Начальная школа
-
Портфолио как одна из форм оценивания учебных достижений 2005
Портфолио - одна из форм оценивания интересов ребёнка, процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Предварительные результаты применения портфолио позволяют учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2005
Урок по математике, направленный на совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач.
-
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край" 2005
Внеклассное мероприятие "Знай и люби свой край". Цель: воспитание бережного отношения к природе родного края как части общечеловеческой культуры. Заключительный этап КТД проходит в виде викторины между командами 2 классов.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Урок математики по системе Э. Давыдова на тему: "Определение "подсказки"в делении многозначных чисел", 3 класс 2005
Основное содержание материала включает в себя понятие "Деление". Через наблюдения и осмысления над зависимостью между компонентами в умножении учащиеся определяют первую цифру в частном. В результате поиска обнаруживается "подсказка".
-
Тест по истории, по курсу "Введение в историю". 3-й класс 2005
Тест по истории для 3-го класса.
-
Урок природоведения во втором классе на тему: "Реки и озера" 2005
На уроке даются понятия «река» и «озеро». Учащиеся знакомятся с отличительными признаками реки и озера, знакомятся с разнообразием рек в России и Якутии. Учатся работать с картой, отвечают на вопросы викторины.
-
Комбинированный урок чтения и письма в 1-м классе 2005
На уроке используются упражнения, развивающие речевой аппарат, память, внимание. Использованы разнообразные – как традиционные, так и новые – виды упражнений.
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Правописание безударной гласной в корне слова, 3-й класс (1–4) 2005
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
-
Открытый урок "О почве", 4-й класс 2005
Урок знакомит учащихся с почвообразующими факторами и основными типами почв в России, а также обращает внимание на значимость почвы для живой природы и человека.
-
Олимпиада по естествознанию в начальной школе 2005
Олимпиада по естествознанию в начальной школе - это своеобразное соревнование в знаниях о природе, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Все участники олимпиады по естествознанию должны пройти несколько туров различной степени трудности. Данная олимпиада дает возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развивает интерес к учебе и уверенность в своих силах; создает для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
Урок окружающего мира по теме: "Красная книга Кузбасса" 2005
Урок предназначен для учеников 3-4-х классов, построен на региональном компоненте, содержит большое количество знаний по теме "Красная книга". Даёт возможность раскрыться каждому ученику, включена самостоятельная работа учащихся, работа в группах, приём критического мышления "инсерт". Урок потребует большой предварительной подготовки, ведь предполагает практическую работу каждого ученика, что способствует прочному и осознанному запоминанию. Урок яркий, запоминающийся, наводящий на размышления.
-
Урок математики в начальной школе по теме: "Закрепление. Состав изученных чисел" 2005
Урок по математике в 1-м классе проводится в виде путешествия по сказкам. Данный урок способствует закреплению полученных знаний о составе чисел, формирует умение решать задачи.
-
Урок развития речи в 4-м классе: «"Сочинение – описание природы по картине И. Левитана "Март"» 2005
Предлагаю урок развития речи в 4-м классе, на котором обучаю детей писать сочинение по картине. А именно, формирую умение строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок геометрии в начальной школе по теме: «"Многоугольники. Игра "Геоконт"» 2005
На уроке геометрии в начальной школе рассматриваем простейшие геометрические фигуры, учимся их строить, определяем количество вершин и сторон у рассмариваемых фигур.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Число 0. Цифра 0" 2005
На уроке математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" изучаем число 0 и цифра 0, рассматриваем свойства числа 0.
-
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2005
На предлагаемом уроке русского языка в 3-м классе развиваю умение учащихся распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формирую умение находить и проверять орфограмму, умение восстанавливать деформированный текст.
-
Урок обучения грамоте "Упражнения в чтении. Работа с текстом" 2005
Вниманию коллег представлен урок по формированию правильной читательской деятельности через работу со словом, предложением, текстом. Технология работы с текстом выдержана в соответствии с требованиями образовательной программы "Школа 2100".
-
Создание единого образовательного пространства, способствующего индивидуальному личностному развитию ученика начальной школы в совместной деятельности общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования детей 2005
Введение профильного обучения в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы - раскрытие личности ребёнка, его волевых, эмоциональных, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Сложившаяся система профильного обучения в нашей школе способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает первоклассникам жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. В интересах детей мы изменили режим работы группы продлённого дня, ввели в обучение профильную ориентацию, создали условия для того, чтобы каждый ребёнок попробовал свои силы в художественных, эстетических, информационных, спортивных занятиях по интересам.
-
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Простое и сложное предложение" 2005
Данный урок русского языка является уроком с использованием технологии проблемного обучения. Учитель, используя подводящий диалог, на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя “ новые“ знания.
-
Урок естествознания в 4-м классе (1–4) по теме: "Природные зоны. Тундра" 2005
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму». Одна из основных задач учителя – вовлечь ученика в процесс добывания знаний. На уроках естествознания учитель имеет возможность для выполнения этой задачи через организацию групповой работы учащихся, использование дополнительной литературы на уроках, обучение приемам обработки и представления информации. Данный урок может послужить моделью любого урока по разделу «Природные зоны России».
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок-сказка "В гостях у старика Года", 1—2 классы 2005
Урок-сказка, основанный на использовании оригинальной авторской сказки, позволяет более заинтересованно подойти к изучению материала, облегчить его усвоение и подготовить ребенка к творческому процессу: развить воображение, фантазию и смекалку.
-
Нестандартный урок – КВН 2005
Основные цели нестандартного урока-К.В.Н. - воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества; обеспечить общественную активность в коллективной деятельности.
-
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне родственных слов" 2005
Одной из главных задач уроков русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. Правописание корневых орфограмм - актуальная тема начальной школы. Данный урок проведен во 2 классе (1-4) традиционной системы. Это урок систематизации и обобщения знаний через коллективную и индивидуальную формы работы с использованием игровой методики. В процессе работы у детей развиваются самоконтроль и самооценка, а также мыслительные операции: рассуждение, анализ, обобщение. Учащиеся учатся применять полученные знания на новом языковом материале.
-
Интегрированный урок культуры, литературы и истории родного края: "Земля, где я живу" 2005
В 2005 году, 27 декабря, наш Боградский район готовиться встретить свой юбилей - 80 лет. Нельзя считать себя жителем района, не зная о нем ничего. В преддверии юбилея проводится большая работа: в школах района идут уроки по истории района, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы рисунков, сочинений и т. д. За один урок нельзя рассказать всего, чем знаменит район. Этот урок не первый и не последний из цикла "Земля, где я живу".
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Число 0, цифра 0, свойство 0" 2005
Представлена разработка урока математики по образовательной системе "Школа 2100", по учебнику Петерсон Л.Г. Данная система предполагает использование поискового метода при ознакомлении с новым материалом. Новые математические понятия и отношения между ними дети открывают сами по ходу урока.
-
Урок русского языка по теме: "Безударная гласная в корне слова", 2 класс 2005
На уроке решаются задачи: развивать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания об особенностях проверяемого и проверочного слова; отрабатывать умение подбирать проверочные слова. Используется проблемно-поисковая ситуация, самостоятельная, парная и групповая работа учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.