Начальная школа
-
Эффективные приемы запоминания правописания словарных слов в начальной школе 2020
"Грамотно писать должен каждый образованный и уважающий себя человек, - часто можно услышать от учителей. От чего зависит грамотность? К сожалению, не только от знания правил. В русском языке существует множество слов, которые не подчиняются никаким правилам. Их нужно просто запомнить! Это словарные слова, то есть слова, к которым мы не можем подобрать проверочное слово и правописание которых нужно проверять по словарю или запомнить. От учеников начальной школы требуется запомнить большое количество словарных слов. Проблема заучивания слов с непроверяемым написанием существует в каждом классе. «Кто придумал эти словарные слова? И откуда они взялись?» - ворчат ребята, готовясь к очередному зачету. Как сделать эту работу менее скучной и монотонной? Попробуем разобраться и ответить на поставленные вопросы.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Урок математики «Многоугольники и четырёхугольники» в 1-й класс по УМК ПНШ 2020
Комбинированный урок математики познакомит обучающихся с понятием «четырехугольник», а также будет способствовать формированию к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур, научатся использовать в речи термины: «многоугольник», «четырехугольник», «квадрат», «прямоугольник»; знать различия многоугольников, четырехугольников, квадратов, прямоугольников, будет воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда в дистанционном формате обучения.
-
Наши дети – цветы... 2020
Мероприятие призвано используя образные средства, помочь родителям увидеть значимость воспитания, задуматься о своей важной роли в деле защиты и развития ребёнка, настроить слушателей на положительный лад, понимание, стремление к созидательным действиям.
-
Урок по грамматике: "Заглавная буква в словах". 2020
Урок призван обобщить знания учащихся о написании заглавной буквы в словах, актуализировать способность к использованию изученного правила на письме, способствовать формированию умения писать имена, фамилии, географические названия, клички животных с большой буквы.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п", 1 класс 2020
Урок служит овладению навыками плавного слогового чтения с буквой «п», чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Сопровождается презентацией.
-
Развивающие возможности информационно-коммуникативных технологий 2020
В работе на основе личного опыта автора обосновывается необходимость применения ИКТ на уроках в начальной школе, приводятся цели и задачи применения ИКТ в воспитательном процессе, анализируются результаты педагогической деятельности.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Имя существительное". 2-й класс 2020
Изучается имя существительное по лексическим и грамматическим признакам; учащиеся отвечают на вопросы в начальной и косвенной форме; учатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. В ходе урока объясняется лексическое значение существительных, обогащается словарь первоклассников именами существительными разных лексико-тематических групп.
-
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе 2020
Представлена технологическая карта урока окружающего мира в 4-м классе. Формируется представление учащихся о государственной границе России, вводятся термины «страна», «государственная граница», «страны первого порядка». Учащиеся работают с политической картой, справочными материалами.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения с союзами". 4-й класс 2020
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах предложения; формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами. На уроке использованы элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению обучающимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес обучающихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Движение в противоположных направлениях 2020
Предложенный урок математики разработан в рамках УМК «Перспективная начальная школа». На начальном этапе урока детям предложено выполнить задания в оценочных листах, которые помогут учителю организовать фиксацию затруднений при выполнении учащимися индивидуального задания. Несмотря на то, что главными деятелями на уроке являются дети, а учитель только предполагает по какому плану пойдёт урок, при подготовке урока были определены задания, которые могут быть выполнены учащимися на уроке. Предложены различные формы организации практической деятельности, запланировано заполнение в течение всего урока навигаторов по теме «Движение в противоположных направлениях».
-
Конспект занятия курса по выбору “Основы математической грамотности” 2020
Урок знакомит с единицами времени (показывает соотношение между единицами времени), а также с прибором для измерения времени – секундомером. Предлагаемые упражнения помогут систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
-
Классный час, посвящённый Дню Победы 2020
Цель: расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны. Задача: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны. Классный час можно использовать для учащихся любых классов. В нём дети узнают (или вспомнят) об основных битвах этой войны.
-
Творчество в сотрудничестве – совместная детско-взрослая проектная деятельность (cоциализация детей в едином воспитательном пространстве семьи, школы и сельского социума с.Сунтар как основа духовно-нравственного воспитания) 2020
В центре современной школы – развивающаяся личность ученика, создание условий, необходимых для ее самоопределения и самореализации, становления индивидуальности, раскрытия творческих возможностей. Развитие личности ученика зависит от социальных условий семьи и социума, в котором воспитывается ребенок.
