Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала"

Разделы: Начальная школа


Раздел программы: Технический труд.

Вид учебного труда: Работа с разными материалами.

Тема: Лепка из пластилина с использованием природного материала.

Изделие: животные и птицы.

Оборудование:

для учителя: иллюстрации на тему «Осень», технологические карты, словарные слова, загадки, музыка.

для учащихся: пластилин, стек, тряпочка, природный материал (шишки, листики).

Цели:

1. Закреплять умения работать по чертежу, приемы работы с пластилином, закреплять умения поэтапно вести работу, планировать свою деятельность. Закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе осенью, о природном материале, об использовании природного материала на уроках труда. Закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.

I. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

– Ребята, какую оценку любят получать ученики?

– А кто из вас хочет получить сегодня 5? Поднимите руки.

– А за что ученики получают оценку 5?

– Как мы называем людей, которые хорошо работают?

– Вы тоже рабочие люди, а ваша работа – это учеба. У каждого рабочего человека есть свои правила, и у нас тоже есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:

  1. Каждый работает на своем рабочем месте.
  2. Внимательно слушать объяснение учителя.
  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
  6. Научился сам – помоги товарищу.
  7. Работать надо дружно.
  8. Закончил работу – убери свое рабочее место.

– С какими материалами мы сегодня будем работать на уроке? (Пластилин и природный материал.)

– Вспомните, пожалуйста, правила работы с пластилином:

  1. Работать пластилином на клеенке.
  2. Руки вытирать тряпкой.
  3. Стеком пользоваться осторожно.

– А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте.

II. Изложение нового материала

1. Вводная беседа.

Итак, у всех все готово и мы с вами продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На прошлом уроке мы приготовили полянку. Скажите, а почему мы сделали листья желтыми? (Ответы детей.) Сегодня наша задача сделать зверей и птиц, которые в последний раз собрались вместе, чтобы поиграть перед расставанием на долгую зиму. А каких животных мы пригласим на полянку вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Зверь лесной встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц.)

2. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж.)

3. Посмотри она какая, вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4. По деревьям скок да скок мелькает рыжий огонек. (Белка.)

5. Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

6. На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк.)

7. А как мы называем лесного поросенка? (Кабан.)

8. Кто в беретке ярко-красной в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

9. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар и кричат: «Карр-карр-карр-карр!»

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и теперь знаете, какие животные будут на нашей полянке. А кто знает другие загадки про этих животных и птиц? Как можно назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими животными?

2. Анализ образца.

Каждый из вас получил технологическую карту, где показано в какой последовательности надо делать изделие. Мы с вами уже знаем основные приемы работы с пластилином.

3. Технология изготовления изделия.

– Вспомните, как из куска пластилина скатать шарик для головы?
– Как сделать туловище? (Прием вытягивания.)
– Каким приемом скрепляем детали головы и туловища? (Примазывание.)
– Какие еще детали примазываем к туловищу?
– Каким приемом сделать на голове ушки? (Прищипыванием.)
– Как из целого куска пластилина вылепить птицу? (Прием вытягивания.)
– Как будем прикреплять лапки и крылья к туловищу? (Примазывать.)

Обратите внимание, у вас у каждого на технологической карте показана последовательность выполнения работы.

4. Cловарная работа.

Скажите, какой инструмент вам понадобится для работы? (Стек, учитель объясняет лексическое значение слова стек.)

5. Повторение правил техники безопасности.

– Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать при работе со стеком? (Дети повторяют правила техники безопасности.)

6. Повторение правил личной гигиены.

– Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно.

– Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином?

7. Критерии оценок.

Я уверена, что вы все выполните работу правильно, аккуратно и получите хорошую оценку.

III. Самостоятельная работа.

Учитель проводит текущий индивидуальный инструктаж.

Физминутка.

Во время работы звучит музыка (звуки осеннего леса).

IV. Анализ и оценка работ.

Оценка работы всего класса в целом.

Оценка отдельных работ учащихся.

Выставка работ учащихся на лесную поляну.

Вспомнить вместе с детьми об охране окружающей среды.

Обратить внимание на результат коллективной работы.

V. Уборка рабочих мест.

Каждый ученик убирает свое рабочее место, дежурные наводят порядок в классе.

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7