Начальная школа
-
Тема урока: "Письмо строчной буквы "о". УМК "Планета знаний" 2007
Очень люблю свою профессию. Люблю творчески подходить к подготовке каждого урока. Данный урок построен по УМК "Планета знаний".
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего обучения в режиме продленного дня 2007
Особое внимание здоровью детей уделяется в классах коррекционно-развивающего обучения. Для таких учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройствами внимания, памяти. Снять эмоциональное, психическое и физическое напряжение помогают клубные часы, проводимые в группе продленного дня.
-
Тема урока: "Таймыр – чудесный край" 2007
Данный урок проводился в целях реализации регионального компонента по предмету "Экология и природа Красноярского края". Он решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе "человек–природа–общество"; воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, а также позволяет познакомить детей с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на территории Красноярского края.
-
Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах 2007
Данный материал может оказать помощь учителю начальных классов на уроках трудового обучения с использованием природных материалов. Рассматриваются некоторые виды природных материалов, способы их хранения и область применения.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Что нам осень подарила" (программа Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс 2007
С приходом в школу личностно ориентированного подхода к обучению учитель обязан найти творческий, демократический путь подачи материала на уроке. Для того чтобы ребенок был готов проявлять на уроке инициативу, целеустремленность, самостоятельность, ему необходимо предоставить такой набор заданий, с которым хотелось бы работать, и в то же время, решение учебной задачи требовало бы хоть незначительного волевого усилия (ведь в противном случае ученик решит для себя, что он уже все знает и ему просто нечего делать на уроке). На данном уроке я сделала попытку через разнообразные задания включить каждого ученика в учебный процесс, заставить детей творчески мыслить и применять свой жизненный опыт на практике.
-
Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс 2007
В данном конспекте представлены задания на дифференциацию букв Г–К в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Проектная деятельность на уроке "Окружающий мир" по теме: "Человек – часть природы". 2-й класс 2007
На уроке необходимо определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире, сравнить человека с животными и при этом сначала выявить сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить коренные отличия человека от животных.
-
Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме. 1-й класс 2007
Ознакомление будущего учителя с методикой обучения младших школьников решению задач традиционно является неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя начальных классов, поскольку решение задач – это не только важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, но и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики, а также средство математического развития ребенка. Для того чтобы учитель мог соответствующим образом организовать этот процесс, необходимо сформировать у него специальные методические умения, направленные на организацию развивающего обучения на содержательном материале "задачи".
-
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2007
Данный урок проводится в 1-м классе по учебнику М.И. Моро и др. По типу это урок изучения нового материала, на котором дети знакомятся с названиями терминов при вычитании. Первоклассникам очень трудно запоминать новые математические понятия без понимания их происхождения и значимости. Поэтому создание проблемной ситуации, использование деятельностного метода помогает ученикам лучше усвоить материал.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Окончание имен существительных единственного числа". 4-й класс 2007
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык, 4-й класс", программа "Школа России". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имён существительных единственного числа; совершенствует умение правильно писать окончания существительных, повторяет правописание слов с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова, развивает внимание, мышление.
-
Открытый урок по математике на тему: "Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20". 1-й класс (1–4) 2007
Урок математики в 1-м классе (1–4) закрепляет навык табличного сложения и вычитания в пределах 20, решения текстовых задач, решения геометрических задач, развивает наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, воспитывает интерес к математике.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.
-
Доклад "Развитие навыков чтения у детей с ЗПР" 2007
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет успехов в учении, нет настоящего общения, а значит и коллективного труда. Развитие речи – процесс сложный и творческий. Он не возможен без эмоций, без увлеченности. Чем богаче, логичнее и эмоциональнее речь ребенка, тем лучше он будет воспринимать учебный материал. Вот почему так важно заниматься развитием речи учащихся, заниматься постоянно и целенаправленно.
-
Урок-экскурсия на тему: "Поиск Истины" (образовательная программа "Школа-2100"). 1-й класс 2007
Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе, обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. Ребенку, начинающему обучение, необходима моральная и эмоциональная поддержка, благоприятная психологическая атмосфера для учебного сотрудничества. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он чему-либо учится. А ещё важнее - учиться, играя.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2007
Профильное обучение в начальной школе решает самую важную задачу работы общеобразовательной школы – раскрытие личности ребёнка, его волевых, эстетических качеств, творческих способностей, его места в мире. Система профильного обучения способствует самовыражению и саморазвитию младшего школьника, помогает жить интересно, развивает умение приносить радость себе и другим. На уроке математики дети более подробно знакомятся с профессиями людей, которые принимают участие в строительстве.
