Начальная школа
-
Праздник для 2-го класса по теме: "Золотая осень" 2006
Цель: дать детям знания о времени года осень; приметах и дарах осени; познакомить с загадками и пословицами, с лесными жителями.
-
Праздник для 1-го класса по теме: "Посвящение в ученики" 2006
Цели: воспитание любви к Родине, школе, традициям; знакомство с правами и обязанностями школьников; уважение к старшему поколению.
-
Праздник для 1-го класса по теме: "Прощание с Букварем" 2006
Разработка внеклассного мероприятия, цели которого воспитание вдумчивого читателя; бережного отношения к книге; формирование детского коллектива.
-
Внеклассное мероприятие — конкурс: "Мы знаем правила дорожного движения" 2006
Внеклассное мероприятие-конкурс посвящено изучению правил дорожного движения, воспитанию правильного поведения на улице.
-
Открытый урок в 6-м классе по Москвоведению (география и экология) по теме: "Парки и лесопарки Москвы. Памятники природы" 2006
Урок москвоведения способствует формированию элементарных представлений о лесопарковой зоне Москвы, о ее типах и значении для жителей города.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2006
С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо научить его быть в ладу с собой, с окружающим миром. Учителем должны быть созданы комфортные условия на уроке для сохранения (и даже восстановления) душевного и эмоционального благополучия ребенка. С этой целью я провожу в 1-м классе уроки " Введение в школьную жизнь" (автор Г.А. Цукерман). При подготовке урока включаю в него физминутки для формирования правильной осанки, упражнения, способствующие снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения на укрепление глазодвигательных мышц, на снятие зрительного утомления, упражнения на расслабление глаз, общеукрепляющие упражнения для глаз.
-
Тема урока: "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение)" 2006
Данная разработка урока рассчитана для учащихся 4-го класса по программе "Школа-2100". Цель: систематизировать знания учащихся о постановке запятых в бессоюзных сложных предложениях. Задачи: формировать умения определять интонационные особенности в предложениях данного типа и на этой основе выбирать правильное пунктуационное оформление; работать над лексическим значением слов, обогащать словарный запас.
-
Нестандартный урок внеклассного чтения во 2-м классе 2006
Данный нестандартный урок внеклассного чтения формирует у детей интерес к чтению, снимает напряжение, которое часто бывает у детей во время опроса, оказывает эмоциональное воздействие на детей. Урок составлен в виде игры-соревнования. Класс работает по группам. Задания даются на листочках и в устной форме.
-
Личностно-ориентированный урок литературного чтения. 4-й класс 2006
Содержание личностно-ориентированного урока литературного чтения (4-й класс. УМК: Н.А.Чуракова. Литературное чтение) по теме "Разлука в творчестве поэтов на примере произведений В. Берестова и М. Баинова" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации деятельности отражают направленность на личность, на становление и проявление индивидуальности, развитие творческих способностей, формирование положительной Я-концепции.
-
Тема урока: "Жизнь птиц зимой" 2006
Урок знакомит учеников с жизнью птиц зимой, с мероприятиями по их охране.
-
Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" 2006
Внеклассное чтение среди учеников начальных классов проходит в виде урока путешествия по сказкам.
-
Сезонные экскурсии как средство развития познавательного интереса младших школьников 2006
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, в том числе обучение естествознанию, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. В данной работе приведены приемы, позволяющие пробуждать интерес младших школьников к экскурсиям. Они применимы в различных программах по природоведению, легко сочетаются с общими методическими рекомендациями по этому учебному предмету.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" 2006
Урок составлен в нетрадиционной форме: учёный совет. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к учёбе и к предмету в частности. Работа в парах помогает ребятам овладеть такими качествами как взаимопомощь, сопереживание, уважительное отношение к сверстникам, способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе, что, в свою очередь, во многом облегчает работу учителя по сбережению здоровья детей во время учебного процесса.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ у ] и его обозначение буквами У, Ю" 2006
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006
Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: Джанни Родари "Солнце и туча". Образовательная система "Школа-2100" 2006
В начальной школе мы учим ребёнка читать не для взрослых, а для себя. Это значит - ребёнка необходимо научить понимать чужие мысли, скрытые в тексте, извлечь из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения.
-
Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Методическая разработка урока английского языка в 8-м классе 2006
Методическая разработка уроков английского языка с использованием компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение страноведческого кругозора учащихся. Используется презентация PowerPoint.
-
Мы выпускаем классную литературную газету 2006
Издание классной литературной газеты позволяет учителю сформировать в детях нравственный барьер, который поможет ребенку противостоять тому негативу, что окружает его во всех сферах жизни. Ведь именно в процессе творчества проявляется и формируется личность. Как заинтересовать, помочь раскрыться ребенку-Творцу, преодолеть неизбежные трудности? Какие темы предложить вниманию детей? Размышления об этом в данной статье.
-
Урок риторики в 1-м классе: "Мимика и жесты" 2006
Основной задачей уроков риторики в начальной школе является развитие устной и письменной речи. Групповая работа данного урока позволяет создать доброжелательную атмосферу сотрудничества и поддерживает интерес к предмету. Формирование речевых навыков учащихся является одной из важнейших задач современной школы. В ходе урока используются игровые моменты, приёмы драматизации. Всё это способствует эффективному общению детей, формированию у них общеучебных умений и навыков. Урок учит высказывать свои мысли, соответствует интересу учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок математики во 2-м классе на тему: "Вычитание вида: 30—4" 2006
Основные цели урока - формировать способность к выделению существенного свойства предметов в группе, тренировать способность к исследованию ситуации, тренировать способность к определению новых понятий, а также формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2006
Целями урока является обобщение знаний о предлогах и приставках, об особенностях написания части слова - приставки и части речи - предлога; развитие умения различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащение словарного запаса учащихся.
-
Формирование орфографической зоркости в начальных классах 2006
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах работы над формированием орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка, алгоритмы и тексты для работы с учащимися на уроке.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" 2006
В предлагаемом варианте урока с первых минут создаётся положительный эмоциональный настрой на учебную работу через прослушивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка". Опора на ранее приобретённые знания детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю создать условия для успешного ознакомления с новым звуком и буквой. На уроке осуществляется дифференцированный подход через предложенные учащимся задания разного уровня сложности. Подводя итог, учитель заинтересовывает детей и побуждает их к чтению нового познавательного текста.
-
Урок литературного чтения по теме: С.Есенин "Поет зима, аукает…" 2006
В предлагаемом варианте урока мобилизующее начало, оригинальная организация учебного материала усиливают непроизвольные мотивы любознательности, активизирует мышление детей, внимание. Решению этих задач способствуют и применяемые учителем активные методы и приёмы обучения. Учитель грамотно выстраивает работу по формированию навыков анализа, литературному и нравственному развитию учащихся, становлению их творческих способностей.
-
Обобщающий урок по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Математика. 2-й класс. 2006
В статье представлен урок математики во втором классе по традиционной программе, форма урока - путешествие по родному краю.
-
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" 2006
Дети рассказывают о первых днях в школе, чему научились, дают обещание быть настоящими школьниками, получают наказ от пятиклассников.
-
Тема урока: "Басни И.А. Крылова. Ворона и лисица. Кот и повар" 2006
Цели и задачи: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни; научить "видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни"; научить выражать свои мысли посредством выразительного чтения; научить находить мораль-поучение в произведении; донести до учащихся юмор и иронию басни; развивать художественный вкус учащихся; работать над выразительным чтением басни.