-
Занятие «Очумелые ручки» в 3-м классе. Тема занятия: "Футляры. Изготовление футляра" 2020
Планируемые результаты: научится использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.
-
Конспект урока по математике на тему "Периметр прямоугольника" 2020
Цели урока: закрепить у детей понятие «Периметр»; учиться находить периметры заданных фигур; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Путешествие в Лапландию. Саамы. Этнокультурная игра для команд 2–4-х классов 2020
Знакомство с народом Мурманской области России - саамами. Кто не читал сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? И напрасно, ведь там – саамка пишет финке на РЫБЕ. Каньги можно увидеть на Маленьком Муке, а чум можно назвать куваксой. Итак, СААМЫ. Участники команд за время игры успеют порыбачить, в снежки поиграть, и в сказку попасть! Именно здесь находится дом Деда Мороза, поэтому дети мечтают попасть сюда, чтобы загадать заветное желание. Однако Лапландия – это не только рождественские и новогодние праздники. Это зимняя сказка в первозданной северной природе для взрослых и детей. Кувакса, вежа, кывкан, лопь, уккс, лопари. Сценарий поддерживается саамской музыкой, видео и презентацией, где отдельные вопросы ведущего дублируются на экране.
-
Урок обучения грамоте "Согласный звук ч. Буквы Ч, ч" 2020
Цель урока: знакомство с новым звуком [ч,] и новыми буквами Ч, ч.
-
Урок русского языка .Тема "Разделительный ъ. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" 2020
Цели статьи: Создать условия для решения орфографической задачи – правописания разделительного ъ; Развивать умение видеть проблему, исследовать и добиваться ее разрешения; развивать орфографическую зоркость.
-
Конспект урока и презентация на коми языке по теме "Дикие животные". 2-й класс 2020
Цели урока: извлекать информацию, представленную в виде сплошного текста, иллюстрации, таблицы; использовать логические действия анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, правильно оформлять свои мысли в устной форме.
-
Задачи для 1-2 класса 2020
В данной статье представлены задачи для логического развития.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Тема урока: "Решение задач с одним недостающим данным". 1-й класс 2020
Цель урока: знать части и признаки текстовых задач; уметь отличать текстовую задачу, дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; уметь извлекать и использовать информацию из различных источников для решения текстовых задач; применять знания и способы решения задач.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Проектная технология как инструмент построения курса “Окружающий мир” в начальной школе: основополагающие компоненты 2020
Курс Окружающий мир в начальной школе – основа для формирования базовых естественнонаучных и гуманитарных знаний, навыков и компетенций, на которых в дальнейшем будет строиться изучение целого ряда дисциплин. Успешным это формирование может быть в том случае, если мы его будем реализовывать в рамках системно-деятельностного подхода. Мы решили использовать проектную технологию для организации курса Окружающий мир в начальной школе.
-
Классный час «Правильное питание как залог здоровья» 2020
Цель классного часа: формировать представление детей о правильном, рациональном питании как факторе здорового образа жизни.
-
Особенности формирования образов представлений у слабовидящих детей младшего школьного возраста 2020
Качественные и количественные изменения, наблюдающиеся при патологических нарушениях деятельности зрительного анализатора, не могут изменить самой природы и характера образов-представлений. Фрагментарность, схематизм, недостаточная обобщенность, вербализм и узость круга образов памяти детей с нарушением зрения в значительной мере преодолеваются в процессе компенсации. Возникающие у них представления могут достаточно полно и адекватно отражать окружающий мир. Изучение литературы, рассматривающей формирование образов представлений слабовидящих детей, показало что, формирование образов представлений проходит те же стадии развития, что и при нормальном видении, но связи с недостаточностью функции зрения этот процесс затягивается и приобретает специфические особенности, на преодоление развития которых должна быть направлена коррекционная работа, педагогов дошкольного и школьного образования, тифлопедагогов, логопедов и дефектологов.
-
"Чтение – удовольствие для умного человека» С.Лукьяненко 2020
Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во внеклассной и внешкольной жизни.
-
Открытый урок по окружающему миру "Животноводство". 3-й класс 2020
Цель урока: Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.
-
Урок математики по теме "Сантиметр". 1-й класс 2020
Цель урока: формировать представление обучающихся об единице измерения длины – сантиметр в процессе смены видов учебной деятельности.