Начальная школа
-
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского 2011
Литературный праздник посвящен творчеству К.И. Чуковского. Учащиеся в игровой форме знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, инсценируют произведения, создают рисунки и костюмы к данному произведению.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" 2011
В процессе проведения урока автор добивалась реализации следующих целей: выведение понятия "Деление с остатком" практическим способом; развитие внимания, абстрактного мышления, наблюдательности, способности сравнивать, самостоятельно делать выводы; воспитание коммуникативных навыков: умение слушать и навыки общения.
-
Урок литературного чтения по теме: М.М. Пришвин "Выскочка" 2011
Урок литературного чтения по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе. На уроке используется компьютерная презентация.
-
Проверочная работа по русскому языку. 3-й класс 2011
Проверочная работа по русскому языку составлена по базовым знаниям для учащихся в конце 3-го класса. Может быть использована при работе по любому УМК.
-
Урок окружающего мира "Использование и охрана воды". 3-й класс 2011
Урок был разработан для учеников 3-го класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». Материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира по любой образовательной программе и во внеурочной деятельности. Цели и задачи урока: создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе, уточнить представления детей о взаимосвязи между элементами живой и неживой природы, закреплять навыки работы в группе.
-
Урок технологии во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Мозаика. Лучший друг" 2011
На уроке дети знакомятся с историей возникновения мозаики, искусством мозаики и техникой её выполнения. Также урок направлен на развитие мелкой моторики, усидчивости, фантазии, на воспитание любви к братьям нашим меньшим.
-
Урок письма в 3-м классе "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2011
Урок разработан для воспитанников 3-го класса специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида. Урок является первым в теме "Понятие о словах, обозначающих признак предмета". Раскрывает само понятие "признак предмета"; направлен на развитие умения употреблять слова, обозначающие признак предмета, в речи; ставить вопросы к этим словам. Урок имеет коррекционную направленность, воспитывает мотивацию к учению.
-
Формирование навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы 2011
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребёнка. Всё обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Поэтому у меня возникла потребность попытаться привить своим ученикам интерес к чтению вообще, а затем - к чтению определённой литературы.
-
Урок-сказка "На балу у Золушки" 2011
Урок открытых мыслей. Класс делится на группы, и каждая из них разгадывает волшебные средства, превращенья, сказочные зачины произведений. Отгадывают кроссворд, читают стихи о Пушкине. Новая тема - о сказках балкарского народа. Затем идет ознакомление с зарубежным писателем Шарлем Перро. Дети дома прочитали сказку, поэтому идет обсуждение текста. Характеризуют героев. Затем идет разговор о человеческой доброте. Задание: как бы вы продолжили сказку? Чтобы вы в ней изменили?
-
Обобщение знаний о глаголе. 4-й класс 2011
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления и интегрированного УМК для начальной школы с целью обобщить знания учащихся о глаголе.
-
Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели" 2011
На уроке учащиеся работают с произведениями: чтение стихов или отрывков наизусть, чтение произведения по ролям, индивидуальная работа с отрывками басен на карточке, устная работа по викторине. Работа учителя чередуется с выступлениями учащихся, постоянно меняются формы подачи материала. Небольшая театрализованная сценка с необходимыми декорациями, костюмами украшает урок и дает возможность почувствовать атмосферу того времени.
-
Использование разнообразных форм и приемов при работе со словами с непроверяемыми написаниями 2011
В статье показана возможность использования разнообразных форм и приёмов словарно-орфографической работы на уроках русского языка для формирования навыков правописания, обогащения словарного запаса учащихся младших классов.
-
"Попытайтесь не болеть. Болезнь лучше предупредить. Что делать, если заболел" 2011
На уроке учащиеся узнают о простудных заболеваниях и получают знания о том, что делать, если заболел.
-
Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА 2011
Формы работы и содержание учебного материала позволяют, включая каждого обучающегося в учебную деятельность, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, речь, осуществлять патриотическое воспитание в рамках урока.
