Начальная школа
-
Викторина "Это называется природа". 1–2-е классы 2011
Цель викторины: прививать интерес к изучению предмета «Окружающий мир», выявить лучших знатоков природы.
-
Урок по природоведению "Откуда берутся снег и лед". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока по природоведению для 1-го класса по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас», на котором учащиеся знакомятся со свойствами льда и снега. На уроке идет развитие творческих способностей и обучение детей работе в микрогруппах.
-
Числовой ряд. Числовой луч. Знаки ">", "<". Неравенства 2011
Урок-путешествие в 1-м классе по программе “Гармония” развивает математическую речь, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывает чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
-
Использование ИКТ в устном счете в классе-комплекте 2011
На примере этого урока можно провести устный счет в двух классах, используя ИКТ, что позволяет повышать объем выполняемой работы, экономит время, обеспечивает наглядность и плавный переход от одного класса к другому, совместить игровую и учебную деятельность и просто оживить учебный процесс, разрядить высокую эмоциональную напряженность, что немаловажно в начальных классах.
-
Современное экологическое воспитание учащихся начальных классов 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными проблемами современного города; с источниками загрязнения водоемов, почвы, воздуха в городах; с тем, как загрязнения окружающей среды влияют на здоровье человека. А также вырабатывают основные правила охраны окружающей среды.
-
Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011
Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»
-
Урок английского языка "Зима. Зимние праздники. Одежда" 2011
На уроке при введении новой лексики применяются элементы интенсивной методики Г.А. Китайгородской. Урок знакомит с лексикой, связанной с новогодними праздниками и Рождеством, с целью закрепления ее на последующих уроках.
-
Фундаментальная система природоведческих понятий 2011
Система природоведческих понятий, сформированная у учащихся начальной школы, – фундамент для успешного и осознанного изучения курсов биологии, ботаники, географии, астрономии в среднем и старшем звене. Предлагаются методические рекомендации по формированию природоведческих понятий у младших школьников.
-
Учебное занятие с использованием ЦОР "Праздник алфавита" 2011
Конкурс проводится после окончания изучения всех букв английского алфавита. Младшим школьникам нравятся такие уроки-конкурсы, они с удовольствием принимают участие. У детей развивается память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.
-
Внеклассное чтение по творчеству С.А. Есенина "В ней есть душа…" 4-й класс 2011
Урок посвящен творчеству С.А. Есенина. У учащихся развивается речь, внимание к поэтическому слову; они подводятся к восприятию стихов через звук и цвет.
-
Сложение и вычитание многозначных чисел. Школа–2100. 3-й класс 2011
Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении уроков используются игровые моменты и нетрадиционные формы обучения. Урок направлен на развитие интереса к математике, мышления, речи, памяти.
-
Звук [ш]. Буква Ш, ш 2011
Урок разработан с использованием деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения. На уроке учитель ведет работу над формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка); познавательных (постановка и формулирование проблемы, моделирование), личностных универсальных действий.
-
Весенняя конкурсно-игровая программа для девочек. 1–4-е классы 2011
В первые дни весны, в преддверии 8 Марта – праздника мам и бабушек, проводится конкурсная программа для девочек, где проверяются не только физические качества, смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации, но и сплоченность, работоспособность и взаимовыручка целого коллектива. В программе могут принимать участие девочки одного класса или сборные команды начальной школы.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Детство". 4-й класс 2011
Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе. Учитель должен не только вооружить учащихся определённым набором знаний и навыков, но и помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
-
Урок окружающего мира по теме "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2011
На уроке перед учителем стоит задача создания первичного представления о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Важно познакомить ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности человека. Дать представления о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека, объяснить разницу между ними
-
Предметная неделя "Золотая осень" 2011
Предметные недели располагают дополнительными по отношению к процессу обучения возможностями воспитательного воздействия, позволяют расширить и углубить знания воспитанников об окружающем мире, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развивать творческие способности детей.
-
О героях былых времен 2011
В игровой форме праздник был подготовлен и проведен обучающимися начальной школы.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Простые и сложные предложения" 2011
Методические материалы урока русского языка "Простые и сложные предложения" разработаны для учащихся 4-го класса, программа "Школа России", автор Л.М. Зеленина. Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации.
-
Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011
Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.
-
Урок окружающего мира по теме «Разнообразие растений» 2011
Знакомство с разнообразием растений и ролью их в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.
-
Где живут белые медведи и слоны. 1-й класс 2011
Данный открытый урок направлен на формирование представлений о разнообразии природы, знакомит детей с холодными и жаркими районами Земли, с животным миром этих районов, учит работать с глобусом, развивать мышление, внимание, воображение, интерес к познанию.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2011
Урок литературного чтения, который поможет развитию интереса обучающихся к стихотворным произведениям, изучаемым в начальных классах.
-
Урок по окружающему миру "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
Цели урока: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе.
-
Чувства и эмоции. 4-й класс. 2011
Урок решает задачи создания у учащихся представления о различных состояниях , в которых может пребывать человек; обучения анализу собственных поступков; развития умения определять и адекватно реагировать на эмоции, проявления различных чувств.
-
Как встречают Новый год в разных точках земного шара 2011
Разработка фрагмента открытого внеклассного мероприятия, развивающего эстетический вкус, культурно-познавательный интерес учащихся к истории возникновения празднеств, связанных с Новым годом. Мероприятие является итогом проделанной работы учащихся, в котором сочетаются: проза, лирика, сценки, танцы, песни, загадки, пословицы на тему празднования Нового года.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Орфограммы корня. 2-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с орфограммами (гласный и парный согласный звуки) в корне слова. Формирует представление о способах проверки орфограмм корня слова, находит проверочные слова в группе однокоренных слов. Ученики развивают внимание, чувство доброты, взаимовыручку. Учатся наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Прием вычитания для случаев вида [] -2. Цифра 2. 1-й класс 2011
Данный урок является непрерывным звеном в разделе курса «Сложение и вычитание в пределах 10» (Программа «Школа России»). Изучение нового материала проходит в игровой форме, как урок-путешествие в тундру. В структуре урока выбрана форма с преобладанием самостоятельной работы.
-
Настоящее время глагола. Чаепитие по-тульски. 2-й класс 2011
Урок в рамках развивающей программы Л.В. Занкова призван закрепить знания о глаголе, познакомить с глаголами настоящего времени, научить находить их в тексте и образовывать от других форм глагола, воспитывать любовь и уважение к родному краю, интерес к русским традициям, применяя простые элементы поисковой деятельности учащихся. Используются раздаточные материалы: карточки со словами, карточки-помощники разноуровневые для составления предложения.