Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Задача" 2007
Тема "Задачи" очень сложна для детей, так как у них преобладает конкретное мышление. Урок в игровой форме проводится для развития интереса к предмету, активности. Именно в игре дети способны осознанно понять серьезные вещи, учатся логически мыслить, легче запоминают алгоритмы, термины.
-
Аукцион знаний по русскому языку 2007
Работаем несколько лет в параллельных классах начальной школы. Поняли, что ни разница учебных программ, ни различные уровни интеллектуального развития учащихся не должны быть препятствием для ощущения каждым ребёнком своей причастности к единому процессу получения новых знаний, к дружеским отношениям между детьми внутри своего классного коллектива и между классами. Такими формами учебно-воспитательной работы, способствующими этому, являются общешкольные праздники, трудовые десанты, ставшие традиционными в нашей школе Дни здоровья, Дни театра, а также нестандартные уроки, проводимые в параллельных классах. Хотим предложить вниманию коллег разработку такого нестандартного современного урока для учащихся 3—4-х классов, который может быть проведён по любому учебному предмету.
-
Урок русского языка в начальной школе. Букварный период 2007
Научить учащихся красиво и грамотно писать - вот основная задача уроков русского языка в начальной школе. Данный урок позволяет усвоить новый материал, поддерживает высокую познавательную активность, расширяет кругозор школьника. Разнообразие приёмов выполнения заданий позволяет учащемуся играючи овладеть поставленной задачей, достичь высокого результата.
-
Обитатели морей и океанов. Жизнь на планете Океан 2007
Урок направлен на расширение и обогащение знаний учащихся о животном мире Мирового океана; на воспитание гуманной, творческой и социально активной личности. На уроке дети включены в активную познавательную деятельность, использован "классический путь" постановки учебной задачи; создаются проблемные ситуации, на основании которых разворачивается побуждающий диалог. Урок требует предварительной подготовки для учащихся.
-
Нестандартные формы проведения урока. Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух и вода, их значение для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения" 2007
Данный нестандартный урок окружающего мира помогает младшим школьникам выяснить суть экологических проблем, причины их появления в нашем крае, учит практическому исследованию природы. В ходе урока-исследования учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Развиваются воображение и творческие способности, личностные качества, формируются приемы учебной деятельности.
-
Открытый урок по математике в 1-м классе на тему "Задачи. Повторение" (по учебнику Л.Г. Петерсон) 2007
Открытый урок по математике на тему: "Задачи. Повторение". 1-й класс (по программе "Школа-2000". Учебник Л.Г. Петерсон.) Этот урок - сказка направлен на закрепление знаний учащихся о различных видах задач, на закрепление вычислительных навыков в пределах девяти. Углубляясь в мир сказки, дети с большим удовольствием вместе с её героями решают различные задания, мир сказки способствует развитию воображения и мышления ребёнка. Урок воспитывает чувство взаимопомощи и способность души к отрицанию зла. Все задания на уроке позволяют развивать и воспитывать интерес к учебному предмету.
-
Личностно-ориентированная направленность уроков в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
Личностно-ориентированное образование ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Использование в обучении младших школьников личностно-ориентированного подхода позволяет создать условия для процесса саморазвития личности.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Парад склонений" 2007
Урок русского языка с использованием занимательных заданий для закрепления склонения имен существительных.
-
Методическая работа как фактор профессионального роста учителей начальной школы 2007
Содержание методической работы методического объединения начальной школы по освоению деятельностного подхода в обучении.
-
Воспитание экологической культуры младшего школьника как части общей культуры личности 2007
В данной работе представлен анализ подагогической деятельности по заявленной проблеме.
-
Сложение и вычитание в пределах десяти. Повторение 2007
Данный урок проводится с целью повторения состава чисел первого десятка. На уроке формируются: вычислительные навыки в пределах десяти; развивается речь (при анализе задач, сравнении чисел первого десятка, вычислении выражений); воспитывается интерес и любовь к математике через путешествие по сказке "Теремок".
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2007
Конспект урока по русскому языку для 2-го класса. Материал формирует у учащихся умение писать слова с Ь и разделительным Ъ.
-
Внеклассное занятие по математике на тему: "Волшебные цифры". 1-й класс 2007
Внеклассное занятие по математике для 1-го класса. Цель занятия - систематизирование понятия "последующий", "предыдущий" и принцип построения числового луча. На занимательном материале.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2007
Урок русского языка для 4-го класса.
