Начальная школа
-
Родительское собрание (конкурсная программа) "Папа, мама, я — читающая семья", 2–3-й классы 2008
Совместные праздники, конкурсные программы для родителей и детей — форма работы, которая прекрасно сплачивает родителей и детей. Это праздник общения друг с другом, совместного поиска ответов на вопросы, поддержки и помощи. Темы таких собраний могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Одно из таких собраний "Папа, мама, я — читающая семья".
-
Творческие виды работ по развитию речи 2008
Из своего опыта работы знаю, какое большое значение для учащихся младших классов имеет речь, ее развитие. Ведь весь успех их дальнейшего обучения зависит от того, как они овладеют речью. Овладеть речью легче через творческие виды работы, когда учащиеся не просто работают с готовым литературным материалом, а сами выступают в роли писателей, поэтов. Приведенные виды работ помогут развитию эмоциональности учащихся начальных классов, а также будут способствовать их общему развитию.
-
Учителю в записную книжку. "Коррекционные упражнения для 1-х классов" 2008
Подборка коррекционных заданий, используемых на уроках, поможет педагогу привить любовь к предмету, будет способствовать развитию высших психических функций у учащихся. Задания способствуют коррекции памяти, активизации пассивного словаря через введение в него новых слов, развитие пространственной ориентации, логического мышления, коррекции функций анализа и синтеза при решении занимательных задач. Адресован учителям начальных классов коррекционных школ, учителям-дефектологам.
-
Использование детской книги о природе на уроках окружающего мира в 1-м классе 2008
В настоящее время отмечается тенденция к росту количества учащихся начальных классов массовой школы, испытывающих трудности в освоении образовательных программ. Считаю, что можно оказать большую помощь таким детям, развивая у них познавательный интерес. Особое место в развитии ребенка занимает формирование саморегулятивных способов деятельности. К ним относятся чтение ребенком научно-художественной и научно-популярной литературы о природе, которая позволяет сформировать у него познавательный интерес. Приведём примеры фрагментов разных занятий по ознакомлению с окружающим миром, в которые вводились приёмы работы с книгой.
-
Здоровье человека. Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века", 4-й класс 2008
Проблема сохранения здоровья человека актуальна во все времена. Как сохранять и укреплять здоровье человека? Знания, получаемые в школе по данной проблеме, необходимо углублять и обобщать. Учить учащихся работать с учебным текстом, используя различные виды чтения деловой статьи в разделе "Человек — живое существо. Организм".
-
Использование элементов опережающего обучения на уроках русского языка в начальных классах 2008
Свои уроки я строю таким образом, что они стимулируют познавательные интересы, любознательность и творческий поиск, при этом сводя к минимуму переутомление, перегрузки, нервозность моих учеников. В своей каждодневной работе использую элементы опережающего обучения русскому языку. Результаты мониторинговых исследований показывают, что мои ученики легче проходят адаптацию к обучению в пятом классе, уверенно чувствуют себя на уроках, быстрее и лучше справляются с контрольными и тестовыми заданиями.
-
Открытый урок в 1-м классе по математике "Сложение и вычитание в пределах десяти" 2008
Урок закрепляет и обобщает изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; закрепляет приёмы решения уравнений, текстовых задач.
-
Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с ОНР 2008
Диалог — сложная форма взаимодействия для детей с ОНР ( уровень речевого развития). Каждому участнику диалога необходимо умение выслушать вопросы и реплики собеседника, соотнося с ними свои ответы и высказывания. Строевой единицей диалогической речи является диалогическое единство - сочетание двух или более взаимосвязанных реплик. Чтобы овладеть этой формой речи, нужно усвоить различные типы диалогических единств. Овладение разговорно-диалогической речью — это непременное условие перехода к связной речи в дальнейшем.
-
Урок по трудовому обучению по теме "Изготовление игрушек — елочных украшений". Работа с бумагой, картоном и разными материалами 2008
Представлен урок трудового обучения в начальной школе. Учащиеся готовятся к празднованию Нового года. А какой Новый год без новых ёлочных украшений.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку 2008
Предложенные уроки русского языка в 3–4-х классах создают условия для развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. В игровой форме выявляют лучших знатоков по предмету, воспитывают интерес к учению, расширяют общий кругозор учащихся.
-
Конспект логопедического занятия "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие по теме "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными" для учащихся 2-го класса, имеющих не резко выраженное общее недоразвитие речи. Закрепление правил проверки безударной гласной через вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру.
-
Прогулка по Кремлю. Урок истории в начальной школе 2008
Урок знакомит учащихся с достопримечательностями Московского Кремля, учит ориентироваться в схеме Московского Кремля.
-
Конспект урока по чтению во 2-м классе по теме "А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»" (3-я и 4-я части) "А как это — приручить" 2008
Для учителей, классных руководителей мною представлен урок духовно-нравственного воспитания на основе литературного произведения, изучаемого на уроках чтения. Данный урок способствует развитию интеллектуального и эмоционального потенциала младших школьников, воспитанию целомудрия, чистоты, послушания, бережного отношения к любви, дружбе, доброжелательного отношения к людям, стремления приносить посильную помощь окружающим, беречь природу, защищать животных.
-
Тайны народных игрушек. Факультативное занятие "Введение в народоведение" для учащихся 2-го класса 2008
Необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа очевидна. Детская народная культура - наследница и хранительница тайн народной культуры взрослых. Известная во всём мире кукла - матрёшка, "безликая" тряпичная кукла, деревянные кони и священный медведь, история узоров на "дымке", происхождение праздника "Свистунья" - какие тайны они хранят?
