Внеклассное занятие для учащихся 1–2-x классов «Времена года»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2

Ключевые слова: времена года, окружающий мир


Используемые технологии:

  1. Игровые технологии
  2. Технологии сотрудничества
  3. Информационно-коммуникативные
  4. Технологии сотрудничества

Презентация

Цель:

  • расширение у детей представлений о сезонных изменениях, которые происходят в природе;
  • развитие речи и расширение словарного запаса;
  • развитие внимания и наблюдательности;
  • развитие мышления и умственной активности;
  • развитие творческой активности;
  • воспитывать дружеские отношения внутри детского коллектива.

Ход мероприятия

1. Вступление

Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас у себя в гостях.

Слайд 1: «Солнышко»

- Сегодня вас ждет увлекательное путешествие вместе с «Солнышком».

- Почему же нас будет сопровождать в путешествии именно «Солнышко», а не другой персонаж?

- Я думаю, что на этот вопрос вы сможете ответить в самом конце нашего занятия.

- Какое же путешествие нас ждет?

 - Куда же позовет нас «Солнышко»?

- Это мы узнаем, если отгадаем загадку на экране.

В гости я хожу по кругу,
В каждый дом вхожу, как к другу.
Первый дом укрыт снегами,
Скован голубыми льдами.
Во втором звенят ручьи
Нас приветствуют грачи.
Весь в цветах и ярком свете,
Нас встречает домик третий.
А в четвертом – листопад,
Да холодный ветер, град.
Столько много повидали,
У кого в гостях бывали?

Слайд 2: Загадка о временых года.

2. Путешествие по временам года

- Вы правы!

- «Солнышко приглашает вас в путешествие по временам года.

- Какие времена года вы знаете?

Слайд 3. Зима, весна, лето, осень.

- Давайте расставим по порядку времена года.

- С какого времени года начинается каждый новый год?

- Расставьте по порядку.

- Давайте проверим себя, посмотрев на экран.

Слайд 4.

3. Зима

Слайд 5. Зима.

- Первое время года приветствует нас у себя в гостях.

- Какое это время года?

- Что вам больше всего нравится в зиме? (Много снега, катаемся с горки, играем в снежки, лепим снежки).

- Многим нравится зима. Ей посвящали стихи великие поэты. Давайте прочитаем стихи А.С.Пушкина о зиме. Почему Александр Сергеевич называет зиму Волшебница?

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

(Читаем стихи с экрана)

Слайд 6. Стихи о зиме.

- Почему «зима-волшебница»?

- Что об этом пишет Пушкин?

- Давайте вспомним зимние месяцы.

- Какие вы помните?

- Расставьте зимние месяцы по порядку.

- Проверим себя и посмотрим на экран.

Слайд 7. Зимние месяцы

  • Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.

4. Весна

- А мы спешим далее. В гости ко второму времени года.

- Второе время года приветствует нас.

- Мы в гостях у весны.

Слайд 8. Весна.

- Чем вам нравиться весна? (Первые цветы, птицы прилетает, чаще светит солнышко, бегут ручейки, природа оживает).

- Ребята, у А.С.Пушкина есть прекрасные стихи и о весне. Почему Александр Сергеевич называет весну «утром года»?

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей
А.С.Пушкин

(Читаем стихи с экрана)

Слайд 9. Стихи о весне

- Почему же весна у Пушкина – это «утро года»?

- Давайте вспомним весенние месяцы.

- Какие вы помните?

- Расставьте весенние месяцы по порядку.

Слайд 10. Весенние месяцы.

  • Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.

- Проверим себя и посмотрим на экран.

5. Лето

- А нас приветствует следующее время года.

- Мы в гостях у лета.

Слайд 11. Лето.

- Лето – это любимое время года у многих ребят.

- Почему же мы так любим лето?

- А.С.Пушкин писал стихи и о лете. Давайте прочтем одно из них. Почему по мнению Александр Сергеевич летом «ликует земля»?

(Читаем стихи с экрана)

Румяной зарёю
Покрылся восток.
В селе, за рекою,
Потух огонёк.
Росой окропились
Цветы на полях.
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля,
Явилося Солнце,
Ликует земля.
А.С.Пушкин

Слайд 12. Стихи о лете.

- Почему же летом у Пушкина  «ликует земля»?

- Давайте вспомним летние месяцы.

- Какие вы помните?

- Расставьте летние месяцы по порядку.

- Проверим себя и посмотрим на экран.

Слайд 13. Летние месяцы.

  • Анимация расставляет месяцы в нужном порядке.

6. Осень

- «Солнышко» зовет нас в гости к Осени.

 Слайд 14. Осень.

- У кого осень – это любимое время года?

- Почему?

- А.С.Пушкин написал много красивых стихов об осени.

- Давайте прочтем одно из них.

- В чем осень «очей очарованье» для Александра Сергеевича?

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин

Слайд 15. Стихи об осени.

- Почему же осень – «очей очарованье»?

- Давайте вспомним осенние месяцы.

- Какие вы помните?

- Расставьте осенние месяцы по порядку.

- Проверим себя и посмотрим на экран.

Слайд 16. Осенние месяцы.

7. Подведение итогов

Слайд 17. Вопрос про «Солнышку».

- Наше увлекательное путешествие заканчивается.

- Какие времена года нас сегодня приветствовали?

- В начале нашего путешествия я задала вам вопрос: Почему именно «Солнышко» сопровождало нас в нашем путешествии?

- Как вы ответите на этот вопрос?

8. Конкурс рисунков. Рефлексия

- Мы побывали в гостях у четырех времен года?

- Какое ваше любимое?

- Нарисуйте его.

Устраиваем выставку: «Мое любимое время года».

Слайд 18. Конкурс рисунков.

- Наше занятие заканчивается.

- Вы нарисовали свое любимое время года.

- С каким настроением мы прощаемся?

- Спасибо за ваше активное участие!

- До свидания!