Цели:
- научиться писать строчную букву В и соединения с ней других букв;
- развивать образную память, умение управлять своими двигательными действиями;
- выработка навыка фонематического разбора слова;
- развитие речи учащихся, воспитание любви к природе, защите птиц.
Оборудование: карточка с печатной и письменной буквой В, карточки с воробьем, вороной, тренажер “видеоазимут”.
Ход урока
1. Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Постараюсь все понять,
Буду грамотно писать.
- Так как мы еще не писали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Наши пальчики проснулись, (пальцы в сторону)
С добрым утром. (переплести пальцы)
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться, (умывание)
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку,
Пришли в школу и уселись за тетрадку.
2. Постановка цели.
- Сегодня мы отправимся в зимний сказочный лес.
Заколдован невидимкой.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
- Но в лесу нас ждет не только дятел, но и другие птицы. А вот какие, угадайте.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки подбирает,
По полям кочует,
Коноплю ворует. (воробей)
Как откроет рот -
Кошмар!
Слышно только:
Кар, кар, кар… (ворона)
(вывешиваем картинки с птицами)
- Нравятся гости?
- Давайте запишем названия наших гостей себе в прописи!
Проблемная ситуация. Самопостановка цели детьми.
(дети) – Мы не умеем писать букву В.
- А что же делать?
(дети) – Давайте будем учиться!
- Значит, на этом уроке мы будем учиться писать букву В.
3. Графический анализ буквы В.
Рассматривание буквы В на таблице.
- Из каких элементов она состоит?
4. Показ учителем написания буквы на доске.
Письмо “воздушных” букв В.
Письмо букв на кальке.
5. Работа в прописи.
- Обведем образец
- Самостоятельное письмо букв В.
- Подчеркните самые красивые буквы.
6. Физминутка для глаз.
(по тренажеру М. Г. Филлипова “Видеоазимут”)
7. Звукобуквенный анализ слов.
- А кто пришел к вам в гости в ваши прописи?
(соловей, воробей, ворона)
- Какое слово “лишнее”? (соловей)
- Почему?
- Прочитайте задание, которое они принесли.
(- выпиши буквы согласных звуков).
- Слово “соловей” делаем вместе.
- “Ворона”, “воробей” работаете в парах.
- Проверяем.
8. Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре тихо села.
9. Соединение букв.
- Прочитайте следующие 2 строчки.
-Придумайте к нему задание, которое вы бы хотели выполнить.
(Дети): - прописать буквы по пунктирам;
- дописать чистоговорку;
- научиться говорить чистоговорку.)
- Давайте, выполним все эти задания.
10. Закрепление ранее изученного.
- Прочитайте слова.
- Чем они отличаются?
- Напишите слова в форме единственного числа.
11. Итог урока.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
(Дети): - мы хотели записать слова “ворона” и “воробей”.
- Слово “ворона” мы написали, а слово “воробей” давайте напишем на доске.
- Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут пригодиться в дальнейшем?
- А за хорошую работу, ворона дарит вам свои портреты.