1.Организационное начало
.2.Сообщение темы и цели.
- Сегодня наш урок необычный. Мы повторим все изученные буквы и их звуки. Будем выполнять хитрые, но интересные задания. Соберитесь и будьте очень внимательны.
3
.Основная часть.- Какое сейчас время года?
- Какой первый звук в слове осень?
- К группе каких звуков он относится?
- Идя к вам на урок, я собрала последние осенние листочки, а на каждом листочке осень написала буквы, которые мы уже выучили и задания, которые мы должны выполнить.
1) Словесный аукцион.
- Первый листик из нашей корзинки достанет... (ученик читает)
- Эта буковка стоит перед входом в алфавит.
- Поднимите карточки, какая это буква? (Вешаю листик на доску в ряд гласных).
- Как называется эта буква?
- А какой звук она обозначает?
- К группе каких звуков она относится?
- Почему?
- Придумайте слова с этим звуком в начале, в конце.
2) Буква и звук “Р р”
- А следующий листочек из корзинки достанет…
- Какая на нём буква вы узнаете, вспомнив, как рычит собака.
- Как же называется буква обозначающая этот звук? (Вешаю листик на доску в ряд согласных).
- К какой группе звуков он относится?
- Почему?
- А сейчас представим, что мы художники. Нам надо нарисовать дом. На доске стены будущего дома. Нам осталось дорисовать части дома, в названии которых есть звук / р /.
(Рама, крыша, труба, дверь, порог,чердак).
- Вот какой красивый дом у нас получился.
- Так как же называется буква, обозначающая звук / р. /?
3) Буква и звук “С с”.
- Следующий листик достанет…(ученик читает)
- Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
- Поднимите карточки, какая это буква?
- Какие звуки оно обозначает?
- Сейчас поиграем в игру “ Наоборот”.
- Я буду задавать вам словосочетания, а вы должны придумать слово противоположное по значению, но начинающееся с буквы “С”.
Горькое лекарство-
Трусливый котёнок-
Кислое яблоко-
Мир-
- Придумайте слово с мягким согласным звуком / с /.
- Почему он мягкий?
4) Физминутка.
5) Буква и звук “У у”.
- Следующий листочек достанет…(ученик читает)
- Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
- Поднимите карточки, какая это буква? (Вешаю листик в ряд гласных).
- Как она называется?
- Какой звук она обозначает?
6) Работа по учебнику. (В.Г.Горецкий “Русская Азбука”).
- Прочитаем слова. Какое слово начинается на букву “У”?
- Какие бывают утки? Где можно встретить диких уток?
- А домашних уток?
- К группе каких звуков относится звук “У”?
7) Буква и звук “Л л”
- Следующий листочек достанет…
- А какая на нём буква вы узнаете, сказав, кто это? (Картинка с изображением лисы).
- Какой первый звук в слове лиса?
- Как называется буква, обозначающая этот звук?
- Составим предложение со словом лиса.
8) Работа в тетрадях.
- Запишем схемой предложение “Лиса очень хитра”.
- У доски его запишет…
- Сколько слов в предложении?
9) Физминутка.
10) Буквы и звуки “Н н, В в, К к, Т т”.
Игра “Лесенка”.
- Посмотрите на эту лесенку. В каждом слове не хватает первой буквы. Подумайте и положите на парту буквы, которых не хватает. На доске эту лесенку заполнит…
- Давайте проверим. Поднимите карточку с буквой, которую вы вставили в первое слово.
- Как она называется?
- Прочитаем хором, какое получилось слово?
(Аналогичная работа по остальным буквам).
- К какой группе относятся все эти звуки?
- Почему?
11) Буква и звук “Ы ”.
- Следующий листочек достанет…
- Какая на нём буква? (Вешаю в ряд гласных).
- Какой звук обозначает эта буква? Скажем хором.
- Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны к слову в конце добавить “Ы” и назвать какое слово у вас получилось.
Лев - львы
- Когда так говорят?
- Где можно встретить львов?
- К какой группе звуков относится / ы /?
12) Буква и звук “И и”.
- У нас остался последний листочек. А какая на нём буква вы узнаете, вспомнив как кричит ослик.
- Какой первый звук в крике?
- Как называется обозначающая его буква?
- Проверим ваше внимание игрой. Я называю слово, если вы слышите звук / и /, то вы засыпаете.
(Игра, дом, сила, школа, ученик, ручка, киска, ива).
- Молодцы!
- К какой группе звуков относится / и /?
4. Подведение итогов.
- Вы справились со всеми заданиями и запомнили буквы. А вот звуки повторим ещё.
- Какие это звуки? (Ряд гласных звуков).
- Споём их песенку: “Песенка гласных звуков / а, у, и, ы /”.
- А это, какие звуки? Перечислите их.
- Наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо потрудились.