Конспект урока с использованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ. Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: математика, Умножение на двузначное число


Цель урока: формирование умений выполнять умножение на двузначное число различными способами.

Планируемые результаты обучения:

Цель:

  • познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число;
  • сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число.

Планируемые результаты.

Предметные: воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Метапредметные:

  • Познавательные: уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выполнять сравнения, обобщения.
  • Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.
  • Коммуникативные: уметь распределять работу в группах, формулирование вопросов и своих затруднений.

Личностные: развивать учебно-познавательную мотивацию, интерес к новому учебному материалу.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводят.

– Эти слова принадлежат знаменитому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову.

– Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- У вас на столе лежит карта успеха, с которой вы будете работать в течение всего урока после выполнения каждого задания.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

- Распределите примеры на группы. Найдите значение выражений устно:

(Предполагается, что подчёркнутое выражение вызовет у детей затруднение при вычислении)

123•1000

43+ 15

246 • 100

50 • 20

12•7

21 • 5

18+21

53 • 32

– Все ли примеры у вас получилось решить?

– Итак, возникла проблема. Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения?

– Попробуйте определить тему урока (дети высказывают предположения).

«Умножение на двузначное число».

– Какую поставите перед собой цель? (Научиться умножать на двузначное число).

– Давайте попробуем сделать вывод.

Проверка выполненной работы с помощью сигнальных карточек.

- Зачем нам надо знать, как делить сумму на число? Где нам это пригодится в жизни?

III. Выявление места и причины затруднения

1) Решить пример: 53 • 32

Учащиеся под руководством учителя решают пример путем разложения второго множителя на сумму чисел.

2) Работа в группах

Учащиеся в группах должны решить пример в столбик и написать алгоритм его решения.

– Теперь один ученик от группы выйдет к доске запишет свой способ и объяснит ответ.

– Были ли у вас затруднения?

3) Сравнение результатов.

4) Вывод.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте посмотрим на слайд. Вам предстоит серьезная работа. Вы в роли учителя проверьте выполненное задание. Кто готов поделиться открытием?

- Выполним задание на цифровой образовательной платформе «Учи.ру»

V. Систематизация знаний

Фронтальная работа

- Найти значение выражений. Работа с учебником. С. 44 №1 (1 строка)

(Применение дифференцированного подхода)

VI. Физкультминутка (Применение мультимедиа)

VII. Включение в систему знаний и повторение

1) Работа в парах.

- Сравните чисел.

640400 и 640040

101000 и 11010

850500 и 805500

700100 и 701000

920001 и 920010

530000 и 503003

Проверка выполненного задания с помощью сигнальных карточек.

2) Работа с учебником с. 45.

Решение задачи №2. Ученик читает условие задачи.

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

Составление схемы.

3) Работа с величинами.

24ч = 1440 мин (24•60), 30 сут = 43200 мин (30•24•60),

1 год = 525600 мин (365•24•60)

4) Найти площадь катка длина которого равна 15 м, а ширина 12 м.

15 • 12 = 180 (м²) – площадь катка.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы сегодня узнали?

- Объясните, где можно воспользоваться этими знаниями?

– Выберете для себя соответствующее предложение и закончите его. (Выслушиваются высказывания детей)

- Я научился как …

- Мне необходимо потренироваться …

- Я не понял как …

Посмотрите на свои карты успеха. Все ли у вас получилось? Со всеми заданиями вам было легко справиться? Вы сейчас повесите на дерево яблоки.

1) Если чувствуете себя хорошо и комфортно, у вас все получилось – яблоко зелёного цвета

2) Если были ошибки в течение урока – желтое яблоко

3) Если чувствуете себя некомфортно, было очень трудно на уроке – красное яблоко.

– Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

IХ. Домашнее задание

С.45 №5 (вычислить значение выражения) или № 8 (решить задачу).

Литература

1. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.

2. Цифровая образовательная платформа «Учи.ру».

3. Цифровая образовательная платформа «ЯКласс».

4. Варианты для оргмоментов на уроках в начальной школе
https://infourok.ru/varianti-dlya-orgmomentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-2331442.html