Цель: познакомить с правилом умножения нуля на число и числа на нуль.
Задачи:
- Обучающие: закреплять знание таблицы умножения и деления и умение применять ее при решении примеров;
- Коррекционно-развивающие: развивать память через применение выученных таблиц умножения и деления, внимание, мышление и речь через решение проблемной ситуации при изучении нового;
- Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, уважение к учителю и одноклассникам.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация.
План урока
- Организационный момент
- Устный счет
- Открытие нового знания через решение проблемы
- Закрепление
- Физкультминутка
- Повторение
- Итог урока, рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент (готовность к уроку, посадка, создание мотивации на предстоящую деятельность)
Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!
2. Устный счет
А) Обратите внимание на экран. Что изображено на слайде? Как они взаиморасположены? (СЛАЙДЫ СО 2 ПО 5)
Б) Вставить пропущенное число в примеры, записанные на доске, читать примеры, называя компоненты:
6 х . = 24 |
14 : . = 7 |
. х 5 = 40 |
. : 5 = 6 |
8 х . = 24 |
42 : . = 7 |
. х 9 = 63 |
. : 8 = 9 |
Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, теперь вы готовы к изучению нового.
3. Изучение нового
- Давайте решим пример 0 х 6 =
- Какой ответ будет в этом примере? (варианты учащихся)
- Давайте проверим кто из вас прав. Ответьте на вопрос: каким действием можно заменить умножение (сложением)
- Давайте заменим (0 х 6 = 0+0+0+0+0+0 = 0)
- Значит 0 х 6 = 0
- Как вы думаете, сколько будет 6 х 0 = (ответы учащихся)
- Почему? (по 6 не взяли ни разу)
- То есть если один из множителей равен 0, то чему будет равно произведение?
- Давайте откроем учебник на странице 142 и прочитаем правило
Если один из множителей равен нулю, то произведение равно 0.
- А теперь давайте потренируемся применять это правило при решении примеров.
4. Закрепление
- Откройте учебник на странице 143, упражнение №8. Учащиеся цепочкой по одному выходят к доске, решают по примеру.
4+0= |
0+4= |
4х0= |
0х4= |
7+0= |
8+0= |
7х0= |
0х8= |
0х7= |
1х0= |
- Изученное нами правило применяется и для решения более сложных примеров.
(18-12)х0= |
1х(24-19)= |
56-54-0= |
(7+2)х0= |
(32-32)х5= |
(42-36)х0= |
5. Физкультминутка
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки
Вспомним все, что изучали,
Без моей подсказки.
6. Повторение
- Теперь обратите внимание на экран. (СЛАЙД 6) Давайте составим задачу по краткой записи и решим ее. (учащие под руководством учителя составляют задачу по краткой записи)
Надо – 40 кирпичей
Использовал - в 5 раз меньше
Осталось - ? кирпичей
- О чем говорится в задаче?
- Сколько кирпичей необходимо для постройки?
- Мы знаем, сколько кирпичей уже использовали?
- Что мы знаем о количестве использованных кирпичей?
- Мы можем узнать, сколько кирпичей уже использовали?
- Каким действием? (Запись первого действия решения 40:5=8)
- Мы знаем, сколько кирпичей надо для строительства?
- Знаем, сколько кирпичей уже использовали?
- Можем узнать, сколько кирпичей осталось уложить?
- Каким действием? (Запись второго действия решения 40-8=32)
- Мы ответили на вопрос задачи?
- Как запишем ответ? (Ответ: 32 кирпича осталось уложить.)
- Молодцы, вы отлично справились с решением задачи.
- Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (ответы учащихся)
- Что мы должны знать, чтобы построить окружность?
- Что такое радиус?
- Постройте окружность радиусом 3 см 5 мм.
- Постройте отрезок внутри окружности так, чтобы они не имели общих точек.
- Сравните свой чертеж с чертежом на слайде. (СЛАЙД 7 ) Поднимите руку те, у кого чертеж выполнен правильно.
7. Итог урока
- Какое открытие вы сегодня сделали?
- Чему учились?
- Что повторили?
- Что было трудным (интересным, легким)?
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на уроке.
Выставление отметок.