Начальная школа
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме: «А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"» 2007
Основные цели урока — прививать любовь к литературе и изобразительному искусству, формировать навык выразительного чтения, развивать и обогащать навык грамотной устной речи через дополнительные информационные источники, познакомить учащихся с произведениями великих художников.
-
Урок по теме: "Живая природа. Животные" с применением компьютерной техники 2007
Компьютерный урок состоит из 3 частей: ход урока, методические рекомендации, презентация. На уроке идет работа по учебнику с применением компьютера. Возможности компьютера как наглядного пособия качественно нового уровня позволяют существенно повысить интерес учащихся к материалу урока. Яркие рисунки, необычные, интересные задания способствуют повышению интереса к изучаемой теме, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, представляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
-
Разработка урока литературного чтения в 1-м классе по общеобразовательной программе 2007
Цели урока: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; развивать фонематический слух, логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес к чтению; сохранять и укреплять здоровье учащихся на уроке.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача. Части задачи" 2007
Урок математики в 1-м классе учит решать задачи, а именно: делить задачу на части (условие, вопрос, решение).
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем родном городе". 1-й класс 2007
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Что мы знаем о своей стране, о своем городе". На уроке идет знакомство с символикой России, родной республики и города.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение дробей" 2007
Основные цели урока - научить учащихся сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями; развивать логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные и творческие способности, интерес к математике.
-
Урок духовности на тему: "Доброта. Спеши делать добро" 2007
Уроки духовности в нашей школе проходят еженедельно, что позволяет педагогу направлять духовное развитие детей в классе. Мы работаем по разработанной и апробированной авторской программе "Уроки духовности в начальной школе". Будем рады поделиться своими наработками.
-
Использование компьютерной презентации на уроках истории в начальной школе 2007
Урок формирует образы разных жителей Московского государства, ученики знакомятся с событиями тех лет. Это третий урок в разделе "Времена Московского государства".
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный и винительный падежи имен существительных" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Родительный и винительный падежи имён существительных" способствует развитию умения различать именительный и винительный, родительный и винительный падежи по предлогам и окончанию.
-
Как помочь первоклассникам захотеть учиться 2007
Настоящий опыт направлен на включение первоклассников в свободную самостоятельную учебную деятельность в группе продлённого дня, что является актуальным для начальной школы. В предоставленном опыте разработаны: новая форма организации учебной деятельности в группе продлённого дня, система работы по развитию у детей навыков самостоятельной работы, особый подход к отбору содержания, обеспечивающего самостоятельную деятельность первоклассников.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [к], [к']; [г], [г']. Буквы К и Г". 1-й класс 2007
Раскрывать тайны, проводить исследования - занятие интересное. Урок имеет неожиданное начало. Через игровую ситуацию, эпиграф-пословицу дети включаются в учебную деятельность. Дети вместе с учителем определяют тему урока, главную задачу его. Главной на уроке была исследовательская работа, в ходе которой учащиеся под руководством учителя делают вывод о парных согласных звуках и буквах, которыми они обозначаются. Большая часть урока направлена на развитие фонематического слуха учащихся, звуко-буквенный анализ слов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки" 2007
Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы, позволяющие развивать творческое воображение.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3" 2007
Создание нестандартных ситуаций на уроке математики способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости.
-
Тема урока: «Музыкальные зарисовки "Времена года" Петра Ильича Чайковского» 2007
Урок вводит учащихся в мир образного языка исскусства, показывает взаимосвязь природы и музыки, показывает многомерность окружающего мира, силу природы.
-
Телекоммуникационный проект "Экосистема леса". (программа "Школа-2100"). 3-й класс 2007
Проект "Экосистема леса" - это пример применения телекоммуникационного проекта в начальной школе. Дети учатся работать с различными источниками информации в области природоведения, оформляют собранную информацию в максимально доступной для восприятия форме (сообщения, доклады, буклеты, плакаты); работают индивидуально и в группах.
-
Урок чтения по теме: «Н. Рубцов. "Тихая моя родина"». 4-й класс 2007
Данный урок является одним из звеньев в цепи уроков по "Поэтической тетради". Урок помогает детям глубже понять и осмыслить текст, пропустить его через свое "я", выстроить диалог автора с читателем, учит анализу художественного произведения, развивает речь, мышление, выразительное чтение.
-
Урок русского языка по теме: "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже с использованием интерактивных методов обучения". 4-й класс 2007
Цель: совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже через их сопоставление.
-
Урок математики по теме: "Систематизация текстовых задач и пути их решения". 3-й класс 2007
Урок математики в 3-м классе систематизирует простые текстовые задачи, обозначает пути их решения, использует деятельностный метод для повышения мотивации учащихся.
