Начальная школа
-
Урок математики по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100" 2006
Материал является конспектом урока по математике во 2-м классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают задачи, примеры, сравнивают выражения. Через игровую форму воспитываются положительные качества личности.
-
Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006
Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2006
Каждый год в октябре в нашей школе проходят семинары по адаптации первоклассников к школе. Учителя первых классов приглашают воспитателей детских садов на свои открытые уроки. И ребята, и педагоги готовятся к этому дню. Ведь нашим ученикам хочется порадовать своих воспитателей первыми школьными успехами. Во время такого семинара и был дан урок обучения грамоте по теме "Звук [л], буквы Л, л". Класс занимается по учебнику Андриановой "Букварь", по программе Занкова. Построен урок в технологии развивающего обучения в системе междисциплинарного обучения.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Плоские поверхности. Плоскость" 2006
Дан конспект урока по математике для 2-го класса по программе развивающего обучения, созданной Л. Г. Петерсон. Цель урока – сформировать представление о плоской поверхности и плоскости, о геометрической фигуре и о геометрическом теле.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
С помощью программно-методического комплекса "Семейный наставник" можно организовать целую серию уроков для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Вашему вниманию предлагается урок математики в 3-м классе, проводимый в компьютерном классе с использованием комплекса "Математика. Начальная школа. 2 и 3 класс" по теме "Устное умножение в пределах 100".
-
Урок экономики в 4-м классе на тему: "Зарплата. Виды зарплат" 2006
Данный урок экономики проводился в четвертом классе по системе Л.В. Занкова. Урок основан на стратегиях развития критического мышления. Дети хорошо знакомы со стратегиями развития критического мышления, благодаря им урок становится эмоционально насыщенным, учащиеся не боятся высказывать свое пусть и ошибочное мнение, учатся выделять главное и важное из потока информации.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Здоровые зубы – здоровью любы" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 4 "Здоровые зубы – здоровью любы" помогает расширять знания детей о гигиене полости рта, учит правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, воспитывает доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Ухо – это орган слуха" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 5 "Ухо – это орган слуха" показывает роль слуха у людей при выборе будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.), воспитывает культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Если сладко спится, сон хороший снится" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 6 «Если сладко спится, сон хороший снится» расширяет знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводят взрослые по охране и укреплению здоровья детей, учит детей бережно обращаться с окружающими предметами, следить за их чистотой, воспитывает доброжелательное отношение и уважение к труду взрослых.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Советы мастера портного" 2006
Перед вами материал из методического пособия «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА», посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 7 «Советы мастера портного» (гигиена одежды) знакомит детей с предметами одежды, учит детей правильно одеваться, с учетом времени года и погоды. Формирует у детей умения и навыки содержать в чистоте и порядке свою одежду, воспитывает аккуратность.
-
Урок-путешествие по математике в 3-м классе на тему: "Один день маленькой пчелки" 2006
Разработка урока, цели которого продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 3, 4, 5; закреплять умение решать и анализировать задачи; развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету.
-
Тема урока: "Промыслы и ремесла на Кубани". 3-й класс 2006
Курс "Кубановедение" в школах Краснодарского края введён был в школьную программу не так давно, но уже вызвал интерес у многих педагогов. Наличие многих тем, опирающихся на знание истории и географии края, создаёт преподавателям широкое поле деятельности при изучении истории своего края, города. Урок, на котором дети знакомятся с промыслами и ремёслами Кубани, рассчитан на детей, обучающихся в 3–4-х классах начальной школы, а также на всех, кому интересна история нашей страны.
-
Речевые умения. Текст. Виды текста в начальной школе 2006
В данной работе автором даны рекомендации для учителей начальной школы по формированию у учеников практических лингвистических навыков, подкрепленные памятками для практического применения на уроках, а также приведены наиболее часто встречающиеся ошибки младших школьников при работе с текстом.
-
Занятие по теме: "Глаза – главные помощники человека" 2006
Социально-бытовая ориентировка – специальные коррекционные занятия, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения, с целью адаптации слабовидящего ребенка к окружающей среде. Занятие "Глаза – главные помощники человека" проводится в 3-м классе, относится к разделу "Личная гигиена". Планируя деятельность детей, основывалась на вариативности, гибкости, открытости, т.е. применении разнообразных заданий и материалов предметно-практического характера с элементами исследования, разных форм работы (групповой, парной, индивидуальной); внесении изменений в ход занятия, исходя из своих наблюдений за деятельностью детей; активном использовании субъективного опыта ребенка, его идей и предложений.
-
Урок математики по теме: "Уравнения" 2006
Урок имел цель познакомить с решением уравнений вида: а х х = в, а : х = в, х : а = в; активизировать мыслительную и познавательную деятельность, формировать потребность в самоконтроле и самооценке своей деятельности. Данный урок построен в строгом соответствии с методикой разработанной Л.Г.Петерсон, где главенствующую роль играет деятельностный подход к обучению, когда ученику предлагают не готовые знания, а их самостоятельный поиск.
-
Урок геометрии во 2-м классе на тему: "Путешествие по стране Геометрия" 2006
Даётся общее понятие о геометрии, происходит знакомство с пересечением прямых линий, параллельными прямыми линиями, с кругом, с окружностью как границей круга, с инструментом для черчения окружности - циркулем. Формирование новых понятий идёт через опорные слова и актуализацию имеющихся у детей знаний.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади" 2006
Учащиеся знакомятся с понятием "площадь", в ходе исследовательской работы знакомятся с различными способами сравнения площадей фигур. При сравнении площадей квадрата и прямоугольника создаётся проблемная ситуация. На уроке используются упражнения на развитие логического мышления и пространственного воображения.
-
Давайте учить детей открывать знания 2006
В статье автор постарался показать скудность традиционного метода обучения, не реализующего на сегодняшний день заказ общества. Отображены новые тенденции в российской школе в 90-х годах. Выделена новая модель обучения – "Школа 2100". Показаны педагогические принципы и технология системы "Школа 2100" – проблемный диалог. Приведено построение урока и эффективность проблемного урока в рамках программы "Школа 2100".
-
Тема урока: "Зимние печали и радости" 2006
Урок литературного чтения по учебнику Г.М. Грехневой, К.И. Кореповой "Родное слово" 3-й класс. На уроке дети встречаются с великим поэтом. А.А.Фет помогает ученикам испытать восторг от встречи с прекрасным, когда самое обычное слово становится тайной, волнует. В такие минуты ты душой чувствуешь весь мир.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство творческого мышления младших школьников 2006
О развитии у школьников творческого мышления.
-
Урок чтения в 4-м классе по произведению Л.Н. Толстого "Булька" 2006
Основная цель данного урока – учить осмысленному чтению, прививать интерес к животным. Большое внимание на уроке уделяется охране здоровья детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2006
Данный урок по русскому языку (4-й класс) имеет место в системе уроков по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» и является уроком закрепления умений правильно писать окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка.
-
Урок чтения по теме: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2006
Цели: аналитическое восприятие частей рассказа; развитие навыка выразительного чтения, развитие речи через элементы театрализации; эмоционально-эстетическое знакомство с классической симфонической музыкой.