Начальная школа
-
Урок дружбы. Праздник первого звонка в 3-м классе 2008
На уроке у детей формируются понятия о дружбе, воспитывается чувство сплочённости коллектива. Урок посвящён началу учебного года, содержит стихи о школе, загадки. В игровой форме детям даётся представление о дружбе, идёт работа с пословицами. Итогом занятия является формулировка правил поведения в школе.
-
Формирование информационной и экономической грамотности младших школьников 2008
Формирование информационной и экономической грамотности - одна из актуальных задач начального образования. Информационная грамотность включает в первую очередь развитие навыков работы с информацией. Формирование экономической грамотности в начальной школе осуществляется на уроках по всем основным предметам. От того, насколько сегодня эта задача будет воплощена в жизнь, зависит успешность социализации учащихся в будущем.
-
Игра-путешествие "Путешествие в страну Литературию" для 4-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях — викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "Путешествие в страну Литературию" для учащихся 4-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
"Как появились первые книги". Внеклассное занятие 2008
Цель данного внеклассного мероприятия состоит в том, чтобы познакомить учащихся начальной школы с историей возникновения письменности и появлением книг, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к книге, а также учить работать в команде. В работе содержится множество игровых заданий и иллюстраций.
-
Совершенствование навыка техники чтения 2008
В своей практике постоянно сталкиваюсь с различными проблемами в освоении учащимися начальной школы навыка чтения. Целью данной работы было собрать теоретический материал и систематизировать упражнения, совершенствующие технику чтения. Предлагаемый материал позволил мне добиться хороших результатов.
-
Игра "Путешествие в страну Литературию" для 3-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы, в большинстве своем, с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "Путешествие в страну Литературию" для учащихся 3-го класса, работающему по любой программе. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!" Обобщение по теме "Басни И.А. Крылова". 2008
Урок литературного чтения проведен в 3-м классе, занимающемся по системе Занкова. Это восьмой урок в главе: "Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками". Наряду с систематизацией и обобщением знаний по теме "Басни И.А. Крылова" дети получают новую интересную информацию. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся средствами литературы и театра.
-
Урок изобразительного искусства "Русский народный праздничный костюм" 2008
На данном уроке ученики выполняют коллективную работу, заполняют индивидуальными работами заранее приготовленное учителем панно. Здесь и игра, и творчество, и труд — всё сразу. Урок предусматривает дифференцированный подход. Учащимся подобраны задания с разными видами сложности, в зависимости от их умений и способностей.
-
Урок благотворительности для учащихся начальных классов 2008
Благотворительность имеет огромное воспитательное значение, пробуждает в человеке чувства солидарности, сострадания, сопричастности и ответственности за происходящее рядом с ним. И об этом нужно говорить с детьми. Цель урока благотворительности: сконцентрировать внимание учащихся на идеях и истории благотворительности и меценатства.
-
Методические приемы работы над определением понятий в начальной школе 2008
В настоящее время ни в одном из изучаемых школьных предметов учащиеся не знакомятся с логической структурой определений: они просто заучивают их. Если ученик что-то забывает, он не может путём логического рассуждения восстановить забытое, т.к. не владеет правилами построения определений. Учащимся нужно помочь освоить следующие мыслительные операции: а) отнесение понятия к роду; б) установление последовательности подчинения понятий; в) выделение видового отличия; г) проверка правильности определения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе Н.С. Шер. "Картины-сказки" 2008
Урок литературного чтения по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" проведён с использованием информационных технологий. Специфика данного урока в том, что осуществляется межпредметная связь с уроками ИЗО, окружающего мира, информатики. Большую роль на уроке занимает формирование и развитие у учащихся специальных читательских умений: умение давать характеристику жанру, овладение просмотровым, аналитическим чтением и т.п.
-
"День космонавтики". Урок по предмету "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века", 1-й класс 2008
Данный урок по предмету "Окружающий мир" знакомит первоклассников с праздником "День космонавтики", учит бережному отношению к природе, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Урок проводится в игровой форме и помогает учащимся познакомиться с профессией космонавта. Наглядный материал урока позволяет развивать кругозор и творческое мышление каждого ребёнка.
-
Конспект урока по естествознанию (2-й класс) "Мое здоровье. Охрана и укрепление здоровья" 2008
В формировании представлений о здоровье, здоровом образе жизни школа может участвовать не только через систему воспитательной внеурочной работы, но и через образовательный процесс, включающий уроки естествознания, окружающего мира. Учащиеся знакомятся со строением тела человека, учатся определять на своем теле места расположения внутренних органов, узнают об их работе. Под руководством учителя учащиеся обсуждают, каким должен быть режим ученика, вспоминают и уточняют основные правила личной гигиены. Узнают, что для сохранения здоровья необходимо питаться разнообразной пищей, укреплять и закаливать свой организм.
-
Методическая разработка урока информатики в 4-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2008
Ежедневно на человека обрушивается огромный поток информации, объём которой постоянно увеличивается. Как же человеку сохранить в памяти необходимую и важную информацию?
-
Правописание предлогов с местоимениями 1-го и 2-го лица. Урок русского языка по программе традиционного обучения, 4-й класс 2008
Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с правописанием предлогов с местоимениями 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.
