Начальная школа
-
Тема урока: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2007
Сегодня наша школа имеет возможность для экспериментов, творчества, поисков новых путей развития, но одной из важнейших задач образования остается введение растущего человека в культуру своего народа. Без знания истории родного края, природы, литературы, искусства, традиций, обычаев, особенностей малой родины невозможно становление гражданской позиции, нравственности. Так, в школах Краснодарского края введен курс "Кубановедение".
-
Урок по внеклассному чтению в 3-м классе. К 100-летию со дня рождения Веры Васильевны Чаплиной. Тема урока: "Рассказы Веры Васильевны Чаплиной о животных" 2007
Урок посвящен творчеству талантливого биолога, писательницы, большого друга животных - В.В. Чаплиной. Ее творчество воспитывает доброту к нашим младшим братьям, сеет в детские трепетные души зерно, которое даст прекрасные всходы.
-
Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка 2007
В каждой семье используются методы поощрения и наказания, но не всегда они приносят желаемые результаты. Возникает вопрос: "Почему?" В этой работе вы найдете ответ на данный вопрос.
-
Из опыта работы с орфографическим словарем 2007
В этой статье рассматриваются практические методы работы с орфографическим словарем в начальных классах. Особое внимание уделяется формированию прочного навыка работы со словарем, приводятся конкретные примеры заданий, помогающих учащимся легко ориентироваться в словаре.
-
Формирование у первоклассников нввыков проверки арифметических действий 2007
В данной статье я покажу, как можно использовать в качестве средства проверки вычислений счетный материал, широко применяемый для предметной иллюстрации действий сложения и вычитания, а также раскрою доступные первоклассникам средства устной проверки.
-
Интегрированный урок для начальных классов "Музыка в москвоведении" 2007
Урок обеспечивает усвоение, повторение, закрепление музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке, посвященной Москве, воспитание патриотизма, гордости за Москву, причастности к ее славному прошлому.
-
Тема урока: "Проверка вычислительных навыков". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе - урок проверки вычислительных навыков учащихся, их умения составлять и решать задачи. На уроке формируется интерес к истории страны, воспитывается чувство гордости за свою родину.
-
Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007
Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Снова о Ь" 2007
Урок в 3-м классе "Снова о Ь" - конкурсный урок, подготовленный по учебнику русского языка "К тайнам нашего языка" (авт. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но может использоваться по любой программе обучения. На каждом этапе урока прослеживалась деятельность детей, которая приводила к поставленной цели. Через создание проблемной ситуации дети сами обозначили тему и цель урока. Урок построен так, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным в обучении, присутствовала самооценка, развивались творческие способности детей.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Что у нас под ногами?" (программа "Мир вокруг нас" А.А. Плешаков) 2007
Урок окружающего мира в начальной школе знакомит учащихся с различными видами камней, с их свойствами и способами образования. Урок построен так, что на часть поставленных вопросов дети отвечают сами.
-
Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению 2007
Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Формированию положительного отношения к учению и стимулированию познавательной активности младших школьников в процессе обучения способствует метод дидактических, сюжетно-ролевых и развивающих игр.
-
Урок по природоведению в 4-м классе на тему: "Пустыня" 2007
Урок природоведения в 4-м классе продолжает путешествие по природным зонам России. Он посвящен пустыне и ее обитателям.
-
Урок по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2007
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание падежных окончаний имен существительных".
-
Конспект урока-сказки по интегрированному курсу: природоведение и ОБЖ на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок-сказку по интегрированному курсу: природоведение, ОБЖ "Знай правила движения, как таблицу умножения". Ознакомление учащихся с правилами движения, воспитание у них навыков безопасного поведения на улице и в городском транспорте - основная задача этого курса. Этот урок - результат совместного труда учащихся, их родителей и работников ГИБДД Южного округа г. Москвы и г. Видного Московской области.
-
Проект учащихся 3-го класса "Книга – мой друг" по теме: "Проектно-исследовательская деятельность учащихся начальной школы" (из опыта практической работы) 2007
В статье показана работа с учащимися начальной школы по методу проекта. Представлены этапы работы над проектом, классификация, структура. Даны теоретические знания, которые станут полезны педагогам начальной школы.
-
Тема урока: "Человек и общество" 2007
Довести до сознания детей мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.
-
Открытый урок по литературному чтению "Самого главного глазами не увидишь" по повести Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 2007
Живет на свете уже много лет удивительная повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Как часто в жизни бывает, что взрослые не всегда понимают своих детей! Да и дети зачастую не всегда понимают взрослых.
-
Аналитико-исследовательская деятельность учителя как основа коррекции знаний и повышения уровня предметной подготовленности учащегося 2007
Проблема слабоуспевающих учеников – это проблема комплексная, требующая для своего разрешения участия всех вовлеченных в нее сторон: самого ребенка, учителя и родителей. Учитель должен играть роль организатора, фассилитатора процесса изменения. При этом он действует в интересах ребенка. И моя цель – помочь ребенку почувствовать, что я с ним не для того, чтобы в очередной раз вынудить его защищаться от обвинений, а для того, чтобы помочь ему стать более успешным. А чтобы ответить на вопрос: «Как помочь?», надо было определиться, какие именно знания помогут скорректировать педагогическую деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Еще об одной опасности письма -тся-, -ться-" 2007
Урок построен по типу проблемно-поискового. Выбор типа урока обоснован как наиболее оптимальная форма решения целей урока. На уроке используются инструктивно-практические и частично поисковые методы: это стимулирует учащихся к самостоятельной поисковой деятельности, что позволяет самостоятельно делать выводы по написанию -тся- и -ться- в глаголах неопределенной формы и 3-го лица. Контроль знаний проходит в форме само- и взаимоконтроля, используется фронтальная проверка.
-
Исследовательская деятельность младших школьников 2007
Современную школу философы называют капканом, выставленным человеком у себя на пути. Передавая детям «ничейные» знания, отчужденные от их собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае – всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца и деятеля. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации у учеников, невостребованности их творческих способностей. Отсюда - нежелание детей учиться. Если школа будет только транслировать ученикам имеющиеся достижения человечества, то кто же и как научится создавать новые? Как общество сможет подготовить людей к решению своих проблем? Ведь реализовать потенциал можно лишь в собственной деятельности в соответствии с его целями. Даёт ли такую возможность своим ученикам и педагогам современная школа?
-
Использование занимательных заданий при изучении правописания словарных слов 2007
Основа грамотности учащихся – усвоение правил написания, то есть орфографических норм. Ведётся огромная работа, направленная на обучение и умение пользоваться на письме орфографическими правилами. Умение пользоваться орфографическими правилами заключается в умении находить слабую позицию и проверять её сильной позицией соответствующих гласных или согласных. Необходима определённая система работы при изучении правописания словарных слов, которая позволит учителю интересно и доступно преподнести данные слова, а ученику – легко и прочно их усвоить.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?" 2007
Тема «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?» является одной из тем в курсе окружающего мира. Главные задачи урока - дать детям представление о формах звёзд, обеспечить условия для формирования представлений о солнце как источнике света, развивать интеллектуальные и практические умения детей. Успешность выполнения этих задач зависит от научных сведений, проведенных опытов и игр.
-
Экологическая акция в начальной школе по теме: "Энергосбережение и водосбережение" 2007
Главной задачей экологической акции являются знакомство с ресурсами земли: водой и энергией, воспитание бережного отношения к воде и энергии, вовлечение младших школьников в практическую деятельность по энергосбережению и водосбережению. Экологическую акцию надо проводить за одну неделю до 22 марта – Всемирного дня воды.
-
Урок-путешествие "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2. Решение задач" 2007
Каждый раз, готовясь к открытому уроку, стараюсь внести в него что-то необычное и занимательное, дабы раскрыть и показать возможности учителя и учеников. Надеюсь, что моим коллегам данный опыт покажется интересным, и они используют его в своей работе.
-
Тема урока: "Великий круговорот жизни" 2007
На уроке в начальной школе учащиеся познакомятся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2007
Практика работы показывает, что с использованием метода исследования эффективность процесса обучения возрастает. Исследовательская деятельность развивает индивидуальные способности учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету. На уроке произошло знакомство детей с начальным этапом исследовательской деятельности. В ходе урока ученики выдвигали версии, доказывали свои предположения, самостоятельно ставили вопросы. Этот вид работы позволяет формировать высокий уровень мыслительных операций.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» 2007
Урок разработан по учебнику УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова. Тип урока – объяснение нового материала. В теме «Составление плана» первый урок построен таким образом, чтобы дети хорошо усвоили принцип составления плана – делить материал на смысловые части, учились находить главную мысль части.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения" 2007
Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику УМК «Школа 2100» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Обучение по данному УМК направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Развивающие аспекты обучения младших школьников 2007
При развивающем обучении решается следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. На каждом уроке развертывается живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом.