Цели:
1. Познакомить с приемом письменного умножения на двузначные числа;
2. Закрепить умения решать задачи, вычислительные навыки;
3. Развивать интерес к математике.
Ход урока
1. Актуализация.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, -
Интересная наука
Это математика.
2. Устный счёт.
Начнем мы наш урок с устного счета – разминки для ума.
Устный счет!
Мы творим это дело
Только силой ума и души
И кругом только умные лица
Потому что считаем в уме.
Из разных чисел сложим бусы. Давайте соберем их каждый в свой пример.
На доске:
с данным выражением составьте всевозможные равенства.
какой закон умножения использовали?
2. Я загадала для минутки чистописания число, проделав все операции у меня получилось 540. Что нужно сделать, чтобы найти Х?
Запишите это число, глядя на правильное написание цифр. Запишите всевозможные трехзначные числа, используя эти цифры. Сколько чисел у вас получилось?
Прочитайте их.
168 186 618 681 816 861
Назовите числа, которые делятся на 2. Назовите признак делимости на 2. Назовите числа, которые делятся на 3, 4 (признак делимости.)
3. Пройдет совсем немного времени и вам нужно будет выбирать себе профессию по душе. Правильно решив пример, запишите ответ на планшете, так вы покажите какая профессия вам нравится, а мы найдем ответ: кем же вам хочется быть.
Чтобы стать учителем, врачом, летчиком и т.д. что мы должны делать?
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ариф-ме-тика.
3. Работа над новым материалом.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете из засекреченных примеров.
Мы познакомимся с приемом умножения на двузначное число
Как умножить
Какой закон умножения мы здесь использовали? Распределительный.
Но умножать трудно, вычислим письменно.
Единицы напишем под единицами, десятки под десятками. 37 умножим на число единиц, на 2;
74 – 1неполное произведение, 148 – 2 неполное произведение.
Наташа, Настя, Таня справились с листом № 5 , для них другое задание.
№ 732 (1,2,3 у доски с объяснением 4,5 самостоятельно с проверкой через кодоскоп).
У кого правильно – поставьте себе оценку в таблице самооценок.
4. Физминутка.
5. Устно. Длина прыжка кенгуру 12м. Какое расстояние преодолевает кенгуру, сделав 23 прыжка? Найдите в этой записи ответы на вопросы: какое расстояние преодолевает кенгуру, сделав 3 прыжка? 20 прыжков? 23 прыжка?
6. Решение задач.
Вы должны были составить задачки и напечатать их на компьютере. Мне понравилась задачка Лили. Прочитай нам ее.
Из двух городов, находящихся на расстоянии 520км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Один поезд шел со скоростью 60км/ч, с какой скоростью шел второй поезд?
Начерти нам чертеж.
- Какие величины известны? Решите эту задачку. 3ряд – найдите 2 способа решения этой эадачки.
Проверка: 1 ученик читает решение (3 ряд добавляет 2 способ решения). – Какой из этих решений рациональнее? Поставьте себе оценку за решение задачи.
- Могли бы поезда встретиться в середине пути Почему? При каких условиях поезда могли бы прийти одновременно!
7. Физминутка для глаз.
8. Самостоятельная работа (в дополнительных тетрадях страница 54 № 34б).
Проверка по кодоскопу.
- Кто решил на 5? 4?
Поставьте себе оценки.
* Прочитайте задачу № 734.
- Что нам известно в этой задаче? Каков главный вопрос задачи? Как записать условие задачи?
Расход на 1 рюкзак |
Количество рюкзаков |
Расход всего |
1 д.? (м) одинаковый 2 д. |
19 р. 23 р. |
- расход на у рюкзак.
(м) – в первый день
(м) – во второй день.
Ответ: 38 м. расходовали в 1 день, 46м. расходовали во второй день.
- Проверка через кодоскоп.
9. Итог урока
- Чему учились на уроке?
10. Домашнее задание (Наташа, Таня, Настя – приготовьте примеры со звездочкой), 733