Интегрированный урок английского языка и ИЗО "Птицы. Попугаи"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: английский язык, рисование углем


Продолжительность: 1 урок 35 минут.

Класс: 3-й класс.

Проект урока:

Технологии, используемые на уроке и при подготовке к уроку:

  • технология интегрированного обучения (интеграция двух предметов: английского языка и изобразительного искусства, интегрированное домашнее задание);
  • информационно-коммуникационные технологии (использование мультимедийных презентаций, созданных в программах PowerPoint и Smart Notebook, демонстрация презентаций на уроке с использованием компьютера и интерактивной доски);
  • интернет-технологии (демонстрация видеофрагмента из передачи «В мире животных» онлайн, использование учителями интернет-ресурсов при подготовке презентации с разными видами попугаев;
  • проектная технология (творческое домашнее задание интегрированного характера по созданию мини-проекта);
  • технологии проблемного и развивающего обучения (задания поискового характера и задания, направленные на анализ, сравнение и обобщение информации);
  • технологии сотрудничества и группового обучения (выполнение задания по чтению текста на английском языке в группе, обсуждение и взаимопроверка ответов на вопросы по тексту);
  • здоровьесберегающие технологии (предупреждение переутомления учащихся путём постоянной смены видов деятельности и разнообразных приёмов работы, а также посредством проведения физминутки и создания благоприятной психологической и эмоциональной среды на уроке);
  • традиционные технологии (использование классно-урочной системы).

Ход урока

Цель урока: обучить учащихся разнообразным приёмам изображения попугаев, осуществив предварительную подготовку на английском языке.

Задачи:

  • Образовательные: научить учащихся изображать сложную форму птицы, передавать в рисунке её движения; ознакомить учащихся со свойствами графического материала – углём; продолжать формировать навыки композиционного построения рисунка; повторить английские глаголы движения и английские лексические единицы по темам «Птицы», «Цвета», «Части тела»; продолжать формировать умения и навыки применять этот материал на практике в таких видах речевой деятельности, как чтение, письмо, аудирование, говорение (монологическое высказывание), формировать умения и навыки поисковой деятельности и самостоятельной работы с английским текстом, учить учащихся находить межпредметные связи.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, память, внимание, мыслительную деятельность учащихся и языковую догадку; вести работу по развитию английской артикуляции и речи учащихся.
  • Воспитательные: прививать любовь к живой природе, творческое и эмоциональное отношение к работе, воспитывать самостоятельность, аккуратность и усидчивость, воспитывать культуру внимательного слушателя и читателя; прививать интерес учащихся к английскому языку и изобразительному искусству.

Оборудование:

Для учителей:

  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • видеофайлы «Птицы»;
  • презентация;
  • раздаточный печатный материал для выполнения домашнего задания (план для составления рассказа о нарисованном попугае);

Для учеников:

  • лист формата А3;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • салфетка;
  • цветные восковые мелки;
  • уголь;
  • синяя ручка

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя английского языка

Деятельность учителя начальных классов

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Приветствие.

Вступительное слово учителя начальных классов: «Ребята, сегодня мы с учителем английского языка проведем необычный урок, необычность которого состоит в том, что он будет состоять из двух предметов: английского языка и изобразительного искусства. И проведем его мы одновременно».
Учитель английского языка продолжает:
«Сначала давайте поприветствуем друг друга английским стихотворением “Good-morning”».

 

 

 

Стихотворное приветствие учеников.

Проверка готовности к уроку. Слова учителя начальных классов:
«Ребята! Приготовьте пожалуйста цветные восковые мелки, альбомный лист, простой карандаш, уголь, ластик и синюю ручку».
 

2. Вступительная беседа.

Сообщение темы урока через показ видео.

Обозначение темы урока вместе с учащимися.

Уточнение темы урока. Сообщение целей урока.

Слова учителя:
«О теме нашего урока постарайтесь догадаться сами, посмотрев небольшой видеофрагмент».
После просмотра видеофрагмента учитель задаёт вопрос по-английски: What is the topic of our lesson? How do you think?”

После уточнения темы урока учитель начальных классов сообщает цели и задачи урока:
«Вы правы, сегодня мы будем с вами говорить о птицах. Будем учиться рисовать эту птицу и говорить о ней на английском языке.

Учащиеся просматривают виде. После просмотра видео ученики высказывают предположения о теме урока на английском языке, отвечая на вопрос учителя английского языка.

