Ольга Илларионовна Минеева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе 2007
Вопрос об изучении словарных слов неоднократно освещался на страницах различных методических изданий. Но словарная работа по-прежнему вызывает у учителей начальных классов много затруднений. Ведь за курс начальной школы ученик должен запомнить более 300 таких слов. Но память нередко подводит детей, так как никакими методами запоминания они еще не владеют. Большая часть учителей начальных классов творчески подходит к словарной работе, старается разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирает стихи, пословицы, поговорки, использует занимательный материал с этими словами и т.д. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда оправдывают ожидания. Но существует метод, который поможет справиться с данной проблемой. Он основан на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Известно, что мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, опираясь на конкретные представления и образы. Кроме этого, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: важно заинтересовать детей – легче запоминать то, что интересно; сделать процесс изучения словарных слов ярким, наполненным "живыми" образами, звуками, используя произведения музыки, живописи, театра; включить в процесс познания все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей словарных слов в подсознании ребенка.