Начальная школа
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Тема урока: "Письменное умножение многозначного числа на однозначное". 4-й класс 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел, совершенствовует устные и письменные вычислительные навыки и развивает умение решать задачи.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему: "И.С. Тургенев. Лес и степь" 2007
Цели урока: учить составлять картинный план и план с помощью опорных слов; работать над выразительным чтением учащихся; формировать понятия об описании, рассказе, рассказе-повествовании; находить сравнения и эпитеты в тексте; работать над устной связной речью учащихся; определять свою точку зрения и выявлять (понимать) точку зрения автора; воспитывать любовь к Родине, к русской природе, к красоте русской речи.
-
Тема урока: "Читательская конференция" 2007
Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Деление числа на произведение" 2007
Предлагаемый конспект урока математики рекомендуется для учащихся 3-го класса (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) с учетом принципов развивающего обучения в условиях безотметочного оценивания с использованием различных его форм: взаимооценивание, самооценивание. Компьютерная презентация, сопровождающая урок, предназначена для эмоционального настроя учащихся и обеспечения лексической целостности занятия.
-
Технология полного усвоения на уроках математики 2007
В статье раскрывается собственное понимание педагогической технологии, которую называют технологией полного усвоения, описывается, как используемая технология может совершенствовать процесс обучения математике в рамках классно-урочной системы и обычного содержания обучения. Чтобы реализовать право каждого ученика выбирать собственный путь обучения, учителю необходимы дидактические материалы для формирования самообразовательной деятельности учащихся, поэтому в приложении иллюстрируется принцип разработки таких материалов.
-
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 4-й класс" по теме: "Вычитание дробей" 2007
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует учебную деятельность учащихся.
-
Урок естествознания в 4-м классе по теме: "Органы дыхания" 2007
Предлагаемый конспект урока по окружающему миру (авторы учебника – Н. Дмитриева и Казаков) рекомендуется использовать в работе с учащимися 4-го класса, обучающимися по системе Л. Занкова в рамках изучения темы "Тело человека". Данный урок показывает, как можно заинтересовать детей в охране своего здоровья.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком" 2007
Предлагаемый конспект урока математики (автор учебника Аргинская И.) рекомендуется использовать в работе с учащимися 2-го класса (1–4), обучающимися по системе Л. Занкова. Данный урок знакомит учащихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через разряд с использованием математических моделей.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2007
Праздник "Прощание с Азбукой" для младших школьников состоит из двух частей: стихотворный монтаж и КВН "33 родных сестрицы". На праздник также приглашаются родители, ученики 5-го класса - дети из предыдущего выпуска учителя.
-
Тема урока: "Правописание слов с непроизносимой согласной". 3-й класс 2007
Этот урок создает у детей основу для понимания одного из основных принципов русской орфографии: корни родственных слов пишутся одинаково. При формировании навыка написания слов с непроизносимыми согласными большое значение имеют факторы: осознание учащимися, что для проверки слово нужно изменить или подобрать однокоренное, в котором согласный звук произносится; умение правильно и быстро подобрать проверочное слово. Это умение связано с богатым запасом слов у детей и четким пониманием, какие слова являются однокоренными.
-
Открытый урок по чтению в 1-м классе на тему: «К.Д. Ушинский. "Наше отечество"» 2007
К.Д. Ушинский писал: "Детская природа требует наглядности". На уроке чтения использовались стихи, песни, музыка, в/ф (отрывок), картины природы России. Все это помогало раскрыть детскую душу, способствовало эмоциональному восприятию сложного текста, формированию личностного отношения к своей Родине. Дети свободно высказывали свое мнение по теме. Все это, несомненно, развивает учеников и повышает их культуру речи, влияет на развитие познавательной активности учащихся, повышает учебную мотивацию.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Род имен существительных. (Закрепление)" 2007
Урок направлен на формирование умения определять род имен существительных в косвенной форме, повторение ранее изученного материала. Благодаря используемым способам и приемам работы у детей формируется способность мышления к осуществлению операций обобщающего характера, речь становится более логичной, доказательной, аргументированной, учащиеся активно включаются в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием.