-
Урок математики "Обобщение о единицах времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута" 2008
Данный урок нацелен не только на то, чтобы проверить и обобщить полученные знания учащихся по данной теме. Другая его цель - это вызвать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении, расширение кругозора детей.
-
Сценарий урока безопасности для 3–4-х классов 2008
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано в форме сюжетно-ролевой игры, где учащиеся не только смотрят, но и принимают участие. Рассчитано на учеников 3–4-х классов. Данное занятие было разработано с целью привлечения внимания учащихся к изучению правил дорожного движения, а также сконцентрировать внимание учащихся на соблюдении правил безопасности поведения на улицах и дорогах города, предупредить о детском дорожно-транспортном травматизме на дорогах.
-
Групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся 2-х классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня) 2008
Представляю групповое логопедическое занятие по развитию фонематических процессов у учащихся вторых классов с фонематическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи (III уровня).
-
Культура Башкортостана "Курай — национальный инструмент башкирского народа" 2008
Современное содержание образования представлено тремя компонентами: федеральным, национально-региональным и местным. Предмет "Культура Башкортостана" включён в базисные учебные планы общеобразовательных школ Республики Башкортостан. Сама жизнь доказала, что любой народ - явление чрезвычайно уникальное и культурное и материальное наследие каждого из них имеет непреходящую ценность.
-
Информационные технологии на уроках математики "Периметр многоугольников" 2008
ИКТ предлагают широкий выбор материалов для построения уроков, которые позволяют лучше усваивать материал. Используя компьютер как инструмент и действующую силу, чтобы проектировать, создавать и исследовать окружающий мир, ученики получают ещё и возможность видеть, анализировать и размышлять над каждым шагом своего собственного процесса обучения, овладевая, таким образом, не только самим предметом, но также искусством учения и обучения.
-
Информационные технологии на уроке русского языка "Образование сложных слов" 2008
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным объектом учебной деятельности, дает возможность реализовать идеи развивающего обучения; способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы.
-
Контрольные измерители по УМК "Перспективная начальная школа" 2008
Контрольные измерители за 1–3 классы составлены в соответствии с разделами и темами программы "Перспективная начальная школа" по русскому языку, математике, литературному чтению. Тексты контрольных измерителей разработаны в виде тестовой работы с соответствующей шкалой "Оценивание"; на отдельных листах; в двух равнозначных вариантах; на период окончания соответствующей четверти.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Формы числа и рода имен существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
Урок был третьим уроком в теме "Имя существительное". На уроке использовались исследовательский, научно-поисковый, проблемный методы обучения, которые помогли учащимся понять, что такое имя существительное, как оно изменяется по числам; дети научились правильно определять род имен существительных. На уроке использовалась накопительная система оценивания. Каждое задание в уроке оценивалось в баллах. В конце урока дети подсчитали свои баллы и поставили отметки; если ребенок допустил одну ошибку, то он тоже имеет право на отметку "5", а "4" ставится, если ребенок набрал 27–30 баллов, т.е. мог допустить до 6 ошибок или не полностью сделать какое-то задание. Все это помогает повысить учебную мотивацию учащихся, дать право ребенку на ошибку, её исправление и корректировку своих умений.
-
Наши друзья — птицы 2008
Материал, предложенный мной, дает возможность познакомить детей с зимующими птицами в занимательной форме, перелистав страницы "Устного журнала". Задания могут быть использованы на уроке или внеклассном занятии.
-
Урок английского языка во 2-м классе "На гастролях" 2008
Урок английского языка во 2-м классе по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой разработан в виде игры-путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует поддержанию интереса к английскому языку.
-
Урок чтения в 3-м классе "М.Ю. Лермонтов. Осень" 2008
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с биографией М.Ю. Лермонтова и его творчеством через стихотворение "Осень".
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2008
Предложенный урок совершенствует вычислительные навыки учащихся 3-го класса в пределах 1000, закрепляет приёмы письменных вычислений, умения решать задачи. На уроке используются информационные технологии, что позволяет активизировать внимание учащихся, сделать процесс обучения наиболее интересным и развивающим.
-
Литературное чтение в 4-м классе "Акцентное вычитывание эпического текста". К.Г. Паустовский. "Стальное колечко" 2008
В ходе урока дети создают модель, с помощью которой выясняют и доказывают к какому жанру (сказка или рассказ) относится произведение. При выполнении заданий учащиеся используют толковый словарь, пословицы, работают с деформированным текстом, декодируют информацию. Целостное восприятие произведения создается с помощью компьютерной презентации.
-
Обучение грамоте в 1-м классе "Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя" 2008
Младшие школьники знают и любят русские народные сказки. И часто представление о животном складывается по сказке. Целью этого урока стало расширение и уточнение представлений о лисе как лесном звере. На уроке дети работали в роли "сказочников" и "учёных", используя тексты сказок о лисе и сведения из энциклопедий. В ходе моделирования дети приходят к выводу, что нельзя на основе сказок получить достоверную информацию о животном.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок-обобщение по предмету "Окружающий мир", 2-й класс 2008
Данный курс – интегрированный, и это позволяет мне, как учителю, формировать целостный взгляд на социальную и природную среду, опираясь и используя материал литературного чтения, ИТ, включать региональный компонент. Использование мультимедийного оборудования на уроках окружающего мира позволяет шире рассмотреть материал, далеко выходя за рамки, предусмотренные программой, заинтересовать детей в получении новой информации из книг и других источников, облегчает осознание учебного материала.