Цель урока: формирование умений выполнять умножение на двузначное число различными способами.
Планируемые результаты обучения:
Цель:
- познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число;
- сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число.
Планируемые результаты.
Предметные: воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.
Метапредметные:
- Познавательные: уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнения, обобщения.
- Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.
- Коммуникативные: уметь распределять работу в группах, формулирование вопросов и своих затруднений.
Личностные: развивать учебно-познавательную мотивацию, интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят.
– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.
– Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- У вас на столе лежит карта успеха, с которой вы будете работать в течение всего урока после выполнения каждого задания.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Распределите примеры на группы. Найдите значение выражений устно:
(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении)
123•1000 |
43+ 15 |
246 • 100 |
50 • 20 |
12•7 |
21 • 5 |
18+21 |
53 • 32 |
– Все ли примеры у вас получилось решить?
– Итак, возникла проблема. Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения?
– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).
«Умножение на двузначное число».
– Какую поставите перед собой цель? (Научиться умножать на двузначное число).
– Давайте попробуем сделать вывод.
Проверка выполненной работы с помощью сигнальных карточек.
- Зачем нам надо знать, как делить сумму на число? Где нам это пригодится в жизни?
III. Выявление места и причины затруднения
1) Решить пример: 53 • 32
Учащиеся под руководством учителя решают пример путем разложения второго множителя на сумму чисел.
2) Работа в группах
Учащиеся в группах должны решить пример в столбик и написать алгоритм его решения.
– Теперь один ученик от группы выйдет к доске запишет свой способ и объяснит ответ.
– Были ли у вас затруднения?
3) Сравнение результатов.
4) Вывод.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Давайте посмотрим на слайд. Вам предстоит серьезная работа. Вы в роли учителя проверьте выполненное задание. Кто готов поделиться открытием?
- Выполним задание на цифровой образовательной платформе «Учи.ру»
V. Систематизация знаний
Фронтальная работа
- Найти значение выражений. Работа с учебником. С. 44 №1 (1 строка)
(Применение дифференцированного подхода)
VI. Физкультминутка (Применение мультимедиа)
VII. Включение в систему знаний и повторение
1) Работа в парах.
- Сравните чисел.
640400 и 640040 |
101000 и 11010 |
850500 и 805500 |
700100 и 701000 |
920001 и 920010 |
530000 и 503003 |
Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек.
2) Работа с учебником с. 45.
Решение задачи №2. Ученик читает условие задачи.
- Что известно в задаче?
- Какой вопрос в задаче?
Составление схемы.
3) Работа с величинами.
24ч = 1440 мин (24•60), 30 сут = 43200 мин (30•24•60),
1 год = 525600 мин (365•24•60)
4) Найти площадь катка длина которого равна 15 м, а ширина 12 м.
15 • 12 = 180 (м²) – площадь катка.
VIII. Рефлексия учебной деятельности
- Что нового вы сегодня узнали?
- Объясните, где можно воспользоваться этими знаниями?
– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)
- Я научился как …
- Мне необходимо потренироваться …
- Я не понял как …
Посмотрите на свои карты успеха. Все ли у вас получилось? Со всеми заданиями вам было легко справиться? Вы сейчас повесите на дерево яблоки.
1) Если чувствуете себя хорошо и комфортно, у вас все получилось – яблоко зелёного цвета
2) Если были ошибки в течение урока – желтое яблоко
3) Если чувствуете себя некомфортно, было очень трудно на уроке – красное яблоко.
– Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
IХ. Домашнее задание
С.45 №5 (вычислить значение выражения) или № 8 (решить задачу).
Литература
1. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.
2. Цифровая образовательная платформа «Учи.ру».
3. Цифровая образовательная платформа «ЯКласс».
4. Варианты для оргмоментов на уроках в начальной школе
https://infourok.ru/varianti-dlya-orgmomentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-2331442.html