Урок информатики в 1-м классе по теме: "Состав предметов"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: состав предметов.

Цель урока:

1. Познакомить детей с понятием составных частей предметов.

Задачи урока:

1. Научить описывать и определять предметы через их составные части.

2. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Формировать у детей умения работать во времени, умение работать в группе и воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование:

мультимедийная система с ходом урока, обыкновенная шариковая ручка с колпачком, кисточка, любая книга, картинка на доске Незнайки, Веселого Карандаша, картинки (мозаика).

Ход урока.

1. Организационный момент

“Прозвенел долгожданный звонок – начинается урок! Оглянулись, улыбнулись, повернулись. На меня посмотрели и тихонько сели”.

2. Повторение

Новое всегда опирается на имеющиеся знания, поэтому начнем урок с повторения.

Показ слайда № 1

Проверка домашнего задания:

на первой картинке кажется все изображено правильно. Мальчики играют в футбол мячиком.(Мячик квадратный, такого в жизни не бывает)

Показ слайда №2

На второй картинке мы видим очень высокий цветок. Разве бывает цветок выше человека? (Подсолнух может быть выше маленького мальчика, даже взрослого человека. Значит, эту картинку не нужно зачеркивать.)

Показ слайда №3

На третьей картинке, на деревьях мы видим красные, желтые, оранжевые листья. Разве такое бывает в природе? Ведь листья на деревьях должны быть зеленого цвета. (Это осень, листья на деревьях осенних цветов.)

Показ слайда №4

А это что за птичка сидит в клетке и поет песенки? Как она называется? (Это рыбка и такого не бывает.)

Показ слайда №5

В небе над городом летят птицы и самолет. А почему в небе оказался воздушный шар?   (Потому что воздушный шар может летать.)

Показ слайда №6

А вот мы видим, как котенок гонится за мышкой и сейчас, наверное, поймает ее и съест.

Такое в природе бывает? (Мышка слишком большая, а котенок слишком маленький)

Показ слайда №7

Здесь мы видим курочку и петушка, а вокруг них – цыплята. На этой картинке, кажется, все изображено правильно.  (Нет, здесь цыплята зеленого цвета, а такого не бывает.)

Показ слайда №8

Какая-то странная форма у этих яблок. Ведь мы знаем, что яблоки круглые.  (Это груши совершенно правильной формы.)

А теперь давайте вернемся к этому рисунку и вспомним, что мы изучали на уроке “Мир вокруг нас”. Сейчас нужно выйти к доске назвать и показать составные части растений.

3. Сообщение темы и цели урока

Вот и мы сегодня на уроке познакомимся с составными частями предметов, будем учиться описывать и определять предметы через их составные части. Незнайка просит вас выполнить следующие задания.

4. Изучение нового материала

Доска. Картинки (мозаика).

а) Как называется этот предмет? (Заяц)

Из чего он состоит? (Туловище, голова, уши, лапки, хвост.)

А как называется этот предмет? (Машина)

Из чего она состоит?  (Кабина, кузов, колеса)

5. Первичное закрепление

Работа в тетрадях. Назовите предмет и его составные части. Раскрасить рисунок (рот – красным цветом, хвост – синим, туловище – желтым, голову – розовым, глаз- голубым, плавники – зеленым.)

6. Физ. Минутка

“На внимание” (Ухо. Нос. Глаза. Рот и т.д.)

7. Закрепление изученного, работа в группах.

а) Каждой группе даю предмет, а дети должны перечислить из чего состоит. Чья группа вперед выполнит задание – поднимает руку, а один у доски собирает цветок, а другой цыпленка.

б) А теперь представьте себе называемый предмет и перечислите его составные части.

Гвоздь (ножка и шляпка)

Вилка (ручка и зубья)

Апельсин (кожура, дольки, семечки)

Дерево (корень, ствол, веточки, листочки)

Чайник (корпус, носик, ручка, крышка)

в) Работа в тетради.

Назовите героев известных мультфильмов и дорисуйте каждому недостающую часть.

Веселый карандаш предлагает дорисовать цаплям недостающие части. (У второй цапли нужно дорисовать ногу, у третьей голову.)

г) Игра “Угадай предмет”

Задание по рядам.

Цветок, у него серединка желтая лепестки белые. (Ромашка)

Зверь у него мохнатая грива, на конце хвоста кисточка. (Лев)

Птица, у которой на голове гребешок, на спине – красивый разноцветный хвост, на ногах- шпоры.

(Петух)

Жучок, у которого красные крылышки, а на них- черные точки.

(Божья коровка)

Гриб, ядовитый, шляпка красная, на ней точки белые. (Мухомор)

Дерево, имеет длинные, зеленые иголки, и шишки, со съедобными семечками.

(Кедр)

8. Творческая работа

А теперь кто-нибудь из вас загадает предмет, а мы будем отгадывать. (один-два чел.)

9. Физ. Минутка (зрительная гимнастика)

Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо, обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

10. Работа в тетради

Поможем Ивану Царевичу найти среди девушек Василису Прекрасную. У нее две косы, сарафан и кокошник.

(Кокошник – национальный русский головной убор.)

Давайте найдем девушек с двумя косами. (1,4,5,6)

Из этих девушек выделяют девушек в сарафанах. (1,4,6)

Находим девушку в кокошнике (4)

11. Игра “Найди отличие”

Я задаю вам пару предметов с общим названием, вы должны найти между ними отличие. “Идут двое мужчин. Как догадаться, что один из них рыбак?” ( У него удочка садок для рыбы)

Едут две красные машины. Как догадаться, что одна из них пожарная? ( У нее лестница и мигалка)

В поликлинике встретились две женщины. Как догадаться что одна из них врач? ( У нее белый халат и стетоскоп)

У дома росло два дерева. Как зимой догадаться, что одно из них елка? (У елки маленькие зеленые иголочки и продолговатые шишки)

Стоят две девочки. Как догадаться, что одна из них скрипачка? ( У нее футляр со скрипкой)

12. Работа в тетради.

(Эльфы - гномы - фантастические существа)

Чем отличается король эльфов от остальных эльфов? (У него есть корона)

Чем отличаются эльфы от Дюймовочки? (У них есть крылышки)

Если теперь вспомнить сказку о Дюймовочке, то можно вспомнить, что подарил король эльфов Дюймовочке? (Крылышки)

Дорисуйте только контур, т.к. они прозрачные)

13. Итог

Что нового мы “открыли” для себя на уроке? (Каждый предмет имеет свои составные части.)

Спасибо, ребята, за то, что вы дружно и с увлечением брались за каждое задание, помогали друг другу. Если на уроке было интересно, увлекательно и все понятно, хлопните в ладоши.

Если все понятно, но чувствовал себя неуютно, немного боялся, то поднимите руку.

А если вообще ничего не понимал, плохо чувствовал себя на уроке, хотелось домой, то опустите свою головку на стол.

Ну, что ж! Всем спасибо за внимание, урок окончен! До свидания!