Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.
-
Индивидуальный подход к обучению учащихся 2-го класса на основе особенностей типов восприятия 2007
Если учитель не может пробиться через «стены двоек», при этом ребенок не является умственно отсталым и не получал черепно-мозговых травм, то скорее всего он не умеет учиться. Для повышения эффективности обучения каждый учитель должен обучать, опираясь на ведущий тип восприятия.
-
Внеклассная работа. Цикл "Праздник именинников" (2-й класс), "Тайна имени" (4-й класс) 2007
Праздник – это всегда творчество и импровизация. Основные составляющие праздника – принцип занимательности и сотворчества взрослых и детей, где нет руководителей и исполнителей, хозяев и гостей. Праздник дает детям возможность проявить свои способности, а учителю – лучше узнать своих воспитанников.
-
Материалы к презентации воспитательной работы в начальной школе 2007
Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, классный руководитель должен познакомить учащихся с теми традициями, которые живут в школе. Для этого необходимо не только рассказать о них, но и показать их в действии. С этой целью мы ежегодно проводим презентацию воспитательной работы в начальной школе для первоклассников и их родителей, в ходе которой они знакомятся не только с направлениями нашей деятельности, но и традициями нашей школы.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: "Саша Черный. Стихи" 2007
Представлен конспект урока чтения в 3-м классе четырёхлетней начальной школы по учебнику «Родная речь»: Учебник: В 2 кн., часть 2. Авторы учебника – М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.В. Климанова. Урок из раздела «Поэтическая тетрадь-4». Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство жалости, они учат сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Конспект открытого урока русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении". 2-й класс (1–4) 2007
Закрепление и обобщение изученного материала в форме урока-путешествия с экологической направленностью. Такая форма нестандартного урока формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "С.Я. Маршак – драматург" 2007
Внеклассное мероприятие по теме "С.Я. Маршак – драматург" поможет в игровой форме закрепить знания об особенностях драмы, полученные детьми на уроках литературного чтения, расширить знания о творчестве С.Я. Маршака, а инсценирование музыкальной пьесы-сказки "Кошкин дом" поможет усилить воспитательное воздействие, развивать творческие способности детей, актёрские качества, культуру общения, умение дарить себе и людям радость.
-
Урок математики по теме: "Действия с многозначными числами и десятичными дробями" 2007
Урок решения частных задач по применению открытого общего способа. Цель: познакомить с приемом деления меньшего числа на большее, когда в частном получается десятичная дробь, совершенствовать умения в действиях с десятичными дробями.
-
Работа над фразеологизмами, шарадами, метаграммами 2007
Данная работа представляет собой наглядный материал для работы над фразеологизмами. Собраны и систематизированы по темам шарады и метаграммы, которые нередко используются в олимпиадных заданиях младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Слова с буквой й" 2007
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем – любовь к чтению и желание читать.
-
Урок по математике в 4-м классе по теме: "Действия с величинами. Закрепление. Олимпийцы, на старт!" 2007
Цели урока: закрепить умение выполнять действия с величинами; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать гордость за своих олимпийских героев и стремление заниматься спортом.
-
Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Умножение двух" 2007
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включаются в игру, создается положительный настрой на учебную деятельность. Но самое главное - уметь найти связь игры с задачами данного урока. На данном уроке используется занимательный материал (стихи, ребусы). Наряду с теоретическими знаниями он прививает бережное отношение к природе, учит видеть неповторимую красоту окружающего мира, воспитывает чувство доброжелательности, взаимопомощи.
-
Внеклассное занятие по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности" 2007
Представленное внеклассное мероприятие можно провести с учащимися 3–4-х классов как обобщение знаний по пройденному материалу. Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость изучения правил безопасности жизнедеятельности; что правилам безопасности учат не только специальные уроки, но и сказки, мультфильмы, песни, частушки, стихи; необходимость уметь правильно оказывать первую медицинскую помощь; необходимость передачи своих знаний другим детям.
-
Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?" 2007
Классный час посвящен обучению приемам саморегуляции, укреплению представлений детей о значении доброжелательных отношений между людьми, тренировке доброжелательного поведения и умения улыбаться.
-
Интеллектуальный марафон для 4-х классов 2007
Для проведения игры должна быть проведена большая подготовительная работа под руководством учителя. В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Форма проведения - игра-соревнование между детьми и их родителями. Интеллектуально-игровые задания позволяют насытить марафон мыслительной деятельностью. Постоянное совершенствование учебного процесса, поиск новых форм обучения, умелое сочетание их с традиционными формами - задача каждого учителя.
