Начальная школа
-
Сочетание двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе 2007
В современной школе обучение тесно связано с физическим воспитанием учащихся. На практике наблюдается усиление ориентации уроков физической культуры на развитие физических качеств. С увеличением объёма и интенсивности учебной нагрузки в начальной школе происходит ухудшение состояния здоровья школьников. В начальной школе необходима профилактика переутомления. Познавательные физкультурные минутки, релаксация способствуют развитию творческого воображения учащихся, мотивации к изучению учебных предметов. Интеграция двигательной и познавательной деятельности положительно влияет на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.
-
Урок математики в 3-м классе (1—4) традиционного обучения на тему: "Приемы письменного сложения" 2007
Цели урока: научить письменным приёмам сложения чисел в пределах 1000; совершенствовать навыки устных вычислений, решения задач; развивать мышление, познавательный интерес к предмету; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
-
Урок математики в 4-м классе (1—4) по теме: "Сравнение долей" (учебник Л.Г. Петерсон) 2007
Цели урока: учить сравнивать доли; закреплять навыки решения задач; развивать внимание, мышление, речь.
-
Урок чтения с использованием элементов технологии "Звукового ориентира" А.М. Кушнира по теме: "Н.И. Сладков. Декабрь". 3-й класс 2007
Цели урока: формирование навыков чтения про себя разнообразных по жанру произведений; развитие умения быстро улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; развитие внимания, памяти, мышления; привитие любви и бережного отношения к животным, природе через чтение книг Н.И. Сладкова.
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Русские народные сказки "Заюшкина избушка". 2-й класс 2007
Урок проводится с применением тестовых программ в кабинете информатики. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Этапы урока дают возможность самостоятельно познакомиться и подготовиться к пересказу сказки, закрепить основные понятия по теме. Нетрадиционная форма проведения урока повышает заинтересованность учащихся.
-
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Заглавные буквы В, Б" 2007
Систематизируются знания о написании заглавных букв. Развиваются мышление, память, формируется умение ставить цель учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа-2100". Буква Ф, ф, звуки [ф] , [ф' ] Папина профессия 2007
В настоящее время очень много внимания уделяется здоровьесберегающему компоненту в работе школы. На мой взгляд, дифференцированное обучение помогает сохранить учащимся уверенность в своих силах, спокойствие, а значит - здоровье. Букварь под редакцией Бунеевых представляет огромные возможности при проведении подобной работы.
-
Урок обучения грамоте по программе "Школа — 2100" по теме: "Звуки [д] , [д' ] и буква д" 2007
Представлен коспект урока обучения грамоте в 1-м классе, который знакомит учащихся с буквой "д" и ее звуками.
-
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств 2007
При нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы, происходят изменения в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка. Задача заключается в необходимости создавать условия, которые бы позволяли детям целенаправленно наблюдать предметы, применять специальные упражнения, направленные на развитие восприятия размеров, величинных отношений, оценки расстояний.
-
Тестовый контроль по русскому языку в 1-м классе 2007
Система тестового контроля в начальных классах играет важную роль. Она помогает не только более объективно оценивать учащихся, но и позволяет учителю своевременно реагировать на пробелы в знаниях. Мониторинг полученных результатов даёт возможность в полной мере представить картину усвоения знаний не только учителю, но и самим детям, и родителям.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе по теме: "К нам приходит праздник" 2007
Занимательность на уроке – это не просто развлекательность, это напряженный труд и постоянный поиск. Заинтересованность ребенка повышает работоспособность. Играя, дети забывают об успеваемости.
-
Урок окружающего мира "Отчего мы иногда болеем" 2007
На уроке окружающего мира по теме "Отчего мы иногда болеем" в 4-м классе по программе "Школа — 2100" учащиеся знакомятся с новым понятием — иммунитет. Находят признаки заболеваний, определяют, как данные признаки можно предотвратить. На практике оказывают первую медицинскую помощь, вырабатывают правила здорового образа жизни.
-
Развитие речи – развитие личности школьника 2007
Развитие речи у школьника — это одна из главнейших задач учителя, через речь мы можем понять человека, его мысли, а также путь к становлению либо самостоятельной личности, либо зависящей от других. Самым трудным, на мой взгляд, является 1-й класс: на этом этапе нелегко приходится всем, ведь уровень знаний у дошкольников, как правило, не одинаков, и учитель прикладывает немало усилий для получения положительного результата.
-
Тема урока: "Заглавная букква А" 2007
Урок знакомит детей с заглавной буквой А и её употреблением в речи, знакомство с орфограммой.
