Начальная школа
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей» 2005
В статье показана работа над совершенствованием навыка чтения по методике О.Джежелей.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений" 2005
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать упущенным.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение 2005
На своем уроке я использовала новый метод обучения, называемый «квазиисследовательским». Понятия задаются не в готовом виде, не в форме определений и правил. Ребенок как бы повторяет в процессе изучения ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
-
Познание мира средствами оригами 2005
Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.
-
Интегрированный урок "Без березы не мыслю России" 2005
Основная задача интегрированного урока - соединить в восприятии ребёнка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину Родины. Через символ - берёзу раскрываются экологические связи в природе, её красоту, хрупкость, поэтичность. У учащихся через эмоциональное восприятие образов родной природы в православном празднике и в русской поэзии формируются нравственно-этические ценности.
-
Самоконтроль и самооценка – основа безотметочного обучения 2005
Основой самоконтроля и самооценки является знание учащимися о собственных возможностях и ограничениях. Для самооценки требуются определенные критерии в баллах. В работе приводится ряд алгоритмов для самооценки, разработанных совместно с учащимися.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005
Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.
-
План-конспект по предмету "Час здоровья" во 2-м классе 2005
На данном уроке учащиеся получают основные представления о функциях мозга, о зрительной, слуховой памяти.
-
Работа над связной речью 2005
В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.
-
Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2005
В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, направленные на активизацию деятельности учащихся, заставляющие детей думать, анализировать, сравнивать; показаны приёмы совместной работы в парах постоянного и сменного состава.
-
Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005
Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.
-
Урок риторики по теме «"Простое слово "Извините"» (2-й класс, Школа-2100) 2005
Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует позитивное отношение к миру к личности, помогает вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а, значит, и меньше подверженную стрессам, формирует коммуникативно - риторические умения и навыки., готовит детей к будущей жизни.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005
Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.
-
Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005
Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005
В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.
-
"Прямое и переносное значение слов". Русский язык в начальной школе 2005
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка с использованием интерактивных технологий, который был разработан мною в ходе обучения на курсах ИПКРО г. Якутска Республики Саха (Якутия) 2001 г. и апробирован во 2 - 3-х классах МОСШ №1. В этой разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии в классах с традиционной системой обучения. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения. Эти технологии дают реальную основу для формирования у учащихся лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей, что необходимо любому цивилизованному человеку. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей начальных классов.
-
Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление) 2005
Урок обучения грамоте в 1-м классе на закрепления навыков чтения и записи слов с помощью букв. Урок проводится в игровой форме, где дети учатся составлять рассказ по серии картинок.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме "Подари другому радость - поделись улыбкою своей" 2005
За основу уроков этики взята программа кандидата педагогических наук А.М.Шемшуриной (РАО г. Москва), переработанная учителями МОУ СОШ № 1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтов. Урок ставит цель ознакомления детей с героями якутской земли, воспитание патриотизма на примере жизни героев и развитие интересов к прошлому своей Родины, края. Мой урок по этической грамматике “Сайды” по теме “Подари другому радость – поделись улыбкою своей” воспитывает в детях такие качества, как умение быть добрыми и внимательными к другим людям, не допускать, чтобы друг плакал, а враг смеялся; не забывали говорить вежливые слова друг другу. А также урок помогает раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим.
-
Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2005
Комбинированный урок русского языка во 2-м кл. нацелен развивать умения учащихся различать времена глаголов, правильно их употреблять. В ходе работы идет формирование умений рассуждать и работать с текстом. Дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Задания урока рассчитаны на совершенствование орфографических навыков, умение работать с лексическим значением слова.