Начальная школа
-
Конспект урока-сказки по теме: Письменные приемы сложения". "Математика М.И. Моро. 2-й класс, часть 2. Программа 1–4 2006
Урок обобщения знаний учащихся 2-го класса по теме: "Письменные приёмы сложения".
-
Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1–4-х классов: "Путешествие в мир слов" 2006
Данное пособие состоит из трёх частей. В первой части пособия представлены все основные орфограммы по русскому языку, предусмотренные программой начальной школы. В нём сгруппированы по орфограммам слова, вызывающие у школьников затруднения. Во второй части представлен список словарных слов, рекомендованных для заучивания наизусть. Это слова с непроверяемым написанием, поэтому их надо запомнить. В третьей части собран весь теоретический материал, изучаемый в курсе русского языка начальной школы. Данная дидактическая система направлена на формирование у учащихся комплексных, системно-организованных знаний по родному языку. В пособие включены не только опорные конспекты, но и пояснения к ним. Слова, представленные в пособии, чаще всего встречаются в диктантах, упражнениях, сочинениях и изложениях. Пособие можно использовать на уроках русского языка в качестве дополнительного материала, а также для занятий дома.
-
Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" 2006
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: cлова для переноса делятся на части по слогам, отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя. Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
-
Использование краеведческого материала на уроках русского языка 2006
В статье предлагаются предложения для "языковой разминки" на уроках русского языка с привлечением краеведческого материала по темам программы 4-го класса, а также конспект открытого урока. Данный урок (учебная встреча) является обобщающим по теме: "Имя существительное", на котором учащиеся пишут мини-сочинение.
-
Методика познавательных стилей в начальной школе 2006
В статье рассматривается каким образом различные познавательные стили деятельности могут реализоваться в математических заданиях для учащихся начальной школы.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе на тему: "Н. Носов. "Федина задача" 2006
Предлагаемый урок внеклассного чтения во 2-м классе ставит своей целью развитие умения учащихся делить текст на части, озаглавливать их и выявлять основную мысль прочитанного.
-
Панорама нетрадиционных способов представления словарных слов на уроках литературного чтения 2006
На уроке литературного чтения во 2-м классе, работающего по системе Л.В. Занкова, представлены варианты организации словарной работы, которые предусматривают активное и осознанное участие детей в представлении нового слова с высокой степенью их заинтересованности, мобилизации внимания, развития мышления. Урок построен с использованием ИТ. Дополнительный материал, содержащийся в рисунках, может служить основой для составления презентации по данной теме.
-
Нетрадиционные приемы работы над словом на уроках литературного чтения в системе Л.В. Занкова 2006
Урок построен на основе принципов Л.В. Занкова (многогранность, коллизии, вариантность). Показан анализ работы над стихотворением. Представлены различные приемы словарной работы над "непонятными" словами, без раскрытия значения которых невозможно понять смысл проиведения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса" 2006
В статье излагается методика урока математики в 1-м классе по теме "Масса" по учебнику математики Л.Г.Петерсон.
-
Секреты имен числительных 2006
В статье представлен урок комбинированного типа по русскому языку. Тема урока "Секреты имён числительных". При планировании урока были учтены умения работать с компьютером. Урок обеспечивает становление учебной самостоятельности. Дробность вопросов, широкое использование памяток делают действия учащихся осознанными, а логику работы понятной.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе по теме: "По следам летнего чтения" 2006
Статья отражает урок в системе работы по расширению литературного кругозора, развитию интереса к книге. Содержанием занятия стали конкурсы: "Герой-невидимка", "Загадочный предмет", "Литературный кроссворд" и другие. В ходе урока использовались вопросы из читательских дневников учащихся. Таким образом, ребята стали соавторами урока, что повысило их активность и интерес.
