Начальная школа
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Решение задач и примеров в пределах 10" в 1-м классе 2007
На уроке математики в 1-м классе учащиеся учатся решать задачи разного вида и подбирать к ним схемы, решать примеры, закреплять знания о составе числа. Вычисления ведутся в пределах 10.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы) 2007
Урок чтения в 3-м классе совершенствует навыки чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности (особенно аудирования), умения работать с текстом.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме: "Творчество М.Ю. Лермонтова" 2007
Данный урок посвящён 165-летию со дня трагической смерти М.Ю. Лермонтова. Урок проводится в нетрадиционной форме: литературная гостиная. Приглашаются родители, которые вместе с детьми читают наизусть стихотворения великого поэта. На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, с его творчеством как поэта и художника. Ребята узнают, что поэзия Лермонтова отражена в творчестве художников и поэтов.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Конкретный смысл действия умножения" 2007
Уроки математики - одна из важных форм математической подготовки учащихся, развития у них интереса к математике и творческой активности. Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, а также овладеть различными способами нахождения произведений. Действие умножения вводится как особый случай сложения. Кроме того, очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, воспитывать любовь к красоте логических рассуждений.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + окружающий мир по теме: "Буква Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д'], на морском дне" 2007
Интегрированный урок рассчитан на 2 часа. Предлагаю урок-путешествие на морское дно. На данном уроке дети знакомятся с новой буквой Д, д, которая обозначает согласные звуки [д], [д']; учатся их дифференцировать, писать новые буквы; знакомятся с морскими жителями. Использование физкультминуток, доброжелательная обстановка, ТСО, смена видов деятельности помогают предупредить утомляемость и удержать внимание и интерес к новому материалу на протяжении всего урока; воспитывается любовь к животным и труду.
-
Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе на тему: «С. Михалков. "Новогодняя быль"» 2007
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе (1–4) по теме «С. Михалков. "Новогодняя быль"». Этот урок продолжает знакомить с творчеством С.Михалкова, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формирует нравственные качества. На уроке дети задумываются над экологической проблемой и приходят к выводу, что охранять леса – значит охранять Родину.
-
Повторительно-обобщающий урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2007
Урок систематизирует сведения о предложении как единице речи, включает повторение изученных орфограмм, слов с непроверяемыми безударными гласными, творческие и групповые задания, воспитывает любовь к земле, труду, бережному отношению к окружающим. Урок с элементами обучения в игровой форме направлен на обучение навыкам восприятия материала, а также логического мышления, развитие желания учиться и умения применять полученные знания в жизни.
-
Интегрированный урок в виде интеллектуальной викторины "Своя игра". 4-й класс 2007
Предлагаю разработку нетрадиционного урока (урок в форме интеллектуально-развлекательной викторины "Своя игра"), проведённого в 4-м классе (1–4), по учебно-методическому комплексу "Школа России".
-
Урок литепратурного чтения в 4-м классе по теме: «М. Волошин. "Зеленый вал…"» 2007
Стихотворение М. Волошина "Зеленый вал" включено в главу "Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке" учебника по литературному чтению 4-го класса Н.А. Чураковой (система Л.В. Занкова). Проблема урока - выявить контраст между реальным и фантастическим, между красивым и страшным. Данный урок способствует развитию речи детей, умению видеть в произведениях поэтов и живописцев тот контраст, на котором держится их смысл.
-
Урок экономики в 3-м классе по теме: "Бизнес и его формы" 2007
На сегодняшний день существует несколько государственных программ по экономике для начальной школы. Изучив данные программы, группа учителей города Абакана, в состав которой вошёл автор данной работы, под руководством методиста городского методического кабинета Таболич И.Н. составили скорректированную и расширенную учебную программу по экономике для начальных классов с учётом местных (городских) и региональных (республиканских) особенностей. Целью данной программы является формирование элементарного экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночной экономики.
-
Тема урока: "Слова с сочетаниями жи - ши. Разнообразные упражнения, способствующие лучшему усвоению правил". Русский язык. 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует навыки правописания слов с сочетаниями жи - ши, учит составлять из слов предложения и небольшой текст по рисункам и опорным схемам.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Связь между сложением и вычитанием" 2007
Как вызвать у ребенка радость от урока математики? Как на протяжении всех 45 минут урока удержать интерес каждого ученика к изучаемой теме? В этом поможет игра. Вместе со сказочными героями, работая в паре, в группе, всегда легче что-то открыть для себя, запомнить, изучить.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2007
Внеклассная работа - один из важных путей проведения содержательной и интересной работы с учащимися начальных классов. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоведческие вопросы, интересующие детей. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.
-
Конспект урока по природоведению в 3-м классе на тему: "Как человек воспринимает окружающий мир" 2007
Урок по природоведению в 3-м классе знакомит со строением и особенностями органов человека, воспринимающих окружающий мир (глаза, уши, язык, нос, кожа).
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Урок русского языка в 4-м классе с использованием тестового контроля 2007
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном, закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных, употреблять имена прилагательные в речи, определять синонимы. Проверка осуществляется с использованием тестового контроля. Содержание данного урока способствует созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика, снимает у детей состояние тревожности, утомляемости.
-
Организация коммуникативных отношений на уроке русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений" 2007
Предлагаемый урок - это попытка показать технологию организации коммуникативных отношений на уроке в рамках темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений». В урок включены упражнения, максимально подходящие для работы в классе по традиционной программе с учащимися 4-го класса.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Тема урока: "Задача. Структура задачи". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием альтернативной технологии Л.В. Занкова. На уроке формируется умение составлять и решать простые и составные задачи. Данный урок является наглядным примером использования приемов моделирования на уроках математики при решении задач.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи" 2007
Предлагаемый урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Именно обобщающие уроки дают возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивают творческое применение изученного материала на практике, предполагают большую самостоятельность учащихся, совершенствуют их знания, умения и навыки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Типы текста" 2007
Языковое образование и речевое развитие младших школьников – одна из центральных проблем в современной начальной школе. В связи с этим считаем, что этот резервный урок необходим для систематизации знаний учащихся по данной теме. Решение творческих задач в ходе урока способствует развитию у детей познавательных потребностей, формирует у них положительную мотивацию к овладению речевыми умениями, обеспечивает осознанное усвоение знаний. Преобладание упражнений поискового и творческого характера способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся.