Начальная школа
-
Животный мир пустыни 2007
Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока на тему "Животный мир пустыни". Разработка содержит опорный конспект, задания для практического выполнения, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринуждённой и динамичной.
-
Обобщающий урок по теме: "Природа в опасности. Охрана природы". Экологическая сказка о том, как Иван царство спасал 2007
Цели: обобщить знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе; работать над развитием внимания, логического мышления.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 7. Состав числа 7" (программа "Школа 2000") 2007
Данный урок математики посвящён формированию понятия числа 7 на основе счёта и измерения. Структура урока способствует реализации новых педагогических идей: деятельностного метода обучения, личностно ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий. Большое внимание уделяется формированию положительных качеств личности, развитию общеучебных умений и навыков.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач с именованными числами" 2007
В 4-м классе продолжается работа по формированию умения решать арифметические задачи различных видов. К этому времени учащиеся усваивают общее умение решать арифметические задачи: умеют анализировать, выделяя данные и искомое, устанавливать соответствующие связи, на основе которых выбирают действия, выполнять решение и проверять его, умеют по-разному оформлять решение. Это позволяет привлекать детей к самостоятельному решению задач, при этом используются различные формы записи: отдельными действиями с пояснениями, а также без пояснений, в виде выражений. Также эффективны различные упражнения творческого характера: составление задач, преобразование данных задач, сравнение задач, решений задач. На данном уроке показаны разные виды работы над задачами.
-
Утренник для 2-го класса по теме: "Наша дружная семья" 2007
Открытое мероприятие - утренник для 2-го класса с целью воспитания уважения к семейным ценностям и повышения авторитета семьи.
-
Интегрированный урок: математика + русский язык + риторика по теме: "Части". 4-й класс 2007
Интегрированный урок математики, русского языка и риторики в 4-м классе раскрывает связь наук на основе слова части. На уроке у учащихся формируется представление о взаимосвязях в окружающей действительности благодаря работе над развитием мышления с русским языком, риторикой.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида" 2007
Открытый урок по математике во 2-м классе, где происходит знакомство детей с новыми приёмами вычислений, а также совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Выполнение разного вида заданий способствует развитию различных мыслительных операций, внимания, интереса к предмету, развитию умения обобщать, сравнивать, наблюдать.
-
О модернизации содержания и структуры образования в начальной школе 2007
В статье описаны те изменения в содержании и структуре начального образования, которые позволяют качественно решать задачи I-й ступени обучения в негосударственном образовательном учреждении.
-
Открытый урок по математике на тему: "Задача и ее части". 2-й класс 2007
Данный урок являлся вводным в тему "Задача". На этом уроке ученики рассматривают задачи, решением которых являются примеры на повторение пройденной темы: состав 2-го десятка. Специфика данного урока заключается в том, что именно через исследование учащиеся самостоятельно делают выводы о составляющих задачи.
-
Тема урока: "Мир сказки и мечты. О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля" 2007
Данное занятие является подготовительным к экскурсии в Третьяковскую галерею. Его главной целью является создание положительного эмоционального настроя у учащихся на восприятие экскурсии. Использование различных форм работы и методов обучения позволило заинтересовать учеников. Дети живо реагировали, и равнодушных не было.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием коллективной формы организации познавательного процесса по теме: "Горы" 2007
Проведение данного урока способствует развитию толерантности, навыков работы в коллективе, развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, желания учиться, снимает состояние тревожности. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала 2007
Дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. В работе сделана подборка игр, которые могут быть использованы на этапе изучения нового материала на уроках в 1-м классе и которые легко применимы к любой программе.
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Тема урока: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел, совершенствовует устные и письменные вычислительные навыки и развивает умение решать задачи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему: "И.С. Тургенев. Лес и степь" 2007
Цели урока: учить составлять картинный план и план с помощью опорных слов; работать над выразительным чтением учащихся; формировать понятия об описании, рассказе, рассказе-повествовании; находить сравнения и эпитеты в тексте; работать над устной связной речью учащихся; определять свою точку зрения и выявлять (понимать) точку зрения автора; воспитывать любовь к Родине, к русской природе, к красоте русской речи.
-
Тема урока: "Читательская конференция" 2007
Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление числа на произведение" 2007
Предлагаемый конспект урока математики рекомендуется для учащихся 3-го класса (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) с учетом принципов развивающего обучения в условиях безотметочного оценивания с использованием различных его форм: взаимооценивание, самооценивание. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, предназначена для эмоционального настроя учащихся и обеспечения лексической целостности занятия.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 4-й класс" по теме: "Вычитание дробей" 2007
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует учебную деятельность учащихся.
-
Урок естествознания в 4-м классе по теме: "Органы дыхания" 2007
Предлагаемый конспект урока по окружающему миру (авторы учебника – Н. Дмитриева и Казаков) рекомендуется использовать в работе с учащимися 4-го класса, обучающимися по системе Л. Занкова в рамках изучения темы "Тело человека". Данный урок показывает, как можно заинтересовать детей в охране своего здоровья.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2007
Праздник "Прощание с Азбукой" для младших школьников состоит из двух частей: стихотворный монтаж и КВН "33 родных сестрицы". На праздник также приглашаются родители, ученики 5-го класса - дети из предыдущего выпуска учителя.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимой согласной". 3-й класс 2007
Этот урок создает у детей основу для понимания одного из основных принципов русской орфографии: корни родственных слов пишутся одинаково. При формировании навыка написания слов с непроизносимыми согласными большое значение имеют факторы: осознание учащимися, что для проверки слово нужно изменить или подобрать однокоренное, в котором согласный звук произносится; умение правильно и быстро подобрать проверочное слово. Это умение связано с богатым запасом слов у детей и четким пониманием, какие слова являются однокоренными.
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе на тему: «К.Д. Ушинский. "Наше отечество"» 2007
К.Д. Ушинский писал: "Детская природа требует наглядности". На уроке чтения использовались стихи, песни, музыка, в/ф (отрывок), картины природы России. Все это помогало раскрыть детскую душу, способствовало эмоциональному восприятию сложного текста, формированию личностного отношения к своей Родине. Дети свободно высказывали свое мнение по теме. Все это, несомненно, развивает учеников и повышает их культуру речи, влияет на развитие познавательной активности учащихся, повышает учебную мотивацию.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии вариативного мышления младших школьников 2007
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Работать на уроке с увлечением - это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Школа воспитывает культуру отношения к жизни: не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2007
На уроке идет работа над сложением и вычитанием двузначных чисел и закрепляется умение решать задачи.
-
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 1-й класс" – УМК "Гармония") 2007
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результатом действия вычитания.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: «Закрепление изученного по теме: "Таблица умножения и деления на 2 и 3"» 2007
На уроке математики в 3-м классе по учебнику Моро можно сочетать закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 и воспитание любви к малой Родине через изучение истории создания родного поселка.