Начальная школа
-
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов". 1-й класс 2020
Цели урока: познакомить с правилами переноса слов, создать условия для формирования навыка переноса слов, организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части, содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов.
-
Дательный падеж имени существительного. 3-й класс 2020
Задачи урока: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 2020
Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Прощание с Азбукой".
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Урок русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл и деревень». 2-й класс 2020
Цель урока: развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов; развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.
-
Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений. Тема: “Цифра и число 4”» 2020
Цели урока: учимся считать до 10 и обратно; продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учимся пересчитывать предметы в ряду; учимся решать примеры; знакомимся с цифрой 4; учимся находить и называть заданные закономерности; учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ». Тема: «Справедливость» 2020
Цель урока: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.
-
Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020
Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Счастливый год в 1-м классе" 2020
Представлено внеклассное мероприятие по итогам окончания 1-го класса.
-
Методическая разработка классного часа по теме: Час общения «Все оставляет свой след» 2020
Цель работы: Иметь представление об элементах общения и уметь использовать эти элементы в жизненных ситуациях.
-
План-конспект урока внеклассного чтения по книге Л.Ф.Воронковой "Девочка из города". Тема: "Любовь и милосердие в годы Великой Отечественной войны" 2020
Цели урока: развивать умение размышлять о прочитанном; развивать умение охарактеризовать героев произведения; содействовать развитию памяти, речи, наблюдательности. Задачи: познакомить школьников с биографией Л.Ф.Воронковой; воспитать положительные качества: любовь к близким, сопереживание, товарищество.
-
Игра-путешествие «Наша первоклассная страна» как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса 2020
На сегодняшний день дети легко вступают в коммуникацию, но по поводу не учебного содержания. Например, дети без труда могут совместно играть в игрушки. Но именно учебные действия у детей 1 класса не сформированы, поскольку им нужно научиться слушать и слышать друг друга, вступать в учебный диалог, взаимодействовать в группе, паре во время урока.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Урок по ОРКСЭ "Природа – волшебные двери к добру и доверию" (Модуль "Основы светской этики") 2020
Цель урока: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами; подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории, формировать эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, воспитывать бережное отношение к жизни, формировать толерантное отношение к окружающим, совершенствовать коммуникативные умения выражать своё мнение, делать выводы, сравнивать явления.
-
Материалы к урокам для Smart-доски 2020
Представлены материалы к урокам в начальной школе для Smart-доски.
-
Актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы 2020
В статье обозначена актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы, описаны некоторые представления о функциональной грамотности, обозначен новый спектр функций современного человека, грамотность исполнения которых начинает формироваться в начальной школе, отмечены особенности математической функциональной грамотности современного обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития и достойного представления российского образования на мировом уровне.
-
Технологическая карта к уроку литературное чтение. Украинская сказка "Колосок". 2-й класс 2020
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки «Колосок».
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Мастер-класс "Игра как активный метод обучения младших школьников" 2020
Цель работы: презентация опыта работы по применению игр различных технологий как активного метода обучения на уроках в начальных классах.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Внеклассное занятие "Нет места милее родного дома" (Марк Цицерон) 2020
Цели занятия: пробудить у детей чувство любви и благодарности к своему родительскому дому; формировать у детей уважение к своим родителям, к своей семье, к окружающим.
-
Презентация к проекту класса "В какие игры играли наши дедушки и бабушки" 2020
Цель исследовательской работы: изучение, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений, насколько изменились игры и предпочтения, во что играют современные дети по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?
-
Актуальность групповой работы в начальной школе 2020
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
-
Праздник "Дети и папы" к 23 февраля 2020
Представлен сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы.
-
Тема урока: «Умножение и деление на 2. Половина числа». 2-й класс 2020
Цели урока: создать условия для ознакомления с таблицей умножения двух и на два; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и сравнивать.
-
Мастер-класс "Волшебный мир пальчиковых игр" 2020
Цель занятия: применение методов и приёмов, способствующих развитию мелкой моторики у младших школьников через пальчиковые игры.
-
Тема занятия внеурочной деятельности «Сбор информации для проекта» 2020
Задачи: познакомить учащихся с новым понятием «химик», «биолог», «кандидат наук» и их особенностями работы, углубить и расширить знания учащихся о том, каким образом и где можно получить информацию на примере фейхоа.
-
Элементы стохастики в начальном курсе математики 2020
Одним из средств формирования универсальных учебных действий младших школьников является решение стохастических задач на уроках математики. На основе работ по стохастике в начальной школе стохастические задачи определяют как класс задач, в которых результат действий однозначно не определён. Стохастические задачи формируют стохастическую культуру школьника, развивают вероятную интуицию, способствуют развитию математической грамотности.
-
Тема урока: "Слова, противоположные по значению (антонимы)". 2-й класс 2020
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» (К.Г.Паустовский)