Начальная школа
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков 2005
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приёмы работы над формированием вычислительных навыков, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину. Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются высоких результатов.
-
Интегрированный урок русского языка и математики во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2005
Любой нетрадиционный урок - это игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Интегрированный урок на этапе закрепления и совершенствования ЗУН позволяет разнообразить виды работ, дать учащимся возможность развивать творчество, познавательные интересы. Такие уроки убеждают детей в том, что учебные предметы не разделимы в изучении, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
-
Фольклор — одно из средств воспитания любви, уважения и подражания женщине — матери 2005
Детский фольклор - это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствует рядом с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам, в соответствии со своими видением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но перекраивают и перекрашивают приобретенное.
-
Сценарий семейного праздника для учащихся 4-го класса. «День матери» 2005
Праздник, посвященный Дню матери, подводит итог трёхлетнего воспитания, изучения и уважения семейных традиций, роли женщины в семье. Предлагаю вашему вниманию сценарий такого праздника для учащихся 4-х классов.
-
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми 2005
Эта работа о детской одаренности посвящена таким вопросам, как диагностика и выявление талантливых и гениальных детей и вопросам, связанным с воспитанием и обучением детей с необычными способностями. Эта работа поможет разобраться в трудностях, которые могут возникнуть в общении с необычными детьми.
-
Мы — читающая семья. Урок в начальной школе 2005
На уроке в начальных классах знакомимся с творчеством В.В. Бианки. К уроку дети прочитали рассказы писателя. Урок проходит в виде игры-викторины.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит" 2005
Для активного усвоения знаний на уроке загадываются загадки об алфавите, изучается происхождение слов "азбука, алфавит", проводятся игры, разучиваются песни.
-
Семейный праздник "В кругу семьи" 2005
Семейный праздник приобщает к народным традициям, укрепляет семейные отношения, поднимает авторитет отца в глазах ребенка.
-
Урок русского языка на тему: "Синонимы" 2005
Разработка урока в начальной школе, цели которого дать представление учащимся о синонимах; расширить кругозор ребят; прививать любовь к русскому языку; развивать устную речь.
-
Урок-путешествие на тему: "К тайнам звуков и букв" 2005
Разработка урока-путешествия для начальной школы, на котором ребята узнают об особых обязанностях звуков речи и откроют их секреты.
-
Открытый урок по русскому языку "Предлоги". 1-й класс. УМК "Школа России" 2005
На уроке в большей степени использовался объяснительный метод с элементами постановки проблемы ( это тот момент на этапе восприятия , когда перед детьми возникает проблема : в данном четверостишье нет смысла) Высокий уровень работоспособности поддерживался за счёт использования занимательной формы, наглядности, заданий, которые заставляют думать. Предупреждение перегрузки за счёт коллективного выполнения начало заданий, разбора дом. задания.
-
Путешествие по стране лексика (конспект урока по русскому языку) 2005
Анализ приёмов словарной работы в начальной школе привёл к выводу, что всё её многообразие в большинстве случаев сводится а отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи - обогащение словарно-лексического запаса. В статье представлен конспект урока по ознакомлению с основными лексикологическими понятиями. В занимательной форме учащимся раскрываются явления синонимии, антонимии и фразеологии.
-
Урок математики в 3 классе (1—4) в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" 2005
Урок математики в 3-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников "Школа России" с элементами развивающего обучения и различных форма организации работы на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Светофорчик" 2005
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения.
-
Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначное число" 2005
Ученики в игровой форме, путешествуя на фрегате по родному краю, продолжают работу по формированию умения выполнять письменное деление трех-четырехзначных чисел на однозначные, совершенствуя вычислительные навыки. Помимо математики, они на этом уровне узнают много интересного о родных местах.
-
Тема урока: "Дикие животные летом и осенью" 2005
Данный урок знакомит учащихся с подготовкой к зиме диких животных, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе
-
Тема урока: В.В. Бианки. "Бешеный бельчонок" 2005
Подробно разбирая произведение В.В. Бианки "Бешеный бельчонок", учащиеся развивают умение читать выразительно, давать полные и точные ответы на вопросы учителя, читать по ролям, точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное, развивают умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
"Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции" 2005
Крепка семья - крепка держава. Педагог может повлиять на формирование трепетного отношения к семье у молодого поколения на основе народной педагогики и достижений современной педиатрии и биологии через сознательное отношение к традициям и новаторству. Процесс создания русской тряпичной куклы на уроке ДПИ может лечь в основу подобного обучения будущих мам и пап, как думающих сознательных родителей.
-
Тема урока: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" (по творчеству А.П. Гайдара) 2005
Урок посвящен 100-летнему юбилею А.П.Гайдара – писателя, на произведениях которого выросло не одно поколение замечательных людей. Урок был проведён в феврале 2004 года в 3 классе «А», который занимается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. В предшествующем учебном году с детьми знакомились с произведением А.П.Гайдара «Чук и Гек». Наша программа предполагает чтение произведений дополнительно; обойти вниманием творчество любимого писателя не могли. Для проведения данного открытого урока была проведена большая предварительная подготовка.
-
Интегрированный урок "Даты и числа из истории Москвы" 2005
В этом учебном году, собрав имеющийся материал, решила провести интегрированный урок. На уроках истории мы уже познакомились с Москвой, с основателями этого города. На уроках чтения не раз читали стихотворения, посвящённые нашей столице. На уроках географии мы будем изучать нашу страну – Россию, и обязательно поговорим о сердце нашей Родины – Москве. Как результат нашей работы в марте месяце представим этот интегрированный урок, на который обязательно пригласим наших друзей – родителей, учителей, администрацию. А ещё будут представлены работы детей (кроссворды, ребусы, картины, иллюстрации с видами Москвы, письменные сообщения – доклады). Наш урок будет посвящён тем, кто отстоял Москву и нашу Родину в годы Великой Отечественной войны – нашим отцам и дедам, и даже прадедам… Этот урок и предлагаем на Ваш суд.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2005
Уроки интегрированного курса рассчитаны на два часа, я предлагаю один из двух уроков (№65-№66), на котором изучается материал языковой и математической частей курса "Грамота". Урок представляет собой единое целое, так как цели и задачи обучения и развития на первом этапе очень близки. Наряду с обучением учащихся на уроке на всех этапах идет развитие логического мышления, памяти, внимания, независимо от учебного предмета. Изучаемый материал на уроке дифференцирую с учетом уровня развития и темпа восприятия. На уроке изучается учебный материал через игру. В игре дети проявляют свои способности, раскрепощаются и лучше запоминают изучаемый материал.
-
Урок по теме "Построение вписанных многоугольников" для уч-ся 3-х классов по УМК Н.Ф. Виноградовой 2005
Урок математики для учащихся 3-го класса по УМК Н.Ф. Виноградовой, в ходе которого учитель организует работу класса по группам с учетом дифференцированного подхода с целью повторения и развития вычислительных навыков. Подготовка к восприятию новой темы основана на беседе, в ходе которой повторяются знаний учащихся о многоугольниках. Объяснение новой темы происходит при помощи учебника. Учащимся предлагается придумать собственные названия изучаемым многоугольникам и сравнить с определением учебника, что способствует развитию креативности учащихся. Используется коллективная форма работы. Закреплением темы является выведение алгоритма деятельности по построению вписанных многоугольников, что способствует систематизации полученных знаний.
-
М.М. Пришвин "Старый гриб". Урок чтения во 2-м классе 2005
Цель уроков чтения в начальной школе: "Научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению, заложить основы формирования грамотного читателя". На данном уроке я совершенствовала навыки чтения, развивала память, логическое мышление. Работала над выразительным чтением, учила работать самостоятельно с текстом, воспитывала чувство доброты, уважения к людям ,бережное отношение к природе.
-
Праздник Букваря 2005
Праздник-путешествие проходит по станциям букваря. Начало пути - "Алфавитово" (здесь дети читают стихи). 1 станция - "Звуковая" (стихи, игры со звуками). 2 станция - "Словарная" (чтение, игры со словами). 3 станция - "Музыкальная" (музыкальная пауза : песни, танцы, частушки). 4 станция - "Предложение" (чтение). Финиш - Школа. (Букварь прощается с ребятами). Звучат поздравления и наставления директора школы, завуча, школьного библиотекаря, родителей.
-
Творческие задания по литературному краеведению 2005
Представленные материалы легли в основу тетради по литературному краеведению для 2-го класса. На примере этих заданий показано, как можно разнообразить уроки литературного краеведения. Задания помогают учащимся освоить краеведческий материал, проанализировать художественные произведения, расширяют кругозор, побуждают к творчеству.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова, 4-й класс (1–4). Тема: "Умножение многозначных чисел" 2005
Представлен урок, на котором учащиеся осваивают алгоритм умножения многозначных чисел.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Чтобы расти нам сильными" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями СШ №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтных ситуаций. Осуществляется обмен информацией, общение "учитель" - "ученик", "ученик" - "ученик", при котором происходит формирование навыков общения, нравственные качества личности, правила этикета, умение подчинять свои желания общей цели.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и соответствующие случаи состава чисел" 2005
Помочь учащимся 1-го класса закрепить знания таблицы сложения и вычитания "плюс, минус 3" на урок пришли цирковые артисты: животные, клоун и фокусник. Игровая форма занятия позволяет насытить урок заданиями для развития устных и письменных вычислительных навыков, речи и творческих способностей учащихся.
-
Урок развития речи. Обучающее сочинение-описание на тему: "Весна! Весна! И все ей рады…" 2005
Данная работа предоставляет собой урок развития речи в 3 классе (программа 1-4), который обучает составлению текста художественного стиля. Параллельно с этим на уроке идёт накопление речевого материала, дети учатся анализировать и редактировать свою работу.
-
Интегрированный урок обучение грамоте + окружающий мир по теме "Мир звезд и планет. Буквы З, з, звуки (з), (з') 2005
Интегрированный урок. Обучение грамоте + окружающий мир. Нетрадиционная форма проведения урока: урок-путешествие по звездному небу. В ходе работы над проектом, дети знакомятся с планетами солнечной системы, выделяют и распознают изученные звуки. 1