Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2010
На уроке осуществляется межпредметная связь литературного чтения и окружающего мира, что позволяет разнообразить методы и приёмы работы, повышает мотивацию учащихся. Развивающие воспитательные задачи решаются в единстве с образовательной. На уроке повторяются литературоведческие понятия «ирония» и «аллегория».
-
Музыка лечит. Музыка учит 2010
Лечение музыкой – древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера – стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.
-
Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010
В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.
-
Урок письма в 1-м классе по программе "Перспективная начальная школа". Тема "Закрепление технологии написания письменных букв" 2010
Основной целью урока является совершенствование умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями. Проводится работа по развитию у обучающихся контрольно-оценочной самостоятельности (1 этап «Оценка уч-ся предшествует учительской оценке»).
-
Урок математики в 4-м классе на тему "Решение неравенства. Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" 2010
На уроке использовались интерактивные методы обучения: мини-проект, метод кластера при решении текстовых задач. Учащиеся творчески подходили к открытию нового материала. Такое построение урока способствует организации детской научно-исследовательской деятельности, формированию интеллектуальных умений и навыков детей, владеющих современными методами поиска.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Фразеологизмы – устойчивые выражения речи" 2010
Цели занятия – показать богатство русского языка на примере фразеологических оборотов; формировать понятие «устойчивые обороты речи»; развивать интерес к русскому языку, слову; формировать речевые, познавательные, творческие и коммуникативные компетенции обучающихся. Школьники еще раз убеждаются в том, что употребление в нашей речи крылатых выражений делает ее наиболее богатой и выразительной.
-
Урок математики в 1-м классе. Проект учебной деятельности по учебной теме "Величина длины. Единицы длины". Программа "Гармония" 2010
Данный урок разработан в рамках технологии личностно-деятельностного обучения. Цель: предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентиры, опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности.
-
Виды алгоритмов 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" на тему "Источники загрязнения воды" 2010
Региональный компонент базисного учебного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". С 2006 года этот предмет ведется в начальной школе. Изучение данного предмета направлено на формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды, на воспитание бережного отношения к природе родного края, позитивного эмоционально-ценностного отношения, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Урок русского языка по УМК "Начальная школа XXI века" "I и II спряжение глаголов" 2010
Урок закрепляет знания учащихся по спряжению глаголов.
-
Развитие интеллектуальных способностей через творческое воображение на уроках литературного чтения и русского языка 2010
Чем больше развит мир фантазии ребенка, тем выше его интеллект. На уроке литературного чтения каждому ребенку нужно дать почувствовать, что он тоже может "творить", сначала подбирая рифмы к словам, затем сочиняя загадки, а уж потом - стихотворения. Уроки русского языка тоже должны приучать ребенка самостоятельно мыслить и развивать его творческое воображение.
-
Сценарий школьного праздника "Посиделки в русской избе" 2010
Праздник и развлечения на фольклорном материале несут радость и духовную красоту в жизнь ребёнка, воспитывают в нём любовь к родной природе, уважение к культурному наследию народа, формируют любовь к Родине к своему народу. Интегрированные занятия охватывают сразу несколько областей культурно - эстетической направленности и решают главные задачи: знакомство с разными видами фольклора и песнями, с народными играми и обрядами.
-
Урок изобразительного искусства "Произведения декоративного искусства. Хохломская роспись" 2010
В течение четырех лет обучения в начальной школе дети знакомятся с народной росписью Городца, Хохломы, с народной деревянной и глиняной игрушкой, с народной керамикой Гжели. Задача урока – обобщение знаний учащихся об изученных жанрах русского декоративного искусства, использования практических умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках декоративного рисования, знакомства с народным промыслом - хохломской росписью.
-
Внеклассная работа по природоведению. Пресс-конференция "День Земли". Ролевая игра по экологии 2010
Урок помогает обеспечить учащихся знаниями о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире, развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы, познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность учащимся почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Урок математики "Прямая. Луч. Отрезок" 2010
Урок помогает закрепить представления о понятиях "прямая", "луч", "отрезок", научиться распознавать их, находить и обозначать точки пересечения. На уроке отрабатываются вычислительные навыки.
-
"Живая летопись Кавказа" 2010
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [Т], [Т'], Т, т. У лукоморья" 2010
Современный урок обучения грамоте первоклассников. На уроке используется мультимедийное оборудование (интерактивная доска) с соответствующими учебными материалами. Привлекаются в качестве дополнительных средств для активизации познавательных способностей обучающихся фрагменты из музыкальных произведений, игры, миниатюрные сценки. Сложный учебный материал передаётся от лица сказочного персонажа. Ярко выражена интеграция литературы, музыки, изобразительного искусства при обучении грамоте.
-
Становление духовного мира младшего школьника посредством литературного чтения 2010
Духовно-нравственное воспитание – это определённая система работы над художественным произведением, способствующая формированию духовных ценностей учащихся. Литературное чтение учит младшего школьника замечать красоту окружающего мира, состояние и настроение других людей, не спешить с выводами о поступках других людей. Правильно отобранный материал для чтения заменяет отрицательные эмоции положительными.
-
"Распределительный закон умножения относительно сложения". Математика. (Система Л.В. Занкова. 3-й класс) 2010
Урок построен в соответствии с требованиями образовательной системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Мною был использован исследовательский метод, который предполагает самостоятельное включение учащихся в открытие "новых знаний". Частично-поисковый метод, который был включен в урок, позволил учащимся найти разные способы решения задачи и выявить самый рациональный.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Окружающий мир", 3-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формирует представление о роли грибов в жизни леса, умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Пресные водоемы. Река. Части рек", 2-й класс 2010
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 2-й класс, с использованием ИКТ (презентация). Урок помогает расширить знания детей о реках и морях.
-
Родительское собрание "Ее величество сказка!" 2010
Учебно-воспитательные задачи собрания: познакомить родителей с тем, как привить любовь к чтению сказок у детей; научить самих родителей общаться со сказкой; помочь выяснить родителям, в чем заключается величие сказки; научить взрослых играть со сказкой; познакомить родителей с творчеством юных сказочников (учеников); содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Урок русского языка в 3-м классе направлен на формирование представления учащихся об уменьшительно-ласкательных суффиксах. Образовательная система «Школа 2100».
-
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме "Распознавание существительных, отвечающих на вопросы "Кто?" и "Что?" 2010
Урок проводится в форме путешествия. Учащиеся отправляются в лес, а на их пути ждут привалы. На уроке учащиеся учатся распознавать и ставить вопросы к именам существительным.
-
Урок русского языка (УМК "Гармония"). Тема "Применяем знания, совершенствуем умения" 2010
В конспекте содержатся задания, направленные на развитие интереса у школьников к русскому языку, родному краю, на основе краеведческого материала. Использование текстов художественной литературы на уроках русского языка как образец выразительности и богатства речи.
-
Национально-региональный компонент на уроках математики + урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" 2010
На уроке учитель учит использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, используя запись в столбик. Развивается логическое мышление, воображение и память. Урок воспитывает любовь к хакасской земле.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 2010
Автор статьи знакомит учащихся с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма". Учит читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. Развивает вычислительные навыки; умение решать задачи, решение которых основывается на изученном свойстве. Воспитывает интерес к математике, любознательность, расширяет кругозор и мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (чтение + ИЗО) по теме "Басни И.А. Крылова" 2010
Целью и задачей интегрированного урока является показать нравоучение, мораль басен Крылова, проверить знание басен. Урок учит выразительному чтению басен, инсценированию, развивает устную речь, умение мыслить творчески, думать, рассуждать.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» знакомит учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма. Формирует устойчивый навык личной гигиены.