Начальная школа
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Д.В. Занкова на тему: "Родная сторона" 2006
Урок литературы посвящен красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновение, оптимизм и патриотизм через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Овощи" (Ю. Тувим) 2006
Представлена разработка урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2006
Как сделать обучение эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Как и большинство учителей, я считаю, что учить детей надо играя. Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. Поэтому я на каждом уроке стремлюсь сделать материал занимательным, используя с этой целью игры, игровые упражнения, ситуации. Хочу поделиться разработкой одного из уроков русского языка, который построен в форме путешествия.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение суммы на число". Учебник Л.Г.Петерсон 2006
Данный урок предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Урок разработан с применением технологии коллективного взаимообучения, предусмотрена вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Наш край" 2006
Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создает игровая среда. В основу организации игровой среды были положены следующие принципы: эмоциональной комфортности, активности, открытости, индивидуализированности, учета разновозрастности объединения детей, динамичности, информативности.
-
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI в."Наши помощники" 2006
Познакомить с понятиями "Органы чувств"; закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, охране органов чувств; воспитывать чувство заботы к собственному организму.
-
Урок общения по теме: "Доброта, что солнце" 2006
Данный урок рассчитан на детей 6–7 летнего возраста. Это урок-путешествие. Он нацелен на формирование представлений о добре, позволяет детям провести самооценку своей деятельности, учит замечать добрые поступки, а также видеть свои недостатки и пытаться их исправлять. Требуется предварительная подготовка для заучивания стихов и песен. Используемая наглядность помогает создать атмосферу доверительного разговора.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Жизнь леса. Лес — природное сообщество" 2006
Урок природоведения в 4-м классе с использованием техники кооперации направлен на формирование представления учащихся о лесе как природном сообществе. Работа строится по структуре "Мозаика", подразумевающей работу в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстративный и игровой материал. Обязательным компонентом урока является повторение правил и алгоритма работы в группе, рефлексия. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Животный мир леса" 2006
Задачи урока: 1. Расширить знания о животных, природе. 2. Развивать наблюдательность, мышление, бережное отношение к природе. 3. Воспитывать любовь к " братьям меньшим".
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2006
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребёнке. Нужно только суметь раскрыть их и развить. В данной статье представлены специально подобранные и разработаны специальные учебные задания, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Открытый урок-конкурс по сказке А. Милна "Винни Пух и все-все-все". Внеклассное чтение 2006
Представлен сценарий игрового урока по совершенствованию навыков сознательного, беглого, выразительного чтения и связной речи.
-
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках трудового обучения с использованием нетрадиционных материалов 2006
Основное назначение трудового обучения - это воспитание и развитие художественного сознания детей: эстетического отношения к своей жизни и окружающему миру, способности осваивать его по "законам красоты". Нестандартные материалы, которые мы используем на уроках труда, являются легкодоступными. Изготовление поделок оказывается не только интересным занятием, но и средством для формирования творческого мышления, фантазии, гармоничного развития ребёнка.
-
Новогодний конкурс 2006
Цель "Новогоднего конкура" - сделать этот день необычным, запоминающимся; данное мероприятие служит условием для сплочения коллектива.
-
Тема урока: "Александру Васильевичу Суворову 275 лет" 2006
Предлагаемая игра посвящена 275-летию полководца А.В. Суворова.
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Урок математики в 1-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Натуральный ряд чисел" 2006
Предлагаю вниманию коллег урок математики по теме “Натуральный ряд чисел”. Работаю по учебнику – тетради для 1-го класса (1–4) авторов Аргинской, Бененсон, Итиной, часть 2. Урок построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Все этапы урока связаны друг с другом, подчинены единой нити урока, присутствует активная поисковая деятельность ребят. Чувствую себя на уроке свободно и уверенно, стараюсь дойти до сердца каждого ребенка.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Праздник в "Царстве Дымково…" 2006
Урок изобразительного искусства в первом классе по программе Б.М. Неменского помогает детям проникнуть в праздник в “Царство Дымково”. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образцы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки.
-
Решение текстовых задач по математике с помощью унифицированных схем в начальных классах 2006
В статье описана методика обучения решению задач по унифицированным схемам, которая поможет слабым учащимся научиться решать задачи. У ученика всегда есть "опора под ногами" - схема. При таком подходе каждая задача воспринимается не как единичная, уникальная в своем роде, а как частный случай общего правила. Обучение решению задач по схемам дает возможность каждому ученику думать, идти в своем темпе, вызовет интерес к учебе и будет способствовать развитию положительных качеств личности.
-
"Куда уходит детство…" (книга) 2006
Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.
-
Урок развития речи: "Вот так яблоки" 2006
Цель: познакомить детей с прямым и обратным порядком слов в предложении, с понятием штамп, устной и письменной речью, учить детей строить предложения, отвечать на вопросы, учить выражать мысли, разнообразить речь, писать сочинение.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006
Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.
-
Урок-праздник по литературному чтению на тему: "Сказочные человечки". 2-й класс 2006
Данный урок-пример проведения нетрадиционной формы обучения, в котором заложена большая подготовительная работа детей в группах под руководством учителя и, в большей степени, родителей. Родители - активные участники данного урока.
-
Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" 2006
Разнообразные формы урока, позволяющие с помощью путешествия в мир образа воспитывать у ребенка желание познавать прекрасное; чувствовать красоту и по-новому открывать в себе читателя, позволяют развивать речь учащихся, творческое воображение; формировать навык выразительного чтения; способствуют желанию увидеть и услышать в музыке образ; воспитывают любовь к природе, умение видеть красоту.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу" 2006
Урок русского языка во 2-м "А" классе по теме "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу". Задачей урока было создание ситуации успеха и возможности раскрыть свои личностные качества каждому ребенку. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимального учебного результата каждым ребенком, а также воспитания веры в свои собственные силы и ощущения сопричастности к общему делу.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе для учащихся начальной школы (1–3) на тему: "Послание капитана Врунгеля" 2006
Урок по физической культуре для учащихся 3-го класса начальной школы (1–3). Целью урока является обучение гимнастическим элементам в начальной школе. На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "По следам сказок А.С.Пушкина" 2006
Сценарий литературно-музыкальной композиции, созданный по мотивам сказок А.Пушкина.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по теме: "Род имен существительных" 2006
Вниманию читателей предлагается урок по программе "Школа ХХI века" Н.Ф.Виноградовой. Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Использован проблемно-поисковый метод. Создается алгоритм действий, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает монологическую речь учащихся. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.