-
Урок валеологии во 2-м классе: "Дыхание и его органы" 2006
Ни для кого не секрет, что здоровье подрастающего поколения год от года становится все хуже и хуже. Новый предмет валеология помогает учащимся с первых классов изучать свой организм, заботиться о нем и о своем здоровье. Урок во 2-м классе "Дыхание и его органы" – тому пример. Разнообразные практические методы познания своего организма вызывают интерес у детей, они с желанием выполняют комплексы физических упражнений, занимаются аутотренингом, профилактикой различных заболеваний, проводят рефлексию и многое другое. Здоровье детей – здоровье нации.
-
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6" 2006
На интегрированных уроках дети получают комплексные знания по русскому языку, математике и чтению. В данной разработке использовались разносторонние упражнения, способствующие развитию фонематического слуха, умению читать и считать в пределах 20, а также упражнения на развитие любознательности и желание учиться.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова на тему: "Наречие". 4-й класс 2006
Предлагается урок русского языка в 4-м классе, который знакомит учащихся с наречием: на какой вопрос отвечает в предложении, какую выполняет роль, как определять наречие в предложении.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Игра-путешествие по русскому языку и литературе по теме: "Через волшебный лес в гости к Зиме". 3-й класс 2006
Как заинтересовать ребёнка изучением правил русского языка и чтением художественной литературы? Для этого необходимо совершенствовать виды и формы учебной и внеклассной деятельности. Рекомендую игру-путешествие "Через волшебный лес в гости к Зиме". В игру входит тематический и занимательный материал по русскому языку и литературе. А повторение и обобщение изученного проходит в игровой неформальной обстановке.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: "Конкурс знатоков русского языка" 2006
Интеллектуальные игры, конкурсы - это наиболее эффективная форма работы по решению задач общего развития школьников. Творческая деятельность способствует проявлению у ребёнка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Что такое радуга?" 2006
Урок построен на основе воспитания у детей интереса к наблюдению за явлениями природы. На уроке раскрываются тайны такого явления, как радуга. Это достигается разными приемами проведения урока: отгадывание загадок, ребусов, чтение стихов, проведение опытов, постановка сказки, изготовление модели радуги из пластилина.
-
Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку 2006
Разработка реализующее-контролирующего урока, цели которого: путешествие по стране сказок с целью развития читательского интереса; вовлечение учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия с применением мультимедийных технологий; расширение знаний по творчеству якутских писателей.
-
Закрепление нумерации чисел 1–7. Письмо цифры 7 2006
Разработка урока математики по учебнику М.И. Моро "Математика 1-й класс" в двух частях. Целью урока является осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации; мелкой моторики и т.д.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" 2006
Разноуровневый состав класса - каждый из нас поймет, что это значит, особенно при подготовке к уроку. В данный урок, с целью повышенния интереса к изучаемому материалу, включены: оздоровительные моменты: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутки; ТСО; опора на первоисточники; опора на эмоциональное состояние ребят.
-
Урок окружающего мира по теме: "Экосистема океана, моря" 2006
Основными задачами урока являются знакомство учащихся с целостной научной картиной жизни моря и формирование у детей оценочного, эмоционального отношения к миру, к его познанию. Предполагаемый ход урока по изучению экосистемы моря позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения, помогает ученикам осмыслить их имеющийся опыт.
-
Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" 2006
Урок посвящен теме "Воздух и его свойства". На уроке дети получают образное представление об атмосфере; выявляют некоторые свойства воздуха; расширяют свой кругозор знаниями об использовании воздуха человеком, об удивительных явлениях природы. Урок ориентирован на экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Открытый урок в 1-м классе по теме: "Уравнения" 2006
Основная цель урока - закрепить умение решать уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.
-
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 2006
Цели урока. Закрепить знание свойства деления суммы на число и провести подготовительную работу к ознакомлению с приёмом деления двузначного числа на однозначное; отрабатывать умение решать задачи и умение находить периметр прямоугольника; формировать вычислительные навыки; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия; развивать логическое мышление, навыки общения, внимание, память, самостоятельность, интерес к предмету.