Начальная школа
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Урок-сказка "Прочь с дороги, Лень!". Тема: "Разделительный мягкий и твердый знаки". 2-й класс 2011
Урок-сказка по русскому языку на обобщение и систематизацию знаний обучающихся о разделительном мягком (ь) и разделительном твердом (ъ) знаках. Урок-сказка делает процесс обучения интересным и занимательным, развивает познавательную активность. Воспитывает эмоциональную культуру через сказку, игру, создает атмосферу доброжелательности на уроке. В ходе урока дети помогают расколдовать принцессу Графику и принцессу Фонетику от злой колдуньи, которую зовут Лень.
-
Какие врачи нас лечат? 2011
Задачи урока: сформировать необходимые знания о педиатре, окулисте, отоларингологе, стоматологе; формировать необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности, которые будут востребованы в дальнейшей жизни; добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-
"Как в детской пирамидке". Тема и основная мысль текста. 2-й класс 2011
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
-
Умножение двузначного числа на однозначное число. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки умножения двузначного числа на однозначное, опираясь на умножение суммы на число, вместе с этим узнают много интересных фактов по теме охрана зрения. На уроке применяются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
-
Слово и предложение 2011
Разработка урока направлена на уточнение представления о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи; развитие умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Знакомство с буквой Б, б. 1-й класс 2011
Цели урока: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; способствовать овладению способностью воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
-
Проверка безударных гласных и парных согласных в словах 2011
Целью урока является отработка навыка распознавания орфограмм; совершенствование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание; осуществлять орфографический самоконтроль.
-
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой. 3-й класс 2011
Основное назначение урока – начало разговора о развитии растений. План урока составлен таким образом, чтобы в первой части урока учащиеся осознали, что растение – это живой организм, и доказали это.
-
Новогоднее приключение. 1-й класс 2011
Новый год в 1-м классе – особое мероприятие. Первоклашки еще верят в чудеса, в Деда Мороза, более никогда ребята с таким энтузиазмом и радостью от встречи со сказкой не будут участвовать в таком школьном мероприятии. Готовясь к новогодней сказке, мы с родителями заранее продумывали маршрут. Кульминацией новогодней сказки стала встреча детей с настоящим Дедом Морозом в заснеженном лесу в 40-градусный мороз!
-
Местоимение. 4-й класс 2011
Цель урока: усвоить, что такое местоимение, какую роль оно играет в речи, вместо какой части речи употребляется, уметь находить местоимение в тексте, работать над развитием орфографической зоркости.
-
Пропедевтика курса геометрии в 3–6-х классах с использованием информационно-коммуникационных технологий 2011
Задачи проекта: ознакомить школьников еще до того, как началось изучения систематического курса геометрии, с простейшими, непосредственно рассматриваемыми фактами и свойствами геометрических фигур, следующие из рисунков и наблюдений. Развитие математического и пространственного мышления учащихся позволит подготовить их к восприятию более сложных идей, изучаемых в систематическом курсе геометрии.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать свое отношение к происходящему, видеть развитие действия; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество.
-
Авторский урок окружающего мира по теме "Исследование дыхания. Для чего и как мы дышим?" 2011
Урок проводится по программе «Гармония» в 3-м классе. Это урок-семинар, который готовит и проводит группа учащихся, а учитель наблюдает и направляет деятельность учеников. Проблемно-диалогическое обучение является основным при изучении одной из непростых тем школьного курса – «Организм человека. Органы дыхания». Младшие школьники учатся составлять опорный план-конспект, записывая свои наблюдения в карту исследования.
-
Композиция из геометрических фигур "Домик". 1-й класс 2011
Заинтересованность учащихся на уроке труда достигается разными средствами. Педагогу необходимо показать эстетическую красоту предлагаемого изделия, его практическую ценность, полезность для детей. В соответствии с темой урока демонстрируются игрушки, картины, иллюстрации из книг и другой наглядный материал, читаются отрывки из сказок, стихотворений, загадываются загадки.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Прыжок". 4-й класс 2011
Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию речи детей, побуждают юных читателей к внимательному чтению и более глубокому пониманию художественного произведения.
-
Урок математики по теме "Нумерация чисел в пределах 100". 2-й класс 2011
Представлен урок закрепления по математике во 2-м классе по теме «Нумерация чисел в пределах 100». На уроке учащиеся выполняют проверочный тест.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Платонов "Цветок на земле". 3-й класс 2011
У учащихся формируются навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою. Развивается навык грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
-
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с древними городами нашей Родины и их достопримечательностями. Дается представление о значимости каждого древнего города для России.
-
Учитель – ключевая фигура в воспитании патриотизма 2011
Урок посвящен развитию патриотизма у школьников. Важную роль в процессе воспитания патриотизма играет формирование и развитие у учащихся потребностей и положительных качеств, связанных с патриотизмом. Процесс выработки нравственных представлений в области патриотизма требуют умелого учета возрастных особенностей учащихся.
-
Растения сада и огорода 2011
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними.
-
Сказка "Путешествие бабочки" 2011
На основе сказки «Путешествие бабочки» развивается правильное осмысленное чтение, выявляются знания об окружающей природе.
-
Русский язык в 3-м классе. "Приставка" 2011
Урок-исследование в 3-м классе призван продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова, формировать представление о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развивать интеллектуальные умения, практические умения, развивать память, внимание, речь учащихся, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-
Сценарий литературно-художественного монтажа агитбригады юных пожарных "Кошкин дом". 1–4-е классы 2011
Мероприятие по мотивам сказки для учащихся 1–4-х классов призвано продолжить учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
-
День первоклассника 2011
Традиционно в прогимназии в конце первой четверти проходит «Праздник первоклассника». За это время маленькие ученики освоились в учреждении, прошел период адаптации, и мы отмечаем их полноправное участие во всех школьных мероприятиях. На праздник приглашаются родители, специалисты, которые теперь будут работать с ребятами, и воспитанники подготовительных групп.
-
Правильная речь. Пиши правильно 2011
Пример урока риторики, на котором младшие школьники овладевают важными для жизни коммуникативными умениями, привыкают думать, рассуждать, делать выводы самостоятельно.
-
Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука!" 2011
Праздник посвящен прощанию с букварем. Такой важный и яркий день, когда все научились читать, пройдет с любимыми сказочными героями, стихами и песнями. В конце праздника – вручение подарков.
-
Глагол. 3-й класс 2011
Урок родного языка в 3-м классе знакомит учащихся с глаголом. Материал изложен на чувашском языке.
-
Урок обучения грамоте "Веселые стихи и сказки К.И. Чуковского" 2011
На уроке дети знакомятся с веселыми стихами и сказками К.И. Чуковского. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают свой словарный запас.
-
Праздник "День матери" в начальной школе 2011
Праздник проводится в начальной школе в ноябре месяце с целью воспитания чувства уважения и любви к близким людям. Участие детей в мероприятии способствует развитию способностей каждого ребенка, формированию детского коллектива. По желанию каждый учитель может внести свои изменения в данный сценарий праздника.