Начальная школа
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2006
Предлагаемая работа представляет собой урок окружающего мира во 2-м классе по программе "Начальная школа ХХI век", который знакомит с четырьмя царствами живой природы и их типичными представителями. Урок динамичен и ярок, дети - непосредственные участники всех событий. Они ненавязчиво получают новые знания. На уроке используется мультимедийное оборудование. Любовь к родному северному краю - "красная нить" в уроке.
-
Тема урока: Словообразование. "Префиксальный способ образования слов" 2006
Недостаточное умение пользоваться способами словообразования задерживает развитие словарного запаса у детей, страдающих нарушением письма. Они с трудом изменяют и образовывают слова; совсем редко используют для образования слов суффиксы и приставки. Именно работа над словообразованием, является одним из важнейших источников обогащения словарного запаса детей и одновременно одним из наиболее понятных им способов овладения словом.
-
Факультативное занятие в 4-м классе по теме: "Лесной муравейник". Познавательное путешествие 2006
Факультативное занятия в 4-м классе проходит в игровой форме. Учащиеся закрепляют знания о животном и растительном мире, отгадывают загадки, знакомятся с лекарственными растениями.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Нетрадиционные упражнения для формирования навыков чтения у младших школьников 2005
Используемый мною комплекс упражнений направлен на формирование у ребенка интереса к процессу чтения, на снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности. Эти упражнения можно давать как на уроках, так и проводить специальные занятия с группой учащихся, испытывающих трудности в чтении. Такие упражнения полезны и для неплохо читающих детей. Они помогают им научиться читать быстрее, правильнее, осмысленнее. Все задания - на карточках для индивидуальной работы.
-
Тема урока: "Азбука улицы" 2005
Актуальность обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения важна. Моя задача - научить детей правилам перехода дорог, повторить сигналы светофора, виды транспорта и правила поведения в нём. Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Вот поэтому учащиеся начальных классов неравнодушны к урокам ОБЖ.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Уравнения" 2005
Урок математики направлен на формирование представления учащихся об уравнении, как предложении с переменной. Одной из целей урока является закрепление понятие корня уравнения. На данном уроке ученики учатся находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия, отрабатывают вычислительные навыки, умение решать задачи, развивают мышление, математическую речь. Воспитание интереса к разным профессиям является важным компонентом данного урока.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 8, цифра 8" 2005
Урок математики в 1-м классе представляет собой урок-путешествие в лесную школу. Предполагает закрепление знания состава числа 8, повторение взаимосвязи между частью и целым, умение составлять выражения, сравнивать выражения, развитие творческих способностей; воспитание положительной мотивации учения, любви к природе, желание вести здоровый образ жизни.
-
Музыкальная гостиная 2005
Внеклассные мероприятия, так же как и уроки являются неотъемлемой частью решения педагогических задач современной школы. Эффект от подготовки гораздо эффективней, так как ребёнок перерабатывает массу информации без нажима учителя. Я представляю вам внеклассное мероприятие, подготовленное силами учителя, учеников. В этом мероприятии используются фонограммы музыки для песен, театрализация песен, пение частушек и их сочинение. Так же детям заранее было дано задание приготовить инсценировку песни и музыкальные номера (песни, танцы, исполнение музыкальных произведений на инструментах). Песни исполнялись те, которые дети разучивали на уроках музыки. Мероприятие проводилось на потоке 4-х классов.
-
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 2005
Чтобы сделать процесс обучения личностно-ориентированным, нужно немногое: признать право каждого ребёнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Как целесообразно изменить существующую деятельность контроля и оценки, чтобы развивать у каждого школьника самоконтроль и самооценку? Предлагаемый урок-зачёт по русскому языку в 3-м классе поможет ответить на этот вопрос.
-
Сборник логических задач 2005
Предлагаемый задачник предназначен для работы с учащимися 1-го класса (1–4). В нем вы найдёте задачи самые разнообразные по содержанию, сюжету и способам решения. Они могут сформировать у детей необходимые умения по решению логических задач разных видов, расширить математический опыт учащихся, обогатить их словарный запас, развить геометрические и пространственные представления, память, внимание, воображение. В сборник включены задачи, развивающие сообразительность детей, повышающие их интерес к знаниям математики.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Деление" (урок "открытие" нового знания) 2005
Урок математики во 2-м классе - "урок открытия нового знания", направлен на создание условий успешного обучения с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся через рациональную организацию урока; соблюдение гигиенических условий в классе; создание хорошего психологического климата на уроке; организацию оздоровительных моментов на уроке.
-
Открытый урок-путешествие во 2-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное" 2005
Разработка открытого урока, цели которого познакомить учащихся с понятием «имя прилагательное»; развивать умение находить в предложении имена прилагательные, словосочетания; помогать товарищу во всем.
-
Тесты по окружающему миру для УМК "Гармония". Тема урока: "Осень в природе" 2005
В качестве основного средства контроля на уроках окружающего мира я использую тесты, которые составляю сама, используя различную методическую литературу. Тесты составлены в соответствии с программой по окружающему миру для комплекта "Гармония". Дети с удовольствием работают с тестами, активизируется деятельность на уроках.
