Начальная школа
-
Интегрированный урок чтения и истории в 3-м классе 2007
На примере героизма своих сограждан учащиеся понимают, что значит любить Родину.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (урок-презентация) 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит учащихся с пустынями Африки.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Одной из наиболее сложных тем русского языка в начальной школе является тема "Имя числительное".
-
Открытый урок литературного чтения в начальной школе "Сергей Есенин. Стихи" 2007
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьезной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературы в школе. И не только потому, что при изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирика может оказывать очень сильное воспитательное воздействие на личность читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии с детства, правильная организация процесса восприятия лирических произведений в школе.
-
Урок-путешествие по станциям "Насекомые", "Птицы", "Рыбы", "Звери" (окружающий мир, 2-й класс) 2007
Самостоятельный ребенок - это свободная и независимая личность. Организация самостоятельной деятельности младшего школьника формируется благоприятнее всего в формах свободной работы и в организации своей деятельности. Навыки командной работы лучше всего формируются в учебных станциях. Материал подобран так, что дети работают в группах без помощи учителя. Принцип свободы реализуется в свободе передвижения, в выборе последовательности прохождения станций, в выборе партнеров, во времени проработки темы.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
Развитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Урок чтения по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
Урок чтения разработан к учебнику: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений.
-
Урок окружающего мира "В гости к весне" и его компьютерная поддержка 2007
Для того чтобы урок был наиболее интересным, красочным, познавательным, мною была разработана презентация данного урока с использованием различных иллюстраций с изображениями живой и неживой природы. Также в уроке присутствуют материалы, взятые из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия". Дети могут не только увидеть изображения птиц, но и услышать, как они поют. При просмотре видеоприложения дети могут понаблюдать за животными и услышать интересный рассказ об этом животном, его повадках. Дети очень любят уроки, проведённые при помощи компьютерной поддержки.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе на тему: "Творчество А.С. Пушкина" 2007
Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" по творчеству А.С. Пушкина помогает детям вспомнить и закрепить знания биографии и творчества А.С. Пушкина, в игровой форме найти применение некоторым наработанным логико-математическим понятиям, знанию русского языка, географии, литературы, воспитывая тем самым любовь учащихся к творчеству поэта.
-
Особенности УМК "Перспективная начальная школа в формировании и развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в условиях малокомплектной начальной школы" 2007
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает в роли то обучаемого, то обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей УМК "Перспективная начальная школа".
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007
Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2007
Используя данную программу, я учу детей не только чистить зубы, делать зарядку, есть здоровую пищу, но с раннего детства любить себя, людей и жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.
-
Обобщающий урок по разделу "Лексика". 2-й класс 2007
Обобщающий урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Лексика", учебник О.Л. Соболевой. Урок проходит в виде игры и путешествия по стране "Лексика".
-
Урок мира. Культура мира – детям планеты 2007
Цели урока: учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
-
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах 2007
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
-
Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики 2007
Технология проблемного обучения не нова. Она получила распространение в 20—30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа Дж. Дьюи (1859—1952). Сегодня под проблемным обучением понимается "тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки". Цель использования этой технологии заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учеником заданного предметного материала.
-
Урок-сказка по математике в 1-м классе на тему: "Закрепление пройденного" 2007
Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах - один из важных факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и в основной школе. Все усилия учителя сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждений. Интерес является необходимым условием процесса обучения. Чем выше интерес, тем активнее идет обучение и тем лучше его результаты. Очень хорошо подходят нетрадиционные или нестандартные уроки: урок-сказка, урок КВН, урок-путешествие и т.д. Личный опыт проведения уроков с набором дидактических игр, занимательного материала, загадок, ребусов, логических задач позволяет сделать вывод: такие уроки познавательны, доступны, эффективны и способствуют активизации познавательной деятельности.
