Цели:
- продолжить работу над сложением и вычитанием двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;
- закрепление умений решать задачи, изученных видов;
- развитие логического мышления.
Оборудование:
карточки для парной работы и индивидуальной
работы,
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка подготовки к уроку. С каким настроением начинаем работу?
-Итак, сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел.
2. Устные упражнения.
- Я расскажу вам одну сказку, а вы послушайте. Жила одна очень красивая и добрая принцесса Василиса. Но в один прекрасный день ее похитили, а кто?
На доске:35,73,33,40,16,24.
Найдите «лишнее» число и объясните почему? Расположите оставшиеся числа в порядке убывания и вы узнаете, кто похитил нашу Василису.
73 35 33 24 16
К О Щ Е Й (показ картинки)
- Давайте отправимся с вами в путешествие и постараемся освободить Василису.
- Но вот перед нами камень, нужно выбрать дорогу, по которой мы пойдем, но, чтобы выбрать нужно решить примеры (решение цепочкой).
На доске три столбика:
38 + 2 |
87 – 3 |
28 + 2 |
46 - 4 |
56 + 6 |
39 – 6 |
46 + 40 |
91 – 90 |
90 – 40 |
75 – 5 |
65 + 5 |
49 – 3 |
59 - 30 |
36 - 2 |
76 + 4 |
- В каком столбике ответ последнего примера, которого оканчивается круглым числом, в ту сторону нам и идти (направо).
- Но вот мы попадаем в лабиринт. Собрать числа в порядке возрастания.
На доске:
- Посмотрите, а вот избушка на курьих ножках. Кто в ней живет? (показ картинки). Баба-яга решила вас проверить. Сможете ли вы выполнить ее задание? (продолжи ряд чисел)
Задание на логику: 3,6,9,…,…,…,….
20,17,14,…,…,…,….
3.Работа в парах.
- Но вот и замок КОЩЕЯ. Если вы решите его задание, то он отпустит Василису.
- У вас на партах карточки, ваша задача решить 2 задания в паре (после выполнения задания пары меняются карточками и делают проверку). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Молодцы! Благодаря вам и вашим умениям мы спасли Василису.
4.Физкультминутка.
5. Работа в тетрадях. Решение задач.
Чтение и составление условия задачи.
В саду на одном дереве было 32 яблока, а на втором – 8 яблок. Петя сорвал 9 яблок для пирожков. Сколько яблок осталось?
Условие:
Было-32 яблока и 8 яблок
Сорвал-9 яблок
Осталось - ?
Самостоятельное решение.
1) 32+8=40 (ябл) - было всего
2) 40-9=31 (ябл) - осталось
Ответ: 31 яблоко осталось.
6. Работа с учебником.
Стр.91 №5(3,4 ст)
7. Для детей, быстрее всех справившихся с заданием, раздаются карточки для самостоятельной работы. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
8. Подведение итогов урока.
- С каким настроением вы работали?
- С какими героями встретились?
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали?