Урок технологии во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Обучение вырезыванию по контурной линии сложной траектории. Закрепление умения работать на компьютере с панелью инструментов.

2. Развитие алгоритмического мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, организованно в процессе работы, бережного отношения к технике.

Тип урока: комбинированный, проблемный.

Метод обучения: частично-поисковый.

Объект труда: неваляшка, выполненная в технике плоской аппликации.

Оборудование:

  • Для учителя: компьютер, дискета, лист белой бумаги, цв. бумага для принтера, образцы аппликации, ножницы, клей, цв. фломастеры.
  • Для ученика: компьютер, лист белой бумаги, лист цв. бумаги для компьютера, цв. фломастеры, ножницы, клей.

Ход урока

1. Организационный момент. Вход в класс под музыку.

2. Актуализация знаний.

Учитель показывает игрушку – неваляшку.

- Знаете ли вы, что это за кукла?

- Зачем нужна эта игрушка? Почему её так назвали? См. словарь С.И. Ожегова.

(То же, что и Ванька-встанька. Куколка в виде круглой фигурки, которая из-за находящейся в нижней части тяжести всегда встаёт, как бы её ни положили.)

- Трудно ли её создать?

- Игрушки бывают разные: объёмные и плоские. Аппликация – образец.

3. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня на уроке ваша задача – выполнить плоскую аппликацию из геометрических фигур – неваляшку.

- Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круги.)

- Сколько кругов нам надо? (4)

- Все ли они равны между собой? (Нет, самый большой круг – это туловище, поменьше – головка, два одинаковых маленьких кружочка – ручки.)

- Заготовки кругов вы получите, работая на компьютере.

- Сегодня вы должны научиться вырезыванию по контурной линии сложной траектории.

4. Практическая работа.

- Работать будем по группам. Одна группа будет выполнять заготовки для неваляшки на компьютере, а другая группа вместе со мной будет выполнять украшение для шапочки путём складывания бумаги гармошкой.

Половина класса садится за компьютеры, и рисуют 4 круга – заготовки для неваляшки.

Выполняют распечатку.

 

Другая половина выполняет украшение шапочки неваляшки из полоски белой бумаги путём складывания гармошкой.

Затем дети меняются местами.

Все сели за парты.

- А сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.

5. Физ. минутка. Танцуем и поём.

Песня “Неваляшки”.

Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?
Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
Пр. Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,
Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс, постараемся для вас.

6. Выполнение аппликации.

Правила работы с ножницами:

Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
Если нужно этот инструмент передать другому,
То колечки от себя ты спокойно поверни,
И за кончики держась, ножницы ему верни.
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!

- Перед вами круги разной величины. Вам необходимо аккуратно вырезать эти круги.

Вырезаем круги.

- А сейчас попробуйте составить алгоритм выполнения аппликации.

(Запись на доске.)

1. Наложим детали на белую бумагу.

2. Наклеим голову, туловище, ручки.

3. Наклеим украшение шапочки – рюшку.

4. Нарисуем лицо кукле.

- Выполняем задание под спокойную музыку.

7. Подведение итогов урока.

Организуется выставка готовых изделий. Оценка поделок.

- Какую оценку вы себе поставите?

- Понравился вам урок?

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Кто получил удовольствие от своего труда?

- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы подбирать антонимы к ним и записывать только первую букву.

Эти слова будут относиться к нашей неваляшке.

Широкий – узкий у
Твёрдый – мягкий м
Старый – новый н
Скучный – интересный и
Бесполезный – ценный ц
Неряшливый – аккуратный а

- Это слово относится ко всем вам.

- Давайте попробуем оживить наши неваляшки. Пусть они станцуют вместе с нами.

Неваляшки покачиваются под музыку, и дети танцуют.