Открытый урок по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. продолжить работу над сложением и вычитанием двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
  2. закрепление умений решать задачи, изученных видов;
  3. развитие логического мышления.

Оборудование:

  1. карточки для парной работы и индивидуальной работы,
  2. рисунки героев сказки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовки к уроку. С каким настроением начинаем работу?

-Итак, сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел.

2. Устные упражнения.

- Я расскажу вам одну сказку, а вы послушайте. Жила одна очень красивая и добрая принцесса Василиса. Но в один прекрасный день ее похитили, а кто?

На доске:35,73,33,40,16,24.

Найдите «лишнее» число и объясните почему? Расположите оставшиеся числа в порядке убывания и вы узнаете, кто похитил нашу Василису.

73 35 33 24 16

К О Щ Е Й (показ картинки)

- Давайте отправимся с вами в путешествие и постараемся освободить Василису.

- Но вот перед нами камень, нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем, но, чтобы выбрать нужно решить примеры (решение цепочкой).

На доске три столбика:

38 + 2

87 – 3

28 + 2

46 - 4

56 + 6

39 – 6

46 + 40

91 – 90

90 – 40

75 – 5

65 + 5

49 – 3

59 - 30

36 - 2

76 + 4

- В каком столбике ответ последнего примера, которого оканчивается круглым числом, в ту сторону нам и идти (направо).

- Но вот мы попадаем в лабиринт. Собрать числа в порядке возрастания.

На доске:

- Посмотрите, а вот избушка на курьих ножках. Кто в ней живет? (показ картинки). Баба-яга решила вас проверить. Сможете ли вы выполнить ее задание? (продолжи ряд чисел)

Задание на логику: 3,6,9,…,…,…,….

20,17,14,…,…,…,….

3.Работа в парах.

- Но вот и замок КОЩЕЯ. Если вы решите его задание, то он отпустит Василису.

- У вас на партах карточки, ваша задача решить 2 задания в паре (после выполнения задания пары меняются карточками и делают проверку). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Молодцы! Благодаря вам и вашим умениям мы спасли Василису.

4.Физкультминутка.

5. Работа в тетрадях. Решение задач.

Чтение и составление условия задачи.

В саду на одном дереве было 32 яблока, а на втором – 8 яблок. Петя сорвал 9 яблок для пирожков. Сколько яблок осталось?

Условие:

Было-32 яблока и 8 яблок

Сорвал-9 яблок

Осталось - ?

Самостоятельное решение.

1) 32+8=40 (ябл) - было всего
2) 40-9=31 (ябл) - осталось

Ответ: 31 яблоко осталось.

6. Работа с учебником.

Стр.91 №5(3,4 ст)

7. Для детей, быстрее всех справившихся с заданием, раздаются карточки для самостоятельной работы. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

8. Подведение итогов урока.

- С каким настроением вы работали?
- С какими героями встретились?
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?