Цели:
- обобщить знания уч-ся по теме “Состав чисел первого десятка”;
- познакомить с действием вычитанием, названием чисел при вычитании.
1. Орг. момент.
2. Повторение и обобщение знаний по теме “Состав чисел первого десятка”
1) Индивидуальная работа
- Засели “числовой домик” - состав чисел 7 и 9
2) Устный счет
- Прочитать числовой ряд 1 -10, 10 - 1
- Назовите число, следующее за числом …..
- Назовите число, предыдущее числу ….
- Назовите соседей числа …..
- Какое число больше: 7 или 9; 5 или 3 ?
- Сколько всего цветов:
- Сколько снежинок закрыто карточкой?
- Найди равенства с одинаковым значением:
2 + 3 | 5 + 1 | 4 + 3 | 6 + 2 | 1 + 5 | 3 + 4 | 3 + 2 | 2 + 6 |
- Какое свойство сложения вам помогло выполнить задание?
- Как называются числа при сложении?
- Вставь пропущенное число:
3) Самостоятельная работа по карточкам
- Проверьте себя, значения каких сумм вы помните?
3 + 2 | 2 + 4 | 3 + 5 | 4 + 3 |
1 + 4 | 5 + 1 | 4 + 4 | 5 + 2 |
8 + 1 | 1 + 6 | 5 + 4 | 6 + 3 |
3 + 3 | 4 + 2 | 3 + 4 | 3 + 1 |
6 + 1 | 5 + 3 | 7 + 1 | 6 + 2 |
2 + 2 | 7 + 2 | 2 + 5 | 2 + 7 |
4) Расставьте числа по порядку: 5, 2, 7, 1, 6, 3, 9, 8, 7
- Переверните эти карточки. Прочитайте слово: вычитание
- Это тема урока.
3. Работа над новым материалом.
- На кусте распустились розы. Сколько цветков распустилось?
- Миша сорвал 3 розы и подарил их Маше. Догадайтесь, что обозначают под картинкой:
1) красные круги;
2) маленькие красные круги;
3) большие красные круги.
- Почему маленькие красные круги зачеркнуты?
- Действия Миши можно записать математическим выражением: 7 - 3
Такие выражения называются разностью. Знак “-” - минус, отнять, вычесть.
Прочитаем выражение по-разному:
7 минус 3; от 7 отнять 3; из 7 вычесть 3; 7 без 3; разность семи и трех
Результат вычисления называется значением разности.
Число, из которого вычитаем - уменьшаемое; число, которое вычитаем - вычитаемое.
Слева - уменьшаемое,
Справа - вычитаемое,
А в ответе всем на радость
Нас встречает наша разность.
уменьшаемое вычитаемое значение разности
4. Закрепление
- Положите на парту 6 палочек, уберите 2. Нарисуйте схему. Запишите равенство.
- Как вы думаете, можно ли вычитание чисел так же, как и сложение, показать на числовом луче?
- a выслушать мнения учащихся
- Прочитайте рассуждения Миши на стр. 89 учебника.
№ 204
№ 205
5. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? ( Я теперь знаю …… )
- Как называются числа при вычитании? (Я теперь умею …… )
- О чем расскажете дома?