Внеклассное мероприятие для учеников 3–4-х классов на тему: "Крестики-нолики"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Добрый день девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно – развлекательная игра “Крестики - нолики”. У нас две команды, в каждой команде 7 человек, в игре 9 конкурсов.

Перед вами поле, где указаны названия конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьи знаки заполнят линию по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы выбрать знак для своей команды, вы должны ответить на вопрос:

- Назовите сказки, в названии которых есть число.

(Команды по очереди называют сказки, в названии которых есть числа. Команда, которая называет сказку последней, выбирает знак для своей команды).

- Итак, начинаем. Проверим готовность команд. Команда “Крестики” готова? (Скрестив руки, члены команды показывают готовность).

- Команда “Нолики”?! ( Готовность показывают, образовав руками цифру “0”).

  1. Кот в мешке. В мешке спрятаны предметы, которые в сказках заменяют телевидение, - с их помощью можно было увидеть, что делается в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Что это за предметы?
  2. Ответ: Наливное яблочко и серебряное блюдечко.

  3. Служба спасения. Герой какого стихотворения Н. Некрасова помогал зверюшкам во время разлива реки?
  4. Ответ: Дед Мазай.

  5. Поэтический. Надо вспомнить стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Вот, например, я называю вам рифмы: “ко мне, на ремне, бляшке, фуражке”. А вы вспоминаете стихотворение и автора:
  6. Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне,
    С цифрой “5” на медной бляшке,
    В синей форменной фуражке.

    Это начало стихотворения С. Я. Маршака “Почта”.

    Задание понятно?

    Скажи, доложи, милее, белее.

    Ответ: А. С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”:

    Свет мой, зеркальце, скажи
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

  7. Ребус. Расшифруй ребус. YIНVNJЕLIСПWQЕWRШZSИDFGЯJЗLЫIКUОFGМ СПQWYЕШИДЕNVЛZОXМNL.
  8. Ответ: НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, СПЕШИ ДЕЛОМ. ( Нужно зачеркнуть все иностранные буквы, из оставшихся букв получается пословица).

  9. Логика. Билет 5241127. Расставь между цифрами знаки математических действий так, чтобы в ответе получилось 100.
  10. Всякая вкуснятина. Зачем фруктам кожура?
  11. Ответ: Для фруктов кожура то же самое, что для нас кожа. Кожура защищает то, что внутри фрукта. Поэтому часто она толстая и невкусная. Но именно в кожуре находятся самые полезные вещества. Это оттого, что фрукт старался отрастить свой щит – кожуру. Большая часть питательных веществ отдавалась именно кожуре.

  12. Диалоги о животных. Из чего панцири у черепахи?
  13. Ответ: У черепахи всё наоборот. У всех кости внутри, а у черепахи – снаружи! Панцирь это кость. Точнее сросшиеся ребра. Конечно, у черепахи под панцирем есть ещё и скелет. Он прочно соединен с панцирем. Сам панцирь состоит из пластинок. У некоторых черепах пластинки на нижней части панциря могут двигаться. А когда черепаха прячется в свой панцирь, она крепко прижимает эти пластинки к верхнему панцирю. Так, что не остаётся ни одной мелкой щелки. Черепаха полностью забаррикадирована от внешнего мира.

  14. В мире животных. Почему комар пищит?
  15. Ответ: Звук это колебание воздуха. В полёте комариные крылышки трепещутся очень – очень быстро. И получается тоненький звук. А садится комар и тут же замолкает.

  16. Это интересно. Зачем кошкам усы?

Ответ: Усы это длинные волоски. Ими кошки распознают предметы “на ощупь”, примерно, как мы пальцами. Усы эти очень чуткие. Ученые назвали их вибриссами. От латинского слова - колебание.

Пробирается кошка в полной темноте. Дотронулись вибриссы до чего-то – и она сразу понимает: “Осторожно! Тут ветка или дерево”. Усы у многих животных растут не только возле носа, но и в ушах, на подбородке, возле носа, даже на ногах.

Презентация