Начальная школа
-
Урок валеологии во 2-м классе: "Дыхание и его органы" 2006
Ни для кого не секрет, что здоровье подрастающего поколения год от года становится все хуже и хуже. Новый предмет валеология помогает учащимся с первых классов изучать свой организм, заботиться о нем и о своем здоровье. Урок во 2-м классе "Дыхание и его органы" – тому пример. Разнообразные практические методы познания своего организма вызывают интерес у детей, они с желанием выполняют комплексы физических упражнений, занимаются аутотренингом, профилактикой различных заболеваний, проводят рефлексию и многое другое. Здоровье детей – здоровье нации.
-
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6" 2006
На интегрированных уроках дети получают комплексные знания по русскому языку, математике и чтению. В данной разработке использовались разносторонние упражнения, способствующие развитию фонематического слуха, умению читать и считать в пределах 20, а также упражнения на развитие любознательности и желание учиться.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова на тему: "Наречие". 4-й класс 2006
Предлагается урок русского языка в 4-м классе, который знакомит учащихся с наречием: на какой вопрос отвечает в предложении, какую выполняет роль, как определять наречие в предложении.
-
Сценарий детского спектакля "Зимняя сказка, или Разборки в Лось-Вегасе" 2006
На уроках природоведения, естествознания, биологии и экологии учителя уделяют внимание правилам поведения в лесу, вопросам, связанным с охраной природы. Можно иллюстрировать эти моменты с помощью театрализованного представления. В нем могут принимать участие школьники 5–6-х классов, а зрителями становятся учащиеся начальной школы. Музыкальные номера, танцы, песни каждый учитель сможет подобрать по своему усмотрению. Костюмы, декорации с помощью учителей дети могут сделать сами. Если нет возможности изготовить красочные костюмы для всех, можно воспользоваться шапочками-обозначениями.
-
Конспект занятия: "Образ художественной культуры Индии" 2006
Разработка занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования представления о культуре Индии, ознакомления детей с шедевром мировой архитектуры - Тадж-Махалом, создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок.
-
Игра-путешествие по русскому языку и литературе по теме: "Через волшебный лес в гости к Зиме". 3-й класс 2006
Как заинтересовать ребёнка изучением правил русского языка и чтением художественной литературы? Для этого необходимо совершенствовать виды и формы учебной и внеклассной деятельности. Рекомендую игру-путешествие "Через волшебный лес в гости к Зиме". В игру входит тематический и занимательный материал по русскому языку и литературе. А повторение и обобщение изученного проходит в игровой неформальной обстановке.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: "Конкурс знатоков русского языка" 2006
Интеллектуальные игры, конкурсы - это наиболее эффективная форма работы по решению задач общего развития школьников. Творческая деятельность способствует проявлению у ребёнка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей. В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "Что такое радуга?" 2006
Урок построен на основе воспитания у детей интереса к наблюдению за явлениями природы. На уроке раскрываются тайны такого явления, как радуга. Это достигается разными приемами проведения урока: отгадывание загадок, ребусов, чтение стихов, проведение опытов, постановка сказки, изготовление модели радуги из пластилина.
-
Открытый урок в 4-м классе по немецкому языку 2006
Разработка реализующее-контролирующего урока, цели которого: путешествие по стране сказок с целью развития читательского интереса; вовлечение учащихся в разнообразные виды коммуникативного взаимодействия с применением мультимедийных технологий; расширение знаний по творчеству якутских писателей.
-
Закрепление нумерации чисел 1–7. Письмо цифры 7 2006
Разработка урока математики по учебнику М.И. Моро "Математика 1-й класс" в двух частях. Целью урока является осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации; мелкой моторики и т.д.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" 2006
Разноуровневый состав класса - каждый из нас поймет, что это значит, особенно при подготовке к уроку. В данный урок, с целью повышенния интереса к изучаемому материалу, включены: оздоровительные моменты: дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутки; ТСО; опора на первоисточники; опора на эмоциональное состояние ребят.
-
Урок окружающего мира по теме: "Экосистема океана, моря" 2006
Основными задачами урока являются знакомство учащихся с целостной научной картиной жизни моря и формирование у детей оценочного, эмоционального отношения к миру, к его познанию. Предполагаемый ход урока по изучению экосистемы моря позволяет придать творческий исследовательский характер процессу изучения, помогает ученикам осмыслить их имеющийся опыт.
-
Урок природоведения по теме: "Воздух. Свойства воздуха" 2006
Урок посвящен теме "Воздух и его свойства". На уроке дети получают образное представление об атмосфере; выявляют некоторые свойства воздуха; расширяют свой кругозор знаниями об использовании воздуха человеком, об удивительных явлениях природы. Урок ориентирован на экологическое и патриотическое воспитание учащихся.