-
Информационные технологии на уроках внеклассного чтения, литературного чтения 2007
Урок-импровизация по литературному чтению для 2-го класса.
-
Урок обучения грамоте 2007
План-конспект урока по обучению грамоте для 1-го класса по УМК "Школа-2100".
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Традиционная программа", учебник Т.Г. Рамзаевой 2007
Урок разработан для традиционной системы обучения. На уроке созданы условия для успешного усвоения темы "Словообразование". Использование занимательного материала активизирует работу детей, снижает утомляемость.</p>
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему: "Зимние приметы. Свойства снега и льда" (по программе "Гармония") 2007
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе "Гармония". Зимние приметы. Свойства снега и льда.</p>
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира с элементами изобразительного искусства 2007
Данный урок по русскому языку проводится в интеграции с уроком окружающего мира с элементами изобразительного искусства. Урок проводится в 3-м классе компенсирующего обучения. У детей, обучающихся в классах такого типа, наблюдается кратковременная память и неустойчивое внимание. Такая форма проведения урока позволяет часто переключать виды деятельности и тем самым способствует лучшему усвоению учебного материала, а также воспитанию любви, внимание, бережного отношения к окружающему миру.</p>
-
Здоровье школьников – залог успешного обучения 2007
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она первостепенна. Школа – особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть жизни. Личностно-ориентированное обучение – здоровьесберегающая технология. Учителя нашей школы работают без домашних заданий. Не стоит строить грандиозных планов, а следует двигаться вперед к цели – сохранить, укрепить и улучшить здоровье детей как основного будущего ресурса нации.</p>
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Хлеб – главное богатство России" (по программе "Начальная школа XXI в." под ред. Н.Ф. Виноградовой) 2007
Тема урока актуальна во все времена, особенно в сельской местности, где дети видят и знают труд хлебороба, но к хлебу не всегда относятся с уважением. Подготовка к уроку проводилась с помощью родителей, эта работа заставила учащихся другими глазами посмотреть на сельские профессии. Дети самостоятельно нашли материал о роли хлеба в разные времена, пользуясь домашней и школьной библиотекой.</p>
-
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.А. Плешаков). 3-й класс 2007
Урок разработан с использованием информационно-коммуникационных технологий. Это способствует более полному раскрытию темы, позволяет учащимся наглядно увидеть разнообразие животного мира, его красоту и органичность. Презентация составлена с использованием фото- и видеосюжетов мультимедийного компакт-диска "Природа России". Диск разработан межвузовской лабораторией интенсивных методов обучения SPLINT (КГПУ им. К.Э. Циолковского, МПГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова). (В связи с ограниченным объемом файла "Приложение" слайды презентации без видеосюжетов и иллюстраций.)
-
Игровая программа по окружающему миру в 1-м классе по программе Плешакова. Тема: "Правила движения достойны уважения" 2007
Урок проходит в необычной форме — в виде игровой программы, где приходят сказочные герои Кот, Помеха-Неумеха и сотрудник ДПС, которые учат ребят при помощи игры правилам дорожного движения.
-
Урок по математике в 1-м классе 2007
Предлагается обобщающий урок по математике в 1-м классе (вычисления в пределах 20). Проводится в форме игры-путешествия по лабиринту. Класс делится на 5 команд. На пути встречаются трудности и преграды в виде примеров, задач, логических заданий. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга Ненецкого Автономного округа" 2007
Данный урок проводится в курсе окружающего мира 2-го класса. Направлен на воспитание патриотических чувств, бережного отношения к природе, на поддержание интереса к изучению природы Ненецкого Автономного округа (НАО). Этот урок является частью воспитательной работы по формированию экологической культуры.
-
Использование технологических приемов обучения учащихся начальных классов оптимальному чтению 2007
Упражнения для развития памяти и внимания дают возможность быстро читать, а быстрое чтение, в свою очередь, является самым эффективным упражнением для развития памяти и внимания. Кому из нас не хочется иметь отличную память? Каждый, наверное, хотел бы быть внимательным. А умение быстро читать просто необходимо современному человеку. Все эти качества относятся к параметрам, воспитываемым самим человеком через учителя.
-
Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007
Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.
-
Конспект урока по природоведению в 1-м классе "Кто такие птицы" 2007
Представлен конспект открытого урока по природоведению для проведения в 1-м классе по программе 1—4.