Цель: закреплять умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; развивать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, смекалку.
Ход урока
I. Орг. момент.
(запись числа)
II. Сообщение темы
Все упражнения, которые мы будем сегодня выполнять, будут объединены одной общей темой. А какой вы узнаете, если отгодаете загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Почему я выбрала именно эту тему? (Скоро наступит зима)
И |
З Е МА |
Посмотрите на слово. Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными)
- Какое правило безударных гласных вы знаете?
- Итак, сегодня мы будем продолжать учиться распознавать безударные гласные в словах, будем подбирать проверочные слова. Для этого вам понадобится внимание, память, смекалка.
III. На доске записаны буквы (Минутка чистописания)
На доске снежинки буквы
- Разделите все буквы на две группы.
а | р | ы | с | ю | л | у | н | (гласные и согласные) |
- Назовите гласные буквы (а ы ю у)
- Давайте соединим их вместе и напишем в тетради.
аыую (Минутка чистописания)
- Ещё раз посмотрите на гласные буквы.
- Какую гласную букву при письме надо проверять?
- Перед вами карточки с буквами.
- Найдите сколько раз буква “а” встречается в таблице.
и | м | л | р | а | у | с |
ч | п | е | в | и | к | х |
о | и | а | л | ч | я | д |
р | а | п | в | о | а | и |
у | е | ч | и | р | е | а |
- Придумайте слова с безударной гласной “а” (трава, глаза, сады, в краях)
IV. Словарная работа (внимание на доску)
Снежинки гласные пригласили к нам в гости Деда Мороза. Этот Дед Мороз - словарик.
Прочитайте слова. Что их объединяет? (безударная гласная О).
- Давайте запишем эти слова в тетрадь, разделив их на слоги. (ученик у доски)
Мо-роз, по-го-да, конь-ки.
- Как называются слова, которые мы записали? (словарные)
Почему написание этих гласных надо запомнить? (потому что правописание безударного гласного нельзя проверить)
Физ. минутка
Я буду называть слова.
Если в слове безударный звук “е”, то вы хлопайте в ладоши. Если безударный звук и, то сделайте наклон вперёд.
Спина, река, ведро, зерно, лицо, стена, село, слеза, зима, число.
V. Закрепление.
А сейчас обратимся к словам, в которых безударный гласный можно проверить.
И | |
Внимание на слово | З Е МА |
Какую гласную букву надо писать? Докажите?
Ребята, как мы запоминали это правило?
Если буква гласная вызвала сомнение,
То её немедленно поставь под ударение. (хором)
А сейчас проверим, чей ряд лучше и быстрее умеет подбирать проверочные слова.
- У каждого ряда своё задание.
-к*вёр | -сн*га | -гн*здо |
-п*ля | -о зв*рях | -в*да |
-р*ка | -с* ва | -с*сна |
-*кно | -во дв*ре | -о л*сах |
Тот, кто первым выполнит задание в ряду, назначается консультантом.
Ученик проверяет, как выполнили задания другие ученики.
Затем по очереди выходят и записывают проверочные слова с объяснением.
На доске записано предложение
Во дв*ре дети_____________снеговика |
ЛЕПИЛИ |
Посмотрите на знак
Что пропущено в предложении? (сказуемое)
Какое сказуемое можно вставить. Давайте выберем (дети показывают движениями, как можно лепить снеговика) выбирают слово - лепили
! Ученик у доски записывает предложение, объясняя пропущенные орфограммы.
Работа в парах
Поставить ударение, найти проверочное слово
1 ряд - воды, водичка, водица.
2 ряд – реки, речной, речушка.
3 ряд – снег, снежок, снеговик.
(по окончании работы проверка)
Итог
Что мы сегодня делали на уроке?
Кому было легко на уроке? (сигнальные карточки)