Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа России" на тему "Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)" 2010
Представленный конспект урока математики - конспект обычного рабочего урока. В принципе урок по этому конспекту можно проводить при работе по любому учебнику. Важно, что урок ориентирован на математическую суть программного материала.
-
Урок грамоты "Слог и ударение". 1-й класс 2010
Представленный урок формирует у детей понятия «Слог», «Ударный слог» в русских словах, учит делить слова на слоги и находить ударный слог. Воспитывает бережное отношение к игрушкам. Развивает артикуляционные навыки при произношении русских звуков; устные навыки русской речи.
-
История и культура Санкт-Петербурга (2-й класс) Александринский театр 2010
Александринский театр является неотъемлемой частью истории Санкт-Петербурга. Это уникальный памятник архитектуры, скульптурных и художественных решений XIX в. Отдельные факты, взятые из истории возникновения памятников архитектуры, помогают проникнуться духом прошедших лет, окунуться в прошлое, почувствовать нравы и обычаи того времени.
-
Урок-КВН по окружающему миру "Птичьи разговоры" 2010
Урок-КВН повышает познавательную активность, развивает творческие способности учащихся, активизирует мыслительную деятельность, память младших школьников. Воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Разработка урока по теме "Простые и сложные высказывания". Информатика. 3-й класс 2010
При изучении информатики по учебникам авторов Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой (программа «Перспективная начальная школа») во 2-м классе и в первом полугодии 3-го класса неоднократно встречаются задания на определение истинности простых высказываний, и к моменту изучения темы «Простые и сложные высказывания» ученики имеют представление о том, что такое высказывание, и умеют определять его истинность, основываясь на своих знаниях и житейском опыте. Таким образом, представленный урок позволяет на основе уже имеющихся у учащихся знаний создать условия для формирования представлений о составных высказываниях и умения определять истинность составных высказываний, содержащих логическое сложение и умножение.
-
"Прибавить и вычесть 2. Название чисел при сложении" Математика (1-й класс) 2010
В статье представлена разработка урока математики по учебнику М.И. Моро «Математика 1-й класс». Целью урока является формирование вычислительных навыков, осознание детьми закономерности - если стало больше, значит, прибавляли, а если стало меньше, значит, вычитали; развитие математической речи учащихся, пространственной ориентации на клеточном пространстве; мелкой моторики и т.д.
-
Урок по окружающему миру "Осень. Что нам осень подарила?" 2010
Урок по предмету «Окружающий мир» с целью познакомить учащихся с осенними месяцами, их отличительными признаками, научить различать овощи, фрукты, съедобные и несъедобные грибы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе.
-
Урок математики в 1-м классе "Табличное сложение" по программе "Школа-2100" 2010
Урок математики в первом классе по программе «Школа 2100». Урок представляет собой путешествие по стране Математики. Отличие данного урока от традиционного обучения заключается в том, что учащиеся приходят к противоречию при решении примеров на сложение (сложение с переходом через десяток, с которым они еще не встречались); самостоятельно формулируют тему урока, исходя из проблемы, возникшей перед ними; в конце урока учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и полученные знания при помощи домиков различных цветов.
-
Использование ИКТ на уроках окружающиго мира 2010
В работе рассматривается опыт применения ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах, раскрываются возможности повышения качества обучения, развития личности ученика.
-
Роль зачетной системы в развитии умственных, познавательных интеллектуальных способностей младших школьников 2010
Автор обобщает опыт работы над методической темой «Системная работа в развитии способностей младших школьников». В статье дана методика проведения предметных зачетов и их планирование. Включены также тематика зачетов, зачетные билеты по математике и русскому языку. Кратко дана методика проведения зачета по таблице умножения, формы проведения зачетов.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2010
Урок построен в технологии критического мышления. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, доказывать, делать выводы. Роль учителя – координатор. Используемые приемы на уроке помогают более продуктивно организовать деятельность учащихся и способствуют развитию критического мышления.
-
Из опыта работы. Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии 2010
Статья предлагает работать, опираясь на те ресурсы, которые имеются в своей местности. Работа с природным материалом развивает самостоятельность, мышление, творчество, воображение. Воспитывается художественно-эстетический вкус.
-
Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова и способ проверки", 2-й класс, "Школа России" 2010
Главная орфографическая задача: научить младших школьников сознательно действовать при письме, уметь находить опасные места в словах. Урок формирует умение различать парные согласные на конце слова, развивает умение подбирать проверочные слова. На уроке использованы различные виды работ: комментированное письмо, письмо под диктовку, составление предложений по наводящим вопросам. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления, творческого самовыражения учащихся.
-
Урок по математике "Скорость сближения и скорость удаления" (4-й класс, Л.Г. Петерсон) 2010
Урок проводился в экспериментальном классе, где дети 4 года учились без отметок. Если в 1–2-м классе использовались линейки успеха и т.д., то в 4-м классе в каждом задании оцениваются свои ЗУНы. Учитель видит, что ученику надо только повторить, а что надо объяснить снова. В конце урока ребята выдают звезду тому, чей ответ им понравился (т.е. был точным, правильным и полным). Это учит деловому общению.
-
"Пожар в квартире". Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов 2010
Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Незнание школьниками элементарных правил пожарной безопасности - одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности - это важная задача родителей, учителей, спасателей МЧС. На особом счету работа с детьми в школах и детских садах. Открытые уроки, тематические занятия и конкурсы ставят перед собой главную цель - сберечь жизнь самых маленьких.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Разговор о правильном питании" 2010
В школе соблюдаются основные условия физического развития ребёнка - рациональное питание, режим дня, физические нагрузки. Рациональное и правильное питание детей, определяет полноценное развитие и здоровье в будущем. В связи с этим у учащихся необходимо формировать навыки здорового образа жизни и воспитывать культуру питания.
-
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского "Деревня – деревянный мир" 2010
Авторскую разработку урока "Деревня - деревянный мир " можно использовать не только на уроках, но и на внеклассных занятиях.
-
Обобщающий урок по литературному чтению в 3-м классе "Как хорошо уметь читать" 2010
На уроке обобщаются знания сказок и книг для детей. Чтобы привить любовь учащимся к чтению, используются загадки, пословицы, инсценировки сказок, игровые моменты, которые также служат условием для выявления творческой инициативы учащихся, эрудиции, самовыражения, самореализации, самосовершенствования, стимулирования познавательной и творческой активности школьников.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе. Тема урока "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном" 2010
Изучение русского языка в начальных классах направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи, мышления, на разностороннее становление личности. Моя главная задача – создание ситуации успеха, поэтому на уроке организую работу так, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за свои знания.
-
Урок математики "Обобщение и закрепление знания табличного умножения и деления до 5" 2010
Урок помогает проверить и закрепить знание таблицы умножения до 5 и соответствующие случаи деления, формировать умение составлять из данных выражений равенства и неравенства, закреплять знания правил о порядке выполнения действий, совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение решать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
-
Внеклассное мероприятие. Конкурс "Хомячок" для начальной школы 2010
Активизация учебной и творческой деятельности учащихся через увлекательные задания. Задания выполняются детьми самостоятельно в течение 1 часа. Форма конкурса напоминает ЕГЭ и является хорошей тренировкой для младших школьников.
-
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым". Для учащихся начальной школы 2010
На уроке учащимся предстоит узнать о Гагарине - космонавте, с которого начался бесконечный путь во Вселенную, о его заслугах перед Отечеством. А также о том, как простой мальчик из небольшой, мало кому известной деревушки, смог воплотить в жизнь свою самую заветную мечту - стать лётчиком-испытателем, космонавтом.
-
Внеклассное занятие по математике для 3–4-х классов 2010
Данное внеклассное занятие по математике прививает интерес учащихся к предмету, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Ученики вместе с учителем отправляются на "остров математических сокровищ", выполняя на своём пути интересные задания.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Что за чудо этот чай!" 2010
Представлена разработка интегрированного урока (окружающий мир + русский язык + литературное чтение) во 2-м классе. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.
-
План урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Н.Артюхова. "Трусиха"» 2010
На уроке у учащихся воспитывается интерес к чтению. С помощью звукового ориентира учитель может влиять на качество чтения, на выразительность, осмысленность и беглость.
-
Урок-путешествие по предмету окружающий мир "По знаменитым местам мира" 2010
На уроке ребята отправляются в увлекательное путешествие вместе с корреспондентами по знаменитым местам мира (Тадж-Махал, пирамида Хеопса, Сиднейская опера, статуя Свободы). Корреспонденты расскажут и покажут в слайд-шоу эти достопримечательности.
-
Интегрированный урок химия + природоведение. Тема "Вода – растворитель. Значение растворов. Охрана водоемов" (3-й и 8-й классы) 2010
В ходе урока повторяются физические свойства воды, проводится работа по изучению растворимости веществ и влиянию их на организмы водоема. Рассматриваются вопросы значения растворов для живых организмов и охрана водоемов. В урок включен региональный компонент: значение и охрана водоемов обсуждаются на примере Новосибирской области.
-
Повышение мотивации учения путем развития читательских навыков 2010
Основной целью работы является эстетическое, эмоциональное, нравственное воспитание личности посредством развития оптимального чтения. В перспективе повышается результативность обучения по всем предметам, совершенствуется оперативная память, устойчивое внимание, повышается умственная работоспособность.
-
"Чтение и запись многозначных чисел". Математика. (4-й класс) 2010
Урок закрепление полученных знаний с использованием разнообразных форм организации учебной деятельности. Разные виды мотивации активизируют деятельность детей на уроке. Уровневая дифференциация способствует продвижению каждого ученика вперед: с учетом усложнения для сильных, но не упрощения для слабых.
-
Урок изобразительного искусства "Заключительный урок по художественному образу Средневековой Европы" 2010
Урок проводиться с целью, сформировать целостное представление о культуре разных стран, непохожих друг на друга. Помогает обобщить знания по теме. Урок развивает творческую активность, воспитывает отзывчивость, интерес к истории других стран.