-
Конспект урока математики в первом классе по программе Л.Г. Петерсон 2008
Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков ">" и "<" и знака "="; закрепить состав чисел 2–5, сложение и вычитание с помощью числового отрезка; развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь, аналитические способности; воспитывать интерес к математике как науке.
-
Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008
Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.
-
Уроки по окружающему миру в 1-м классе по теме "Твои друзья, взрослые и дети": "Принимаем гостей", "О дружбе" 2008
Тема "Твои друзья взрослые и дети" новая для первоклассников, но они готовы к ее изучению, так как уже узнали друг друга. Разговор о дружбе, о взаимоотношениях между ребятами очень важен на данном этапе. Представленные уроки способствуют формированию взаимоотношений между сверстниками, взрослыми и детьми, развитию доброжелательности и внимания к людям, умению строить эмоциональный контакт с ними. Групповая работа на уроке помогает развивать у ребят уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать мнение товарищей.
-
Конспект урока математики во 2-м классе "Выделение важных признаков задачи" (система Л.В. Занкова) 2008
Одна из главных проблем современного обучения — обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на данном уроке. Работая в динамических парах и в группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, уметь сотрудничать, быстро найти способ решения проблемы.
-
Интегрированный урок (Культура общения + ознакомление с окружающим миром) "Наши органы чувств" 2008
Данный урок помогает сформировать представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира, о том, как воспринимают окружающий мир представители фауны. Построение урока (блок заданий, опыты, интрига урока) предполагает активное включение ребят в организацию работы; самостоятельный анализ и оценка ситуации поддерживают активное внимание учащихся в процессе всего урока. Это позволит в значительной степени повысить эффективность работы, добиться желаемого результата.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания чк, чн, щн" 2008
Задачи урока — формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, щн и правильно их писать; развитие орфографической зоркости, внимания, речи учащихся; воспитание интереса к русскому языку.
-
Праздник "Знаешь ли ты животных" 2008
Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином, гармоничном сосуществовании с природой, в пихологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей среде. Как научить детей понимать природу, животный и растительный мир и правильно взаимодействовать с ними? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной разработке занятия.
-
Устное народное творчество. Изучение былин по программе Л.А. Ефросининой "Литературное творчество". Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" 2008
Опыт показывает, что хорошо поставленное изучение былин никогда не проходит для ребят бесследно. На долгие годы, иногда на всю жизнь запечатлеваются в памяти учащихся величественные образы богатырей, сохраняется уважение к монументальному этическому искусству народа. Предлагаю методику работы по теме "Устное народное творчество. Былины" по программе Л.А. Ефросининой, с применением моделирования, интеграции уроков в контексте культуры, дифференцированного подхода к работе с детьми.
-
Правописание безударной гласной в корне 2008
В соответствии с целями урока применялся прием исключения лишнего. Это способствует развитию у детей склонности к анализу, синтезу и классификации, а также позволяет сделать урок интересным. Различные формы и методы существенно повышают осознанность и активность детей при работе, создается атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности.
-
Литературная викторина "В гости к гномам" для 2-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "В гости к гномам" для учащихся 2-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
Мастерская построения знаний "Времена года" 2008
Мастерская построения знаний проведена во 2-м классе по теме "Времена года". Дети на уроках окружающего мира занимаются по программе "Школа-2000..." и учебнику А. А. Вахрушева "Окружающий мир. Наша планета — Земля". Учителю необходимо построить урок так, чтобы ученикам было интересно на уроке и они могли бы узнать много нового. Главное, чтобы ребёнок начал думать САМ. Задача мастера на этом занятии — организовать самостоятельную работу учащихся по систематизации имеющихся знаний и усвоению новых.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Отрезок" 2008
Формирование общих представлений об изменении, закономерности, зависимости — это основа не только в изучении математики, но и в жизни. Для формирования у учащихся этих представлений используются задания на установление соответствий между предметами, на наблюдение изменений, на выявление определенных закономерностей в изменении свойств предметов. Как на данном уроке, например. Подобные задания способствуют созданию комфортных условий на уроке для активной работы каждого ребенка в соответствии с его способностями, опытом. Это помогает детям быстрее адаптироваться к школьной обстановке, научиться общаться друг с другом, с учителем и, конечно же, приобретать новые знания.
-
Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта 2008
Представленный материал, посвящён вопросу применения нейропсихологических методов совершенствования устной речи у детей со сложной структурой дефекта. В процессе применения методик замещающего онтогенеза учитываются: структура дефекта, психологические особенности ребёнка, предпочитаемые им каналы получения информации, способы действий. Своевременная нейропсихологическая коррекция имеющихся трудностей позволяет приблизить любой вид онтогенеза (атипичный, патологический) к нормальному течению, облегчить вхождение ребёнка в социальную среду.
-
Методические рекомендации по проведению минуток чистописания 2008
Минутки чистописания должны восприниматься как универсальная часть урока. Во время их проведения, наряду с совершенствованием графических навыков, можно осуществлять орфографическую, фонетическую, словообразовательную работу, углубляя знания по изучаемым темам русского языка. И самое главное, при этом можно в максимальной степени активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества учащихся, развивать устную и письменную речь.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2008
Представленный материал — второй урок при изучении рассказа К.Г. Паустовского "Мой дом" (в программе на это произведение отводится один урок). На данном уроке продолжалась работа над лексическим значением слов, умением ориентироваться в тексте. Большое внимание уделяется развитию речи и эмоциональному восприятию текста.