3. Фонетическая зарядка

Слова учителя:
«Чтобы говорить по-английски правильно выполним фонетическую разминку, в которой повторим английские звуки и слова, необходимые для урока».

 

Ученики работают с интерактивной доской и хором повторяют английские звуки и слова за учителем английского языка.

4. Повторение по теме «Птицы».

Работа с интерактивной доской после просмотра видеофрагмента
«Разнообразие попугаев»

По мере ответов учащихся ,учитель английского языка открывает иллюстрации на доске названных птиц.

После фонетической разминки учитель начальных классов задаёт вопрос:
«Каких же птиц вы увидели в видеофрагменте? Назовите их по-английски. Используйте образец на слайде презентации".

Ученики вспоминают птиц, которых они увидели в видеофрагменте, и называют их по-английски, используя образец на слайде презентации.

5. Работа по формированию навыков аудирования.

Слова учителя:
«Сегодня вы научитесь рисовать одну из этих птиц. Что это за птица, вы узнаете, отгадав английскую загадку».

 

 

Учащиеся слушают английскую загадку и стараются догадаться, о какой птице идёт речь в этой загадке.
Ответ детей на английском языке: «It is a parrot

6. Работа по развитию умений поисковой деятельности.

Работа с интерактивной доской

 

Слова учителя: Вспомните, пожалуйста, уроки окружающего мира и на слайде презентации правильно определите части туловища попугая.

Учащиеся работают с интерактивной доской, называют части туловища и на русском, и на английском языке

7. Физминутка с использованием английской рифмовки о действиях попугаев.

Учитель английского языка обращает внимание детей на слайд презентации, содержащий стихотворную рифмовку о действиях попугаев,
затем просит учащихся встать и показать эти действия.

Вступительное слово учителя изо начальных классов:
«В тексте вы нашли ответ на вопрос о том, что умеют делать попугаи. Давайте покажем эти действия, используя английское стихотворение».

По просьбе учителя английского языка ученики обыгрывают содержание рифмовки, проговаривают хором рифмовку и показывают действия попугаев.

8. Объяснение нового материала учителем начальных классов.

Целевая установка перед просмотром слайд-шоу о попугаях.

Ответ на целевую установку. Беседа о сходствах и отличиях разных видов попугаев.

Объяснение приёмов изображения попугаев.

Слова учителя:
Просмотрев слайд-шоу о разновидности попугаев Проблемный вопрос:
- В чём сходство этих птиц, а в чем отличие?

Учитель осуществляет беседу о сходствах и отличиях разных видов попугаев, а затем
рассказывает о приёмах создания эскиза попугая в графическом изображении, объясняет и показывает приёмы работы с углём, как графическим материалом, ручкой, цветными мелками показывает правильную последовательность работы над наброском. Затем определяются в рисунке соотношения частей тела попугая: туловища, головы, шеи и хвоста. Учитель обращает внимание учащихся на правильное композиционное построение эскиза попугая на листе.

Ученики смотрят слайд-шоу и отвечают на целевую установку о сходствах и отличиях попугаев.

9. Самостоятельная творческая работа учащихся по изображению попугаев.

Учитель английского языка включает спокойную музыку, напоминающую звуки природы, пение птиц и шум океана.

 

Дети выполняют набросок попугая в карандаше. Затем они завершают свою творческую работу, используя цветные восковые мелки.

10. Итог урока.

Учителя начальных классов и английского языка вместе беседуют с учениками и подводят итоги урока. Вопросы учителей:
1) Что было необычным сегодня на уроке?
2) Какие темы английского языка вы повторили?
3) Чему вы научились на этом уроке?

11. Творческое домашнее задание, создание мини-проекта.
(Домашнее задание будет носить интегрированный характер и объединять задание по изобразительному искусству и английскому языку.)

Слова учителя английского языка:
Домашнее задание будет то же необычным
Учитель начальных классов продолжает:
«Дома вы сделаете мини-проект, а именно, новый рисунок попугая в черном изображении, используя уголь»
Слова учителя английского языка:
«И составите рассказ о нарисованном попугае на английском языке, пользуясь планом на распечатке».
Учащиеся получают распечатку с планом для составления рассказа о попугае на английском языке, который представлен в Приложении № 1.

12. Анализ работы класса. Оценка деятельности учащихся.

Учителя оценивают работу обучающихся.
Заключительные слова учителя:
«Thank you for the lesson! Our lesson is over!