Начальная школа
-
Интеллектуальная игра по предметам для учащихся 2-х классов 2007
Игра включает в себя ребусы, задачи-ловушки, игры, загадки, логические задачи, пословицы; раскрывает способности учащихся, развивает интерес к предметам.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики. Задачи для 1-го класса 2007
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный материал становится предметом активных действий ученика. Можно использовать нестандартные задания, неожиданные вопросы, приемы с использованием поисковых методов, элементов занимательности. В задачах, которые применяю я, излагается некоторая реальная ситуация, близкая к пониманию детей, связанная с жизнью. Требования к задаче. Где можно использовать такие задачи? Каким образом можно подать такие задачи? Такие задачи обеспечивают высокий уровень предметного содержания.
-
Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа "Путешествие по заповеднику "Хакасский" 2007
Приоритетным направлением работы школы является внедрение в учебный процесс краевого регионального компонента. Данное внеклассное мероприятие разрабатывалось с целью экологического, эстетического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Задачами игровой программы является развитие восприятия учащимися в качестве малой родины - республики Хакасия; воспитания чувства уважения к своему народу, к родной земле, а также привлечение учащихся к сохранению традиций национальной культуры народов России и Хакасии.
-
Формирование коммуникативной деятельности как фактор успешной социализации личности заикающегося школьника 2007
Мы осуществляем социализацию личности заикающегося школьника в организованных условиях обучения и воспитания через систему формирования коммуникативной деятельности и обретения приемов социального взаимодействия. Логопедические занятия проводим в виде организационно-коммуникативной игры.
-
Конспект урока по теме "Скелет - опора тела" 2007
Конспект урока по курсу "Окружающий мир", по программе "Школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Зимующие птицы" 2007
Данный урок поможет учащимся уточнить знания о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Одной из главных целей урока - воспитать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
-
"Как Львёнок и черепаха научили детей спрягать глаголы" (Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения) 2007
Разработанный на основе информационно-коммуникативных технологий урок также может быть проведен и без использования мультимедийной презентации, так как дидактическое обеспечение урока и методика проведения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся в разных по уровню классах.
-
Правда об алкоголе. Интегрированный урок (ОБЖ + динамический час) 2007
Проблема алкоголя стоит перед российским обществом наиболее остро. Антиалкогольную пропаганду следует начинать уже в начальной школе. На данном уроке в занимательной форме рассказывается о вредном влиянии алкоголя на организм человека.
-
Разработки уроков по "Окружающему миру" 2007
В работе представлены три урока по предмету "Окружающий мир" по программе "Начальная щкола XXI века" под редакцией Виноградовой Н.Ф. для 2-го класса на темы: "Как Русь начиналась"; "О занятиях славян"; "Все профессии важны". В работе использованы различные приемы, направленные на развитие критического и креативного мышления, монологической и диалогической речи: "Инсерт" (маркировка текста условными значками), дидактические и занимательные игры "Крестики-нолики", "Подскажи словечко", "Да — Нет".
-
Урок литературного чтения и художественно-пластического воспитания 2007
Предлагаемый урок литературного чтения в 1-м классе затрагивает вопросы поведения человека в лесу.
-
План-конспект проведения праздника "Halloween" в 3-м классе (повышенный, углубленный уровень обучения) 2007
Праздник по теме "Halloween" проходил в третьем классе. С помощью этого урока хотелось не просто познакомить учащихся с традициями и обычаями англоговорящих стран, а провести настоящий праздник радости, веселья, озорства. Хотелось погрузить детей в мир необычайных звуков, песен, которые они готовы петь каждый день. Маленькое театральное представление на уроке помогло детям действительно погрузиться в мир сказки.
-
Факультативный курс "Гигиена младшего школьника". Занятие по теме "Сравнение девочки и мальчика (мужчины и женщины)" 2007
Урок проводится с младшими школьниками, он посвящен мужчинам и женщинам, их различиям и сходству.
-
Экологический классный час в 4-м классе: "Животный мир нашего края" 2007
В работе с ребятами с 1-го по 4-й класс большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Работала по международной образовательной программе SPARE / ШПИРЭ. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания школьников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети младшего возраста постепенно постигают мир, в котором живут, открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2007
Одной из основных задач начальной школы является обучение русскому языку. Данный материал показывает, как можно организовать работу на уроках русского языка таким образом, чтобы дети не уставали, а изучение предмета было направлено на интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Письмо строчной буквы "в" 2007
Урок проводится в 1-й четверти с опорой на тетради по письму (авторы Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева). Цель урока: научить писать строчную букву "в" и соединения с ней других букв, развивать образную память, умение управлять своими двигательными действиями, выработка навыка фонетического разбора слова.
-
Урок природоведения по теме: "Домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ). 2-й класс 2007
Целью урока является желание показать ученикам, какую роль в жизни человека играют домашние животные.
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2007
Урок русского языка во 2-м классе "Изменение имен прилагательных по числам" разработан на основе дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова. Плотность урока высока, теоретический материал создаётся в виде таблиц и схем, что облегчает его запоминание. На уроках учащиеся являются исследователями, получая радость от очередного открытия, при выполнении заданий часто используют дополнительные теоретические знания по предмету. Любимы детьми и творческие задания, присутствующие почти на каждом уроке.
-
Изготовление поделок из бросового материала 2007
Это занятие проводилось в неделю экологического воспитания для развития творческого воображения и фантазии при использовании бросового материала при изготовлении поделок. Занятие воспитывает у детей чувство ответственности за свое поведение в природе и формирует знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2007
На уроке показана методика работы над лирическим произведением. Слушая, читая, анализируя и работая над словом лирических произведений, учащиеся получают возможность, говоря словами К.Д.Ушинского, прикоснуться к тому "единственно живому ключу, из которого бьет всякая сила и всякая поэзия", к родному языку. У юных читателей развивается эстетический вкус.
-
Конспект урока "Когда жили динозавры" (по учебнику Плешкова "Мир вокруг нас", программа 1—4) 2007
Ребята стали маленькими принцами и обещали охранять природу, заботиться обо всем живом. На уроке маленькие принцы, также как герой одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери, задают вопросы, узнают о том, почему погибли динозавры в далеком прошлом и что грозит современным людям.
-
Урок по окружающему миру. Природные зоны 2007
Урок призван сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природных зонах России; обратить внимание на приспособленность растений, животных, коренных народов к местным природным условиям, на экологические проблемы, возникающие по вине человека.
-
Мастер-класс 2007
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Игра в шашки - одна из форм развития математических способностей учащихся 2007
Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Научить играть в шашки не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Интонация в предложении. Роль жестов в различных ситуациях. Урок чтения в 1-м классе 2007
На уроке ставилась цель доступно, в ненавязчивой форме объяснить учащимся, что предложения могут произноситься с различной интонацией. В зависимости от интонации в конце предложения ставится соответствующий знак препинания. Но общаться между собой люди могут и при помощи жестов. На уроке с таким видом общения учащиеся знакомятся практически.
-
Урок математики во 2-м классе. Урок-игра по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз" 2007
Урок закрепляет навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100, учит решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, закрепляет табличные случаи умножения.
-
Развитие творчества младших школьников на уроках литературного чтения 2007
Именно с сочинительства начинается работа над развитием творческих способностей детей, над созданием и удержанием положительного отношения к учению. Такая работа помогает не только развитию речи детей, обогащению их словарного запаса, но и развитию сердечной чуткости ко всему живому на нашей земле, поможет детям прийти к ощущению ценности жизни.
-
Дидактический день на основе интеграции учебных дисциплин "Чтение - мир вокруг нас" (русский язык + ИЗО + музыка) . 3-й класс 2007
Работая над темой самообразования по интеграции, я пришла к идее проведения целого учебного дидактического дня. Идея таких уроков чрезвычайно важна в плане формирования положительной мотивации к учению, снятию перегрузки, утомляемости за счёт переключения учащихся на разнообразные виды деятельности, развитие творчества, воспитание любви к природе. В проведении такого дня важно определить цель, чтобы она была единой на всех уроках.
-
Интегрированный урок чтения и истории в 3-м классе 2007
На примере героизма своих сограждан учащиеся понимают, что значит любить Родину.