Начальная школа
-
Тема урока: "Вода в жизни человека" 2006
Интегрированный урок естествознания и информатики в 4-м классе. Данный урок дает учащимся расширенные знания о значении воды в жизни человека, воспитывает бережное отношение к воде, обращает внимание на выполнение правил личной гигиены.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "Музыка англоговорящих стран. Разговорный этикет при знакомстве" 2006
Огромное преимущество обучения иностранному языку дает рассмотрение этого учебного предмета в интеграции с другими. На уроках я использую разные варианты интеграции. Одним из видов интеграции является музыка + английский язык. В течение года дети в начальной школе поют по-английски на уроках музыки. С учителем О.И. Соборенко мы проводим совместные уроки: дети поют и делают зарядку, пропевают строчки стихотворений и драматизируют. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала. Использование песен на начальном этапе очень актуально, так как ребята с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка, они очень чутки и восприимчивы в этом возрасте; при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление и хороший вкус.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Гармония" 2006
Представлен конспект урока–игры математики в 1-м классе.
-
Конспект открытого урока по математике: "Ломаная" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по математике. Авторы учебника И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина. Система Л.В. Занкова, первый класс (1–4.)
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок-аукцион знаний по русскому языку на тему: "Изменение имен существительных по падежам". 4-й класс 2006
Урок-аукцион знаний по русскому языку проведён для закрепления правописания безударных окончаний имён существительных. Эта форма проведения урока является выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся обеспечивается через групповую, индивидуальную и коллективную работу. Аукцион помогает оживить учебный процесс, сделать его интересным, даже азартным, полным коллективных чувств и переживаний. На этом уроке учащиеся ощущали радость успеха в проявлении своих знаний.
-
Литературное чтение по теме: "И вот уже трещат морозы". 2-й класс 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе формирует навык правильного, осознанного, плавного чтения, развивает интерес к чтению, расширяет читательский кругозор.
-
Формирование мастерства учителя через работу методического объединения 2006
Школе нужен творчески работающий учитель, способный работать эффективно. Обновление начального образования остро поставило задачу подготовки современного учителя, способного работать в новых условиях. В статье представлен опыт работы кабинета начальных классов Научно-методического Центра Кировского района Санкт-Петербурга с председателями ШМО на примере проведения семинара-практикума по проблеме "Формирование активного читателя и слушателя на уроках внеклассного чтения".
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в рамках курса Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" 2006
Цель курса "Литература как предмет эстетического цикла" – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и адекватно понимать авторский замысел, авторское отношение к изображаемому и самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, отраженные в нем.
-
Конспект занятия по основам этической культуры для детей младшего школьного возраста по теме: "Спешите делать добро". 2–4-е классы 2006
Проведение данного занятия предусмотрено программой воспитания этической культуры обучающихся младшего школьного возраста.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Красота, которая нас окружает" 2006
Статья рассказывает о красоте во всех ее проявлениях: красота в природе, красота любимой республики, красота человека. Использование в материале национального регионального компонента необходимо для того, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи татарского народа. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Г.Х. Андерсен. Сказка "Русалочка" 2006
В четвертом классе литература предстает перед учениками как вид словесного искусства особой композиционной структуры, жанра. В связи с этим основной целью данного урока является раскрытие композиционных, языковых особенностей сказки. Вместе с тем продолжается работа по совершенствованию навыков беглого и осознанного чтения, овладению приемами осмысления сказки, ее основной мысли, сюжета, по формированию умения аргументировать собственную точку зрения.
-
Урок познания мира во 2-м классе по теме: "Тайны осеннего леса" 2006
Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, в том числе в начальном образовании. На уроке познания мира во 2-м классе "Тайны осеннего леса", ведущим принципом которого является обучение посредством "делания", учащиеся создают проект-книгу о жизни зверей осенью. Ребята получают возможность для развития творческого мышления, воображения, произвольности психических процессов, внутреннего плана деятельности.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Интегрированный урок русского языка и чтения по теме: "Казахская народная сказка "Спор животных". "Как проверить парную согласную на конце слова" 2006
Интегрированный урок по русскому языку и чтению на тему "Как проверить согласную в конце слова" направлен на развитие орфографической зоркости, на формирование навыков каллиграфического письма, правильного чтения, воспитывает у детей положительные нравственные качества.