-
Формирование у младших школьников общих умений решать текстовые задачи 2007
Я работаю в школе более 20 лет и долгое время испытывала неудовлетворение, формируя у учащихся умение решать задачи. Наверное, это было связано с тем, что не все учащиеся могли самостоятельно справиться с решением задачи или же предлагали единственный способ решения. Теперь, работая по учебнику математики Н.Б. Истоминой, поняла, что трудности, которые испытывали мои ученики при решении задач, были связаны с подходом, которого придерживалась, обучая их умению решать задачи. Хочу поделиться своими размышлениями.
-
Урок развития речи по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2007
В начальной школе дети начинают приобщаться к большому искусству – живописи, широко используют репродукции картин известных художников. К.Д. Ушинский о значении картины для развития речи учащихся говорил: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начинайте показывать картинки, и класс заговорит свободно, непринуждённо». Обычно дети интуитивно правильно реагируют на эстетическое содержание произведения изобразительного искусства. При восприятии пейзажа они, например, охают: «Как красиво!» – а глядя на картину, где изображён злодей, негодуют; готовы защитить слабого и наказать обидчика. Вот здесь стоит задача – не убить в ученике его эмоциональное восприятие своим сухим вопросом: «Что здесь нарисовано?»
-
Урок взаимообучения по русскому языку в 3-м классе (программа "Начальная школа XXI века") 2007
Урок по русскому языку в 3-м классе, проводимый в форме взаимообучения, позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усваивают материал, получая помощь не столько от учителя, сколько от учащихся. На уроке используется работа в парах и коллективная работа. Успешность выполнения всех заданий контролируется при помощи экспресс-тестов, а также по жетонам.
-
Тематическое использование опор по русскому языку во 2-м классе "Школа-2100" 2007
В основе проблемного обучения лежит принцип открытия учениками выводов науки, способов действия, приложения знаний к практике. В результате возникает необходимость обозначить «открытие», зафиксировать его на бумаге, представить его в виде абстрактного образа, а это ведёт к созданию опоры. В статье предлагаются опоры по темам русского языка 2-го класса ОС «Школа-2100», разработанные и используемые мною в работе. Это позволяет повысить уровень мотивации обучения, способствует развитию грамотности, внимания, креативных способностей, повышает качество обученности.
-
Нервная система и ее роль в организме (окружающий мир, 4-й класс, автор О.Т. Поглазова) 2007
Предложен конспект урока по предмету "Окружающий мир", на котором учащиеся знакомятся со стоением нервной системы человека.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими системное недоразвитие речи, по коррекции дисграфии и развитию связной устной речи по теме: "Обозначение мягкости согласных буквой Ь" 2007
Представленное занятие является частью системы занятий по развитию фонематического анализа. Но работу по формированию навыка обозначения мягкости согласных буквой ь, я попыталась дополнить работой по закреплению навыков составления описательного рассказа. При этом я использовала зрительные опоры, частично заимствованные из методики В.К. Воробьёвой. Кроме того, подобран занимательный речевой материал, что значительно повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную деятельность, расширяет кругозор учащихся и их представления об окружающем мире.
-
Разработка урока математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Верные и неверные равенства и неравенства" 2007
Цели урока: дать понятия "верное" и "неверное" равенство и неравенство; обобщать и систематизировать знания о равенствах и неравенствах; развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать обобщающие выводы.
-
Интегрированный урок по ОБЖ и природоведению в 3-м классе на тему: "Опора тела и движение. Осанка – стройная спина!" 2007
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.
-
Урок русского языка по теме: "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся навыки орфографического письма, содержит дифференцированные задания, осуществляет обратную связь, расширяет кругозор учащихся о птицах, воспитывает эстетические чувства на примерах стихотворений Н. Никитина и С. Есенина.
-
Урок окружающего мира по теме: "Жизнь – особенность нашей планеты" (по системе Л.В.Занкова). 2-й класс 2007
Предлагаемый урок содействует формированию правильных представлений об особенностях нашей планеты Земля, способствует расширению кругозора учащихся в области астрономии, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся младших классов.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х] и [х'], буква Х, х" 2007
Урок обучения грамоте разработан по программе "Школа России" с элементами развивающего обучения. Предназначен в помощь учителю начальных классов: направлен на развитие творческого мышления учащихся, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, интереса к чтению. На уроке используются новые подходы к изучению нового материала (урок проводится в преддверии Новогоднего праздника с украшением елки).
-
Тема урока: "Разнообразие растительного мира Краснодарского края" 2007
Сегодня наша школа имеет возможность для экспериментов, творчества, поисков новых путей развития, но одной из важнейших задач образования остается введение растущего человека в культуру своего народа. Без знания истории родного края, природы, литературы, искусства, традиций, обычаев, особенностей малой родины невозможно становление гражданской позиции, нравственности. Так, в школах Краснодарского края введен курс "Кубановедение".