Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2006
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Методическая разработка к уроку истории на тему: "Новое время" (по программе "Школа 2100". 4-й класс 2006
Цели: создать образ эпохи нового времени через знакомство с временным промежутком XV–XIX в., географическими открытиями и развитием техники, устройством общества, формировать понятия "машинная цивилизация" (западная), "смена морали"; содействовать развитию аналитических умений и навыков, умению работать с картой, учебником, побуждать учащихся обсуждать проблемные вопросы и совместно искать пути их решения; воспитывать интерес к предмету, уважение к истории.
-
"Русская народная сказка как средство воспитания толерантности" (методические приемы работы с иллюстрацией на уроках обучения грамоте) 2006
Познание культурного наследия человечества, познание мира через художественный образ опирается на вечные и конкретные нравственные истины. Научить младших школьников гармонично строить свою жизнь, т. е. жить в ладу со своей совестью, с окружающими людьми и миром, помогут русские народные сказки. Детям даётся возможность определить своё отношение к негативным сторонам жизни, осуществить выбор в каждой жизненной ситуации в соответствии со своими нравственными устоями. Первоклассники учатся защищать себя, не становясь агрессором, что характеризует человека высокой культуры.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие" (под ред. Н.Ф. Виноградовой). 4-й класс 2006
Дифференцированное обучение по Г.К.Селевко, это "обучение каждого на уровне его возможностей и способностей". Поэтому я взяла за основу построения своего урока дифференцированный подход, что позволяет мне учитывать индивидуальность ребенка и создавать благоприятную среду развития его познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности и осуществлять освоение нового материала в продуктивном режиме. В основе внутренней дифференциации - уровневый подход, а именно: учитывается степень умственного развития учащихся, тип мышления, темперамент, характер.
-
Тема урока: "Обозначения мягкости согласных звуков при помощи е, ё, ю, я, и" 2006
Цели: формирование умения определять мягкие согласные, работа над орфографической зоркостью; установление взаимосвязи между понятиями рода и вида.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление изученных гласных и согласных". 1-й класс 2006
Цели урока: повторить буквы и звуки, изученные ранее; закреплять умение выделять мягкие и твердые согласные в потоке речи и в отдельных словах; отличать гласные и согласные звуки; определять на слух место звука в слове; закреплять навыки плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка" 2006
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится исследовательской деятельности, умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев, товарищей и свои. Думаю, что перечисленные виды деятельности решают и воспитательные задачи, помогают вырастить "положительного человека" в котором нуждается сегодняшнее общество. Задания творческого характера способствуют развитию речи, мышления учащихся.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы 2006
Предметные олимпиады способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей, позволяют учителям выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и развития. В данной работе представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.
-
Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Состав слова (повторение)" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"; развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения; cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения, используемые в нем; cовершенствовать умение разбирать слова по составу; прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.
-
К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006
Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" (по страницам энциклопедических книг) 2006
В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Часто ученику приходиться готовить сообщения по каким-либо темам урока, материал к которым можно найти в энциклопедиях. Как же научить ребёнка работать с такой серьезной литературой? С этой целью разработана игра "Хочу всё знать", которая проводится на протяжении нескольких недель. Принимая участие в игре, дети учатся работать с энциклопедической литературой, находить ответы на многие вопросы. Полученные знания в дальнейшем они успешно используют и для написания школьных рефератов
-
Стихи на школьную тему 2006
Представлен ряд стихотворений, которые могут быть использованы на внеклассных мероприятиях, праздниках, инсценировках.
-
Урок риторики по теме: "Ответы на отказ" 2006
Предоставлена разработка урока по программе "Школа 2100". На уроке дети закрепляют полученные знания о формах отказа и учатся умению применять их в новых ситуациях. Разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в паре - способствуют развитию речевых умений, совместной деятельности учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8" 2006
Предлагаю вашему вниманию один из уроков математики в 1-м классе по учебникам Л.Г. Петерсон. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринужденной форме (индивидуально, в парах) учитель обучает детей пользоваться имеющими у них знаниями для ответа на поставленные вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Что такое характер?" (по учебнику Д. Данилова) 2006
Данный урок построен в форме дискуссии, опираясь на проблемный метод обучения. На уроке используется диалоговая технология, элементы драматизации, групповая форма работы, самостоятельная работа. Дети делают вывод, опираясь на собственный опыт и полученные знания во время урока.
-
Тесты для проверки орфографических навыков 2006
Данные тесты по русскому языку содержат обобщенный материал по ключевым орфографическим темам начальной школы и нацелены на определение степени усвоения изученного материала. Тесты могут быть использованы как тренировочные в период прохождения тем для лучшего усвоения орфографических навыков учащихся младших классов.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала" 2006
В классе выравнивания учатся дети с задержкой психического развития. Этот урок проводился вторым по счету в теме «Лепка из пластилина с использованием природного материала.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: "Определение рода имен существительных" 2006
Формирование умения определять род имён существительных; развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей.
-
Повторение и обобщение по теме: "Устное народное творчество" 2006
Фольклор неизменно эмоционален и всегда заключает в себе лучшие черты своего народа. Знакомство с сокровищами творчества помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. Мы живем в стране, имя которой Россия. Невозможно представить воспитание подрастающего поколения без знания своего народного фольклора, впитавшего в себя мудрость, знания и опыт наших предков.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта "Начальная школа XXI века (под ред. Н.Ф. Виноградовой) на уроках русского языка, литературного чтения и математики" 2006
В работе представлена методика обучения, которая позволяет школьнику осваивать принципиально другую роль - не просто "зритель", "репродуктор", а "исследователь". Усиливается внимание к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника. Это достигается благодаря применению в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанию заданий проблемного характера, наличию системы специальных творческих заданий.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром на тему: "Ярусы леса". 2-й класс 2006
Представленный мною конспект урока разработан по программе "Окружающий мир". Авторы данной программы С. П. Баранов и Л. И. Бурова. Данная программа была рекомендована как авторская региональная экспертным Советом Вологодской области ОБЛУНО от 30 марта 1995 г. В качестве учебного материала используются: книга "Родной край" (авт. Л.И. Бурова, Г.П. Логовеева, М.Е. Гриценко), учебники-тетради и тетради юного эколога (созданные для учащихся каждого класса), атлас "Мир и человек", научно-популярные книги для детей, художественные и музыкальные произведения.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (программа "Школа 2000") 2006
Новые математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" их в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначений.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "В одном счастливом детстве") 2006
Разработка урока чтения в третьем классе из раздела "и кот ученый свои мне сказки говорил". Тема урока сказка Г.-Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик". В содержание урока включено краткое сообщение биографических фрагментов из жизни Г.-Х. Андерсена, представлена работа со сказкой: чтение, выборочное перечитывание, пересказ сюжета, дискуссия по вопросам учителя. Данный урок реализует возможности для развития творческих способностей детей. Воспитательный акцент урока направлен на развитие интереса к чтению, на анализ эмоционального восприятия читаемого, на различие доброго и злого, утверждение общечеловеческих ценностей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Прибавление 10 к числу" 2006
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.