Начальная школа
-
Конспект урока "Коррекция психического развития" для детей с ЗПР по теме: "Кто играет с нами в прятки?" 2-й класс 2006
В лечебно-коррекционной педагогике большое значение имеют занятия по коррекции психического развития. Обычно провожу их в игровой форме на материале из математики, русского языка, литературы, природоведения. Элементы описанного занятия – психологический настрой, музыкальная физминутка, арт-задания – играют большую роль в снятии "зажимов", страхов у детей с задержкой психического развития. Именно на таких уроках они приучаются не бояться стоять у доски, решать, читать или рассказывать по памяти.
-
Обучение на уроках должно быть проблемным 2006
В последнее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство и происходит осмысление того факта, что реальное значение имеет не само знание, а то личностное развитие, которое ребёнок получает в процессе его изучения. Поэтому на первый план выходит проблемное обучение. Оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищённой от стрессов.
-
Тема урока: "Деление многозначного числа на однозначное". 3-й класс 2006
Урок математики в 3-м классе направлен на формирование приемов самоконтроля при делении многозначного числа на однозначное, воспитание в группе взаимной поддержки, взаимопомощи, формирование навыков убедительного доказательства.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Урок наглядной геометрии в 4-м классе по теме: "Измерение углов. Транспортир" 2006
Роль геометрии в математическом образовании младшего школьника. 1. Развитие мышления, логики и интуиции младшего школьника. 2. Эстетическое значение: ребёнок с раннего детства учится ценить материальные и духовные достижения человечества. 3. Раскрытие интеллектуальной направленности младшего школьника. 4. Формирование мировоззрения.
-
Гласные "е", "и" в безударных падежных окончаниях имен существительных единственного числа. Коррекционное занятие 2006
Урок знакомит учащихся с правописанием гласных "е" и "и" в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
-
Урок по развитию речи на тему: "Эти таинственные слова". 1-й класс 2006
Пробудить интерес и внимание детей к незнакомому слову через приемы работы с толковым словарем, через иллюстрацию. Воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, развивая творческую фантазию, воображение.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме: "Ю.Ермолаев "Два пирожных". Составление характеристики героев 2006
Дети начальной школы испытывают затруднения в характеристике литературных героев. Используя прием ТРИЗ (подвижная таблица со словами-помощниками) уже во втором классе дети научатся характеризовать любого литературного героя. Данный урок показывает как это сделать.
-
Урок-сказка по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2006
Данный урок построен на деятельностной основе, проведен в форме урока-сказки. Это дает возможность углублять знания по теме, развивать воображение, фантазию, творчество самих учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Составление связного текста из деформированных предложений" (развитие речи) 2006
Урок построен с позиции формирования компонентов учебной деятельности: учебно-познавательного интереса, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки.
-
Урок природоведения по теме: "Чудо, которое всегда рядом". Урок-исследование 2006
Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики получают новую роль – "исследователей", под "скрытым" руководством учителя они открывают для себя новые знания. Удивление – первый шаг к мышлению. Оно присутствует на всех этапах урока. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы. Отход от шаблонных, проведенных "по трафарету" уроков способствует всестороннему развитию личности. Необходимы такие уроки, на которых рождаются истины, свершаются открытия, покоряются вершины.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы и насекомые весной" 2006
Вашему вниманию представлен план-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Насекомые и птицы весной, тип уроков – сообщение новых знаний с применением компьютерной презентации и мультипроектора.
-
Урок природоведения по теме: "Лиственные и хвойные растения зимой" 2006
Самостоятельная деятельность учеников – стержень урока. Ученики наблюдают, сравнивают, делают выводы, выясняют закономерности. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
-
Разработка урока по курсу "Кубановедение" во 2-м классе по теме: "Герб, флаг, гимн Кубани" 2006
На уроке ученики получают начальное представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг" ("знамя"); об истории создания символики Краснодарского края. В ходе урока прослеживается нелёгкая судьба песни-гимна Кубани, её роль в духовной и общественно-политической жизни казаков как на Родине, так и в вынужденной эмиграции. В основу урока легли материалы зарубежной казачьей печати 20–50-х годов XX века, комментарии историков.
-
Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006
На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Урок по математике "Решение задач разными способами" 2006
На уроке закрепляется умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами.
-
Интегрированный урок в 1-м классе по теме: "Экология" 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные – нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок: 1-й класс "Экология".
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук л" 2006
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребенка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приемов.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова. 1-й класс 2006
Особенностью организации речевой деятельности на уроках младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. На уроке обучения грамоте приведен пример обучения составлению рассказа с помощью приемов фантазирования, с которыми учащиеся познакомились на занятиях РТВ (автор А.А.Нестеренко)
-
Урок-путешествие по теме: "Буквы Ш, ш". Звук [ш]" 2006
Цели урока: развивать мышление, внимание детей, умение обобщать, группировать.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006
Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
-
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе 2006
Урок На примере прочитанных рассказов, стихов дает понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Показывает, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Помогает осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Спортивный праздник 2006
Статья посвящена проведению спортивной игры "Веселые старты" в начальной школе. Кроме подвижных игр на празднике проходит викторина на тему спорта.
-
Роль игровой деятельности в обучении младших школьников 2006
Игра – это одновременно развивающая деятельность, форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореализации, сотрудничества, содружества с взрослыми, посредник между миром ребенка и миром взрослого. Школа современности нацелена на индивидуальный подход к каждому ребенку. Игра – незаменимый в этом помощник. Игры на уроках начальной школы просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное – легким, доступным, а скучное – интересным и веселым. Игру на уроке можно использовать и при объяснении нового материала, и при закреплении, при отработке навыков чтения, для развития речи обучающихся.
-
Открытый урок по математике на тему: "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2006
Урок математики был разработан по традиционной программе "Школа России" для учащихся четвертых классов. Урок имеет нестандартную форму проведения в виде математической олимпиады, где использовались различные виды работ: групповая, индивидуальная, коллективная, дифференцированная. Для повышения познавательного интереса к урокам математики были включены элементы развивающего обучения: выход из проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса.