групповой работы и описываются процессы, организуемые для достижения основной цели групповой работы – развития мышления учащихся.

  • Пути координации предметов языкового цикла на первой ступени обучения в условиях билингвизма 2006

    Автор: Новоселова Наталья Борисовна

    В статье представлены некоторые пути решения проблемы координации предметов языкового цикла в начальных классах школ с русским языком обучения в условиях двуязычия.

  • Интегрированный урок: математика + природоведение на тему: "Литр". 1-й класс 2006

    Автор: Головина Елена Сергеевна

    Интегрированный урок по теме: "Литр" (математика + природоведение) рекомендуется для учащихся 1-х классов. На уроке дети не просто знакомятся с общепринятым понятием – эталоном емкости сосудов – 1 л, а вырабатывают навыки и умение быстро и точно "переносить" и широко применять эти знания в жизни. Добиться этого позволяет использование на уроке ненавязчивых игровых приемов, практических упражнений и создание проблемных ситуаций. На уроке уделяется большое внимание экологическому воспитанию младших школьников.

  • Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка" 2006

    Автор: Вдовина Светлана Львовна

    Моя основная задача – развивать речь у учащихся начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи. Ясно, что у детей с нарушением речи всегда нарушается внимание, память, восприятие, воображение т.к. структуры головного мозга, отвечающие за развитие речи и психических процессов, тесно взаимосвязаны. Поэтому стараюсь работать с такой категорией детей с учётом их особенностей, используя индивидуальный подход, опираясь на сохранные анализаторные системы, ориентируясь на зону ближайшего развития. Хочу показать ребёнку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать "вкус" языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.

  • Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10. Состав числа 10" 2006

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Данный урок в первом классе через задания игрового характера знакомит обучающихся с числом десять и его составом. Нужно найти "клад". Для детей – это число 10, а для учителя – воспитание интереса к математике, обучение умению добиваться поставленной цели и работать сообща. Через задания, постепенно усложняющиеся, ученики развивают свое внимание и память, открывают новое знание и закрепляют его. Урок создает атмосферу познавательной активности.

  • Внеклассное занятие по природоведению для 3-го класса. Игра "Эти забавные животные" 2006

    Автор: Сухорущенко Ирина Владимировна

    Природоведение – это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают знания и набираются новых впечатлений. Игра "Эти забавные животные" напомнит ребятам о разнообразии животного мира. Поможет в осознании бережного отношения к природе.


  • Уроки духовной жизни по Ш.А. Амонашвили "Сердцеведение" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Образовательный процесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, разработанный на основе трудов выдающегося учителя Ш.А. Амонашвили, есть в первую очередь процесс облагораживания души и сердца Ребёнка, обогащения его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нём. Уроки духовной жизни создают в Ребёнке условия для рождения в нём личности, семена которой в нём были заложены изначально.

  • Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006

    Автор: Пальчикова Марина Николаевна

    Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.

  • Урок чтения во 2-м классе по теме: "Сказка о рыбаке и рыбке" 2006

    Автор: Мухаметгалеева Разиля Асмандияровна

    Цели урока: познакомить с некоторыми страницами биографии поэта; обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; участвовать в конкурсах; развивать артистические способности; воспитывать умение видеть красоту окружающего; работать над техникой чтения; расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас; воспитывать чувство любви к творчеству А.С. Пушкина.

  • Методическая разработка к проведению урока литературного чтения по теме: "К.Д. Бальмонт "Россия" 2006

    Автор: Иванова Ольга Александровна

    Данный урок посвящен знакомству обучающихся с жизнью и творчеством поэта-символиста Серебряного века Константина Дмитриевича Бальмонта. Цели урока: дать понятие об особенностях поэзии К. Д. Бальмонта; развивать речь, навыки чтения, анализа поэтического текста, обеспечивающие полноценное восприятие произведения; способствовать формированию чувства патриотизма через понимание чувств автора. Развитие речи и абстрактно-образного мышления обучающихся происходит при помощи "Словаря настроений", где каждому цвету соответствует определённое чувство.

