Начальная школа
-
Факультатив "Геометрия для младших школьников" по теме: "Знакомство с геометрическим телом "кубом", как разновидностью призмы". 3-й класс 2006
Цели предлагаемого занятия – познакомить с новой геометрической фигурой "кубом", развивать пространственное мышление.
-
Описание урока математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти" 2006
Урок математики рассчитан на категорию учащихся с особенностями развития, испытывающих трудности в обучении. Я работаю в системе КРО с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Мне часто приходится строить уроки так, чтобы заинтересовать и включить в работу каждого ученика, создать психологический комфорт и ситуацию успешности. Такой подход способствует формированию у учащихся положительной мотивации и повышает эффективность усвоения учебного материала.
-
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании" 2006
Программа "Разговор о правильном питании" меняет отношение детей к собственному здоровью, формирует у них полезные привычки и навыки в области питания. Она полезна и для взрослых – учителей, родителей. И что очень важно – программа позволяет формировать у родителей правильное отношение к рациональному питанию из экологически чистых продуктов.
-
Урок чтения во 2-м классе по программе "Гармония" на тему: В. Драгунский "Заколдованная буква" 2006
Чтобы учащиеся читали правильно, перед чтением произведения предлагаются специальные упражнения, составленные из наиболее трудных слов или предложений, входящих в намеченное для чтения произведение. Это могут быть и цепочки слов, орфоэпические задания со словами, входящими в текст, редактирование предложений. Уверена, что эта работа поможет ребёнку правильно, бегло и осмысленно читать.
-
Урок по "Азбуке" "Фестиваль сказочных героев" 2006
Цель урока, помимо основных обучающих задач (учить правильному, грамотному, выразительному чтению; закреплять навыки звукового анализа слов; обогащать речь и словарный запас учащихся), несет задачи нравственного и эмоционального развития детей. Большое внимание обращается не только на формирование внимательного читателя, но и на воспитание доброжелательного собеседника.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 2006
Подготовка и проведение праздника целиком зависит от творческого взаимодействия учителя, детей и родителей. Она начинается за три недели до праздника. Главным я считаю подготовительный этап работы, так как именно здесь в большей степени проявляется совместное творчество детей и родителей и развивается умение учащихся сотрудничать друг с другом.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе на тему: "Имя существительное" 2006
Урок построен на основе игры, в виде путешествия по сказочным странам. Помимо знаний русского языка здесь есть место и знаниям литературного чтения. Этот урок поможет ребятам более интересно вспомнить пройденный материал и выполнять с интересом различные задания.
-
Урок по обучению грамоте на тему: "Большая буква В" 2006
Урок знакомит с заглавной буквой "В" в именах собственных, расширяет словарный запас учащихся, воспитывает интерес к чтению.
-
Школа здорового питания. Урок валеологии "Путешествие по стране Здоровячков" 2006
В статье представлена авторская программа "Школа здорового питания" и нетрадиционный урок для 1-го класса по валеологии "Путешествие в страну Здоровячков".
-
Интегрированная игра по математике, русскому языку и физкультуре "Думай! Смекай! Действуй!" 2006
Интеллектуальная игра "Думай, смекай, действуй!" показывает, как можно интегрировать три предмета: русский язык, математику и физкультуру в работе с разновозрастными группами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная (прописная) буква Е" 2006
Урок построен в занимательной форме со сказочным сюжетом. Учебный материал формирует мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения; воспитывает положительное отношение к процессу письма; формирует у учащихся такие каллиграфические навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка; развивает мелкие мышцы кисти руки, умения говорения и слушания; закрепляет соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, благодаря чему регулируется учебная нагрузка, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи" 2006
На занятии отрабатывается правильное произношение звука Р.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Изменение имен существительных по падежам" 2006
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации и позволяющий ученикам учиться ставить цели к заданной теме и решать их, используя материал, ранее уже ими изученный, а также тексты, которые ребята изучали на уроке чтения.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2006
В своей статье я остановлюсь на проведении одного из этапов урока. Это организация словарной работы. Каждому учителю известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее его устная и письменная речь. Поэтому словарная работа должна носить не случайный эпизодический характер, а систематический хорошо организованный процесс.