-
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии вариативного мышления младших школьников 2007
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребенок может войти в мир творчества. Работать на уроке с увлечением - это и значит воспитывать в себе чувство долга и учиться выполнять долг охотно, творчески. Школа воспитывает культуру отношения к жизни: не только интересное делать, а все, что нужно, делать с интересом.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100" 2007
На уроке идет работа над сложением и вычитанием двузначных чисел и закрепляется умение решать задачи.
-
Тема урока: "Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания" (по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 1-й класс" – УМК "Гармония") 2007
На уроке в занимательной форме дети знакомятся с действием вычитания, с названиями компонентов и результатом действия вычитания.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: «Закрепление изученного по теме: "Таблица умножения и деления на 2 и 3"» 2007
На уроке математики в 3-м классе по учебнику Моро можно сочетать закрепление знания таблицы умножения и деления на 2 и 3 и воспитание любви к малой Родине через изучение истории создания родного поселка.
-
Интегрированный урок чтения и трудового обучения с компьютерной поддержкой по теме: «Н. Сладков. "Медведь и Солнце"» 2007
Детям пришло письмо от их иностранного друга, который живет в Англии. C помощью презентации учащиеся знакомятся с Англией, исправляют ошибки в письме Чарли, знакомятся с автором сказки Н. Сладковым, с произведением "Медведь и Солнце", учатся давать характеристики персонажам, выразительно читать. Во второй части урока дети выполняют коллективную работу "Весна идет", учатся изготавливать симметричную фигуру летящей птицы.
-
Обобщающий урок чтения во 2-м классе по теме: "Осень" 2007
Данный урок литературного чтения прививает у детей любовь к природе, к чтению, развивает речь учащихся, формирует навык выразительного чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова-помощники" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Как слова-помощники назвали учёные? Для чего они служат? Как пишутся слова-помощники? Что такое служебные и самостоятельные части речи? Ответить ученикам на эти сложные вопросы поможет применение на разных этапах урока информационных технологий.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
-
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе 2007
Сценарий Новогоднего праздника в начальной школе. В нём использованы отрывки из детских сказок, сценки, песни, частушки, демонстрация новогодних костюмов под современную музыку, выдержки из детских книг по истории.
-
Литературная игра "Любимая поэтесса" 2007
Данное внеклассное мероприятие проводится в форме литературной игры и направлено на знакомство учащихся с жизнью и творчеством Агнии Львовны Барто.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Письменное деление на однозначное число" 2007
Основные цели урока - продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, закрепить правила умножения и деления с нулём, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи на движение.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме: "Творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2007
Урок должен способствовать закреплению знания книжного аппарата; познакомить детей с биографией и произведениями писателя; развивать память, умения анализировать и обобщать, воспитывать любовь к чтению.
-
Открытый урок по окружающему миру "Тундра". 4-й класс 2007
Данный материал поможет сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты; обогащать словарный запас детей; воспитывать любознательность и любовь к природе.
-
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему: "В гостях у орфографического словаря". 2-й класс 2007
Как привить детям любовь к книге? Этот вопрос сейчас очень актуален. Данное внеклассное мероприятие имеет целью в необычной форме познакомить младших школьников с новой учебной книгой, а именно – с орфографическим словарём, способствует расширению кругозора детей, вызывает интерес к русскому языку.
-
Тема урока в 1-м классе по теме: "Слова с буквой "Й" (учебник "Русская азбука" В.Г.Горецкого) 2007
Содержание урока способствует развитию познавательных процессов, а также созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей детей. Урок помогает закрепить полученные знания о букве и звуке Й, [Й]; отрабатывает технику чтения; развивает фонематический слух, внимание и память; воспитывает умение правильно вести себя на улице; учит вежливости.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме: "Природа тундры. Особенности животного мира тундры" 2007
Использование компьютерных технологий, в частности - презентаций, способствует повышению эффективности обучения, открывает более широкие возможности для творческого преподавания различных предметов, обеспечивает дифференцированный и личностно ориентированный подходы в обучении.