Начальная школа
-
Урок русского языка и ПДД "Повторение темы «Глагол» и «Текст». Знакомство с запрещающими и предупреждающими знаками" 2022
Представлена презентация по правилам дорожного движения. Работая с презентацией, учащиеся повторяют темы по русскому языку "Глагол" и "Текст".
-
Осенний календарь 2022
Представлена презентация к теме "Осенние месяцы".
-
Интеллектуальная игра "Логика здоровья" 2022
Внеклассное мероприятие «Логика здоровья» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных раундов с разноуровневыми заданиями. Игра является аналогом игры на телеканале ТНТ, и адаптирована на школьную программу. Мероприятие ориентировано на учащихся 3–4-х классов. Ориентировочное время проведения – 45–60 мин. Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Презентация на тему "Грамматический разбор в начальной школе" 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Грамматический разбор в начальной школе".
-
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Учимся любить книгу". 4-й класс 2022
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
-
Сценарий классного часа. Тема: "Россия – Родина моя" 2022
Цель классного часа: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о страницах истории России.
-
Методика работы с памяткой “Работа над ошибками по русскому языку” в начальной школе 2022
Примерно 10 лет назад, в Интернете, я случайно наткнулась на статью, в которой рассказывалось о том, как же научить младшего школьника выполнять работу над ошибками по русскому языку. Я не помню автора этой статьи, но очень благодарна ему. Хочу поделиться этой методикой с вами.
-
Формирование функциональной грамотности в начальной школе 2022
Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, так как здесь идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию; формирование приемов математической деятельности, реализующей компетентностный подход в обучении.
-
Формирование функциональной грамотности в начальных классах 2022
Цель статьи: обрисовать видение ситуации по востребованности социальным пространством функциональной грамотности в начальных классах и объяснить почему от ее распространенности зависит преемственность как самого пространства, так и человека, существование которого приходится на чрезвычайно динамичный социум ХХІ ст.
-
Урок математики "Прием вычитания вида 60–24" 2022
Цель урока: рассмотреть случаи вычитания вида 60–24.
-
Литературное чтение. 4 класс. Тема: "В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»" 2022
На уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями В.Ю.Драгунского, с фрагментами его биографии. Учатся анализировать произведения, понимать юмор писателя, развивают умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и к поступкам героев, совершенствуют навыки выразительного чтения. В процессе работы над произведениями у учащихся формируются базовые нравственные ценности, они понимают, что внутренний (духовный) мир выше материальных ценностей.
-
Учебный диалог как средство организации учебной деятельности на уроках русского языка в 1-м классе (из опыта работы) 2022
Работа с первоклассниками показывает, что учащийся не умеют слышать и слушать друг друга, понять и принять позицию другого человека, нарушают речевые нормы. Неумение слышать и слушать, организовать с людьми общение создаёт непонимание, конфликтные ситуации среди участников диалога, в жизненных ситуациях, а также и в процессе учебной деятельности. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, обеспечивающими эффективность общения личности и совместимость её с другими людьми. Решая перечисленные проблемы, создаются предпосылки для успешной учебной деятельности. Как это сделать? Какими средствами? Во внеклассной работе с детьми – через различные ролевые задания и упражнения, в том числе и сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию основных умений общаться, через проживание коммуникативных ситуаций взрослых и детей, в процессе решения проблемы в режиме дискуссии, то есть в режиме коллективного диалога.
-
Инновационный педагогический опыт «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе» 2022
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники школ по уровню фактических знаний заметно превосходили своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться, т.к школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «Красная книга. Редкие растения, звери и птицы нашего края» 2022
Цели урока: познакомить детей с некоторыми редкими животными и растениями нашего края, внесёнными в Красную книгу.
-
Определение значений величин различными приборами. 2-й класс 2022
Цели урока: учащиеся будут измерять и записывать величины, используя единицы измерения; при выполнении заданий смогут сравнивать полученные величины; составят и запишут числовые равенства.
-
Урок письма. Тема: «Письмо строчной буквы "т"». 1-й класс 2022
На уроке письма учащиеся учатся писать строчную букву "т", слоги, слова и предложения с "т", производить звуковой анализ слов(правильно называть звуки [т] и [т'], характеризовать их, определять место звука в слове, составлять звуковые схемы). Моделируют и пишут слова и предложения с буквой "т". На уроке проводится работа по формированию навыка безошибочного списывания, по развитию фонематического слуха, слуховой и зрительной памяти. Формируются первичные навыки самоконтроля, самооценки. Учащиеся учатся задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы товарищей и учителя.
-
Формирование навыков смыслового чтения младших школьников на уроках литературы в начальной школе. Фрагменты уроков по литературному чтению 2022
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. такое качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Без чтения нет учения. Уметь учиться сегодня – это не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.
-
Урок обучения грамоте (чтение). Тема: Согласный глухой твёрдый звук Ц. Буквы Ц, ц 2022
Цель урока: познакомить учащихся с условными обозначением глухого твёрдого звука с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру учебного труда, любовь к родной природе.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Программа кружка «Я – исследователь» для внеурочной деятельности младших школьников (1–4-е классы) 2022
Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач. В первую очередь такой метод позволяет формировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта. Задача педагога – координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.
-
Методическая разработка урока по математике во 2-м классе. Тема: «Единицы времени. Час. Минута» 2022
Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии:. технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
-
Урок английского языка "Знакомство с глаголом to be". 2-й класс 2022
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Знакомство с глаголом to be" во 2-м классе.
-
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный этап). 4-й класс 2022
Представлены письменные задания для проведения олимпиады по русскому языку в 4–6-х классах. Время выполнения заданий соревновательного тура – 1 астрономический час (60 минут).
-
Классный час, посвященный Всемирному дню памяти жертв ДТП. Тема: «Правила движения достойны уважения!» 2022
Цели мероприятия: привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения; напомнить правила для пешеходов; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения; прививать понятия жизненных ценностей, таких как жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Роль семьи в воспитании младших школьников 2022
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т.к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
-
Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика" 2022
Цель урока: выяснить роль и значение экономики в жизни человека.
-
"Нет в России семьи такой...." 2022
Представлен проект 3-го класса «Бессмертный полк 3 "Б" класса».
-
Мультимедийная презентация урока математики в 4-м классе. Проектная задача «Закупка наградной атрибутики для спортивных соревнований» 2022
Цель урока: проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, применить предметные знания, умения, навыки при решении практической задачи, на основе анализа осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных; создание условий для сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи.