Цель:
- раскрытие интеллектуальных способностей детей,
- развитие интереса к предметам,
- формирование умения работать в команде.
Организационный момент.
В актовый зал под музыку входят команды. В каждой команде по 6 игроков.
Ведущий
Сегодня мы проводим 6-е городские интеллектуальные игры по предметам.
Игра проходит под девизом: “ Бороться, искать, найти и не сдаваться”
Каждой команде будет предложена карточка с заданием, время выполнения - 5 минут.
Представление жюри.
Разминка (представление команд в занимательной форме)
Каждая команда представляет свое название в виде загадок, ребусов, шарад.
Другие команды-участники отгадывают их.
Ход игры
1 гейм. “Математический”
1. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось поленьев?
2. Поставь правильно знаки: 32 * 4* 6 = 30
3. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице?
4. У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но вот Поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Сколько караваев хлеба стал Поп экономить ежедневно?
2 гейм. “ Русский язык”
1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
2. Вместо точек вставьте гласные буквы и вы прочитаете два предложения.
Л.б.п.тн.й сл.н.н.к спр.с.л, чт. .ст кр.к.д.л з. . б.д.м.
Кр.к.д.л схв.т.л сл.н.нк. з. н.с.
3. Какие слова спрятались в слове игрушка?
4. Даны слова: ежи, берега, роса, рыбка.
Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение. Из второго слова – третью по счету согласную. Из третьего слова – звонкую согласную. Из четвертого – гласную из второго слога. Какое слово получилось?
3 гейм. “Чтение”
1. Собери пословицы:
Семь раз примерь, | такова и работа. |
Что посеешь, | люби и саночки возить. |
Каков мастер, | один раз отрежь. |
Любишь кататься, | то и пожнешь. |
2. В кого превращался князь Гвидон?
3. Что бы вы попросили у Буратино?
4. Закончите выражения:
В некотором царстве … … … .
Жили – были … … … .
Я там был, мед, пиво пил … … … … … … … … .
4 гейм. “Окружающий мир”
1. Игра “ Зверинец”
Вставь названия животных.
Голоден как … .
Хитер как … .
Здоров как … .
Труслив как … .
Надут как … .
2. Отгадай ребусы “Плоды осени”
3. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
4. Назови животное. Будь внимателен!
Тигр - тигрица.
Лев - львица.
Кот - … .
Козел - … .
Петух - ….
Заяц - … .