-
Урок математики по теме: "Число и цифра 3" в 1-м классе 2007
Урок математики в 1-м классе по программе 1—4. Это урок усвоения новых знаний. Учимся по учебникам Петерсон Людмилы Георгиевны. Детям очень нравится самостоятельно заниматься по учебникам. На уроке использовали задания из 1-й части учебника на страницах 30—31.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2007
Представлен урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Учащимся предлагаются такие виды работы, как кластер, маркировочная таблица, синквейн.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") 2007
Урок знакомит учащихся 1-го класса с решением составных задач на нахождение целого, закрепляет умения составлять задачи по схеме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Повествование и описание – два типа текстов. Роль имен прилагательных в речи" 2007
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса возрастной нормы, обучающихся по программе "Школа — 2100". На уроке рассматриваются два типа текстов (повествование и описание), а также уточняется роль в речи имён прилагательных.
-
Путешествие по книге А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" (уроки с элементами позиционного обучения) 2007
Урок внеклассного чтения во 2-м классе с элементами позиционного обучения. Книга детям очень понравилась, поэтому получились уроки по 2,5 часа в игровой форме. Ребята работали в группах. Уроки проведены по программе "Школа-2100".
-
Тесты по русскому языку, якутскому языку и математике для первоклассников 2007
В последние годы тестирование получило широкое признание у учителей, учащихся и родителей. Учителям использование тестов позволило разнообразить уроки, наладить эффективный контроль знаний учащихся. Представленные тесты составлены с учетом действующих программ и учебников по русскому языку, по якутскому языку и по математике для первоклассников общеобразовательных школ. Они предназначены для осуществления тематического контроля знаний учащихся. Задания составлены таким образом, чтобы можно было проверить усвоение содержания темы на разных уровнях. Есть вопросы, где от учащихся требуется воспроизвести полученные знания, есть и такие, где необходимо применить знания в новой ситуации для объяснения какого-либо явления. В каждой работе имеются задания разного уровня сложности. Учитель по своему усмотрению может осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику. Систематическая проверка знаний и умений учащихся помогает осуществлять не только необходимую в процессе обучения функцию контроля, но и проводить диагностику, выявлять типичные ошибки школьников, корректировать работу учителя.
-
"Сарафан для матрешки" (роспись по ткани) 2007
Открытый урок рисования в 3-м классе по теме "Сарафан для матрешки" (роспись по ткани). Цель урока – развитие способности к эстетическому сопереживанию, умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества. Урок запомнится детям эмоциональным и ярким, здесь они раскрывают свои творческие, актерские способности. Урок проводится с применением техники “роспись по ткани”.
-
Урок математики в 4-м классе (с элементами интеграции уроков окружающего мира) 2007
Урок математики в 4-м классе по традиционной программе, содержащий групповые формы работы, а также элементы интеграции с уроком окружающего мира.
-
Нетрадиционный урок русского языка по теме: "Урок-путешествие на остров парных согласных". 2-й класс 2007
Нестандартный урок русского языка построен как путешествие по океану Знаний, объемный по содержанию, необычный по форме. Позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Ведущим приемом является ситуация игры и поиска.
-
Экологическая игра-викторина "В гостях у Флоры" 2007
В процессе игры учащиеся расширяют свои знания о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Особенностью игры является её проведение в подвижной форме. Игра может быть использована во внеклассной работе и летнем лагере, так как решает задачи интегрирования познавательной деятельности и укрепления физического здоровья детей.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Урок по физической культуре в 3-м классе по теме: "Совершенствование прыжковых упражнений в игровой форме" 2007
На уроке используется метод круговой тренировки (работа по станциям), на станциях учащиеся выполняют различные задания, которые служат для проверки их навыков и умений. Также используется игровой метод, именно игра вызывает активную работы мысли, содействует расширению сенсорной системы ребенка, воспитывает чувство справедливости, умение помогать друг другу. Играя, ребенок лучше осваивает различного рода физические навыки.
-
"Компьютер как средство организации эффективной работы с младшими школьниками" . Интегрированный урок (окружающий мир + труд [оригами]) 2007
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Поэтому учитель должен педагогически грамотно применять средства информатизации в обучении. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий.
-
Урок природоведения в 3-м классе 2007
Урок разработан на основе учебника "Мир вокруг нас" автора А.А. Плешакова. Цель урока: познакомить детей с понятиями "кожа", "меланин", ее функциями; закрепить знания учащихся об органах чувств; укреплять гигиенические навыки.
-
Групповые технологии на уроках математики 2007
Урок построен на основе групповой технологии, по типу - комбинированный; включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности.