Начальная школа
-
Активизация познавательных процессов младших школьников на уроках русского языка 2011
Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, речь, поддерживает интерес к обучению. В статье представлены формы и методы работы с детьми, активизирующие познавательную деятельность.
-
Исследовательская деятельность учащихся начальной школы 2011
Целью организации исследовательской деятельности учащихся является формирование у них познавательной активности, она учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Недостаток фундаментальных знаний порой не позволяет детям правильно оценить результат своего исследования, особенно если результат получился отрицательным.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока по теме "Закрепление правописания орфограмм в корне слова" 2011
Все задания урока построены на душевной и близкой для каждого человека теме – о маме. Материалы каждого задания не только учат детей видеть орфограммы и проверять их, но и несут воспитательный характер, направляющий детей любить и заботиться о своей маме. На уроке используются такие приемы как зашифровка слов, загадки; классификация, выборочное списывание, элементы исследования, игры. Заканчивается урок поделкой из бумаги.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (русский + татарский язык) 2011
Интегрированный урок в 3-м классе (русский и татарские языки) служит первоначальному ознакомлению с именами существительными (общее значение вопроса), распознаванию существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?», развитию умения отличать слова, отвечающие на вопросы «кто?», от слов, отвечающих на вопрос «что?», отличать слова, называющие предметы, в русском и татарском языках.
-
Игровая деятельность как средство активизации воспитательно-образовательного процесса на уроках русского языка 2011
В работе освещены особенности дидактической игры, ее виды, структура, правила проведения и влияние на успешность обучения русскому языку.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2011
Сценарий выпускного вечера в 4-м классе, который состоял из двух частей – выступление учащихся и совместное чаепитие с родителями. Перед выступлением учащихся вниманию собравшихся был представлен фильм о школьной жизни учащихся с первого по четвертый класс. После просмотра – выступление учащихся по сценарию. В данном сценарии собран разнообразный материал как отчет о жизни класса за четыре года.
-
Воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме. Рассмотрение ряда направлений в решении затронутой проблематики.
-
Классный час "Мамонты – письмо из прошлого". 3-й класс 2011
Классный час знакомит обучающихся с материалами исследовательской работы ученика. Цель урока – формирование первоначальных знаний о мамонтах; пробуждение познавательного интереса к истории родного края, археологии.
-
Внеклассное занятие по культуре Башкортостана "Башкирский детский фольклор". 2–4-й класс 2011
Расширяется кругозор учащихся о башкирском детском фольклоре. Показывается самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, улямасах, загадках, пословицах, поговорках.
-
Новогодний экологический утренник "Живи, елочка!" 2011
На уроке внимание школьников направлено на проблему массовых вырубок деревьев в предновогодний период.
-
КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык". 3-й класс 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по пройденному материалу, продолжается работа над грамотностью; развиваются речь, мышление, смекалка; воспитываются аккуратность и прилежание, прививается интерес к русскому языку.
-
Ф.Тютчев "Листья". 3-й класс 2011
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО и его презентационное сопровождение направлены на развитие речи; на совершенствование навыков выразительного чтения; развитие коммуникативных качеств: на формирование навыков работы в группе; на воспитание любви к родному языку, родной природе, на эстетическое воздействие на детей через слово, живопись и музыку.
-
С.А. Есенин. "Береза". 2-й класс 2011
Цели урока – учить выразительному чтению стихотворения, развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности, формировать личностное видение окружающего мира, прививать любовь к поэзии.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Закрепление изученного. Решение задач" 2011
Цели урока: закрепить умение вычленять части задачи, составлять и решать задачи; продолжить работу над усвоением состава числа; развитие логического мышления, внимания, аналитических способностей, навыков быстрого счета.
-
Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс 2011
Урок вводит обучающихся в историю Средних веков, формирует представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
-
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери "Самой лучшей мамочке моей…" 2011
Литературно-музыкальная композиция ко дню матери для 5-го класса. Во время исполнения песни «Мама мир подарила» презентация фотографий мам.
-
Как писать письмо. 3-й класс 2011
Главной задачей цикла уроков на данную тему является: знакомство с письмом как видом письменного общения, наблюдение за различными типами обращений в зависимости от того, кому пишется письмо. Наряду с этим у младших школьников происходит наблюдение за языковым оформлением писем в зависимости от адресата, редактирование предложенных в учебнике текстов, анализ варианта образцового письма. Ребята обретают навыки оформления почтового адреса и поздравительной открытки.
-
Я.М. Тайц "Приказ" 2011
В мае 2010 г. наша страна отметила 65-летие со дня Великой Победы. Помнить о тех суровых днях и героях войны – наш долг. Предлагаемый мною материал "урока благотворительности" позволит учащимся создать более полное представление о подвигах нашего народа в Великой Отечественной войне, умение сочувствовать и сострадать героям тех далеких событий, воспитывать чувства патриотизма не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах.
-
Урок природоведения "Откуда берутся снег и лед?" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011
Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.
-
Приёмы сгибания и складывания бумаги. Коллективное панно «Птички на кормушке». 2-й класс 2011
На занятии отрабатываются и закрепляются приемы сгибания и складывания бумаги. Выполняется модель птицы в технике оригами.
-
Работа с таблицей сложения однозначных чисел 2011
Урок математики по теме "Работа с таблицей сложения однозначных чисел" для учащихся 1-го класса. На уроке создается справочник-таблица для индивидуального пользования.
-
Ломаная линия. 1-й класс 2011
Урок математики в 1-м классе с целью познакомить с геометрическим понятием ломаная линия, многогранник. На уроке закрепляются знания нумерации, состав числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, развиваются речь, память, внимание, логическое мышление учащихся.
-
Математический турнир. Внеклассное занятие по математике для учащихся начальной школы 2011
Внеклассное мероприятие по математике направлено на развитие у учащихся интереса к предмету, математических способностей младших школьников и формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации. Участие школьников в командных соревнованиях формирует товарищеское, доброжелательное отношение к членам команды, учит толерантности, развивает у учеников чувство сопереживания и радости от результатов труда.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте автора. Призвана помочь организации образования и воспитания на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Разработка урока русского языка 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с орфограммой «мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» и овладевают алгоритмом написания слов с данной орфограммой.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и местонахождением морей, озер и рек на территории России. Также у них формируется умение работать по карте, анализировать и делать выводы.
-
Учимся писать сочинение 2011
Цели урока: развитие правильной и красивой речи учащихся; умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.
-
Творческий проект "Красная книга. Краснодарский край. Фауна Анапы и Анапского района". 2-й класс 2011
Коллективная работа учащихся 2-го класса направлена на расширение знаний о фауне, представителях Красной книги. Учит самостоятельно находить нужную информацию о редких представителях фауны Краснодарского края, Анапского района. Анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. Преподносить информацию в интересном творческом проекте.
-
Запись сложения столбиком. Закрепление. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. призван закрепить отработку умений учащихся записывать сложение двузначных чисел столбиком.