Тесты для проверки орфографических навыков

Разделы: Начальная школа


Тесты по орфографии содержат обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелены на определение степени усвоения изученного материала, дают возможность учителю потренировать учащихся в период прохождения тем, а также откорректировать план работы по повторению и закреплению пройденного материала.

1 класс

1. Измени по образцу:

Много

Один

Лисы

лиса
н_ра
ск_ла
сл_за
_кно

2. Измени по образцу:

Один

Много

Море

моря
б_рега
бл_ны
гр_чи
ст_лы
гр_бы

 

3. Измени по образцу:

Что?

Что делали?

Звон

звонили
кр_чали
см_трели
св_стели
с_лили
св_тили

 

4. Измени по образцу:

Маленькая

большая

Ножка

нога
р_ка
сп_на
пол_са
г_ра

 

5. Измени по образцу:

Какая?

Что?

Грибная поляна

гриб

л_сная ягода
б_льная рука
ш_ровая молния
д_машняя работа
цв_тная бумага
ст_пная птица

6. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву И:

ж…ть м…шь ж…раф
пруж…на л…са ч…сло
сл…ды пуш…нка зм…я

7. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву А:

с…рока ч…шка гл…за
ч…йник ч…сто кр…чать
д…ска н…ра ч…йка

8. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву У:

ч…до Л…да ч…лок
л…бовь т…льпан ч…лан
щ…ка ч…довище пл…шевый

9. Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов:

Коза (козы, козлиная, козочка)

Холмы (холм, холмик, холмистая)

Сосна (сосны, сосенки, сосновая)

Грибы (гриб, грибная, грибок)

Трава (травы, травушка, травинка)

10. Найди и исправь ошибки:

Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушыстый.

11. Прочитай. Подчеркни в скобках то слово, которое поможет правильно написать данное слово:

Дуб (дубки, дубы)

Город (городки, города)

Зуб (зубки, зубы)

Гриб (грибки, грибы)

12. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ:

сугро…(б,п) шка…(в,ф)
моро…(з,с) матра…(з,с)
обе…(д,т) но…(ж,ш)
утю…(г,к) эта… (ж,ш)
арбу…(з,с) кро…(д,т)

13. Вставь букву Ы или И:

Л_ж_, кувш_н, м_ш_, р_ж_к.

14. Вставь букву А или Я:

Д_тел, площ_дь, сч_стье, реб_та, гр_дка, печ_ль.

15. Вставь букву У или Ю:

Ч_лки, щ_ка, драч_н, л_ди, кр_чок, ч_деса.

16. Вставь букву Ь там, где это нужно:

Кон_ки, спич_ка, реч_ной, сил_ный, мал_чик, доч_ка.

17. Вставь букву Д или Т:

Са_, сала_, наро_, зака_, запа_, го_, ро_.

18. Вставь букву З или С:

Арбу_, моро_, матро…, голо…, воло…, гла…, гру…, но… .

19. Вставь букву Г или К:

Сапо…, пиро…, уро…, кри…, сне…, ша…, кусо…, кру… .

20. Вставь букву Ж или Ш:

Пля…, шала…, но…, эта…, гара…, каранда…, малы… .

21. Вставь букву А или О:

Гр…за, м…сты, гл…за, в…лна, стр…на, д…жди, з…нты, к…вры, вр…чи .

22. Соедини слово с нужной буквой:

Су
Гри
Сугро п
Укро
Хле
Сиро б
Стол
Скри

 

23. Соедини слово с нужной буквой:

Шар
Рука
Шка в
Жира
Клю
Остро ф
Штра
Взры

24. Соедини слово с нужной буквой:

пч…ла
л…сты
цв…ты е
з…мля
з…ма и
шм…ли
ч…жи

2 класс

1. Найди слова с разделительным Ь и подчеркни их:

Коньки, платье, окуньки, большие, перья, деревья, крыльцо, письмо, семья, счастье, Кузьма, Дарья, пальцы, хлопья.

2. Укажи слова (+), в которых нужно поставить мягкий знак (Ь):

окун…ки плат…е суч…я
осен…ю в…ют Кос…тя
с…мелый С…тепан с…летелись

3. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву Ж:

эта… стри… ёр…
Ланды… пры…ки сне…ки
кни…ка но… каранда…

4. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву З:

Водола… уку… пару…
гла… моро… автобу…
ча… арбу… гру…

5. Подчеркни слова, в которых пропущена буква А:

К…ньки, …город, к…р…ндаш, м…шина, м…л…ко, з…вод, л…пата, р…бота.

6. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О:

с…рока п…льто г…род
м…роз к…пуста яг…да
…дежда т…варищ х…р…шо

7. Запиши слова в два столбика:

Крылья, съезд, деревья, счастье, объявление, съедобный, обезьяна, копьё, подъём, съёмка.

8. Укажи слова (+), в которых пропущен Ъ:

раз…ярился об…явил по…ёжился
у…ехал с…ёжился раз…яснил
за…явил в…ехал вы…яснил

9. Укажи слова (+), в которых не нужен Ъ:

хлоп…я сем…я об…яснение
в…юга друз…я с…ёмки
с…езд солов…и со…единили

10. Распредели слова в три столбика:

1 – с разделительным Ь;

2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;

3 – с разделительным Ъ:

Об…явил, учител…ница, с…ел, ш…ёт, мал…чик, счаст…е, под…ём, вороб…и, ден…ки.

11. Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:

сла…кий ложки, ложечка
ло…ка реки, речной
р…ка сладенький, сладкая
д…жди легок, легкая
лё…кий дождик, дождевая

12. Укажи слова (+), в которых пропущена буква Ш:

рыбё…ка стекля…ка промока…ка
серё…ка морда…ка избу…ка
руба…ка подру…ка поду…ка

13. Укажи слова (+) с двойными согласными:

Рос…ия пас…ажир лим…он
ал…ея суб…ота один…адцать
кал…ендарь тел…ефон двен…адцать

14. Укажи слова (+), у которых на конце пишется Ь:

брош… овощ... помощ…
Сторож… печ… тиш…
луч… мяч… рож…

15. Укажи слова (+) с непроизносимыми согласными:

чес…ный сер…це опас…ный
грус…ный яс…ный чудес…ный
ужас…ный ярос…ный счас…ливый

16. Укажи (+) неправильно написанные слова:

Точка молочный сказочный
Ласточка колючьки мощьный
Шутьник печька белочка

3 класс

1. Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного:

сижу на крыш…–

шли по площад…–

подошел к изгород…–

живу у дедушк…–

сидел в сара…–

вышел из рощ…–

2. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом:

Заглянула глядеть
Свистнул свистнули
Замазка мазать
Записал ошибаться
Ошибка взгляд
запись
ошибся
свистишь
письма
мазки

3. Укажи (+) глаголы, у которых в окончании пишется Е:

верт…шь свет…шь танцу…шь
Работа…шь утеша…шь тороп…шься
дар…шь указыва…шь помога…шь
Понима…шь отдыха…шь став…шь

4. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит:

полем широк… ом
в краю далек… ем
Лентой син… ым
Карандашом красн… им
о дне весенн... ой
для мамы ласков… ей

5. Укажи (+) существительные с окончанием И:

на восток… в чащ…
на сирен… у старушк…
к пристан… от ёлк…
в обрыв… на улиц…
к опушк… тетрад…

6. Вставь пропущенные окончания прилагательных:

По ясн… небу едва неслись высок… и редк… облака. Они были похожи на весенн… запоздал… снег. Облачка быстро таяли на син… небе. Трава обильно поливалась горяч… солнцем.

7. Данные глаголы поставь во 2-е лицо единственного числа:

Лезть плакать крутить
Видеть думать подходить

8. Укажи (+) существительные с окончанием Е:

на топол… к проруб…
от деревн… на паутин…
к лестниц… от речк…
в мор… по математик…
на дорог… в тетрадк…

9. Подчеркни прилагательные, у которых в окончании пишется Е:

ранн…м утром могуч…й дуб
в свеж…м воздухе могуч…й силой
в дальн…м краю с син…го неба
на осенн..м ветру широк…м поясом

10. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремл…т на ковре,

На дворе игра…т буря,

Ветер свищ…т на дворе.

11. Вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы-исключения:

Зайца в лесу всякий обид..т. Летом его безопасность завис..т от быстрых ног. Зимой же он надева..т белый наряд. Ляжет под елью, еле дыш..т, но внимательно смотр..т по сторонам, хорошо слыш..т. Попробуй, найди его!

12. Вставь безударные гласные:

На самой в..рхушке елки мальчики укр..пили зв..зду. Туча сп..лзла с горных в..ршин и медленно т..щилась над д..линой. В..сной цв..тет душистая ч..ремуха. Меж р..деющих в..рхушек пок..залась с..нева. Острый х..лодок загл..нул в осинник.

13. Найди (+) слова с мягким знаком на конце:

Говориш… кричат…
судят… следиш…
Плачеш… бежиш…
Пишут… дарят…
Бежиш… танцуеш…