-
Урок русского языка по теме: "Личные окончания глаголов, их правописание" (закрепление). 4-й класс 2007
Урок русского языка в 4-м классе обобщает и систематизирует знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени, отрабатывает навык правописания окончаний глаголов, систематизирует знания о глаголе как части речи, развивает связную речь, орфографическую зоркость, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Разряды наречий" 2007
Главная цель урока по русскому языку для 4-го класса - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке рассматривается организация совместной деятельности учителя и учеников, умение вести диалог. Идёт развитие творческого воображения, памяти, внимания и мышления. Подобные уроки дают хорошие результаты в обучении.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007
Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007
Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.
-
Открытый урок чтения по теме: "Сказка В.Г. Сутеева "Под грибом". 1-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века". Наряду с обучением технике чтения я стараюсь пробудить интерес ребёнка к чтению-творчеству, чтобы дети испытывали радость от общения с книгой. Для этого я использую различные методы и формы работы, направленные на всестороннее развитие личности маленького читателя: викторины, литературные игры или путешествия, уроки-праздники, когда дети являются самыми главными и активными их участниками.
-
Урок по математике на тему: "Масса". 1-й класс 2007
Урок математики проводился в первом классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Программа-2100". Цели урока: закрепить знания о величинах и общем принципе измерения, учить решать задачи на нахождение части и целого; складывать, вычитать и сравнивать массы предметов; отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, внимание.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
Данный урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" разработан на основе технологии РКМЧП. На уроке дети учатся прогнозировать содержание произведения по его названию, задавать вопросы к тексту литературного произведения, составлять синквейн, используя полученные знания об авторе и изучаемых произведениях. Групповая работа помогает развивать у учащихся уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать другое мнение.
-
Тема урока: "Приближенное вычисление площадей" 2007
Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Школа-2000" разработан на основе технологии РКМЧП. Благодаря таким урокам у учащихся значительно повышается интерес к предмету, развивается критическое мышление, речь. Ребята учатся сравнивать, делать выводы в ходе практической самостоятельной деятельности. Развитие таких качеств, как взаимопомощь, уважительное отношение к своим сверстникам, происходит при работе в малых группах. Точная наука математика не уступает гуманитарным дисциплинам в предоставлении возможности развития у детей умения мыслить творчески.
-
Урок-праздник по ОЗОЖ на тему: "Полезные продукты" 2007
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших классов раскрывает опыт работы по программе "Разговор о правильном питании". Мероприятие проводится в форме презентации пяти цветов полезных продуктов. Это мероприятие должно проводиться в виде отдельного вечера. Оно даёт возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Они, в свою очередь, с удовольствием втягиваются в игру и не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами правильного питания.
-
Тема урока: "Временные формы глагола". 4-й класс 2007
Предлагаемый урок построен в соответствии с принципами деятельностного подхода, реализуемого в системе "Начальная школа XXI века". На основе материала, не вошедшего в учебник "Русского языка", 4-й класс.
-
Урок литературного чтения по теме: "Образ природы в разных видах искусства. Использование различных средств художественной выразительности для восприятия лирического произведения (отрывок из стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро")". 4-й класс 2007
Идея интеграции разных видов искусства, в частности искусства слова (литературы) и искусства изображения, помогает детям почувствовать, понять замысел автора, изучая художественное произведение. Важно не наполнить головы детей знаниями, большим количеством ненужной информации, важно создать такие условия на уроке литературного чтения, в которых ребенок захочет исследовать текст, станет собеседником автора.
-
Урок по предмету "Истоки" на тему: "Лес – зеленый друг" 2007
Основное внимание на уроке уделяется духовно-нравственному воспитанию, приобщению детей к истокам родной культуры. Используются особенности восприятия и мышления: визуальный, аудиальный и кинестетический ряд; активные формы обучения (ресурсный круг), осуществляются межпредметные связи. В рабочих тетрадях дается задание нравственно-образного восприятия природы: вспомни о лесе, в котором любишь бывать. На уроке используются игровые формы, занимательные задания, наглядность.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Храбрый утенок Б.Житкова". Презентация к уроку 2007
На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новым произведением Б.Житкова, учатся составлять план пересказа, выразительному чтению по ролям.
-
Влияние системы оздоровительных мер на активизацию умственной деятельности учащихся 2007
Проблемы здоровья современных детей и подростков нуждаются в пристальном внимании не только медицинских работников, но и педагогов, родителей, общественности. Особое внимание и ответственность в этом оздоровительном процессе отводится образовательной системе.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Урок одного слова "Месяц" 2007
Данная работа рассчитана для учащихся 4-го класса по развивающей системе Л.В. Занкова. Работа поможет раскрыть индивидуальные возможности и способности ребенка, позволяет формировать творческую активность каждого. Вариантность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребенку выполнить задания в своем неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, что ведет к развитию творческих способностей учащихся.