Начальная школа
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу" 2007
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России". Урок имеет нестандартную форму проведения в виде путешествия.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ы], буква ы" 2007
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Позвоночные животные. Млекопитающие (звери)" 2007
Идея урока заключалась в формировании представлений детей о разнообразии млекопитающих в природе; развитии интереса к окружающему миру, животным. Подобного рода уроки расширяют кругозор, знакомят с новыми представителями животного мира, учат классифицировать и делать выводы, углубляют знания, побуждают детей к поиску и изучению дополнительного материала, благотворно влияют на гуманитарное образование и гуманное, сострадательное отношение к окружающему миру. И моя задача как учителя — научить детей этому.
-
Внеклассное занятие "О лесе" 2007
Утренник посвящён самому большому природному богатству нашей Родины - русскому лесу.
-
Урок русского языка в классе выравнивания по теме "Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)" 2007
В представленной разработке урока русского языка учтены специфика работы в классе выравнивания, представлен мониторинг деятельности учащихся и учителя на уроке, обобщены эффективные методы работы с детьми с ЗПР.
-
Использование ИКТ на уроке технологии в начальной школе при изготовлении аппликации 2007
В представленном уроке технологии использованы эффективные приемы работы с младшими школьниками. Применяемые в данной разработке ИКТ, приемы обработки ткани, система мониторинга деятельности учащихся и учителя позволяют повысить качество работы в начальной школе.
-
Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия "предложение" в начальной школе 2007
В данной статье выделены основные противоречия в сложившейся практике формирования синтаксического понятия "предложение" и представлен аналитический алгоритм для работы учащихся по данной теме, который позволяет полностью решить эту проблему.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по программе "Школа-2100" 2007
Решая вопрос о работе над формированием у школьников орфографических навыков, учитель должен прежде всего учитывать психологические особенности младшего школьника. Очень важно, чтобы весь процесс обучения пронизывали игры и эстетика. Следует чаще использовать стихи, загадки, поговорки. Обучение только тогда эффективно, когда деятельность ученика внутренне мотивирована и осмыслена.
-
Составление и разгадывание кроссвордов на уроках русского языка во 2-м классе 2007
На уроках хочется чем-то удивить, обрадовать ученика: "научить играя". Кроссворды любят все дети. Используя работу с ними на учебных занятиях, во-первых, повышаю активность класса, привлекая всех к повторению пройденного материала, во-вторых, учу краткости, точности объяснения, в-третьих, расширяю их кругозор и словарный запас. Кроссворды легко составлять самому, включив в задания нужные слова. Предлагаемый материал отражает темы программы по русскому языку 2-го класса.
-
Урок по теме: "Как человек воспринимает мир" 2007
Человек живет неизолированно, его окружают другие люди, вещи, животные. Мы общаемся, узнаем что-то новое. А какие органы помогают узнавать о том, что вокруг нас происходит? Этому посвящен урок по курсу А.Плешакова "Мир вокруг нас" в 3-м классе (1—4) "Как человек воспринимает мир".
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний" 2007
Урок разработан по образовательной программе "Школа России". Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы. Для большей эффективности урока используются элементы театрализации. Данная форма урока развивает интерес у учащихся к чтению, поднимает интеллектуальный уровень, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему: "Первое и второе спряжение глаголов" 2007
Урок русского языка формирует у учащихся умение определять спряжение глагола, показывает зависимость безударного личного окончания глагола от неопределенной формы.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Личные местоимения" 2007
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Измерение величины с помощью набора мерок (Урок математики) 2007
Содержание программ по предметам в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова во многом отличается от других программ. Данный урок был проведен во 2-м классе. Составлен по учебнику Александрова Э. И. "Математика" (стр. 109, № 187, 2002 г.). Является частью темы "Многозначные числа". На данном уроке была создана ситуация конструирования нового способа - это использование набора мерок.
-
Валеология в начальных классах на тему: "Если хочешь быть здоровым" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение). Общее понятие о глаголе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2007
Интеграция ставит цель - дать детям целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними. Интеграция объединяет имеющиеся дифференцированные знания. В результате проведенных интегрированных уроков у учащихся систематизируются первоначальные научные знания, что позволяет оперировать своими знаниями в любой ситуации и обстановке, применять знания на практике. Интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяет информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам.
-
Урок по природоведению на тему: "Здравствуй, весна" 2007
Урок призван решать важные задачи воспитания и развития личности. Цель урока не должна ограничиваться только сообщением суммы знаний и привитием навыков.
-
Факультативное занятие по народоведению "Хвали зиму после Николина дня" 2007
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы.
-
Конспект урока физической культуры в 3-м классе 2007
Задачи: укреплять здоровье детей, воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; обогащать знаниями об истории возникновения видов спорта, приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения, эстетические, волевые нравственные качества. На решение этих задач и нацелен данный урок.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Вычитание из 8" 2007
Урок построен в игровой форме. Задействованы герои из произведений Н.Носова "Незнайка и его друзья". Урок направлен на развитие познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста, позволяет научиться вычитать из восьми, учит детей сопереживать героям. Игра не только забава, но и выработка навыков общения, выдержки, смекалки, работы ума.
-
Первое понятие о равенстве 2007
Создать условия для формирования понятия равенство: умения мысленно составлять план рассуждений, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, творческих способностей; воспитания наблюдательности, развития интереса к уроку.
-
Из опыта работы по ознакомлению детей с социальной действительностью 2007
Вызвать у дошкольников интерес к технике у дошкольников помогут проблемные ситуации, вопросы, игровые задания. В статье описано занятие по развивающим играм на тему "Водный транспорт", основными задачами которого являются: расширение знаний детей о транспорте, развитие речи, внимания, ориентации в пространстве, мышления. В занятие входят: беседа о видах транспорта, графический диктант, игра "Плавает - не плавает", беседа о составных частях корабля и т.д.
-
Проект "Зеленая школа" 2007
Проект "Зеленая школа" - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Сценарий весеннего праздника для детей 1-х классов 2007
Представлен сценарий весеннего праздника для детей 1-го класса. Воспитательная цель праздника: учить любить природу и окружающий нас живой мир. Развивать наблюдательность и внимание.
-
Учимся писать письма. "Письмо односельчанам по одному очень важному делу" 2007
В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи. Все зависит от адресата, от того, рассчитано ли письмо на индивидуальное прочтение или на публикацию. В методике мало уделяется времени этому жанру. В риторике тоже только один час. Начала с того, что попросила написать сначала записки, а потом письма. И убедилась, что привычку писать письма надо вырабатывать как можно раньше, при изучении тем текст, структура текста, план и т.д.
-
Интеллектуальная игра в начальных классах "Интеллектуальная карусель" 2007
Интеллектуальная карусель - это новая форма проведения интеллектуальной игры, позволяющая охватить как один класс, так и большое количество детей (например, параллель). Это соревнование, в котором дети учатся работать не только индивидуально, но также командой, работать продуманно, взвешивать свои размышления и ответы, а не торопиться давать первый попавшийся ответ.