-
Нестандартные уроки по русскому языку в начальной школе 2005
С сожалением приходится констатировать, что в последние годы интерес к русскому языку заметно снизился. Родной язык дети стали воспринимать как свод сухих орфографических и пунктуационных правил. Цель разработанных уроков - введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир слова. Главное при подготовке к уроку - систематическое накопление и вдумчивый отбор увлекательного информационного и дидакического маериала, способного привлечь внимание, заинтересовать ребят, вызвать у них радость и удивление, попытаться объяснить, что мы обладаем бескорыстно, безвозмездно данным нам богатсвом - языком, речью, словом, беречь и приумножать это богатство - наша задача.
-
Урок-путешествие по окружающему миру на тему: "Что такое экономика? Деньги?" 2005
Изучение экономики в младшем школьном возрасте помогает детям развить понятийный аппарат, необходимый для ориентации в современном рыночном мире, приобрести элементарные навыки поведения в условиях рынка, создать основы для дальнейшего изучения экономики в старших классах.
-
Развитие способностей каждого ученика — задача современного учителя 2005
Любое обучение, в том числе и традиционное, можно сделать развивающим, используя элементы тех или иных технологий. Для этого нужно составить программу развития способностей каждого ученика, где сочетаются различные технологии.
-
Авторское тематическое планирование по воспитательной работе в группе продленного дня 2005
Тема продлённого дня в школе была и останется злободневной. Уроки - дело понятное, это необходимость как для учителя, так и для ребёнка. Провести плодотворно 5–6 часов с детьми тяжело. И так продолжается год за годом. Данное тематическое планирование, составленное мною для воспитательной работы в группе продлённого дня, адресовано, в первую очередь, воспитателям и учителям начальных классов.
-
Эстетограмма учителя начальных классов 2005
В статье представлена разработанная автором модель эстетических качеств учителя начальной школы, которая является составной частью общепедагогической профессиограммы и отражает специфику деятельности педагога по эстетическому воспитанию младших школьников. В статье приводится содержание беседы со студентами "Музыкальные коллективы Удмуртии".
-
Урок окружающего мира по теме: "Смена времен года" 2005
Учебники-тетради по окружающему миру - составная часть комплекта учебников Образовательной системы "Школа-2100", представляющих собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й класс, созданных в рамках Образовательной программы "Школа-2100". Урок "Смена времён года" по учебнику-тетради для 2-го класса "Наша планета Земля" (авторы: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, Н.В. Иванова, А.С. Раутиан) - это урок совместного " открытия " знаний на основе деятельностного метода. Использованы формы: подводящий, побуждающий диалоги, исследование.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в начальных классах 2005
Тема моего исследования "Развитие познавательной активности учащихся и обучение всех детей с любыми индивидуальными достижениями путем использования "технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) в начальных классах". Актуальность темы объясняется тем, что первые уроки убедительно показали преимущество такого метода, так как позволили, во-первых, часть уроков посвятить чисто практической работе, во-вторых, осуществить на деле "методику сотрудничества", включить в работу каждого ученика, в-третьих, расширить возможность для творческой, самостоятельной работы.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Лес и человек" 2005
На уроке в начальной школе учитель формирует представление детей о роли леса в жизни человека и природы в целом, знакомит с экологическими проблемами, возникшими по вине человека, с охранной деятельностью в зоне лесов.
-
Неделя детской книги в лицее 2005
Представлен план проведения недели детской книги в лицее. Описан подготовительный период, прилигаются сценарии викторины, литературного турнира, "Своей игры". Задания усложняются по мере взросления участников, привлечены и болельщики. В классах проведён предварительный отбор и сформированы команды для участия в соревнованиях в параллели.
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Урок "Мастер-класс" по математике на тему: "Состав чисел 8 и 9" 2005
Урок математики в начальной школе на повторение, где в интересной игровой форме идет закрепление полученных знаний и навыков.
-
Прощание с Азбукой 2005
Разработка внеклассного мероприятия для первого класса, посвященная окончанию изучения первой учебной книги - "Русская АЗБУКА". Большая подготовительная работа и сам праздник способствует сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка 2005
Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих возможностей.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа-2100" на тему: "Таблица сложения" 2005
На этом уроке дети знакомятся с быстрым и удобным способом вычислений через треугольную таблицу сложения, позволяющую решать примеры на сложение и вычитание и устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
-
Урок по естествознанию в 3-м классе по теме: "Лес это интересно" 2005
Урок по естествознанию в 3-м классе знакомит детей с экологическими проблемами леса, воспитывает бережное отношение к лесу и его обитателям.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2005
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. На уроке используется занимательный материал, а также учебник русского языка Зелениной и Хохловой. Подготовка к этому уроку потребует от учителя некоторого времени, но он надолго останется в памяти ребят.