Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008

    Автор: Бикбаева Людмила Фарсановна

    Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.

  • Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008

    Автор: Фоменко Галина Алексеевна

    Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.

  • "Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008

    Автор: Савватеева Ольга Борисовна

    Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.

  • Урок мира 2008

    Автор: Бондаренко Елена Владимировна

    Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.

  • Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008

    Автор: Гуцул Вера Филимоновна

    В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.

  • Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" 2008

    Автор: Жевлакова Наталья Геннадьевна

    Конспект урока разработан по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова и направлен на развитие у учащихся теоретического мышления. Практическое овладение действием моделирования позволяет создать на уроке "ситуацию успеха". Схемы и алгоритмы выступают средством наглядности и опорой в овладении детьми способов решения задач, в том числе и на движение. Конспект урока представлен в виде таблицы. Это удобно, так как учитель "видит" содержание деятельности учащихся на каждом этапе урока.

  • Урок окружающего мира в 1-м классе "Насекомые" 2008

    Автор: Кузьмина Елена Викторовна

    Подготовлен урок по окружающему миру в 1-м классе, который знакомит учащихся с насекомыми.


  • Методическая разработка урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий "Мать" 2008

    Автор: Войткевич Ирина Владимировна

    Главной задачей уроков литературного слушания является научение "искусству слушать". Слышать художественное произведение – значит дать возможность каждому ребенку почувствовать духовную нить произведения. Для этого используют первую стадию "восторга", то есть первичное слушание. Чтобы включить каждого ребенка в активный познавательный процесс предлагается метод моделирования - введение системы "заместителей" жанров, героев, а также составления схематических планов и модели обложки книги.

  • Урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" 2008

    Автор: Грицаенко Ольга Ивановна

    Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" формирует умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа, развивает мышление, память, внимание, математическую речь.

  • "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2008

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.

  • Урок литературного слушания по преемственности детский сад/школа. Программа Н.Ф. Виноградовой 2008

    Автор: Багина Ольга Николаевна

    Цели урока – формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы. Обогащать читательский опыт первоклассников. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы. Выделять слова, выражающие чувства поэта. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять жанр и тему).

  • Урок русского языка "Мягкий знак на конце шипящих в глаголах" 2008

    Автор: Пестова Наталия Викторовна

    Урок изучения нового материала. Он помогает ученикам не только научиться писать мягкий знак после шипящих в глаголах, но и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи, помогает в развитии внимания, памяти, мышления детей. Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 4-го класса.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе "Сказки Шарля Перро" (сказка "Ослиная шкура") 2008

    Автор: Сагимбаева Мунира Сабитовна

    Хочу поделиться опытом проведения урока литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии. Предлагаю конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Надеюсь, что конспект найдет применение не только у учителей, работающих по данной программе, но и у учителей, работающих по другим образовательным программам начальной школы.

  • Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК 2008

    Автор: Горемыкина Анна Николаевна

    Прежде всего мы должны помнить, что способные дети - это те, которые проявляют интерес к различным видам деятельности, как интеллектуальной, так и творческой. Важно не только поощрять участие детей в деятельности, но и поддерживать их активность, постоянно "подпитывать", углублять их познавательные интересы. Мои учащиеся проявляют огромный интерес к урокам "Окружающего мира", поскольку средства обучения по данному курсу позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников, создавая основу для развития их мышления, воображения, творчества и общей культуры.


  • Наступил прощанья час. Выпускной вечер в начальной школе 2008

    Автор: Шмырева Наталья Геннадьевна

    Самым трогательным является в начальной школе выпускной вечер. И он надолго должен запомниться и детям, и их родителям. Данный сценарий поможет учителям в организации незабываемого праздника.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе: "Может ли писатель быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир". В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" 2008

    Автор: Гудимова Анна Григорьевна

    Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом, позволяют найти ответ на проблемный вопрос, отмечается многогранный талант В. Бианки. Предусматриваются глубокий анализ художественного произведения, использование различных форм, методов и приёмов работы. Осуществляется связь с предметом "Окружающий мир". (В. Бианки - не только выдающийся писатель, но и учёный-биолог).

  • Выпускной бал в начальной школе 2008

    Авторы: Литвиненко Надежда Владимировна, Ярцева Светлана Геннадьевна

    Прощание с начальной школой – незабываемое событие. Праздник провели в виде мини-спектакля, который объединяет сказочных героев и музыкальный материал в одно целое. Такой сценарий дает возможность каждому ребёнку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.

