Начальная школа
-
Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы 2008
В статье проанализирована ситуация с организацией СПД в начальной школе, вынесено предположение о возможности развития и формирования умений саморегуляции посредством работы с технологической картой. Используя модульную технологию, я строю работу с опорой на технологические карты. В технологическую карту мною заложена возможность работы с алгоритмами. В статье приводится разработка урока с использованием технологической карты. В приложении приводятся образцы опорных технологических карт.
-
Обозначение углов. Многоугольник, 1-й класс 2008
На данном уроке угол рассматривается как элемент многоугольника. Дети самостоятельно формулируют геометрическое понятие. Успешность урока обеспечивается необходимой наглядностью, атмосферой сотрудничества, игровыми ситуациями, в ходе которых решается учебная задача и происходит открытие детьми нового знания.
-
Мастер-класс "Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы" 2008
Мастер-класс – это форма обучения, в ходе которой педагог-мастер представляет (раскрывает) слушателям, коллегам собственную систему работы, оригинальный стиль творческой педагогической деятельности, искусство преподавания путём прямого и комментированного показа приёмов работы и педагогических действий. Мастер-класс создаёт условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера.
-
Урок-путешествие "По дорогам зимы" 2008
Предлагается интегрированный урок по природоведению и английскому языку. Данные виды уроков помогают рассмотреть изучаемый материал таким образом, чтобы данное природное явление учащимися воспринималось целостно.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Мягкий знак в конце слов, называющих действия" 2008
Учащиеся 3-го класса знакомятся с правилами употребления мягкого знака после шипящих.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Урок закрепления проводился в III четверти в заключение темы "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок составлен с использованием материала уроков естествознания по теме "Планеты Солнечной системы" в углубленном варианте.
-
Урок математики в начальной школе "Нахождение площади прямоугольника" 2008
Урок построен по модульной технологии с использованием игровой формы в сочетании с деятельностным подходом в обучении. Разнообразие форм работы (групповая, парная, самостоятельная, дифференцированная) и видов контроля (взаимопроверка, самопроверка, проверка командиром группы, учителем) активизируют деятельность учащихся в ходе всего урока. В урок включена здоровьесберегающая технология как неотъемлемая составляющая учебного процесса. Каждый учащийся должен проанализировать и оценить свою работу, сравнить с работой других детей.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008
Урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно-ориентированном обучении. На уроке показаны формы выполнения заданий (в группе, индивидуально), совместная деятельность учеников и учителя, позволяющая проявить творческие способности детей с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга. Рисунки детей и участие их в пьесе способствуют более полному пониманию природы, бережному отношению к окружающему миру.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Понятие о неопределенной форме глагола" 2008
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа России" и посвящен ознакомлению учащихся с неопределенной формой глагола. Урок связан с 240–летним юбилеем города Стерлитамака. На уроке использован проблемно-поисковый метод, который предназначен для достижения одной цели – подведения детей к самостоятельному открытию новых знаний.
-
Охрана растений 2008
Урок призван пробудить интерес младших школьников к предмету "Окружающий мир", активизировать мыслительную деятельность учащихся, познакомить их с историей создания Красной книги. Урок развивает интеллектуальные способности детей, даёт возможность повысить уровень экологической культуры, сформировать представления об экологии и бережное отношение к окружающему миру, к природе.
-
Конспект открытого урока по математике в 3-м классе 2008
На уроке показан прием умножения для случаев вида 23 х 4 и 4 х 23.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Впереди лето! Бабочки" 2008
Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Правила вежливости" 2008
Урок окружающего мира во втором классе по традиционной системе с элементами развивающего обучения. Цель урока: повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях. Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек, детей и взрослых. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные, групповые, общеклассные формы работы. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
-
Урок русский язык "Имена существительные собственные", 2-й класс 2008
С написанием прописной буквы в именах людей дети знакомы еще с периода обучения грамоте. Но только на сегодняшнем уроке я знакомлю учащихся с одной из категорий имени собственного – именами людей. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности, в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.
-
Праздник первоклассника "Посвящение в ученики" 2008
Праздник "Посвящение в ученики" традиционно проводится в 1-м классе в конце первой четверти. За 2 месяца дети привыкли к школьному распорядку, многому научились, успели друг друга узнать и подружиться. Пришло время показать, чему научились ребята за этот период в плане вхождения в новую роль, роль ученика, и рассказать о том, каким должен быть настоящий ученик-лицеист. Данное мероприятие и своеобразный отчет перед родителями учащихся, и итог работы учителя с классным коллективом. Праздник играет большую роль в сплочении коллектива, помогает закрепить навыки школьного поведения, развивает коммуникативные способности, воспитывает чувство уважения друг к другу и гордости за новое звание - "ученик".
-
Урок русского языка в 3-м классе "Безударные гласные в сложных словах" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в сложных словах".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе УМК "Гармония". Н.Н. Носов. "Витя Малеев в школе и дома" 2008
Представлен конспект урока в начальной школе по творчеству Н.Н. Носова.
-
Классный час на тему "Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд" 2008
Представлен конспект классного часа, посвященного Дню Победы.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" 2008
Разработка урока нацеливает детей учиться определять имена существительные в тексте, распознавать существительные, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные или нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять их род; воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма через работу с пословицей. Использование разных методов помогает пробудить интерес к русскому языку, желание усвоить знания грамматики и правописания.
-
Урок чтения во 2-м классе. Э.Успенский. "Чебурашка" 2008
Урок знакомит с произведением Э.Н. Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Развивает навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивает память, внимание, мышление, творчество, воспитывает чувство товарищества и уважения к друзьям.
-
"Учителя" и "ученики" в школе жизни. Материал к уроку: рассказ Ю.М. Нагибина "Зимний дуб" 2008
На уроке литературного чтения в 4-м классе учащиеся анализируют рассказ Ю.Нагибина "Зимний дуб".
-
Урок немецкого языка "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" 2008
Представленный урок объединил две подтемы "Сабина рассказывает о своем доме. А мы?" и "Где живут Свен и Кевин? А мы?". Все наглядные пособия изготовлены автором урока и прилагаются в виде рисунков.
-
Формирование оптимальной скорости чтения у младших школьников 2008
Большая ответственность за будущие успехи ученика ложится на плечи учителя. Перед ним стоит задача – научить детей читать в темпе разговорной речи к концу 4-го класса. Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорость, влекут за собой почти все беды школьной системы, т.е. скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг. Немаловажное значение имеет знание учителем психологической основы скорости чтения.
-
Урок математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" 2008
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон, дидактическими принципами развивающего обучения. На уроке используется групповая форма работы, смена динамических поз; приемы, направленные на сбережение здоровья учащихся.
-
Урок здоровья по курсу "Полезные привычки" для учащихся 2-го класса "Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о кошках и собаках?" 2008
Урок по данной теме проходит в интересной для детей форме. Ребята не только узнают много нового и интересного о "братьях наших меньших", но и имеют возможность рассказать о своих любимых питомцах, об их повадках, участвуют в проведении "пресс-конференции", читают и инсценируют стихотворения про кошек и собак. Дети учатся самостоятельно заботиться о своём здоровье, правильно обращаться с животными, знакомятся с правилами обращения с кошками и собаками. Уроки здоровья помогают детям применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
-
Урок русского языка "Парные согласные звуки в середине слова", 3-й класс 2008
Содержание урока направлено на создание условий для поиска способа проверки парных согласных в середине слова, формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными в середине и в конце слов. В урок включены различные виды деятельности: групповые, разноуровневые задания, работа в парах, работа по развитию речи, исследовательская деятельность.
-
Урок технологии "Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов" 2008
На доске - фотография леса. Урок построен в сказочной форме, в гости приходит Лесовик, который помогает при выполнении работы, задает вопросы, загадывает загадки. Используются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, ТРИЗ-педагогика, методика Базарного, здоровьесберегающие технологии. Проводится большая работа по развитию речи учащихся. Применяется личностно-ориентированное обучение, развивается творчество, самостоятельность, учитываются возрастные особенности.
-
Формирование языковой личности младших школьников на примере использования устаревших названий кухонной посуды и одежды 2008
Материал статьи поможет учителю познакомить школьников с этническими признаками и особенностями устаревших, но ещё встречающихся в литературе и речи названий глиняной посуды и одежды жителей Белгородского края. Кроме того, статья позволяет проследить этимологию устаревших слов и их сравнение с названием этих же предметов в других регионах.
-
Слава хлебу на столе! (праздник для учащихся 3-х классов) 2008
Представлен сценарий праздника, посвященного бережному отношению к хлебу.
-
План интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе 2008
На основе более чем 15-летнего опыта работы по системе Л.В. Занкова предложена оригинальная авторская разработка интегрированного урока чтения и письма в 1-м классе по теме "Чтение и письмо слов с сочетанием ЖИ. Закрепление".