-
Урок знаний в 1-м классе 2007
Работа в первом классе – это большой и творческий труд. Как пройдет первый урок у малышей – зависит от подготовки учителя. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное путешествие по волшебной стране. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. Вместе с родителями мы побываем на мысе Сказок, проливе Воспоминаний, в гавани Грамотеев, на Пиратском острове, проплывем по реке Испытаний, морю Задач, заглянем в бухту Спокойствия, на берег Трудолюбия, в океан Исследовательский.
-
Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике, тесты по русскому языку для 3-го класса 2007
В статье представлены сборник самостоятельных и контрольных работ по математике в 3-м классе, составленный на основе: "Сборника заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе" И.И. Аргинской (Самара: Корпорация "Фёдоров", Издательство "Учебная литература", 2005. – 288 с.), а также тесты по русскому языку по теме "Имя существительное", составленные в соответствии с программой по системе Л.В. Занкова к учебнику А.В. Поляковой "Русский язык. 3-й класс" издательства "Просвещение".
-
Как создавалась система воспитания толерантности у учащихся 3-го класса 2007
Толерантность младших школьников играет большую роль в создании социально-психологического климата в школьной полиэтнической среде, становится ключом к решению задач развития личности, создаёт благоприятный психологический климат в отношениях учащихся младших классов. Повышение показателей толерантности явилось индикатором эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы формирования межэтнической толерантности у младших школьников.
-
Организация игровой деятельности при обучении младших школьников 2007
Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих добиться максимальной эффективности обучения за счет повышения интереса учащихся к уроку, придания процессу получения знаний ярко выраженной положительной эмоциональной окраски, является привнесение в учебную элементов игровой деятельности.
-
Урок по математике в 4-м классе на тему: "Сравнение долей" 2007
Представлена разработка урока математики в 4-м классе (программа "Школа-2100"). Структура урока определена деятельностным методом. Уровневая дифференциация помогает быть успешным каждому ученику в течение всего урока. Дети участвуют в оценочно-рефлексивной деятельности. Урок направлен на здоровьесбережение учащихся: весь урок дети активно двигаются, перемещаются по классу, пересаживаются для различных форм работы, много физкультминуток, связанных с учебным материалом и направленных на снятие напряжения с мышц различных групп.
-
Урок внеклассного занятия по предмету "Культура Башкортостана" на тему: "Любимый край, благословенный" 2007
Цели урока: расширить и углубить знания о родном крае; воспитать чувство гордости за свою Родину, воспитать чувство патриотизма; привить любовь к книге, интерес к истории и культуре Башкортостана.
-
Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007
Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Свойства воды" с применением информационных технологий 2007
Цели: формирование понятия свойства воды; формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека; развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности; создание условий для экологического воспитания.
-
Викторина "Мир природы" 2007
Данное мероприятие проводилось в рамках Недели начальной школы в 1-х классах. Эта викторина создаёт живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Гуманизация образовательного процесса. Урок духовной жизни. Тема урока: "Царство сердца" 2007
В концепции гуманно-личностной педагогики ребёнок мыслится как явление в земной жизни, как носитель своей жизненной миссии и величайшей энергии духа. Гуманная и личностно направленная педагогика культивирует общение с ребёнком на началах любви, уважения и свободы; способствует проявлению природных устремлений, направляет каждого ребёнка на познание смысла жизни, своей неповторимости. "Духовно-нравственная жизнь" - образовательный предмет из "Школы жизни" Ш.А. Амонашвили, где школа - процесс движения "по скалистым ступеням" к духовности детей, к воспитанию нравственности.
-
Тема урока: "Решение составных уравнений" 2007
Цели урока: вывести алгоритм решения составных уравнений, учить осознанно его применять, математически грамотно читать составные уравнения, видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное; развивать концентрацию и объем внимания; развивать навыки самостоятельной работы; создавать ситуацию успеха на уроке.
-
Коррекция и развитие памяти младших школьников на уроках русского языка 2007
В работе представлен комплекс психолого-педагогических условий посредством использования приёмов и видов работ, направленных на коррекцию и развитие памяти младших школьников. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Решение задач и составление логической цепочки ее решения" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Цели урока: научиться решать задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной; составлять алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого; закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания; развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.