Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по математике "Знатоки математики" 2007
Представленное внеклассное мероприятие по математике проводилось с учащимися 4-го класса Специальной (коррекционной) основной общеобразовательной школы № 22 г. Якутска. В данной школе обучаются дети с задержкой психического развития. Система работы в классе направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек". 4-й класс 2007
Данный урок через видение красоты родной природы продолжает учить детей бережному отношению к лесу и всему живому.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" 2007
Нетрадиционный урок-путешествие, направленный на развитие вычислительных навыков в пределах 10 секунд, с применением педтехники "Опрос пятерых".
-
Урок-презентация по окружающему миру в 4-м классе по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Одним из богатейших источников духовно-эстетических воздействий на человека является приро- да, все её сферы: воздух, земля, вода, флора, фауна. Пользуясь природными ресурсами и своим трудом, приумножая их, ощущая полноту жизни через общение с природой и обретая чувство Ро- дины на Земле, человек формируется как гражданин. Умению видеть, чувствовать красоту окружающего мира надо учить с детства. Поэтому уроки природоведения я стараюсь сделать интересны- ми, увлекательными, познавательными, запоминающимися.
-
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд 2007
Дети любят игры и путешествия. Урок проводится в быстром темпе и с высокой плотностью, обеспечивает разумную смену видов деятельности, двигательную активность учащихся. Учебный материал группируется так, чтобы полное и прочное его усвоение детьми происходило непосредственно на уроке. Урок позволяет в непринужденной форме обратить внимание детей на свое здоровье.
-
Урок "Кукольный театр" во 2-м классе по теме: "Занятие по сценической речи" 2007
Урок представляет собой занятие по сценической речи, развивая у учащихся желание импровизировать, проявлять творческую инициативу.
-
Конспект урока по кубановедению на тему: "Улица, на которой я живу" 2007
Урок проводится во втором классе и приглашает ребят в увлекательное путешествие по улицам родного города. Второклассники начнут "открывать" тайну названия улицы, классифицировать их по роду занятий её обитателей и многим другим признакам.
-
Проблемы конфликтов учащихся общеобразовательного учреждения (из опыта работы) 2007
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Работая по теме "Формы, методы, средства воспитания младших школьников в современных инновационных процессах", я думаю, что особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общенаучных умений и навыков.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Космическая игра "Счастливый случай" (урок закрепления изученного материала по теме "Космос") 2007
Игровые методы позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи в природе. Игра является игровой формой обучения и соединяет познавательное и занимательное. Данный урок погружает детей в активное контролируемое обучение, где они проявляют свою сущность и учатся взаимодействию с другими людьми, природой. Такой урок будет способствовать развитию гибкости мышления учащихся, помогать им учиться, думать, накапливать опыт творческой деятельности.
-
Разработка урока чтения во 2-м классе по теме: "Развитие речи на уроках чтения у детей младшего школьного возраста" (М.М. Пришвин "Ребята и утята") 2007
Ребенок входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий ребенка, отражается в нем своей духовной стороной только через посредство той же среды - отечественного языка.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2007
Предлагается урок-закрепление изученного материала: решение задач и уравнений, повтор таблицы умножения, нахождение периметра фигур.
-
Открытый урок для родителей в 1-м классе на тему: "Путешествие по сказкам" 2007
В нашей школе одна из главных задач - работа с семьей. А задача учителя – заинтересовать родителей школьной жизнью через внеклассные мероприятия и родительские собрания. В своей работе я использую разные формы проведения родительских собраний и заметила, что родителям больше всего нравятся те собрания, которые проходят вместе с детьми. Поэтому раз в полугодие я провожу открытые уроки для родителей, на которых стараюсь показать знания детей по всем предметам и работу каждого ребенка в отдельности. На этих уроках родители – учителя (у каждого на руках список обучающихся в классе). В процессе урока родители оценивают ответы детей, а затем идет обсуждение. После таких уроков родители сами делают вывод о том, какую помощь они должны оказать своему ребенку.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.
-
Урок – объяснение нового материала по информатике на тему: "Кодирование информации" 2007
Данный урок может быть использован на уроках информатики во 2–4-х классах, так как тема "Кодирование информации" изучается во всех трёх классах и представляет большой интерес для учащихся начальной школы. Стоит отметить, что презентация урока (её полная версия) будет полезна при объяснении данной темы и в 5–6-х классах средней школы.
