Цели и задачи:
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
развивать логику, мышление; творческие способности детей;
воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки, презентация (Приложение 1)
Ход мероприятия:
(Звучит песня “Автомобили”). Слайд1
Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров (Слайд 2). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.
Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН “Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 6 человек.
(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)
1. Приветствие команд
Наша команда: “Переход” |
Наша команда: “Зелёный огонёк” |
Наш девиз: “Иди через улицу там, |
Наш девиз: “Светить всегда, |
(Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.)
Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.
1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.
Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это завуч начальных классов Ирина Павловна Нивина, учителя начальных классов – Татьяна Владимировна Лобанова, Ольга Викторовна Прилукова.
Жеребьёвка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.
Учитель: Первый конкурс - это знание правил дорожного движения.
(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)
По правилам жеребьёвки нашу игру начинает команда “Переход”, сидящая за красным игровым столом.
- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
- Что такое зебра? (это пешеходный переход)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
- Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
- Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
- Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).
Учитель: Второй конкурс называется “Ловкий пешеход”
Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.
(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)
Учитель: А сейчас слово предоставим жюри, которое объявит итоги наших двух конкурсов.
Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.
Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шофёру помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.
Что же это за знаки? (Слайды 3-14)
(Учитель демонстрирует знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает)
1знак: Въезд запрещен (слайд 3)
2 знак: Движение запрещено (слайд 4)
3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)
4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)
5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)
6 знак: Подземный и надземный переходы (слайд 8)
7 знак: Пункт питания (слайд 9)
8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)
9 знак: Движение на велосипедах запрещено (слайд 11)
10 знак: Проход закрыт (слайд 12)
11 знак: Место отдыха (слайд 13)
12 знак: Кемпинг (слайд 14)
Учитель: Следующий конкурс – это конкурс капитанов.
Прошу капитанов команды выйти на середину зала.
(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “Уважайте светофор”, но буквы перепутаны) Приложение 2
Учитель: Попытайтесь всё-таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы “У”. А пока наши капитаны готовятся, слово предоставляется жюри.
А теперь предоставим слово нашим капитанам.
Учитель: Следующий конкурс – Домашнее задание
(каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)
Учитель: Слово предоставляется команде “Зелёный огонёк”.
(Ребята показывают на плакате дорожный знак “Дети”, читают и инсценируют свою загадку)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета:
Надо ж детям бегать где-то”.
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
-Что это за знак?
Учитель: А теперь предоставим слово команде “Переход”
(Ребята этой команды показывают знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом” и загадывают загадку).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
“Шоссе закрыто на запор?!”
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!”
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И…лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет нам – какой?
-Что это за знак?
Учитель: Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.
На сцену выходят дети и на мелодию песни “Пластилиновая ворона” поют:
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
(На сцену выходят герои сказки “Красная Шапочка”. Их представляют двое ведущих).
1 Ведущий:
Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
2 Ведущий:
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
2 Ведущий:
Учиться хорошо не желает,
Правил дорожных не знает.
Волк:
Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк:
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка: Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо “А-а”, задрав голову поёт “У-у”).
Красная Шапочка:
Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.
2 Ведущий: Волк побежал наискосок…
(Вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк:
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
1 Ведущий:
Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.
(Показывает)
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
2 Ведущий:
Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге- не в лесу,
Сосредоточь внимание.
Волк: А это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу.
1 Ведущий:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.
Волк:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскочу - ка я на красный.
(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).
2 Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Дети поют заключительную песню на мотив “Пластилиновая ворона”:
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.
Учитель: Слово предоставляется жюри.
Награждение команд грамотами.
На этом наша игра закончена. До новых встреч!