Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с решением задач на нахождение суммы;
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;
  • развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • Дидактическая игра Лего “Составь пирамиду” - “Сложение в пределах 20”, “Вычитание в пределах 20”.
  • Сигналы с цифрами для учащихся.
  • Сигналы со знаками для учащихся.
  • Кружки синие и зеленые по количеству учащихся.
  • Раздаточный материал для индивидуальной работы “Продолжи узор”.
  • Компьютерный диск “Алик. Занимательная математика”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Работа в группах

Зеленые круги лежат на партах у детей с низкой скоростью мыслительных действий. Их делим на две группы и даем задание собрать пирамиду.
Синие круги лежат на партах у детей с нормальной и высокой скоростью мыслительных действий. Им предлагаю задание на смекалку на стр. 53 учебника “Математика, 2 класс, часть 1”, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Проверка.

Физкультминутка

III. Работа по теме. Решение задач

1. Нарисуй 3 кружка красным. Нарисуй 4 квадрата синим. Нарисуй зелёным столько треугольников, сколько кружков и квадратов вместе.
– Сколько треугольников вы нарисуете? Почему?

2. Стр. 53, № 1.

– Сколько редисок пошло на салат? Почему?
– А кто ответит, сколько всего огурцов, помидоров и редисок пошло на салат? Как узнали?
– А что еще кладут в салат? Как мы назовем салат из овощей? А из фруктов? А из рыбы? А из мяса?

Физкультминутка

IV. Повторение изученного

1. Устные упражнения.

Фронтальная работа с использованием сигналов. Диск “Алик. Занимательная математика”. Выбираем сиреневую хрюшку. Выполняем:

  • “Pexe” – найди ответ к примеру.
  • “Кот” – вставь знак в выражение (=, +, –, <, >).

2. Работа по повторению в тетрадях. 2 человека у доски. Стр. 53, № 2.

3. Самостоятельная работа.

  • 1 вариант – стр. 53, № 4.
  • 2 вариант – стр. 60, № 6.

Тот, кто успевает выполнить работу раньше остальных, получает индивидуальное задание: продолжи узор, раскрась его как хочешь.

V. Итог урока

– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какое задание было самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и информатике во 2-м классе по теме “А.Толстой. “Осень”. Закрепление понятия “цвет” в информатике”

Цели:

  • работать над четким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы;
  • развивать воображение, логическое мышление, объяснять значения новых слов;
  • закрепить правила раскрашивания; учить не делать больше, чем требуется в задании.

Оборудование:

  • грамзапись пьесы П.И. Чайковского “Времена года. Октябрь”;
  • репродукция картины И.С. Остроухова “Золотая осень”;
  • учебники “Родная речь” (авт.: М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова);
  • учебники “Информатика, 2 кл., часть 1” (авт.: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Работа над четким проговариванием слов

Хором и индивидуально читаем скороговорки.

Ба-ба-ба – из окна торчит труба.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
За-за-за – уходи домой, коза.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Му-му-му – молока кому?
Су-су-су – очень холодно в лесу.
Та-та-та – у нас в доме чистота.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Граубина “Шишкопад”, Бирюковой “Сентябрь”.

Физкультминутка

Ветер подул: “У-у-у!” (все дуют),
Кусты низко нагнул (наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).

IV. Учитель. Теперь мы познакомимся с зарисовкой осеннего пейзажа по репродукции картины И.С. Остроухова “Золотая осень”. В это время звучит пьеса “Времена года. Октябрь” П.И. Чайковского.
– Удалось ли вам перенестись в лес, услышать осеннюю мелодию?
– Какие цвета использовал автор для этой картины?
– Если бы мы рисовали картину на уроке рисования, то так же использовали бы различные цвета и оттенки. А в информатике какие цвета используются? (6 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.)

V. Работа в тетради по информатике (стр. 7, № 7)

– Рассмотрите листья на иллюстрации. Листья каких деревьев изображены? Сколько листьев дуба? Сколько кленовых листьев? Сколько всего листьев? Сравните количество кленовых и дубовых листьев.

– Выполните задание. Что нужно сделать? Как будете выполнять?

– Вспомним правила раскрашивания.

– Раскрашиваем по алгоритму. Сложность заключается в том, что раскрашиваем не всю картинку, а фиксированное количество областей. Обсуждаем с классом еще одно правило игры – нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача будет решена неправильно.

Проверка и обсуждение правильности выполнения задания.

Физкультминутка для глаз

На доске изображение. Дети следят за указкой учителя глазами. Получается траектория полета осеннего листочка.

VI. Работа по теме

Учитель. О каком времени года мы сегодня говорим? Многие известные поэты посвятили свои произведения этой поре. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Константиновича Толстого “Осень”. Откройте учебник и самостоятельно прочитайте стихотворение. Чтение стихотворения учителем.

- Какое настроение вы чувствуете у автора?

Дети. Грустное.

У. Почему?

Д. Листья облетели, сад бедный.

У. Поэт нарисовал картину унылую или красочную?

Д. Можно сказать, что эта картина красочная – кругом желтые листья и ярко-красные кисти рябин.

У. Почему же тогда настроение грустное?

Д. Грустно потому, что уходит лето, но краски осени могут быть яркими.

У. Какой темп чтения стихотворения – медленный, мелодичный или будем читать громко, торжественно? Почему?

Д. Будем читать в спокойном темпе. Представим, что листья плавно кружатся в воздухе.

Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какое задание было самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.