Начальная школа
-
Нестандартный урок математики по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" во 2-м классе по программе "Школа-2100". Часто провожу нестандартные уроки с целью развития интереса к предмету. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи". 2-й класс 2006
"Части речи" – одна из основных тем курса русского языка. Объем материала, усваиваемый детьми, велик. Часто эти знания даются с трудом и не вызывают положительных эмоций. Как сделать так, чтобы наряду с образовательными целями (усвоение знаний о частях речи) удавалось достичь развивающих (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку) целей? Ответом может стать предложенный конспект урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.
-
Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы" 2006
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи" 2006
На этом уроке я работала сразу над несколькими темами программы, хотя ведущей была намечена тема "Сокращение текста задачи". Работа с основным заданием занимала большую часть времени на уроке. Параллельно с основным заданием на уроке мы закрепляли математические термины: верные и неверные равенства и неравенства, уравнения, математические записи, отрабатывали вычислительные навыки.
-
Урок знаний в 1-м классе по теме: "Пусть дружат наши сердца" 2006
Урок знакомит первоклашек со школой и правилами поведения в ней. Для достижения игровой атмосферы учитель использует загадки, поговорки, ребусы.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.
-
Урок в 4-м классе "Наши ближайшие соседи" 2006
Урок в 4-м классе посвящен России. На уроке уточняем географическое положение нашей страны, какие страны являются ближайшими соседями России, а также знакомим учащихся с понятием государственной границы.
-
Тема урока: "Перенос слов с двойными согласными" 2006
Урок для начальной школы знакомит детей с правилами переноса слов с двойными согласными.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое" 2006
Урок по теме "Подлежещее и сказуемое" в начальной школе помогает учащимся подробнее изучить данную тему.
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Урок природоведения в 3-м классе знакомит детей с функциями головного мозга, формирует у учащихся понятия: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус; расширяет знания учащихся по правилам личной гигиены, объясняет их профилактическое значение в сохранении здоровья и жизни человека.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы зимой". 3-й класс 2006
1. Дать представление о зимних птицах и их жизни зимой. 2. Познакомить детей с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Продолжать прививать любовь к родной природе. 4. Развивать умение отгадывать кроссворды.
-
Открытый урок по литературе на тему: С.Г. Козлов "В сладком морковном лесу" 2006
Цели урока: 1. Познакомить с новым произведением С. Козлова. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения. 3. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение. 4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-
Нестандартный урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" 2006
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах. Именно игра позволяет каждому ребенку ощутить себя личностью, проявить и развить свою индивидуальность.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Диалог как средство развития и саморазвития личности учащихся младшего школьного возраста 2006
Традиционно в методике преподавания долгое время рассматривался диалог учителя и ученика. В связи с использованием активных методов обучения в последнее время изучается педагогический потенциал диалогов учеников друг с другом. Умение вступать в диалог в процессе усвоения учебной информации, в диалог с собой, со своим мышлением, опытом раскрывается в данной статье. В качестве примера приводим урок-диалог по произведению Г.А. Скребицкого "Счастливый жучок".
-
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква "И" в именах людей и географических названиях" (по программе "Школа-2100") 2006
Предлагаемый урок русского языка в начальной школе ставит следующие задачи: направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на "открытие" новой заглавной буквы И; тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки, прописывания букв и слогов; вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое и определение его значения". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство учащихся со средним арифметическим и определением его значения. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, групповая, самостоятельная.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2006
Если вы хотите интересно, нестандартно провести праздник "Прощание с начальной школой", то воспользуйтесь данным сценарием! В работе представлен богатый занимательный материал, который поможет вам провести праздник "Прощание с начальной школой" ярко, эмоционально и память о начальной школе останется в детских сердцах навсегда.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "В. Бианки "Теремок". 1-й класс 2006
Анализ сказки В. Бианки "Теремок", идет в форме групповой работы. Дети работают с текстом, разгадывают ребус и узнают, из чего животные строили теремок, выясняют, как видоизменялся "теремок". В виде пантомимы представляют животных. Рисуют портреты героев сказки.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006
Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.
-
Интегрированный урок: математика и природоведение по теме: "Знакомство с жизнью млекопитающих". 4-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с жизнью млекопитающих, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс 2006
Интегрированный урок "Зимние забавы", закрепляет состав чисел в пределах 10, продолжает учить решать задачи, работать над выразительным чтением и развитием речи, воспитывает любовь и бережное отношение к зимней природе.
-
Классный час "Знакомство со школой" 2006
Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.
-
Классный час "Герои живут среди нас" 2006
Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2006
Обобщающий урок математики во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Урок показывает, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006
Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.