Цели:
1. Обучение вырезыванию по контурной линии сложной траектории. Закрепление умения работать на компьютере с панелью инструментов.
2. Развитие алгоритмического мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, организованно в процессе работы, бережного отношения к технике.
Тип урока: комбинированный, проблемный.
Метод обучения: частично-поисковый.
Объект труда: неваляшка, выполненная в технике плоской аппликации.
Оборудование:
- Для учителя: компьютер, дискета, лист белой бумаги, цв. бумага для принтера, образцы аппликации, ножницы, клей, цв. фломастеры.
- Для ученика: компьютер, лист белой бумаги, лист цв. бумаги для компьютера, цв. фломастеры, ножницы, клей.
Ход урока
1. Организационный момент. Вход в класс под музыку.
2. Актуализация знаний.
Учитель показывает игрушку – неваляшку.
- Знаете ли вы, что это за кукла?
- Зачем нужна эта игрушка? Почему её так назвали? См. словарь С.И. Ожегова.
(То же, что и Ванька-встанька. Куколка в виде круглой фигурки, которая из-за находящейся в нижней части тяжести всегда встаёт, как бы её ни положили.)
- Трудно ли её создать?
- Игрушки бывают разные: объёмные и плоские. Аппликация – образец.
3. Постановка целей и задач урока.
- Сегодня на уроке ваша задача – выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур – неваляшку.
- Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круги.)
- Сколько кругов нам надо? (4)
- Все ли они равны между собой? (Нет, самый большой круг – это туловище, поменьше – головка, два одинаковых маленьких кружочка – ручки.)
- Заготовки кругов вы получите, работая на компьютере.
- Сегодня вы должны научиться вырезыванию по контурной линии сложной траектории.
4. Практическая работа.
- Работать будем по группам. Одна группа будет выполнять заготовки для неваляшки на компьютере, а другая группа вместе со мной будет выполнять украшение для шапочки путём складывания бумаги гармошкой.
Половина класса садится за компьютеры, и рисуют 4 круга – заготовки для неваляшки.
Выполняют распечатку.
Другая половина выполняет украшение шапочки неваляшки из полоски белой бумаги путём складывания гармошкой.
Затем дети меняются местами.
Все сели за парты.
- А сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.
5. Физ. минутка. Танцуем и поём.
Песня “Неваляшки”.
Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?
Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
Пр. Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,
Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс, постараемся для вас.
6. Выполнение аппликации.
Правила работы с ножницами
:Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
Если нужно этот инструмент передать другому,
То колечки от себя ты спокойно поверни,
И за кончики держась, ножницы ему верни.
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!
- Перед вами круги разной величины. Вам необходимо аккуратно вырезать эти круги.
Вырезаем круги.
- А сейчас попробуйте составить алгоритм выполнения аппликации.
(Запись на доске.)
1. Наложим детали на белую бумагу.
2. Наклеим голову, туловище, ручки.
3. Наклеим украшение шапочки – рюшку.
4. Нарисуем лицо кукле.
- Выполняем задание под спокойную музыку.
7. Подведение итогов урока.
Организуется выставка готовых изделий. Оценка поделок.
- Какую оценку вы себе поставите?
- Понравился вам урок?
- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
- Кто получил удовольствие от своего труда?
- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы подбирать антонимы к ним и записывать только первую букву.
Эти слова будут относиться к нашей неваляшке.
Широкий – узкий у Твёрдый – мягкий м Старый – новый н Скучный – интересный и Бесполезный – ценный ц Неряшливый – аккуратный а
- Это слово относится ко всем вам.
- Давайте попробуем оживить наши неваляшки. Пусть они станцуют вместе с нами.
Неваляшки покачиваются под музыку, и дети танцуют.