Начальная школа
-
Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. 3-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания детей о роли ь в словах; формировать у детей умение распознавать существительные мужского и женского рода с шипящей на конце; находить орфограмму ь после шипящих у имён существительных и грамотно писать их; развивать умение группировать, анализировать, умение выделять главное; воспитывать культуру речи, быть внимательным.
-
Элективный курс "Развитие речи и культура общения" 2011
В статье предложен материал дополнительных занятий по развитию речи младших школьников. На занятиях учащиеся задумываются над значениями слов, над устойчивыми оборотами речи; учатся правильно строить свои речевые высказывания; определять тему и главную мысль текста, составлять текст.
-
Развитие речи – развитие мышления 2011
Цель работы - показать, что развитие речи у детей младшего школьного возраста тесно связано с развитием их мышления.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) "Народный фольклор. Весна пришла". 1-й класс 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе через художественное слово, народный фольклор и музыку. Урок направлен на развитие у детей понимания того, что искусство, будь то музыка, литература или живопись, имеет общую основу - саму жизнь, и что у каждого искусства свой язык, свои выразительные средства.
-
Урок-сказка "Число и цифра 9". 1-й класс 2011
Цели урока: познакомить с числом и цифрой 9; формировать представление о составе числа 9; научить писать цифру 9; закрепить навык счёта в пределах 9; повторить название компонентов сложения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и Кубановедения "Природные зоны России. Степь". 4-й класс 2011
В ходе данного урока дети учатся делать выводы на основе имеющихся данных, анализировать, обобщать информацию; развивают навык поисковой деятельности, умения работать в группах, осуществлять самоанализ.
-
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. 4-й класс 2011
На уроке можно закрепить умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Используя исторические факты о Великой Отечественной войне, ученики повторяют изученный материал по математике. С помощью таких уроков можно воспитывать нравственные качества: патриотизм, любовь к своей Родине, доброту, интерес к истории своего села.
-
Чтение слов с изученными буквами. Переносный смысл слов. Зависимость смысла предложения от порядка слов 2011
Цель урока: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
-
Урок по окружающему миру "Органы чувств. Вкус". 4-й класс 2011
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей об органах чувств, формирует бережное отношение к своему здоровью, учит наблюдать, делать выводы и обобщать.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.
-
Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед. ч. Закрепление изученного. 4-й класс 2011
Урок направлен на развитие мышления и умения логически рассуждать, на обогащение речи учащихся пословицами и поговорками. Дети должны не только знать пословицы и поговорки, но и уметь использовать их в своей речи. На уроке также расширяется кругозор детей.
-
Календарно-тематическое планирование. 4-й класс 2011
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4-го класса развивающей программы VIII вида (занятие на дому) по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
-
Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных" 2011
Цели и задачи урока: совершенствовать умения изменять имена существительные по числам; определять род имён существительных, развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать аккуратность при письме, умение работать в паре.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже" 2011
Цель урока: формировать навыки написания окончаний имен существительных в предложном падеже.
-
Разработка урока внеклассного чтения – КВН "Ларец с баснями" 2011
Цели занятия: закрепить и пополнить знания детей о творчестве И.А. Крылова, о его творчестве; развивать творческую и познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к литературе, к слову.
-
Инновационный подход к проблеме патриотического воспитания как неотъемлемой части воспитательного процесса 2011
Важное значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию. Предложенная работа является выступлением на городском методическом объединении. Её целью является ознакомление педагогов с теоретическим обоснованием данного вопроса, а также с практическими путями его решения. Результатом моей работы в данном направлении стало тесное и плодотворное сотрудничество семьи и школы, направленное на воспитание достойных граждан нашей страны.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й'] на письме". 1-й класс 2011
Тема «Обозначение звука [й’] на письме» является одной из трудных для усвоения детьми тем. Моя разработка данной темы предполагает использование игровых приёмов, героев учебника (робота Сам Самыча, Маши, Алёши) для лучшего усвоения детьми способа буквенного обозначения звука [й’].
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе 2011
При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Использование ИКТ в школе способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования и управления процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний.
-
Размножение и развитие животных 2011
Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по программе А.А. Плешакова. Изучение темы "Развитие и размножение животных" осуществляется с опорой на презентацию, которая активизирует учащихся при усвоении нового материала, способствует улучшению зрительного восприятия.
-
Открытый урок по теме "Идем в гости. С Новым годом!" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» проводился в конце декабря 2010 года. На данном уроке обобщались знания детей о правилах этикета и праздновании Нового года. В ходе изучения курса «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой ребенок учиться понимать необходимость выполнения правил поведения, нравственно-этических установок, что наглядно выражено на данном уроке. Особенностью урока было проведение ролевой игры на правила поведения в обществе.
-
Программа учебно-интегрированных занятий для будущих первоклассников с учителем начальных классов "Путешествие в мир математики" 2011
Цель программы - создать условия для усвоения дошкольниками начальных математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
-
ИКТ компетентности учителей начальных классов как фактор формирования мотивации обучения младшего школьника 2011
В статье говорится о том, что при информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.
-
Урок немецкого языка по теме "Reisen bildet". 8-й класс 2011
Урок немецкого языка в 8-м классе проводится в 4-й четверти при изучении темы “Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland”. В ходе урока дети развивают навыки монологической речи, рассказывая о достопримечательностях городов ФРГ – Берлине, Кельне, Мюнхене, знакомятся с самой романтической рекой Германии – Рейном, овладевают новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, расширяют свою эрудицию, общий лингвистический кругозор.
-
К.Г. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе совершенствует навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учит воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. На примере изучения рассказа К.Г. Паустовского воспитывается чувство прекрасного, посредством связи литературы и музыки, доброты, любви к природе, трудолюбия, терпения.
-
Открытый урок "Число и цифра 0". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его графической записью - цифрой 0. Учащиеся совершенствуют навыки счёта в пределах 10, проверяют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляют знание состава изученных чисел.
-
Имя прилагательное 2011
Окружающая среда — источник знаний и одновременно обогащения речи учащихся. Развивая у учащихся умение наблюдать, подмечать существенное, постоянно повышая уровень знаний учащихся, можно добиться обогащения их речи. Важно учить детей подмечать у предмета его разнообразные признаки и правильно их называть. Значение в нашей речи имен прилагательных дети легко осознают, если сопоставить текст без прилагательных и текст с прилагательными.
-
Умножение трехзначного числа на однозначное 2011
Автор на уроке знакомит учащихся со способом умножения трехзначного числа на однозначное. Способствует развитию приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, памяти, внимания, расширяет кругозор детей. Воспитывает интерес к предмету, любовь к своей стране.
-
Общие сведения о местоимениях 2011
Каждое слово в предложении должно выполнять определённую работу. Слова «ведут» себя в речи по-разному, т. е. по-разному присоединяют к себе другие слова и сами присоединяются к ним. Нужно разобраться, где на схеме частей речи место местоимения.
-
Повествовательное предложение. 4-й класс 2011
Урок закрепления знаний учащихся о повествовательном предложении формирует умения составлять предложения из слов, находить его границы, развивает познавательную активность учащихся через использование поисковых методов, воспитывает потребность бережного отношения к пернатым друзьям. На уроке осуществляется коррекция речемыслительной деятельности учащихся.
-
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел". 2-й класс 2011
Урок по математике во 2-м классе нацелен на формирование способностей к сложению и вычитанию трехзначных чисел без перехода через разряд. В ходе урока учащиеся работают с графическими моделями чисел, педагог использует ТРИЗ-технологию и технологию УДЕ.