Тема урока: "Городецкая роспись. Техника росписи. Закрепление (урок изобразительного искусства для 3-го класса)

Разделы: Начальная школа


Цели:

Закреплять знания детей о технике Городецкой росписи.

Упражнять в способах выполнения элементов узора, способах оживки.

Совершенствовать технику росписи.

Развивать чувство гордости за качественно выполненную работу.

Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Оборудование: инструкционные карты (по одной на два человека) <Рисунок 1>, таблички с терминами (фон, край, композиция, подмалевка, теневка, оживка, черная, белая), демонстрационные таблицы с видами оживки, магнитофон, магниты.

Рисунок 1

Материалы для урока:

  1. Листы с заготовленными композициями.
  2. Гуашь.
  3. Кисти №1 и №2 (колонок)
  4. Ватные палочки.
  5. Салфетки.
  6. Палитры.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Проверка готовности рабочего места.

2. Сообщение темы урока.

Ребенок читает стихотворение о Городце.

У: Мы сегодня продолжим работать в технике Городецкой росписи. Надо закончить роспись своего изделия.

3. Повторение техники росписи.

(На доске три цветных листа: синий, персиковый, черный.)

У: Какой лист возьмем для работы? Почему?

(Персиковый, т.к. окрашивали дерево луковой шелухой – ФОН.)

У: Каков будет следующий этап работы?

(Оформление края и составление композиции – КРАЙ. КОМПОЗИЦИЯ.)

У: Давайте вспомним последовательность росписи.

По ответам детей учитель вывешивает на доску карточки с терминами: ПОДМАЛЕВКА. ТЕНЕВКА. ОЖИВКА: а) ЧЕРНАЯ, б) БЕЛАЯ.

У: Почему карточки разного цвета?

(Подмалевку сделали на предыдущем уроке, остальное сделаем сегодня.)

У: Какие элементы Городецкой росписи мы умеем расписывать?

(По ответам детей учитель вывешивает таблицы с элементами ГР: РОЗАН. РОМАШКА. КУПАВКА. БУТОНЫ. ЯГОДКИ. ЛИСТЬЯ. ТРАВА. Одновременно повторяя технику письма.)

У: Какую особенность надо учитывать при работе с кистью?

(Кисть держим вертикально, рука двигается во время рисования вместе с локтем.)

4. Роспись изделия.

У: Как и на других уроках каждый выполняет задание со своей собственной композицией и разной степени сложности.

У: Кому будет требоваться помощь, молча поднимите руку.

(Звучит музыка. Во время работы учитель подходит к детям по мере необходимости. Тем , кто справляется раньше, дается новая работа по заготовленным учителем подмалевкам.)

5. Выставка работ.

( Проводится по рядам)

6. Домашнее задание.

У: Сделать роспись любого изделия. Можно использовать заготовку учителя или составить композицию самим.