-
Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы через использование технологии проектного обучения 2007
Учителю надо понять сердцем каждого ученика, чтобы сложился ансамбль детских стремлений к познанию и преображению окружающего мира. Проектный метод позволяет организовать деятельность с опорой на личный опыт, развивать самостоятельность и любознательность, развивать исследовательские и творческие навыки. Ценность человека в том, что он умеет видеть и осознавать свои ошибки и прикладывать все усилия к их устранению Мы строим общий дом, где нас ждут, где заботятся друг о друге, где поймут и примут такими, какой ты есть. Владение приемами, которые повышают стремление учащихся познавать новое, включаться в самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность, делать самостоятельный выбор, очень важно для педагога. Мы обсуждаем способы организации познавательной деятельности, формы общения, личный вклад каждого в решение поставленной задачи. Пусть дела моих учеников будут добрыми, мысли - умными, а мечты - светлыми.
-
Сочетание двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 2007
В современной школе обучение тесно связано с физическим воспитанием учащихся. На практике наблюдается усиление ориентации уроков физической культуры на развитие физических качеств. С увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в начальной школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников. В начальной школе необходима профилактика переутомления. Познавательные физкультурные минутки, релаксация способствуют развитию творческого воображения учащихся, мотивации к изучению учебных предметов. Интеграция двигательной и познавательной деятельности положительно влияет на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.
-
Урок математики в 3-м классе (1—4) традиционного обучения на тему: "Приемы письменного сложения" 2007
Цели урока: научить письменным приёмам сложения чисел в пределах 1000; совершенствовать навыки устных вычислений, решения задач; развивать мышление, познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
-
Урок математики в 4-м классе (1—4) по теме: "Сравнение долей" (учебник Л.Г. Петерсон) 2007
Цели урока: учить сравнивать доли; закреплять навыки решения задач; развивать внимание, мышление, речь.
-
Урок чтения с использованием элементов технологии "Звукового ориентира" А.М. Кушнира по теме: "Н.И. Сладков. Декабрь". 3-й класс 2007
Цели урока: формирование навыков чтения про себя разнообразных по жанру произведений; развитие умения быстро улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; развитие внимания, памяти, мышления; привитие любви и бережного отношения к животным, природе через чтение книг Н.И. Сладкова.
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Русские народные сказки "Заюшкина избушка". 2-й класс 2007
Урок проводится с применением тестовых программ в кабинете информатики. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Этапы урока дают возможность самостоятельно познакомиться и подготовиться к пересказу сказки, закрепить основные понятия по теме. Нетрадиционная форма проведения урока повышает заинтересованность учащихся.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Заглавные буквы В, Б" 2007
Систематизируются знания о написании заглавных букв. Развиваются мышление, память, формируется умение ставить цель учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Буква Ф, ф, звуки [ф] , [ф' ] Папина профессия 2007
В настоящее время очень много внимания уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеевых представляет огромные возможности при проведении подобной работы.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме: "Звуки [д] , [д' ] и буква д" 2007
Представлен коспект урока обучения грамоте в 1-м классе, который знакомит учащихся с буквой "д" и ее звуками.
-
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств 2007
При нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы, происходят изменения в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка. Задача заключается в необходимости создавать условия, которые бы позволяли детям целенаправленно наблюдать предметы, применять специальные упражнения, направленные на развитие восприятия размеров, величинных отношений, оценки расстояний.
-
Тестовый контроль по русскому языку в 1-м классе 2007
Система тестового контроля в начальных классах играет важную роль. Она помогает не только более объективно оценивать учащихся, но и позволяет учителю своевременно реагировать на пробелы в знаниях. Мониторинг полученных результатов даёт возможность в полной мере представить картину усвоения знаний не только учителю, но и самим детям, и родителям.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе по теме: "К нам приходит праздник" 2007
Занимательность на уроке – это не просто развлекательность, это напряженный труд и постоянный поиск. Заинтересованность ребенка повышает работоспособность. Играя, дети забывают об успеваемости.