-
Открытый урок в 1-м классе по теме: "Уравнения" 2006
Основная цель урока - закрепить умение решать уравнения с неизвестными слагаемым и вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.
-
Программа курса "Основы информационной культуры на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В. Давыдова" и "Интегрированный урок обучения грамоте + библиотека "Делаем журнал сами" 2006
Впервые представляется опыт по взаимодействию начальной школы и библиотеки по формированию информационной культуры. Программа курса создает условия для формирования основ информационной культуры на уроках обучения грамоте в начальной школе в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова. Рассчитана на 9 занятий в год. Программа курса может быть использована в младших классах любого типа школ.
-
Современные педагогические технологии. Модульное обучение, как фактор повышения самостоятельной активности учащихся на уроке 2006
В статье представлен опыт работы по технологии модульного обучения. Данный материал содержит открытый урок и комментарий, отражающий целесообразность проведения модульных уроков в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.
-
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 2006
Цели урока. Закрепить знание свойства деления суммы на число и провести подготовительную работу к ознакомлению с приёмом деления двузначного числа на однозначное; отрабатывать умение решать задачи и умение находить периметр прямоугольника; формировать вычислительные навыки; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия; развивать логическое мышление, навыки общения, внимание, память, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Д.В. Занкова на тему: "Родная сторона" 2006
Урок литературы посвящен красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновение, оптимизм и патриотизм через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: "Овощи" (Ю. Тувим) 2006
Представлена разработка урока в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2006
Как сделать обучение эффективным? Какими методами, средствами поддерживать у детей интерес к учению? Как и большинство учителей, я считаю, что учить детей надо играя. Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение. Поэтому я на каждом уроке стремлюсь сделать материал занимательным, используя с этой целью игры, игровые упражнения, ситуации. Хочу поделиться разработкой одного из уроков русского языка, который построен в форме путешествия.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение суммы на число". Учебник Л.Г.Петерсон 2006
Данный урок предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Урок разработан с применением технологии коллективного взаимообучения, предусмотрена вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Наш край" 2006
Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создает игровая среда. В основу организации игровой среды были положены следующие принципы: эмоциональной комфортности, активности, открытости, индивидуализированности, учета разновозрастности объединения детей, динамичности, информативности.
-
Тема урока по окружающему миру в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI в."Наши помощники" 2006
Познакомить с понятиями "Органы чувств"; закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, охране органов чувств; воспитывать чувство заботы к собственному организму.
-
Урок общения по теме: "Доброта, что солнце" 2006
Данный урок рассчитан на детей 6–7 летнего возраста. Это урок-путешествие. Он нацелен на формирование представлений о добре, позволяет детям провести самооценку своей деятельности, учит замечать добрые поступки, а также видеть свои недостатки и пытаться их исправлять. Требуется предварительная подготовка для заучивания стихов и песен. Используемая наглядность помогает создать атмосферу доверительного разговора.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Жизнь леса. Лес — природное сообщество" 2006
Урок природоведения в 4-м классе с использованием техники кооперации направлен на формирование представления учащихся о лесе как природном сообществе. Работа строится по структуре "Мозаика", подразумевающей работу в группах. Для активизации познавательной деятельности используются грамзапись, стихотворения, иллюстративный и игровой материал. Обязательным компонентом урока является повторение правил и алгоритма работы в группе, рефлексия. Структура урока может быть использована при изучении других тем.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "Животный мир леса" 2006
Задачи урока: 1. Расширить знания о животных, природе. 2. Развивать наблюдательность, мышление, бережное отношение к природе. 3. Воспитывать любовь к " братьям меньшим".
-
Урок окружающему мира в 3-м классе по теме: "О чем рассказывают вещи". (Программа "Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2006
На уроке представлены методы театральной педагогики. Форма проведения урока - экскурсия в русскую избу, и декорации, которые передают интерьер горницы русской избы. Предварительная подготовка к уроку позволила пробудить творческую инициативу школьников, помогла настроить детей на эмоционально-образное восприятие материала. Дети активно участвовали в оформлении горницы русской избы. Беседа на уроке проходила живо. Активно проходил процесс формирования первых исторических понятий о культуре быта русского народа, о расслоении русского общества того времени.
-
Развитие творческих способностей младших школьников 2006
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребёнке. Нужно только суметь раскрыть их и развить. В данной статье представлены специально подобранные и разработаны специальные учебные задания, направленные на развитие творческих способностей младших школьников, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время.