Начальная школа
-
Урок-путешествие по теме: "В сказочный лес" 2006
Урок математики в начальной школе закрепляет вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, совершенствует умение решать задачи по данной теме и развивает навыки логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д" 2006
Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.
-
Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006
Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.
-
Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся 2006
Как сделать урок математики не только обучающим, но и интересным? Попробуйте включить в него занимательные задания, выполняя которые, ребята и обучаются, и участвуют в игре. Результаты обучения будут гораздо более убедительными.
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Природа родного края" 2006
Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному: он помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным знаниям предков.
-
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования 2006
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка. Знание педагогами того, что понимается под творческими способностями, условий и способов их развития расширит границы их проявления у детей.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов" 2006
Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).
-
Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской" 2006
В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.
-
Нестандартный урок математики по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" во 2-м классе по программе "Школа-2100". Часто провожу нестандартные уроки с целью развития интереса к предмету. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи". 2-й класс 2006
"Части речи" – одна из основных тем курса русского языка. Объем материала, усваиваемый детьми, велик. Часто эти знания даются с трудом и не вызывают положительных эмоций. Как сделать так, чтобы наряду с образовательными целями (усвоение знаний о частях речи) удавалось достичь развивающих (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку) целей? Ответом может стать предложенный конспект урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.
-
Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы" 2006
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи" 2006
На этом уроке я работала сразу над несколькими темами программы, хотя ведущей была намечена тема "Сокращение текста задачи". Работа с основным заданием занимала большую часть времени на уроке. Параллельно с основным заданием на уроке мы закрепляли математические термины: верные и неверные равенства и неравенства, уравнения, математические записи, отрабатывали вычислительные навыки.
-
Урок знаний в 1-м классе по теме: "Пусть дружат наши сердца" 2006
Урок знакомит первоклашек со школой и правилами поведения в ней. Для достижения игровой атмосферы учитель использует загадки, поговорки, ребусы.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.
-
Урок в 4-м классе "Наши ближайшие соседи" 2006
Урок в 4-м классе посвящен России. На уроке уточняем географическое положение нашей страны, какие страны являются ближайшими соседями России, а также знакомим учащихся с понятием государственной границы.
-
Тема урока: "Перенос слов с двойными согласными" 2006
Урок для начальной школы знакомит детей с правилами переноса слов с двойными согласными.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое" 2006
Урок по теме "Подлежещее и сказуемое" в начальной школе помогает учащимся подробнее изучить данную тему.
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Урок природоведения в 3-м классе знакомит детей с функциями головного мозга, формирует у учащихся понятия: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус; расширяет знания учащихся по правилам личной гигиены, объясняет их профилактическое значение в сохранении здоровья и жизни человека.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы зимой". 3-й класс 2006
1. Дать представление о зимних птицах и их жизни зимой. 2. Познакомить детей с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Продолжать прививать любовь к родной природе. 4. Развивать умение отгадывать кроссворды.
-
Открытый урок по литературе на тему: С.Г. Козлов "В сладком морковном лесу" 2006
Цели урока: 1. Познакомить с новым произведением С. Козлова. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения. 3. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение. 4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-
Нестандартный урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" 2006
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах. Именно игра позволяет каждому ребенку ощутить себя личностью, проявить и развить свою индивидуальность.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Диалог как средство развития и саморазвития личности учащихся младшего школьного возраста 2006
Традиционно в методике преподавания долгое время рассматривался диалог учителя и ученика. В связи с использованием активных методов обучения в последнее время изучается педагогический потенциал диалогов учеников друг с другом. Умение вступать в диалог в процессе усвоения учебной информации, в диалог с собой, со своим мышлением, опытом раскрывается в данной статье. В качестве примера приводим урок-диалог по произведению Г.А. Скребицкого "Счастливый жучок".
-
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква "И" в именах людей и географических названиях" (по программе "Школа-2100") 2006
Предлагаемый урок русского языка в начальной школе ставит следующие задачи: направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на "открытие" новой заглавной буквы И; тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки, прописывания букв и слогов; вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое и определение его значения". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство учащихся со средним арифметическим и определением его значения. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, групповая, самостоятельная.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2006
Если вы хотите интересно, нестандартно провести праздник "Прощание с начальной школой", то воспользуйтесь данным сценарием! В работе представлен богатый занимательный материал, который поможет вам провести праздник "Прощание с начальной школой" ярко, эмоционально и память о начальной школе останется в детских сердцах навсегда.