Начальная школа
-
Открытый урок по литературе во 2-м классе (1–4). Система Л.В. Занкова 2006
Тема урока: М.Цветаева "Красной кистью..." и хокку Е.Бусона "Свежее утро..." На этом уроке дети знакомятся с произведениями двух поэтов: Марины Цветаевой и Еса Бусона. Ребята восстанавливают основные вехи трагической судьбы М.Цветаевой, выясняют в какой исторический отрезок времени жила поэтесса. Затем внимательно вчитываются в каждую строчку стихотворения, объясняя значения непонятных слов, выявляют художественные средства, которые использует поэтесса. Учащиеся прослушивают грамзапись колокольного звона. Это позволяет им полнее представить картину того праздничного дня, о котором пишет поэтесса. Они обмениваются своими впечатлениями. Учитель помогает детям связать некоторые строки цветаевской поэзии с моментами ее жизни. Во второй части урока ребята знакомятся с величайшим мастером японской поэтической миниатюры - Еса Бусоном. Они узнают, когда жил поэт, располагая значок на ленте времени и определяют, что между поэтами разница во времени в 176 лет. Учитель подробнее рассказывает о хокку, добавляя свой рассказ показом репродукций древних японских миниатюр. Затем ученики внимательно разбирают каждую строчку стихотворения и слушают звон японских колокольчиков. Ощущения от звона поразительные, дети обмениваются своими впечатлениями.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по программе Л.Занкова с использованием мультимедийных технологий на тему: "Отечественная война 1812 года" М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2006
Данный урок объединяет два предмета: окружающий мир и литературное чтение. Цели урока общие: сформировать у учащихся представление об Отечественной войне 1812 года; связать исторические события с их отражением в художественном произведении. Использование мультимедийных технологий позволяет сделать урок более ярким, наглядным.
-
Художественный труд в начальной школе. 1-й класс 2006
В статье предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Художественный труд в начальной школе. 2-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с использованием различных материалов.
-
Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи 2006
Наследие дымковской игрушки - та почва, прикосновение к которой даёт свежие силы для творческих поисков. Дети лепят игрушки по мотивам дымковских, а роспись выполняют не красками, а пластилином. Итог работы по формированию навыка расписывать игрушки пластилином подводится на уроке, где выполняется совместный ученический проект "Дымковская ярмарка "Свистунья"", где все игрушки "знатные да ладные, которые повсюду славятся, авось и вам понравятся".
-
КВН по правилам дорожного движения "Безопасное колесо" 2006
Проводится КВН в игровой форме и знакомит учащихся начальной школы с правилами дорожного движения.
-
Урок математики "Путешествие в цирк" на тему: "Доли" (школа России) 2006
Форма урока - игра "Путешествие в цирк" - искорка, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Тип урока - обобщающий, полезен тем, что способствует дифференциации и обобщению приобретаемых знаний, делая их более осознанными.
-
Урок — творческая мастерская по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Зимняя сказка" 2006
Я предлагаю разработку урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А.Ефросининой (УМК "Начальная школа XXI века") в форме творческой мастерской. Основной задачей данного урока является развитие устной и письменной речи учащихся. Данный урок позволяет обобщить материал по теме, закрепить навык литературного чтения, раскрыть творческий потенциал каждого ученика.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звук [Р]" 2006
Данное занятие направлено на коррекцию произношения звука [р]. В конспекте представлен лексический материал, позволяющий автоматизировать правильное произношение звука в словах. Также даны упражнения на развитие неречевых процессов, умения ориентироваться в направлениях пространства и т.д. Предложенный сюжет занятия формирует навыки целенаправленной деятельности через эмоциональное восприятие сказки.
-
Урок обучения грамоте 2006
Данный урок обучения грамоте способствует развитию речи учащихся, формирует навык выразительного чтения, прививает интерес к книге.
-
Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии 2006
Урок проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Задания по нарастающей степени сложности способствовали формированию целостного образа буквы с опорой на все каналы восприятия. Это является основой речемыслительной деятельности детей, позволяющей осуществлять осознанный выбор графемы, и позволяет исключать на письме ошибки оптического и кинетического характера.
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и развития речи: "Наши верные друзья" 2006
Акцент урока направлен на привитие любви к животным, бережному, доброму отношению ко всему живому на Земле. Урок способствует систематизации знаний по структуре текста и его видам, развитию творческого воображения. Работа в группах позволяет "слабым" ученикам учиться у "сильных" составлять и редактировать предложения. Итогом данной работы стали сочинения, прочитанные всему классу для того, чтобы остальные оценили работу, увидели результат. Урок ориентирован на учащихся 3–4-х классов.
-
Открытый урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л.Н. Толстого. Сказка "Два брата" 2006
Целью открытого урока литературы в 4-м классе является обобщение знаний по творчеству Л.Н.Толстого, работа со сказкой "Два брата". Произведения великого русского писателя Л.Н.Толстого учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, воспитанными; учат любить родной язык, Родину; учат восхищаться красотой, поэтичностью русского языка.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника 2006
"Что наша жизнь? Игра!" - знакома всем эта фраза. Игра для младших школьников - это частица их жизни и причем очень значимая, т.к. ведущей ролью в дошкольный период является игра. Игра на уроке вызывает у детей радость, внимание и интерес. Важным условием активизации познавательной деятельности младшего школьника, развития их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.
-
Урок истории по теме: "Язычество древних славян: духи и мифические существа" 2006
Предлагаемый урок истории в 4-м классе закрепляет представления детей о славянской религии, знакомит их с мифическими существами, воспитывает бережное отношение к истории своего народа, формирует интерес к русской литературе, народному творчеству.
-
"Кожа, ее строение и функции" по курсу "Мы и окружающий мир" (4-й класс) в рамках системы обучения Л.В. Занкова 2006
На уроке четвероклассники знакомятся с функциями и строением кожи. Занятие построено таким образом, что все учащиеся вовлечены в процесс познания. Использование коммуникативно-ориентированных педагогических технологий позволяет, кроме всего прочего, развить в детях и умение общаться.
-
Внеклассное занятие из серии "Познай самого себя" на тему: "Поговорим об уступчивости" 2006
Это внеклассное занятие - урок нравственности, на котором развиваются коммуникативные умения и речевой этикет учащихся. На уроке раскрываются понятия: взаимное уважение, доброта, такт и деликатность, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание. Уступчивость как признак силы (а не слабости), чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье, в кругу друзей. Речевые формулы, помогающие избежать конфликтов между друзьями (уступайте друг другу), между девочками и мальчиками (уступайте девочке), между слабыми и сильными (уступайте слабому). Контактные этикетные формулы: совет, извинение, согласие, одобрение.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе по теме: "Высказывания со словами "не", "и", "или" и выделение подграфов" 2006
Представлен конспект урока информатики в 4-м классе, на котором используются информационные технологии (презентация в программе PowerPoint), что позволяет сделать урок более зрелищным и интересным. Дети в ходе занятия совершенствуют простейшие навыки работы на компьютере.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях. Лексическая тема: "На рыбалке" 2006
Основной задачей логопедического воздействия является закрепление навыка правильного произношения коррегируемого звука в процессе речевого общения. Данное подгрупповое занятие входит в систему коррекционных занятий по постановке и автоматизации звука "Р" с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи обусловленное стертой формой дизартрии (1-е классы, 7–8 лет).
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Решение задач и примеров на все действия" (обобщение). Программа "Школа-2100" 2006
Урок – деловая игра в 4-м классе. Цели урока: систематизировать знания по решению задач на встречное движение, повторить решение геометрических задач, закрепить вычислительные навыки при работе с именованными числами, расширить экономический словарный запас, развивать логическое мышление, формировать умение работать индивидуально, в парах, коллективно.
-
Повторение и закрепление изученного. Математика. 1-й класс 2006
Этот урок ведется в 1-м классе в конце апреля. Одна из важнейших задач обучения в 1-м классе – обеспечить твердое усвоение таблицы сложения в пределах 10 и соответствующих случаев вычитания. Важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики, в особенности в 1-м классе. Столь же важным для формирования действия моделирования является составление различного вида текстовых задач по заданным моделям (схемам, числовым выражениям, уравнениям). Урок построен с экологическим компонентом.
-
Закрепление изученных грамматических категорий с элементами литературоведения. Русский язык. 2-й класс 2006
Предложенный мной урок позволяет закрепить некоторые изученные грамматические категории в интересной форме. Ребята погружаются в сказку, что им близко и эмоционально положительно. Подобные уроки дают хорошие результаты. Объём материала, с которым удаётся полезно поработать, достаточно большой, утомляемость минимальна.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа 2000" на тему: "Новые мерки и умножение" 2006
На уроке использована технология проблемного обучения. Использование этой технологии помогает учителю на уроке совершенствовать исследовательские умения обучающихся. Обучающиеся самостоятельно ставят проблему, подходят к открытию новых знаний, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым и неизвестным. Резко повышается активность учеников на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Тема урока: "Деление" 2006
Предлагаемый урок посвящен четвертому арифметическому действию - делению.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему: "Глагол" 2006
Закрепление знаний по правописанию безударных личных окончаний глагола настоящего и будущего времени. Закрепление работы по алгоритму.
-
Урок письма в 1-м классе по теме: "Письмо заглавной буквы Ж" 2006
Обучение грамоте и письмо в букварный период вызывает у детей определённую трудность, поэтому на своих уроках я часто использую занимательный материал и провожу уроки в нестандартной форме. Это – путешествие, викторины, конкурсы, урок-игра, и другие формы. Это вызывает у детей определённый интерес, мои дети с удовольствием учатся, легко усваивают материал. В классе нет отстающих детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с проверяемой безударной гласной" 2006
Как распознать и проверить безударную гласную в корне? Этому научатся ученики 3-го класса на уроке русского языка.
-
Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" 2006
На уроке, при изучении материала, использовались игры, загадки, которые способствовали более легкому усвоению материала, как на русском, так и на английском языке.
-
Открытый урок по изобразительному искусству во 2-м классе на тему: "Рисуем сказочную птицу" 2006
Разработка урока, цели которого научить изображать сказочных птиц, выделять особенности и различия сказочных птиц и настоящих птиц; развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор; воспитывать художественно-эстетический вкус.
-
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)" 2006
Урок посвящен зиме. Учащиеся следят за изменениями в "уснувшей" природе.