  • Мастер-класс "Работа учителя по развитию речевой деятельности учащихся в системе Л.В. Занкова" 2006

    Автор: Терещенко Людмила Викторовна

    Лингвистическая работа на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова является важным средством воспитания интереса и бережного отношения к языковой и речевой культуре младшего школьника, позволяет повысить уровень владения русским языком. Такая форма углубленного изучения русского языка через применение лингвистических игр – эффективное средство привития учащимся стремления к познанию родного языка. В предлагаемом мастер-классе можно проследить комплексное развитие средств устного и письменного общения учащихся. Мой курс "Языкознание" для 1–4-х классов является важным средством работы учителя по развитию речевой деятельности учащихся.

  • Тема урока: "Городецкая роспись. Техника росписи. Закрепление (урок изобразительного искусства для 3-го класса) 2006

    Автор: Антоновская Елена Викторовна

    Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся по технике Городецкой росписи. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке изобразительного искусства. Каждый учащийся получает возможность на практике применить полученные ранее знания, умения и навыки по технике росписи. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет презентация "Выставка "Городецкая роспись".

  • Интегрированный урок по информатике и окружающему миру 2006

    Автор: Грачёва Евгения Михайловна

    Конспект интегрированного урока по информатике и окружающему миру по теме "Виды транспорта" во 2-м классе (программа 1–4).


  • Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора 2006

    Автор: Казанкова Светлана Геннадьевна

    Конспект урока по математике и интегрированного урока "информатика + чтение" во 2-м классе (программа 1–4) с использованием мультимедийного проектора.

  • Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Склонение имен прилагательных" 2006

    Автор: Пантюхина Нина Алексеевна

    На данном уроке третьеклассники учатся самостоятельно получать знания по теме "Склонение имен прилагательных". Групповая форма работы способствует активизации умственной деятельности учащихся. Предлагаемые детям упражнения развивают мыслительные операции, устную и письменную речь, интерес к предмету.

  • Урок-путешествие по теме: "Путешествие в страну тысячи солнц". Математика. 2-й класс 2006

    Автор: Шевченко Светлана Юрьевна

    Интеграция на основе сюжетного построения урока позволяет побуждать детей участвовать в групповых, парных и других коллективных занятиях. В педагогике под интегрированным уроком следует понимать урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, ведь содержание современного образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.

  • Урок по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова" 2006

    Автор: Стародубова Татьяна Владимировна

    В начальных классах закладываются основы грамотного письма. Больше всего учителю приходится работать над орфограммой "Безударная гласная в корне слова". Работу над данным правилом начинаю с 1-го класса. В течение трех лет обучения на каждом уроке веду отработку данного правила, при этом использую разные формы и методы: дидактические игры, сигнальные карточки, рифмованные стихи, загадки, пословицы; и эта работа дает положительные результаты. На данном уроке ведется работа над безударной гласной, над умением видеть эту орфограмму, уметь доказать написание слов.

  • Урок-игра по истории на тему: "Хочу стать миллионером". 4-й класс 2006

    Автор: Шеремет Наталия Валерьевна

    Урок-игра разработан на основе вопросов, составленных учащимися 4-го класса. В увлекательной форме дети обобщают знания, полученные на уроках истории по темам: "С летописцем в Древнюю Русь", "Путешествие в Древнюю Москву", "На верфях Адмиралтейства", "В Петербург к императрице", "Век девятнадцатый".

  • Просто о сложном на уроке истории 2006

    Автор: Трошина Марина Анатольевна

    Урок для восьмилетних детей повествует о временах царствования Ивана Грозного и периоде междуцарствия. Краткий экскурс в историю знакомит детей с Россией начала XVII века - так называемым "Смутным временем".

  • Нестандартный урок истории по теме: "Иван Грозный — государь всея Руси" 2006

    Автор: Макарова Лариса Юрьевна

    Урок истории в помощь учителю начальных классов, работающему по системе Л.В. Занкова. Основная цель урока - заинтересовать учащихся и побудить интерес и уважение к прошлому нашей страны, обучить учащихся ориентироваться в исторической информации, привить навыки самостоятельного поиска решений в приобретении этой информации.


  • Открытый урок-игра "В зоопарке" по теме: "Числа от 1 до 10" 2006

    Автор: Минниахметова Зинаида Ахмадишиновна

    Урок в форме заочного путешествия по зоопарку, цель которого - закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, состав чисел от 2 до 7, развивать умение правильно решать примеры в пределах 10. Дети выполняют задания от имени животных. На уроке используется занимательный материал (загадки, стихи, ребус, графический диктант).

  • Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006

    Автор: Шарапова Елена Павловна

    Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.