-
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова на тему: "Наречие. Образование и правописание наречий". 4-й класс 2006
Основная задачи урока сформулировать первоначальные представления о наречии как части речи.
-
Урок по математике на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Периметр прямоугольника" 2006
Предлагаемый урок математики во 2-м классе ставит своей целью познакомить учащихся со свойством сторон прямоугольника, используя это свойство учиться находить периметр прямоугольника и применять знания при решении задач.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Величины. Свойства величин". Образовательная программа "Школа 2100" 2006
Развивать мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения; навыки счёта; геометрические понятия; каллиграфические навыки.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с начальной школой" 2006
Праздники в начальной школе – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Подготовка и проведение праздника сплачивают детей и родителей, способствуют развитию творчества, фантазии учащихся, учат общению. На празднике учителя и родители с удовольствием разглядывают повзрослевших детей. Как они выросли, как изменились! Так много хорошего и доброго нужно сказать ребятам, чтобы этот день запомнился, чтобы появилось желание к самосовершенствованию.
-
Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4) 2006
Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.
-
Комбинаторные задачи 2006
Урок по теме "Комбинаторные задачи" предназначен для занятия по эвристике во втором классе.
-
Народные традиции в сельской школе 2006
В статье рассказывается об организации совместной деятельности взрослых и детей на основе народных традиций по условиям: создание организационно-педагогических возможностей для совместной деятельности; изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года; выбор наиболее интересных и полезных традиций для нравственного воспитания учащихся; создание психологического настроя; распределение групповых, индивидуальных заданий, поручений по подготовке совместной деятельности; проведение совместной деятельности; педагогический анализ совместной деятельности.
-
Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" 2006
Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения.
-
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников 2006
Вот уже шестой год я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Методы и приемы коррекции фонематических процессов у учащихся начальных классов 2006
В данной работе обобщен опыт и представлены система, методы и приемы коррекционной работы, направленной на формирование фонематических процессов у учащихся начальных классов с недостатками фонетико-фонематического и общего развития речи. Статья представляет интерес для логопедов-дефектологов и учителей начальных классов, т.к. содержит разнообразные игры и упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка и чтения.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме: "Систематизация знаний о правописании безударного гласного в корне слова, проверяемого ударением" 2006
Каждому учителю начальных классов известна структура урока русского языка. Один из этапов урока – словарно-орфографическая работа. Анализ диктантов и контрольных работ по русскому языку показывает, что больше всего ошибок учащиеся допускают при написании орфограммы "безударной гласной в корне слова" значит, чтобы выработать у учащихся навык безошибочного письма "безударной гласной в корне слова" учителю необходимо из урока в урок подбирать для словарно-орфографической работы упражнения на этот вид орфограммы. Не секрет, что некоторые упражнения рассчитаны на механическое запоминание зрительного образа слова. Методисты же старой школы считали своим долгом помочь ученику запомнить написания слов. Они говорили: "Всякое запоминание, особенно же механизирующего характера, легко и привлекательно, если оно опирается на содержательные темы, ритмику и шутки" (Петерсон М.Н. и др., Учпедгиз, 1948 г.) Учитывая выше сказанное мною, Смирновой В.В., в конспекте открытого урока русского языка в 4-м классе были подобраны разные дидактические игры, которые могут использоваться на этапе урока (словарно-орфографическая работа) данного класса.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" 2006
Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, решают лингвистические задачи. Все задания, применяемые на уроке, разноуровневые и направлены на развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Организация самостоятельной творческой работы учащихся начальных классов на уроках русского языка 2006
В данной статье описан опыт по формированию творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка: представлено тематическое планирование уроков развития речи во 2–4-х классах и конспект урока развития речи в третьем классе по теме "Изложение текста – повествования по готовому плану".
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Что там, за горизонтом?" 3-й класс 2006
В статье дана методика вводного урока по теме "Что там, за горизонтом?" Предмет – "Мы и окружающий мир" (по программе Л.В. Занкова).
-
Урок чтения по теме: "А.С. Пушкин "Там, на неведомых дорожках…" 2-й класс 2006
В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.