Цели:
- познакомить учащихся с решением задач на нахождение суммы;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать;
- развивать логическое мышление.
Оборудование:
- Дидактическая игра Лего “Составь пирамиду” - “Сложение в пределах 20”, “Вычитание в пределах 20”.
- Сигналы с цифрами для учащихся.
- Сигналы со знаками для учащихся.
- Кружки синие и зеленые по количеству учащихся.
- Раздаточный материал для индивидуальной работы “Продолжи узор”.
- Компьютерный диск “Алик. Занимательная математика”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Работа в группах
Зеленые круги лежат на партах у детей с
низкой скоростью мыслительных действий. Их делим
на две группы и даем задание собрать пирамиду.
Синие круги лежат на партах у детей с нормальной
и высокой скоростью мыслительных действий. Им
предлагаю задание на смекалку на стр. 53 учебника
“Математика, 2 класс, часть 1”, авторы: М.И. Моро,
М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.
Степанова.
Проверка.
Физкультминутка
III. Работа по теме. Решение задач
1. Нарисуй 3 кружка красным. Нарисуй 4 квадрата
синим. Нарисуй зелёным столько треугольников,
сколько кружков и квадратов вместе.
– Сколько треугольников вы нарисуете? Почему?
2. Стр. 53, № 1.
– Сколько редисок пошло на салат? Почему?
– А кто ответит, сколько всего огурцов, помидоров
и редисок пошло на салат? Как узнали?
– А что еще кладут в салат? Как мы назовем салат
из овощей? А из фруктов? А из рыбы? А из мяса?
Физкультминутка
IV. Повторение изученного
1. Устные упражнения.
Фронтальная работа с использованием сигналов. Диск “Алик. Занимательная математика”. Выбираем сиреневую хрюшку. Выполняем:
- “Pexe” – найди ответ к примеру.
- “Кот” – вставь знак в выражение (=, +, –, <, >).
2. Работа по повторению в тетрадях. 2 человека у доски. Стр. 53, № 2.
3. Самостоятельная работа.
- 1 вариант – стр. 53, № 4.
- 2 вариант – стр. 60, № 6.
Тот, кто успевает выполнить работу раньше остальных, получает индивидуальное задание: продолжи узор, раскрась его как хочешь.
V. Итог урока
– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какое задание было самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.
Конспект интегрированного урока по литературному чтению и информатике во 2-м классе по теме “А.Толстой. “Осень”. Закрепление понятия “цвет” в информатике”
Цели:
- работать над четким выговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы;
- развивать воображение, логическое мышление, объяснять значения новых слов;
- закрепить правила раскрашивания; учить не делать больше, чем требуется в задании.
Оборудование:
- грамзапись пьесы П.И. Чайковского “Времена года. Октябрь”;
- репродукция картины И.С. Остроухова “Золотая осень”;
- учебники “Родная речь” (авт.: М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова);
- учебники “Информатика, 2 кл., часть 1” (авт.: А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Работа над четким проговариванием слов
Хором и индивидуально читаем скороговорки.
Ба-ба-ба – из окна торчит труба.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
За-за-за – уходи домой, коза.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Му-му-му – молока кому?
Су-су-су – очень холодно в лесу.
Та-та-та – у нас в доме чистота.
III. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений Граубина “Шишкопад”, Бирюковой “Сентябрь”.
Физкультминутка
Ветер подул: “У-у-у!” (все дуют),
Кусты низко нагнул (наклоняются),
Листья запорхали (машут руками),
Как бабочки на карнавале (кружатся).
IV. Учитель. Теперь мы познакомимся с зарисовкой
осеннего пейзажа по репродукции картины И.С.
Остроухова “Золотая осень”. В это время звучит
пьеса “Времена года. Октябрь” П.И. Чайковского.
– Удалось ли вам перенестись в лес, услышать
осеннюю мелодию?
– Какие цвета использовал автор для этой
картины?
– Если бы мы рисовали картину на уроке рисования,
то так же использовали бы различные цвета и
оттенки. А в информатике какие цвета
используются? (6 цветов: красный, синий, зеленый,
желтый, белый, черный.)
V. Работа в тетради по информатике (стр. 7, № 7)
– Рассмотрите листья на иллюстрации. Листья каких деревьев изображены? Сколько листьев дуба? Сколько кленовых листьев? Сколько всего листьев? Сравните количество кленовых и дубовых листьев.
– Выполните задание. Что нужно сделать? Как будете выполнять?
– Вспомним правила раскрашивания.
– Раскрашиваем по алгоритму. Сложность заключается в том, что раскрашиваем не всю картинку, а фиксированное количество областей. Обсуждаем с классом еще одно правило игры – нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача будет решена неправильно.
Проверка и обсуждение правильности выполнения задания.
Физкультминутка для глаз
На доске изображение. Дети следят за указкой учителя глазами. Получается траектория полета осеннего листочка.
VI. Работа по теме
Учитель. О каком времени года мы сегодня говорим? Многие известные поэты посвятили свои произведения этой поре. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Константиновича Толстого “Осень”. Откройте учебник и самостоятельно прочитайте стихотворение. Чтение стихотворения учителем.
- Какое настроение вы чувствуете у автора?
Дети. Грустное.
У. Почему?
Д. Листья облетели, сад бедный.
У. Поэт нарисовал картину унылую или красочную?
Д. Можно сказать, что эта картина красочная – кругом желтые листья и ярко-красные кисти рябин.
У. Почему же тогда настроение грустное?
Д. Грустно потому, что уходит лето, но краски осени могут быть яркими.
У. Какой темп чтения стихотворения – медленный, мелодичный или будем читать громко, торжественно? Почему?
Д. Будем читать в спокойном темпе. Представим, что листья плавно кружатся в воздухе.
Выразительное чтение стихотворения.
VII. Итог урока
– Что было для вас новым сегодня на уроке?
– Что вызвало трудности?
– Какое задание было самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.