Начальная школа
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Технологическая карта урока ОРКСЭ по теме "Золотое правило нравственности" 2020
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличностных отношений; в потребности нравственного поведения.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности и интереса в процессе познания. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в средних классах переходит в разряд неуспевающих. Поэтому задача формирования логического мышления младших школьников должна стать составной частью педагогического процесса. В наш «век скоростей» от человека требуется быстрота получения и обработки все возрастающего потока информации, поэтому остро встает вопрос о способах и средствах развития логического мышления.
-
Диагностические материалы. Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников. Типовые задачи для оценки сформированности предметных знаний и умений 2020
Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.
-
Классный час «День Победы» 2020
В статье раскрывается суть праздника День Победы, его значение для нашей страны в целом и каждого человека в отдельности.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Межпредметные интегративные погружения как средство формирования метапредметных результатов 2020
Цель статьи: возможность освоить основные концептуальные положения МИП через участие в блиц-проектировании .
-
Приемы технологии критического мышления, направленные на развитие читательской грамотности у обучающихся 4 класса 2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения ставит перед учителями задачу воспитать и развить качества личности, которые представлены в «портрете выпускника четвертого класса». В ходе приобретения знаний обучающиеся должны освоить умения, относящиеся к группе метапредметных, одно из них «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами…».
-
Организация образовательной экскурсии на уроках математики в начальной школе 2020
Современное образование постоянно претерпевает различные изменения в своей структуре и требованиях. С 2009 года, с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО) на первый план выдвигается несколько типов результатов: предметные, метапредметные и личностные. К метапредметным результатам относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Для получения всесторонне развитого и социализированного обучающегося важно работать над развитием и формированием всех этих видов.
-
В гостях у самовара 2020
Цели работы: узнать историю русского самовара; найти наиболее интересные факты в «биографии» самовара; научиться работать с историческими источниками; формировать чувство гордости за талантливых мастеров русского народа.
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана воды". 3-й класс, УМК "Школа России" 2020
Цель урока: рассмотреть пути загрязнения вод и способы их охраны.
-
Урок по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи". 4-й класс 2020
Представлен конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения. Роль местоимения в речи" в 4-м классе.
-
Виртуальная экскурсия как средство формирования умения работать с текстом у обучающихся начальной школы 2020
Статья повествует о том, может ли виртуальная экскурсия способствовать формированию умения работать с текстом: самостоятельно выделять в нём основную мысль, самостоятельно формулировать вопросы по представленному тексту, находить информацию на прямые и иные вопросы в тексте.
-
Разработка технологической карты "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Представлена технологическая карта урока "Автоматизация звука л' в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях".
-
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» 2020
Представлен сценарий праздника «Прощание с Азбукой».
-
Об опыте мониторинга орфографической грамотности с помощью разноуровневых заданий 2020
Проблема формирования орфографической грамотности в начальных классах является одной из главных проблем в русском языке. Что нужно сделать, чтобы люди стали писать грамотно? Этот вопрос всегда волновал учителей и ученых. Соответственно, какие способы подберут и насколько эффективно будут заложены первые знания, умения и навыки орфографической грамотности, будет зависеть дальнейшее изучение различных школьных предметов.
-
О чем поют весенние птицы 2020
Вместе с первым весенним теплом птицы летят на родину, на места своих прежних летних гнездовий. Они возвращаются друг за другом, начиная с марта и заканчивая началом мая.
-
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2020
Цели урока: учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; создать условия для понимания детьми написания имен собственных с заглавной буквы.
-
По дорогам сказок К.Г.Паустовского 2020
Как дети будут относиться к природе, во многом зависит от того, насколько они осознают её ценность в жизни человека, его многообразные связи с природной средой. Одним из важнейших средств воспитания эстетического и нравственного отношения к природным объектам является, как известно, художественная литература.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Как таблицу умножения помни правила движения! 2020
Цель: продолжать формирование у учащихся знания по безопасности дорожного движения, воспитать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
-
Технологическая карта по технологии 2 класс по теме: Работа с бумагой. Плетение. Коврик 2020
Цели данной статьи: освоение знаний о видах ковриков у казаков, об истории ковриков; овладение умениями изготавливать коврик из бумаги; развитие памяти, мелкой моторики рук, трудолюбия;
-
Каким должен быть учитель начальных классов? 2020
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире.
-
Техника коллажа как средство развития креативности в младшем школьном возрасте 2020
Существует множество методов развития творческих способностей у детей. К основным методам можно отнести - практические, наглядные, словесные; а так же методы игротерапия, арт-терапия (сказкотерапия, фототерапия, музыкотерапия, изотерапия, куклотерапия, техника коллажа и другие). Для использования методов развития креативности необходимым является создание благоприятной обстановки, и проведение занятия в игровой форме. А также необходимо использовать способ от простого к сложному. Учитывая все особенности, это дает максимальный результат раскрытия и развития творческих способностей личности ребенка.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Слон и Моська". Особенности структуры басни" 2020
Представлен конспект урока литературного чтения по теме "И.А.Крылов "Слон и Моська".
-
Реализация технологии развития критического мышления средствами чтения и письма в образовательной деятельности младших школьников 2020
Цель работы: исследование условий реализации технологии развития критического мышления через чтение и письмо в образовательном процессе современной школы.
-
Окружающий мир. Тема: «На воде и в лесу» 2020
Цель урока: понимать основные правила поведения на воде и в лесу и различать природные объекты по внешнему виду.
-
Использование интернет-ресурсов в учебной деятельности 2020
Цели: сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе; поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности; рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.
-
Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2020
Данная методическая разработка представляет собой разработку урока окружающего мира во 2-м классе по теме «Формы земной поверхности» (учебник Плешакова «Школа России»). В разработке приведены формы организации системно-деятельностного подхода на уроке, а именно: организация групповой работы, работы в парах, практическая работа учащихся, помогающие обучающимся в деятельности усвоить новый материал. Методическая разработка предназначена учителям начальных классов.