-
Научно-практическая конференция по интересам. 4-й класс 2006
Одним из факторов развития творческих способностей, воспитания нестандартного мышления являются самостоятельные учебные исследования учащихся. Представляю свой опыт работы по организации исследовательской деятельности младших школьников.
-
Развитие диалоговой культуры учащихся начальной школы на основе элементов КСО (из опыта работы) 2006
Современному первокласснику недостаточно уметь читать и считать при поступлении в школу, нужно иметь хотя бы небольшой навык общения: уметь слушать, слышать, относительно связно высказывать свою мысль. Поэтому с первых дней работы с детьми я использую комплексы методических приёмов, опирающихся на речь, на живое общение, на языковую коммуникацию. В течение всего времени обучения в начальной школе идёт работа над связной речью.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1–4) на тему: "Пустыни" (программа "Школа России") 2006
Материал представляет собой конспект урока по окружающему миру. Задача учителя – создать условия, при которых у учащихся сформируется представление о природной зоне – пустыне. В процессе работы учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наступление весны" 2006
Урок чтения по произведению "Апрель" Якова Акима построен по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). Тип урока комбинированный. В его содержание отобраны принципы научности, доступности, наглядности, принципы развивающего и воспитывающего обучения с учетом возрастных особенностей, связь с жизнью.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Мастерство преподавателя в развитии творческих способностей младших школьников 2006
Каким же должен быть учитель, вырастить творчески развитую личность? Отношения естественности между обучаемым и обучающимся являются лучшими отношениями, без принудительности и страха перед наказанием. Современное образование поставило перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения.
-
Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: "Весна в природе и душе". 3–4-й класс 2006
Нестандартный урок внеклассного чтения развивает творческие способности учащихся по подбору рифм, написанию стихов-буриме, учит видеть прекрасное в пробуждении весенней природы, воздействующей на чувства и настроение людей.
-
Использование развивающих игр на уроках математики, как средства интеллектуального развития учащихся начальной школы 2006
Мне хотелось поделиться с коллегами продуктивностью усвоения программного материала при включении в ход урока развивающих игр. Раздел математики, включающий геометрию и такие разделы, как угол, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, виды треугольников, ломаная, решение задач с использованием геометрических фигур даже самым слабым детям были поняты детьми на первом уроке.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006
ЦЕЛЬ: знакомство с числом 10, его образованием и записью; повторение и обобщение знаний детей о последовательности чисел от 1 до 9.
-
Мастер-класс "Региональный компонент в начальной школе" 2006
В данной работе представлен частично материал мастер-класса "Региональный компонент в начальной школе" (Красноярский край). Представлены материалы с различных уроков. Урок русского языка предложен в полном объёме. Цель данного урока показать, как на различных этапах урока учитель реализует материалы регионального компонента, занимаясь по программе Л.В. Занкова.
-
Урок по природоведению на тему: "Состав крови". 4-й класс 2006
Урок природоведения входит в тему: "Организм человека и охрана здоровья". Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, формируют навыки исследовательской деятельности, развивают коммуникативные умения.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2006
На уроке математики отрабатываются навыки устного счёта, умения решать простые задачи и составлять обратные задачи. Использованы межпредметная связь математики с природоведением, задания творческого характера, ребусы.
-
Урок окружающего мира по теме: "Живая оболочка планеты" (программа "Школа 2100"). 3-й класс 2006
Проект в школе – это учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для учеников проекта. Во время защиты презентаций остальные учащиеся повторяют основные понятия темы. А предлагаемый в конце урока тест – объективный показатель уровня знаний каждого ученика по данной теме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Так ли безобидна кнопка" 2006
Урок знакомит учащихся 3-х классов с понятием "кнопка". Кнопки бывают разные: канцелярская кнопка, кнопка на одежде, на телефонах и т.д.