  • Экологический проект "Лесная сказка" 2008

    Автор: Хабушева Гузялия Нургалиевна

    Представлен материал по воспитанию интереса у детей младшего школьного возраста к экологии.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе с применением ИКТ "Скелет и его значение" 2008

    Автор: Сахарова Людмила Евгеньевна

    На данном уроке дети узнают об особенностях строения скелета человека, о свойствах костей, работе суставов; с помощью веселого Скельетона соберут скелет человека; научатся заботиться о своем здоровье, познакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи.

  • Упражнение в распознавании частей речи 2008

    Автор: Литвиненко Надежда Владимировна

    Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. В урок были включены игровые моменты, занимательные упражнения, которые способствовали развитию внимания, мышления. Использование разнообразных приемов позволяет учащимся успешно повторить и запомнить материал.

  • Традиции казаков на Кубани 2008

    Автор: Ворожко Ольга Николаевна

    В содержании урока отражены традиции казаков на Кубани. Урок позволяет расширить представления об историческом прошлом Краснодарского края, проанализировать события. На этапе закрепления полученных знаний можно в занимательной форме осуществить проверку усвоения данной темы. Материал может быть использован на уроках кубановедения, природоведения, истории, на факультативах, в кружковой работе, а также на внеклассных мероприятиях.


  • Урок риторики в 3-м классе по теме "Хорошее настроение" 2008

    Автор: Толстых Галина Васильевна

    Данный урок по теме "Хорошее настроение" проводился в классе, учащиеся которого изучают риторику 3 года по образовательной программе "Школа-2000, 2100" и имеют высокое качество знаний по данному предмету. На изучение названной темы программой отведен 1 час. Дети уже знакомы с понятиями вежливости. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект был сформулирован так: познакомить детей с понятием "настроение", выяснить роль хорошего настроения в нашей жизни.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008

    Автор: Елегечева Наталья Викторовна

    Предлагаемый урок - развивающий, так как предложенные задания в готовом виде не даются. Дети находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем - на основе материала познакомить с умением различать временные формы глаголов, развивать творческие способности обучающихся, формировать коммуникативные навыки, воспитывать нравственные и эстетические качества.

  • Правописание парных согласных в корне слова 2008

    Автор: Жабина Елена Николаевна

    Урок формирует умение различать парные звонкие и глухие согласные в корне слова, развивать умение подбирать проверочные слова.

  • Интегрированный урок русского языка и истории авиации в 3-м классе (кадетская школа) 2008

    Автор: Серова Ирина Евгеньевна

    Интегрированные уроки повышают мотивацию к учению. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.

  • Урок-смотр по теме "Имя прилагательное" 2008

    Автор: Кашина Раиса Владимировна

    Нестандартные уроки - одно из важных средств, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

  • Обобщающий урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема "Осень" 2008

    Автор: Колесникова Елена Ивановна

    У учителей, работающих по развивающим программам, конечно, больше возможностей по осуществлению личностно-ориентированного подхода, т.к. сама программа построена на этом. Но, и работая по традиционной программе, я стараюсь сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, создавать условия для развития его творческих способностей. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме "Осень" (обобщение).

  • Урок-лекция "А.С. Пушкин — великий русский поэт" 2008

    Автор: Романова Ирина Михайловна

    Урок-лекция - это нетрадиционная форма обучения в начальной школе. Проводить такие уроки можно при соблюдении некоторых психолого-педагогических и методических требований: учащиеся должны иметь высокий уровень развития, быть хорошо подготовленными к такому уроку, сам учитель должен обладать необходимой информацией. Такие уроки значительно повышают качество знаний детей, формируют гражданскую позицию.


  • Урок обучения грамоте: "Чтение слов с буквой Ж, ж, предложений и текста" 2008

    Автор: Обухова Ирина Александровна

    На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования у учащихся правильного, слогового чтения слов с буквой Ж, предложений, текста с этими словами; обеспечивается понимание содержания прочитанного; развивается произвольное внимание, зрительное восприятие, мышление, самооценка и устная речь учащихся; воспитывается культура общения.

  • Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению по произведению Ш.Перро "Красная шапочка" 2008

    Автор: Кулагина Нина Владимировна

    Данный урок ставит целью глубже познакомить учащихся с творчеством писателя, развивать творческие способности, умение размышлять, выразительно читать, формировать навыки групповой работы, развивать умение ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность.