Начальная школа
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
"Тропинки творчества" 2005
Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал каждого. Методам и приемам развития творчества посвящена данная работа.
-
Интегрированный урок (чтение, руский язык, ИЗО) 2005
На интегрированном уроке разбирается стихотворение А.Н. Майкова "Они". В ходе разбора закрепляются знания о написании безударных гласных в корне, развивается эстетический вкус.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Интегрированный урок. 4-й класс 2005
Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, способствуют формированию познавательного интереса к учебе.
-
Научно-исследовательская деятельность младших школьников 2005
Экологическое образование в детстве - это потенциал для развития личности детей, для повышения качества жизни будущих поколений и для улучшения самой окружающей среды. Для этого мы организовали научное общество учащихся младших классов. Работая в научном обществе, дети проводят исследования, учатся задавать вопросы, планировать свою деятельность.
-
"Новогодний калейдоскоп". Внеклассное мероприятие во 2-м классе 2005
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года народов разных стран.
-
Урок природоведения по теме: "Зубы и уход за ними" 2005
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе природоведения начальной школы. В процессе see изучения основное внимание должно быть уделено вопросам личной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья, Возможно, кого-то из учителей заинтересует проведенный мною урок, который позволил не формально назидательно, а в доступной и увлекательной форме обеспечить усвоение правил сохранения зубов здоровыми.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех" 2005
Форма – это урок путешествие с элементами коллективной деятельности. Ее обоснование в следующем: работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности, обучение учащихся самоанализу и самооценки.
-
Урок развития речи в 4-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы: "Стихи и песни, опаленные войной" 2005
Урок посвящается 60-летию Великой Победы. Стихи и песни, опаленные войной, память о подвиге советского народа отражаются на этом уроке. На уроке используется методика Ривина – поабзацная проработка текста и различные приемы обучения чтению. Проводится работа для развития речи и воспитания патриотического чувства учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (1–4) курса "Обитатели Земли"образовательной системы "Школа 2100"(А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Экосистема луча" 2005
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием приема моделирования учебного материала. Мотивационное начало урока было обращено к личному опыту учеников. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока и на моделирование моделей луга. Задания по классификации, обобщению и установлению связей и закономерностей помогли подвести этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов прошло через построение модели. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности ребят.
-
Урок русского языка по теме: "Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах" 2005
Данный урок является первым в теме, в соответствии с этим определён и тип урока - урок изучения нового материала. Идея урока: развитие у ребят навыков исследовательской культуры, самоуправления учебной деятельностью. Учащиеся сами добывали себе знания, составляя "пошаговый" алгоритм действий. В конце урока по теме ими был составлен опорный конспект. На уроке ребята работали увлечённо, не было ни одного равнодушного. В итоге учащиеся чувствовали свой рост и продвижение вперёд в изучении данной темы, и в своём развитии.
-
Урок здоровья "Эмоции и здоровье", 3 класс 2005
Урок в 3-м классе с целью сформировать у учащихся понятие о видах эмоций, обучить приемам снятия отрицательных эмоций, воспитывать культуру общения.
-
Интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур" 2005
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе общего развития Л.В. Занкова. Интегрированные уроки способствуют воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Понятие луча" 2005
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство с лучом. Проведение опыта с фонариком приводят школьников в недоумение, возникает коллизия. На основании опыта учащиеся делают необходимые выводы, учатся наблюдать, анализировать результаты своих наблюдений.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква "ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Разнообразие упражнений и видов работ способствует формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления. Продолжается работа над формированием навыка письма.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [К — К'], буква К к 2005
В последние годы в общеобразовательных школах увеличилось количество детей с нарушением чтения и письма. Эти ошибки носят специфический характер, поэтому, начиная с первого класса, работа учителя - логопеда направлена на развитие всех анализаторов. В конспекте занятия представлены различные игры, упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентировки в языковых явлениях.
-
Разработка урока математики на тему: "Решение задач на движение". 3-й класс (1–3) 2005
Представлен урок математики в третьем классе (1-3).Урок проводится в форме игры, в ходе которой, учащиеся закрепляют умения и навыки работы над задачей на равномерное движение, помогая Буратино выходить из различных сложных ситуаций, связанных с поведением на дороге. В ходе урока прослеживается межпредметная связь математика-ОБЖ.
-
Окружающий мир по теме: "Что такое кровь?" 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по курсу "Окружающий мир", система "Школа - 2000"... "Школа - 2100". Задача учителя создать условия, при которых у учащихся сформируются представления о строении и роли органов кровообращения, о важнейших их функциях в организме человека. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей» 2005
В статье показана работа над совершенствованием навыка чтения по методике О.Джежелей.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений" 2005
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать упущенным.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение 2005
На своем уроке я использовала новый метод обучения, называемый «квазиисследовательским». Понятия задаются не в готовом виде, не в форме определений и правил. Ребенок как бы повторяет в процессе изучения ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
-
Познание мира средствами оригами 2005
Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.