Начальная школа
-
Программа внеурочной деятельности: "Игровая студия" 2022
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
-
Изменение имён существительных по падежам. 3-й класс 2022
Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных; познакомить учащихся с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении.
-
Правописание Ь после шипящих у имён существительных 2022
Представлены задания на закрепления темы "Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих".
-
Родительское собрание "Родители и дети – лучшие друзья" 2022
Представлен сценарий родительского собрания "Родители и дети – лучшие друзья".
-
Технологическая карта урока по математике во 2-м классе по теме "Переместительное свойство умножения" 2022
Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения; применять переместительное свойство умножения в вычислениях, для составления таблицы умножения на 6; решать текстовые задачи.
-
Сценарий защиты проекта "Международный игровой концерн (МИК)" 2022
Цель проекта: популяризация игр народов мира среди младших школьников.
-
Сборник заданий на формирование навыков XXI века 2022
В сборнике представлены задания на: формирование критического мышления, задания на формирование креативного мышления, задания на формирование навыков коммуникации и корпорации.
-
Патриотическое воспитание у младших школьников. 2022
Цель системы – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
-
Формирование читательской грамотности младшего школьника как условие дальнейшего успешного обучения и социализации 2022
Действительно, ни для кого не секрет, что хорошо учится тот ребёнок, кто хорошо читает. А неумение хорошо читать, приводит к возникновению трудностей при выполнении различных заданий. Такому ребёнку неинтересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Для формирования читательской грамотности, на мой взгляд, наиболее эффективно применение технологии: технология развития критического мышления.
-
Торжественный классный час для 1-го класса «Путешествие в страну знаний» 2022
Представлен конспект торжественного классного часа в 1-м классе «Путешествие в страну знаний», подготовленного ко Дню знаний.
-
Заглавная буква в именах собственных 2022
Цели урока: познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных; научить отличать имена собственные от нарицательных имён существительных.
-
Конспект урока по окружающему миру УМК А.А.Плешакова. «Превращения и круговорот воды». 3-й класс 2022
Цель урока: формировать понятия о круговороте воды в природе.
-
Прощание с начальной школой 2022
Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.
-
Технологическая карта конструирования урока. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши 2022
Цели урока: вычленять звуки из слова, различать понятия «звук» и «буква», различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие.
-
Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах 2022
Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Сценарий выступления агитбригады ЮИД по ПДД 2022
Цель мероприятия: формирование представления школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
-
Каким литературным героям установлен памятник 2022
По всей России и по всему миру установлены памятники героям книг. Многие из этих героев внесли вклад в нашу жизнь не меньше, чем реальные люди. Каждый день они дают нам возможность чувствовать разные эмоции. Сопереживать, радоваться и любить вместе с ними. Установка памятников героям произведений - традиция, которая насчитывает не одно десятилетие.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения и связной речи у школьников с ОВЗ 2022
Цель занятия: развитие правильного звукопроизношения и связной речи через использование здоровьесберегающих технологий у школьников с ОВЗ.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель»" 2022
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Поэтические образы малой родины в стихотворении Н.И.Рыленкова «Всё в тающей дымке…» и на картине И.И.Левитана «Тихая обитель» воспитывает в третьеклассниках чувство понимания красоты родной природы и бережного трепетного к ней отношения; формирует чувства патриотизма, любви к родному краю, к России.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математике» в 4-м классе на тему «Календарь и часы» 2022
Цели урока: создать условия для формирования научного мировоззрения в ходе знакомства с историей времяисчисления, с основными типами календарей и часов.
-
Формирование интеллектуально-речевых умений на уроках чтения 2022
Перед каждым учителем стоит проблема формирования умений учебного труда. Эта проблема тесно связана с проблемой успеваемости не только в начальной школе. Но одна из задач начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить последующее освоение основ наук. На уроках чтения с первого класса должна проводиться работа по формированию таких умений как: определение темы, основной мысли текста, составление плана, конспектирование, подробный, выборочный или сжатый пересказ содержания исходного текста и т.д. Повседневное внимание к формированию умений работать с текстом с ориентировкой на превращение их в прочные навыки – задача каждого учителя.
-
Герб – символ города 2022
Цель урока: создание эмоционально-ценностной среды, обеспечивающей формирование у обучающихся представлений о геральдике как одном из направлений государственной символики и осознание своего «Я» как гражданина города, России; формирование навыков информационной культуры, коммуникативных, информационно-поисковых, информационно-аналитических умений, развитие познавательной деятельности учащихся; формирование и развитие у детей стойкого познавательного интереса.
-
Интегрированный урок математики с краеведческим материалом в 3-м классе "Мой город Хотьково" 2022
Задачи урока: формирование умения решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события; формировать практические навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения.
-
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"» 2022
Цель мастер-класса: осмыслить необходимость применения активных методов обу-чения на разных этапах урока ОРКСЭ в 4-м классе.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число 7. Цифра 7" 2022
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 7; научить писать цифру 7.
-
Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022
Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.
-
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера. Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2018 годы 2022
Основная цель, стоящая перед учителем русского языка, заключается в развитии умственных способностей учащихся, а не в заполнении ячеек их памяти огромным количеством терминов, правил. Современный учитель должен владеть педагогическими технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников, требующими от них интеллектуальных усилий и продуктивных действий. Поэтому педагогам необходимо найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Исходя из актуальности проблемы, я выбрала тему исследования «Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера». Цель работы: повысить качество образования на уроках русского языка через развитие творческого потенциала учащихся.