Используемые технологии:
- Игровые технологии
- Технологии сотрудничества
- Информационно-коммуникативные
- Технологии сотрудничества
Цель:
- расширение у детей представлений о сезонных изменениях, которые происходят в природе;
- развитие речи и расширение словарного запаса;
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие мышления и умственной активности;
- развитие творческой активности;
- воспитывать дружеские отношения внутри детского коллектива.
Ход мероприятия
1. Вступление
Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас у себя в гостях.
Слайд 1: «Солнышко»
- Сегодня вас ждет увлекательное путешествие вместе с «Солнышком».
- Почему же нас будет сопровождать в путешествии именно «Солнышко», а не другой персонаж?
- Я думаю, что на этот вопрос вы сможете ответить в самом конце нашего занятия.
- Какое же путешествие нас ждет?
- Куда же позовет нас «Солнышко»?
- Это мы узнаем, если отгадаем загадку на экране.
В гости я хожу по кругу,
В каждый дом вхожу, как к другу.
Первый дом укрыт снегами,
Скован голубыми льдами.
Во втором звенят ручьи
Нас приветствуют грачи.
Весь в цветах и ярком свете,
Нас встречает домик третий.
А в четвертом – листопад,
Да холодный ветер, град.
Столько много повидали,
У кого в гостях бывали?
Слайд 2: Загадка о временых года.
2. Путешествие по временам года
- Вы правы!
- «Солнышко приглашает вас в путешествие по временам года.
- Какие времена года вы знаете?
Слайд 3. Зима, весна, лето, осень.
- Давайте расставим по порядку времена года.
- С какого времени года начинается каждый новый год?
- Расставьте по порядку.
- Давайте проверим себя, посмотрев на экран.
Слайд 4.
3. Зима
Слайд 5. Зима.
- Первое время года приветствует нас у себя в гостях.
- Какое это время года?
- Что вам больше всего нравится в зиме? (Много снега, катаемся с горки, играем в снежки, лепим снежки).
- Многим нравится зима. Ей посвящали стихи великие поэты. Давайте прочитаем стихи А.С.Пушкина о зиме. Почему Александр Сергеевич называет зиму Волшебница?
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
(Читаем стихи с экрана)
Слайд 6. Стихи о зиме.
- Почему «зима-волшебница»?
- Что об этом пишет Пушкин?
- Давайте вспомним зимние месяцы.
- Какие вы помните?
- Расставьте зимние месяцы по порядку.
- Проверим себя и посмотрим на экран.
Слайд 7. Зимние месяцы
- Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.
4. Весна
- А мы спешим далее. В гости ко второму времени года.
- Второе время года приветствует нас.
- Мы в гостях у весны.
Слайд 8. Весна.
- Чем вам нравиться весна? (Первые цветы, птицы прилетает, чаще светит солнышко, бегут ручейки, природа оживает).
- Ребята, у А.С.Пушкина есть прекрасные стихи и о весне. Почему Александр Сергеевич называет весну «утром года»?
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей
А.С.Пушкин
(Читаем стихи с экрана)
Слайд 9. Стихи о весне
- Почему же весна у Пушкина – это «утро года»?
- Давайте вспомним весенние месяцы.
- Какие вы помните?
- Расставьте весенние месяцы по порядку.
Слайд 10. Весенние месяцы.
- Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.
- Проверим себя и посмотрим на экран.
5. Лето
- А нас приветствует следующее время года.
- Мы в гостях у лета.
Слайд 11. Лето.
- Лето – это любимое время года у многих ребят.
- Почему же мы так любим лето?
- А.С.Пушкин писал стихи и о лете. Давайте прочтем одно из них. Почему по мнению Александр Сергеевич летом «ликует земля»?
(Читаем стихи с экрана)
Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля,
Явилося Солнце,
Ликует земля.
А.С.Пушкин
Слайд 12. Стихи о лете.
- Почему же летом у Пушкина «ликует земля»?
- Давайте вспомним летние месяцы.
- Какие вы помните?
- Расставьте летние месяцы по порядку.
- Проверим себя и посмотрим на экран.
Слайд 13. Летние месяцы.
- Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.
6. Осень
- «Солнышко» зовет нас в гости к Осени.
Слайд 14. Осень.
- У кого осень – это любимое время года?
- Почему?
- А.С.Пушкин написал много красивых стихов об осени.
- Давайте прочтем одно из них.
- В чем осень «очей очарованье» для Александра Сергеевича?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин
Слайд 15. Стихи об осени.
- Почему же осень – «очей очарованье»?
- Давайте вспомним осенние месяцы.
- Какие вы помните?
- Расставьте осенние месяцы по порядку.
- Проверим себя и посмотрим на экран.
Слайд 16. Осенние месяцы.
7. Подведение итогов
Слайд 17. Вопрос про «Солнышку».
- Наше увлекательное путешествие заканчивается.
- Какие времена года нас сегодня приветствовали?
- В начале нашего путешествия я задала вам вопрос: Почему именно «Солнышко» сопровождало нас в нашем путешествии?
- Как вы ответите на этот вопрос?
8. Конкурс рисунков. Рефлексия
- Мы побывали в гостях у четырех времен года?
- Какое ваше любимое?
- Нарисуйте его.
Устраиваем выставку: «Мое любимое время года».
Слайд 18. Конкурс рисунков.
- Наше занятие заканчивается.
- Вы нарисовали свое любимое время года.
- С каким настроением мы прощаемся?
- Спасибо за ваше активное участие!
- До свидания!