-
Разработка урока в 3-м классе по теме: "Пропорции лица – портрет" 2007
Работа предполагает знакомство с шедеврами портретной живописи, картинами русских и зарубежных художников. В статье изложены приемы обучения изображению внешности человека с соблюдением необходимых пропорций лица. Особое внимание обращается на то, что портрет передает не только внешнее сходство, но и характер человека, его настроение, таким образом, мы учимся "читать" выражение лица, его мимику.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Конкретный смысл действия умножения" 2007
Уроки математики - одна из важных форм математической подготовки учащихся, развития у них интереса к математике и творческой активности. Понимание связи между сложением и умножением существенно помогает построить систему знаний, а также овладеть различными способами нахождения произведений. Действие умножения вводится как особый случай сложения. Кроме того, очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, воспитывать любовь к красоте логических рассуждений.
-
Урок внеклассного чтения в начальной школе по теме: "Творчество М.Ю. Лермонтова" 2007
Данный урок посвящён 165-летию со дня трагической смерти М.Ю. Лермонтова. Урок проводится в нетрадиционной форме: литературная гостиная. Приглашаются родители, которые вместе с детьми читают наизусть стихотворения великого поэта. На данном уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, с его творчеством как поэта и художника. Ребята узнают, что поэзия Лермонтова отражена в творчестве художников и поэтов.
-
Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе 2007
В данной статье описана система работы над ошибками на уроках русского языка. В ней отражены особенности звукобуквенного анализа слов и последовательность формирования орфографической зоркости. Представлена организация списывания особым способом. Как один из способов формирования орфографической зоркости рассматривается приём орфографического чтения. Предложены приёмы самостоятельной работы учащихся по исправлению ошибок. Все компоненты системы рассматриваются в тесной взаимосвязи.
-
Конспект открытого урока по чтению на тему: "С.Аксаков "Буран", проведенного в 3-м классе по программе (1–4-е классы) 2007
Урок чтения в 3-м классе совершенствует навыки чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности (особенно аудирования), умения работать с текстом.
-
Личностно-ориентированный урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Петровские преобразования. Строительство Санкт-Петербурга" 2007
Урок разработан согласно принципам и требованиям интеллектуально-развивающего обучения младших школьников. Моя задача – научить детей анализировать, сравнивать, ставить перед собой цель, осознавать, чем это задание отличается от предыдущего и чему он научится при выполнении этого задания, какие практические и умственные действия в этом помогут.
-
Конспект открытого урока по математике на тему: "Решение задач и примеров в пределах 10" в 1-м классе 2007
На уроке математики в 1-м классе учащиеся учатся решать задачи разного вида и подбирать к ним схемы, решать примеры, закреплять знания о составе числа. Вычисления ведутся в пределах 10.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Тема урока: "A Year. What Is It?" ("Год. Какой он?") 2007
Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт как в родном, так и в иностранном языке, – вот важнейшие задачи, которые ставятся данным уроком. Данный урок организован таким образом, чтобы постепенно формировать у учащихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
-
Тема урока по природоведению: "Мое родное Подмосковье". 3-й класс 2007
Знакомство детей с разнообразием природы и животного мира Подмосковья. Приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности. Воспитание бережного отношения и умения защищать природных обитателей, живущих рядом. Любовь к малой родине.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме: "На что похожа наша планета?" 2007
Разработанный урок-исследование по окружающему миру с элементами экологического воспитания и образования построен в форме изучения книги "Знаний" и путешествия по ее страницам. В ходе урока доказываются выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Идет знакомство с формой и движением Земли, развивается наблюдательность, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок трудового обучения и экологии по теме: "Удивительный транспорт. (Удивительное рядом. Охрана природы родного края)" 2007
Основная цель обучения на интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире. С учётом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Вашему вниманию представлен интегрированный урок труда и экологии на межпредметной основе.
-
Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием 2007
Одной из наиболее трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является изучение слов с безударной гласной в корне слова, не проверяемой ударением. Слова с такой орфограммой обычно называются словарными. Существует много способов их запоминания. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на запоминание слов, о строении и происхождении слов, со словами, их использованием в устной и письменной речи. В статье предлагаются некоторые формы работы на уроке, делающие изучение трудной темы более интересным, запоминающимся.
-
Олимпиады по математике для младших школьников 2007
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиад по математике: 1-й тур выполняется внутри класса, 2-й тур – на параллели 3-х, 4-х классов.