Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
Вашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Формирование орфографической зоркости в классах КРО 2006
Для реализации наиболее полной взаимосвязи между всеми компонентами русского языка у учащихся с особыми образовательными нуждами, основополагающей задачей для учителя является формирование орфографической зоркости. При этом необходимо учитывать возможные причины, препятствующие формированию своевременного и полноценного видения "ошибкоопасных" мест. Совместная работа учителя начальных классов и логопеда с учащимися классов КРО позволяет максимально улучшить навык орфографически грамотного письма. Синтезируя различные методики по данной проблеме (К.А.Москаленко, И.Т.Федоренко, Н.П.Локаловой...) и анализируя собственный опыт работы с детьми классов КРО, мы предлагаем вашему вниманию элементы своей апробированной методики, которая появилась в нашей методической копилке.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме: "Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека" 2006
Главная задача интегрированного урока способствовать личностному росту. На интегрированном уроке русского языка и природоведения ведется разговор о пользе леса, разнообразии растений; совершенствуются умения написания безударных окончаний существительных в Р.п и Д.п.
-
Урок по экономике на тему: "Что могут деньги" 2006
Урок экономики в 1-м классе по данной теме помогает детям усвоить первоначальное представление об обмене товара на деньги – продаже; обмене денег на товар – покупке; количестве денег, которое можно выручить при продаже или которое нужно заплатить при покупке единицы товара, – цене.
-
"Ребенок идет в школу". Педагогические рекомендации учителю и родителям будущего первоклассника 2006
Рекомендации учителям и родителям первоклассника.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" 2006
"Путешествие" в мир сказок Андерсена поможет детям вспомнить прочитанные произведения писателя, порадоваться вместе с героями, задуматься о том, как непросто "побеждает добро". Учителя, воспитатели могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные сценки-загадки.
-
Развитие учебной мотивации через мотивационную беседу и дидактические игры 2006
В статье представлен материал по развитию учебной мотивации у первоклассников. Отношение первоклассника к учению проявляется в мотивах учения. Эти мотивы представлены мотивами долга и ответственности, мотивом получить похвалу со стороны взрослых, познавательными мотивами. Но осознание необходимости учиться "для себя" приходит значительно позже. А некоторые дети имеют низкую мотивацию к учебной деятельности: в структуре мотивов преобладают игровые. Отсюда неосознанное отношение к учёбе.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Разработка мероприятия по краеведению: "Викторина — Что? Где? Когда?" 2006
Итоговое занятие по разделу "Природный комплекс" проводится в форме игры, так как зачастую в игровой форме дети усваивают и закрепляют материал намного эффективнее, а также игра дает возможность детям комфортно чувствовать себя на занятии, потому что при коллективном обсуждении вопросов между собой дети высказывают свои мысли, знания, обобщают их, что, конечно, сплачивает детей и делает дружнее, так как возникает взаимопонимание, сплоченность коллектива и ответственность за самих себя и за каждого в коллективе. Викторина включает закрепление раздела "Природный комплекс", в который входят такие темы: "Растительный мир города", "Животные, обитающие в нашей местности", "Водоемы города".
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Урок окружающего мира (история) по теме: "Времена Советской России и СССР 1917–1991 г." 3-й класс 2006
Урок истории знакомит учащихся с событиями начала ХХ века (революция, Гражданская война), помогает детям понять то время, когда люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем. Урок воспитывает чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Праздник "Капустная вечеринка". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2006
Предлагаю материал на доступном детям уровне знакомства их с традициями, бытом, который способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ нравственности, воспитывает уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…" становятся ближе, понятнее ребенку. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Киргизская сказка "Мудрая девушка" 2006
Данный урок по литературному чтению направлен на формирование правильного типа читательской деятельности. Дети, отвечая на вопросы учителя, вчитываются в текст, идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как "разворачиваются" перед ними характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно "накапливаются смыслы" в тексте.
-
Конспект интегрированного урока: математика + информатика в 1-м классе 2006
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе ее изучения. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью интегрированных уроков, нестандартных форм обучения, например, урока-сказки. Представляем разработку интегрированного урока по математике и информатике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Образовательные технологии применяемые на уроке литературного чтения по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" 2006
В свой работе я хочу поделиться образовательными технологиями, используемыми мной на уроке литературного чтения. Для достижения беглого выразительного чтения мною используются такие виды работ как: 1. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 2. Работа по таблицам для динамического чтения. 3. Чтение чистоговорок, скороговорок, статей для работы над выразительным чтением. 4. Языковая подготовка. 5. Чтение по слогам, чтение целыми словами.
-
Открытый урок истории по теме: "Законы страны". 4-й класс 2006
Дать понятие о Конституции, как основном законе государства; правах и обязанностях граждан; закрепить понятие «гражданин», формировать образ идеальных гражданско-правовых отношений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Устранение речевых нарушений учащихся начальных классов в условиях малокомплектной школы 2006
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. В повышении качества образования и воспитания актуальным является психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. В малокомплектных школах по статусу штат логопеда не предусмотрена, но работу можно организовать в форме кружковой работы.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006
Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2006
Каждый год в октябре в нашей школе проходят семинары по адаптации первоклассников к школе. Учителя первых классов приглашают воспитателей детских садов на свои открытые уроки. И ребята, и педагоги готовятся к этому дню. Ведь нашим ученикам хочется порадовать своих воспитателей первыми школьными успехами. Во время такого семинара и был дан урок обучения грамоте по теме "Звук [л], буквы Л, л". Класс занимается по учебнику Андриановой "Букварь", по программе Занкова. Построен урок в технологии развивающего обучения в системе междисциплинарного обучения.