Цели:
Закреплять знания детей о технике Городецкой росписи.
Упражнять в способах выполнения элементов узора, способах оживки.
Совершенствовать технику росписи.
Развивать чувство гордости за качественно выполненную работу.
Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Оборудование: инструкционные карты (по одной на два человека) <Рисунок 1>, таблички с терминами (фон, край, композиция, подмалевка, теневка, оживка, черная, белая), демонстрационные таблицы с видами оживки, магнитофон, магниты.
Рисунок 1
Материалы для урока:
- Листы с заготовленными композициями.
- Гуашь.
- Кисти №1 и №2 (колонок)
- Ватные палочки.
- Салфетки.
- Палитры.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Проверка готовности рабочего места.
2. Сообщение темы урока.
Ребенок читает стихотворение о Городце.
У: Мы сегодня продолжим работать в технике Городецкой росписи. Надо закончить роспись своего изделия.
3. Повторение техники росписи.
(На доске три цветных листа: синий, персиковый, черный.)
У: Какой лист возьмем для работы? Почему?
(Персиковый, т.к. окрашивали дерево луковой шелухой – ФОН.)
У: Каков будет следующий этап работы?
(Оформление края и составление композиции – КРАЙ. КОМПОЗИЦИЯ.)
У: Давайте вспомним последовательность росписи.
По ответам детей учитель вывешивает на доску карточки с терминами: ПОДМАЛЕВКА. ТЕНЕВКА. ОЖИВКА: а) ЧЕРНАЯ, б) БЕЛАЯ.
У: Почему карточки разного цвета?
(Подмалевку сделали на предыдущем уроке, остальное сделаем сегодня.)
У: Какие элементы Городецкой росписи мы умеем расписывать?
(По ответам детей учитель вывешивает таблицы с элементами ГР: РОЗАН. РОМАШКА. КУПАВКА. БУТОНЫ. ЯГОДКИ. ЛИСТЬЯ. ТРАВА. Одновременно повторяя технику письма.)
У: Какую особенность надо учитывать при работе с кистью?
(Кисть держим вертикально, рука двигается во время рисования вместе с локтем.)
4. Роспись изделия.
У: Как и на других уроках каждый выполняет задание со своей собственной композицией и разной степени сложности.
У: Кому будет требоваться помощь, молча поднимите руку.
(Звучит музыка. Во время работы учитель подходит к детям по мере необходимости. Тем , кто справляется раньше, дается новая работа по заготовленным учителем подмалевкам.)
5. Выставка работ
.( Проводится по рядам)
6. Домашнее задание.
У: Сделать роспись любого изделия. Можно использовать заготовку учителя или составить композицию самим.