Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление изученных гласных и согласных". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


1.Организационное начало.

2.Сообщение темы и цели.

- Сегодня наш урок необычный. Мы повторим все изученные буквы и их звуки. Будем выполнять хитрые, но интересные задания. Соберитесь и будьте очень внимательны.

3.Основная часть.

- Какое сейчас время года?

- Какой первый звук в слове осень?

- К группе каких звуков он относится?

- Идя к вам на урок, я собрала последние осенние листочки, а на каждом листочке осень написала буквы, которые мы уже выучили и задания, которые мы должны выполнить.

1) Словесный аукцион.

- Первый листик из нашей корзинки достанет... (ученик читает)

- Эта буковка стоит перед входом в алфавит.

- Поднимите карточки, какая это буква? (Вешаю листик на доску в ряд гласных).

- Как называется эта буква?

- А какой звук она обозначает?

- К группе каких звуков она относится?

- Почему?

- Придумайте слова с этим звуком в начале, в конце.

2) Буква и звук “Р р”

- А следующий листочек из корзинки достанет…

- Какая на нём буква вы узнаете, вспомнив, как рычит собака.

- Как же называется буква обозначающая этот звук? (Вешаю листик на доску в ряд согласных).

- К какой группе звуков он относится?

- Почему?

- А сейчас представим, что мы художники. Нам надо нарисовать дом. На доске стены будущего дома. Нам осталось дорисовать части дома, в названии которых есть звук / р /.

(Рама, крыша, труба, дверь, порог,чердак).

- Вот какой красивый дом у нас получился.

- Так как же называется буква, обозначающая звук / р. /?

3) Буква и звук “С с”.

- Следующий листик достанет…(ученик читает)

- Что за буква светится
Старым ясным месяцем?

- Поднимите карточки, какая это буква?

- Какие звуки оно обозначает?

- Сейчас поиграем в игру “ Наоборот”.

- Я буду задавать вам словосочетания, а вы должны придумать слово противоположное по значению, но начинающееся с буквы “С”.

Горькое лекарство-
Трусливый котёнок-
Кислое яблоко-
Мир-

- Придумайте слово с мягким согласным звуком / с /.

- Почему он мягкий?

4) Физминутка.

5) Буква и звук “У у”.

- Следующий листочек достанет…(ученик читает)

- Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.

- Поднимите карточки, какая это буква? (Вешаю листик в ряд гласных).

- Как она называется?

- Какой звук она обозначает?

6) Работа по учебнику. (В.Г.Горецкий “Русская Азбука”).

- Прочитаем слова. Какое слово начинается на букву “У”?

- Какие бывают утки? Где можно встретить диких уток?

- А домашних уток?

- К группе каких звуков относится звук “У”?

7) Буква и звук “Л л”

- Следующий листочек достанет…

- А какая на нём буква вы узнаете, сказав, кто это? (Картинка с изображением лисы).

- Какой первый звук в слове лиса?

- Как называется буква, обозначающая этот звук?

- Составим предложение со словом лиса.

8) Работа в тетрадях.

- Запишем схемой предложение “Лиса очень хитра”.

- У доски его запишет…

- Сколько слов в предложении?

9) Физминутка.

10) Буквы и звуки “Н н, В в, К к, Т т”.

Игра “Лесенка”.

- Посмотрите на эту лесенку. В каждом слове не хватает первой буквы. Подумайте и положите на парту буквы, которых не хватает. На доске эту лесенку заполнит…

- Давайте проверим. Поднимите карточку с буквой, которую вы вставили в первое слово.

- Как она называется?

- Прочитаем хором, какое получилось слово?

(Аналогичная работа по остальным буквам).

- К какой группе относятся все эти звуки?

- Почему?

11) Буква и звук “Ы ”.

- Следующий листочек достанет…

- Какая на нём буква? (Вешаю в ряд гласных).

- Какой звук обозначает эта буква? Скажем хором.

- Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны к слову в конце добавить “Ы” и назвать какое слово у вас получилось.

Лев - львы

- Когда так говорят?

- Где можно встретить львов?

- К какой группе звуков относится / ы /?

12) Буква и звук “И и”.

- У нас остался последний листочек. А какая на нём буква вы узнаете, вспомнив как кричит ослик.

- Какой первый звук в крике?

- Как называется обозначающая его буква?

- Проверим ваше внимание игрой. Я называю слово, если вы слышите звук / и /, то вы засыпаете.

(Игра, дом, сила, школа, ученик, ручка, киска, ива).

- Молодцы!

- К какой группе звуков относится / и /?

4. Подведение итогов.

- Вы справились со всеми заданиями и запомнили буквы. А вот звуки повторим ещё.

- Какие это звуки? (Ряд гласных звуков).

- Споём их песенку: “Песенка гласных звуков / а, у, и, ы /”.

- А это, какие звуки? Перечислите их.

- Наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо потрудились.

5. Организация на перемену.