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка 2011
Младший школьный возраст является сенситивным периодом для усвоения ребенком определенных ценностей культуры. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Проблеме становления речевой деятельности учащихся посвящена данная статья.
-
Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки 2011
Урок по предмету окружающий мир для первого класса по системе Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС. На уроке используется проблемная технология, работа в группах. Урок включает в себя актуализацию знаний. Постановку проблемы. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекцию. Выдвижение гипотезы и ее обоснование.
-
Развитие литературно-творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения 2011
Литературное чтение не только формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся, но также способствует формированию у них эстетического отношения к искусству слова, развитию литературно-творческих способностей у младших школьников.
-
Урок по окружающему миру "Лесная аптека". 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о лесе и его значение в жизни человека - знакомство с лекарственными свойствами растений леса.
-
Глобус и карта 2011
Урок по окружающему миру во втором классе построен на основе образовательной методики "Интеллект" профессора М.А. Зиганова. Предложенные упражнения и задачи дают возможность ребенку осмысленно подойти к изучаемому материалу, так как при их решении он должен рассуждать, думать, строить гипотезы, вникать в суть явлений и взаимосвязей. Урок сопровождается презентацией, иллюстрирующей задания урока.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе "Город, в котором мы живем". ОС "Школа–2100" 2011
Главная задача урока состоит в том, чтобы связать воедино давно знакомую инфраструктуру городского окружения с атрибутами городской жизни, также хорошо знакомыми, и научить ребенка самостоятельно ориентироваться в этой обстановке. Обозначить наиболее важные функции города и показать их взаимосвязь со структурой города.
-
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. 3-й класс 2011
Урок математики разработан для воспитанников 3-го класса (класс для детей со сложными дефектами) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Урок нацелен на закрепление счета от 1 до 5, развитие логического и наглядно-образного мышления. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, частая смена видов деятельности).
-
Урок окружающего мира "Как живут растения" 2011
Учащиеся знакомятся с условиями жизни растений; расширяются представления детей о жизни растений; воспитывается бережное отношение к растениям.
-
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье" 2011
Цель урока – познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.
-
Исчезновение лесов 2011
Цель урока – формирование экологически грамотного отношения к лесу. Учащиеся рассматривают значение леса в нашей жизни и причины его исчезновения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок направлен на совершенствование знаний детей о значимых частях слова, развитие умения находить в тексте и образовывать новые однокоренные слова, разбирать слова по составу. Содействует обогащению словарного запаса детей, активизации познавательно-мыслительной деятельности учащихся, умению работать в парах и группах.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек–изобретатель. Старинные и современные средства связи" (УМК "Гармония") 2011
Урок ознакомления с новым материалом основан на ведущих приёмах развивающего обучения. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке в групповой и парной форме осуществляется через частично-поисковую деятельность детей, проблемные ситуации, использование самостоятельных творческих заданий, при котором возникает наибольшая возможность индивидуализации и дифференциации обучения, развития познавательной активности учащихся.
-
Упражнения в написании слов с ЧА–ЩА 2011
Урок направлен на закрепление понятия о правиле проверки в словах буквосочетаний ЧА-ЩА. Закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы и объяснять их написание, умение проводить разбор предложения.
-
Урок окружающего мира "Наш край". 4-й класс 2011
Мы живём в таком красивом месте, что не можем не восхищаться красотой родной природы, а это в свою очередь способствует воспитанию любви к Родине. Мне как педагогу нужно только обратить внимание на прелести родного края. Прогулки в лес, на озеро, в поле внесут разнообразие в школьную жизнь, помогут установить связь с природой, заставят задуматься об экологических проблемах.
-
Конкурс "Пословица недаром молвится" 2011
Пословицы и поговорки – прекрасный образец устного народного творчества. Высоко ценит народ силу и значение правдивого, твердого, мудрого слова. Конкурс «Пословица недаром молвится» – этому подтверждение. Предложенные интересные задания помогают младшим школьникам в полной мере соприкоснуться с этим древнейшим жанром устного народного творчества.