Начальная школа
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Урок природоведения по теме: "Жизнь растений". 3-й класс 2006
Специфика данного урока состоит в том, чтобы научить детей видеть вокруг, привить любовь к природе, бережное отношение к ней; пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить интерес к изучению растений, которые окружают нас и помогают избавиться от тех или иных заболеваний.
-
Авторская программа: "Коррекция письма и чтения у детей хантыйской национальности (дефект оглушения парных звонких согласных)" 2006
Новизна данной программы заключается в том, что она помогает детям коренной национальности – ханты преодолеть особенность фонетики хантыйского языка, а именно – дефект оглушения парных звонких согласных. Занятия построены на разнообразном речевом материале, который вызывает интерес к изучению русского языка, способствует расширению кругозора и представлений не только о своей малой Родине, но и о большом и интересном мире, о другой природе, о других народах и странах.
-
Этнопедагогические условия приобщения младших школьников к традиционной эвенкийской культуре 2006
Ввведение этнопедагогических компонентов в образовательный процесс положительно влияет на уровень общего образования, а воспитание устойчивого интереса и любви к устному народному творчеству, обычаям и традициям предков способствует развитию творческих способностей учащихся. Освоение принципов этнической педагогики через песни и танцы, устное народное творчество способствует развитию способностей ребенка. Эвенкийские народные загадки – эффективное средство воспитания школьников. Велика их роль в формировании этноэкологической культуры. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, представлениями о жизненном укладе предков. Они узнают много нового и интересного.
-
Конспект урока для 4-го класса по теме: "Водоемы Зеленограда и их охрана" 2006
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе. Урок знакомит учащихся с водоемами края, в котором они живут. Учащиеся узнают об искусственных и естественных водоемах, их значении и охране. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний по составу слова" 2006
Тема "Состав слова" является одной из центральных в курсе русского языка. Различные виды работ по этой теме практикуются в течение года, используются как грамматические задания к диктантам, контрольному списыванию. Успешность выполнения заданий зависит от того, как дети глубоко и прочно усвоили тему. Данный урок проводился с целью проверки сформированности понятий "состав слова", "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание" и проверки умения разбирать слова по составу.
-
Логоритмическое занятие на тему: "Весна в лесу" 2006
Данная разработка является интегрированным логоритмическим занятием для детей с интеллектуальной недостаточностью. Коррекционно-развивающая направленность осуществляется средствами музыкально-ритмической деятельности и логопедии. В процессе занятия у детей закрепляются знания об изменениях в природе весной, осуществляется развитие общей и мелкой моторики. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет сделать его эмоционально привлекательным для учащихся начального звена.
-
Лексическое значение имен существительных и их роль в речи 2006
Цель представленного урока – познакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных, развивать речь, память и мышление учащихся; воспитывать трудолюбие, интерес к русскому языку.
-
Урок речевого творчества 2006
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности. Уроки речевого творчества – это нравственные уроки. На материале сказок, рассказов, сочинений они воспитывают у учащихся добрые чувства. Программа развития речевого творчества направлена на формирование интеллектуально-познавательных, образно-речевых, эмоционально-образных творческих умений у младших школьников.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой. На этом уроке дети углубляют знания по данной теме. На протяжении всего урока развивается и обогащается речь учащихся, развивается умение делить слова на группы, а также проводится интегрирование с краеведением, основанное на кругозоре учащихся.
-
Тема урока: "Сочинение-описание. Домашнее животное. Собака" 2006
Урок обучению сочинения-описания дан в общеобразовательной школе, работающей по программе "Школа России", во 2-м классе. На уроке использовались разнообразные формы обучения: коллективная, индивидуальная, индивидуально-дифференцированная. На уроке формируются познавательные мотивы, навыки мыслительной деятельности, развивается разносторонний подход к слову, прививается любовь к домашним животным.
-
Открытый урок по сказке "Самое дорогое" 2006
При объяснении новой темы я выбрала технологию работы с художественным текстом "Развитие критического мышления через чтение", что, несомненно, отражается на развитии познавательного интереса учащихся к предмету "Литературное чтение". Эта технология ведения урока была применена мною впервые, я посчитала свой 2 "А" класс достаточно подготовленным к работе. Использование приёма "Чтение с остановками" заметно активизировало внимание учащихся. А возможность высказать своё мнение (им это очень нравится) дает толчок для развития речи и, что самое главное, мышления (наглядно-действенного, образного, словесно-логического критического).
-
Урок литературного чтения в 3-м классе: "В.Л. Дуров. "Наша Жучка" 2006
Вхождение ребенка в литературу, другими словами – в Культуру, Искусство, начинается или, во всяком случае, должно начинаться в начальной школе на уроках литературного чтения. Конечно, в идеале все это происходит или должно происходить с самого момента рождения ребенка в семье. Первые мелодии, которые слышит ребенок, – это колыбельные песни матери, первые произведения литературы – это сказки, рассказываемые бабушкой. Но так не всегда, к сожалению, бывает, особенно в наше время. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература, в деле воспитания и образования учащихся.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006
Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.
-
Урок-праздник "День знаний. Здравствуй, школа!" (презентация, буклет). 1-й класс 2006
Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Уроки, проведенные на компьютере, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках. В этой статье я хочу предложить вашему вниманию свой подход к введению компьютерных технологий в начальной школе и сделать обзор проделанной работы за два года.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе 2006
Интегрированный урок с использованием компьютера в учебном процессе дает неограниченные возможности для индивидуализации учебного процесса, обеспечивает развитие каждого ученика. Тема урока письма и обучения грамоте, материалы учебника и прописей позволяют объединить материалы нескольких предметов. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся. Дети, у которых способности в учебе выше, чем у других, имеют возможность проявить себя. Они могут читать текст даже с неизученными буквами. Предусмотрены задания для слабых: выбрать то слово, которое можешь прочитать, то есть дать слабому возможность сделать то, что он может выполнить. На уроке используются упражнения, задания на развитие познавательных процессов.
-
Интегрированный урок математики. Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) по теме: "Разные способы записи условия и решения задачи". 4-й класс 2006
Интегрированный урок по теме "Разные способы записи условия и решения задачи" проведен в кабинете информатики. Материал урока может быть использован учителями, работающими по традиционной системе обучения, для консультаций с родителями.
-
Открытый урок в 4-м классе по русскому языку на тему: "Имя прилагательное (обобщение)" 2006
В данном материале показаны способы и приемы, призванные более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным и лингвистическим развитием. Большая часть заданий призвана стимулировать мыслительную деятельность детей.
-
Классный час "Учитесь дружить" 2006
Разработка классного часа, который посвящен воспитанию важных человеческих качеств: дружбе, товариществу. Урок нацелен на выработку у детей настойчивого стремления стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми. Это попытка научить детей использовать знания законов жизни, которые гораздо важнее других знаний.
-
Тема урока: "Мягкий знак после букв, обозначающих шипящие звуки, на конце существительных 3-го склонения" (учебник Т.Г. Рамзаева). 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаева с целью обобщить знания учащихся об именах существительных и познакомить с правилом написания шипящих в конце имен существительных.
-
Смотр знаний по теме: "Природные зоны". 4-й класс 2006
В этом материале я описала, как можно заинтересовать детей в начале изучения раздела "Природные зоны" и как потом в игровой форме можно провести опрос всех учеников класса по всему разделу за 20 минут урока.
-
Занятие по курсу "Интеллектика" по теме: "Развитие способности анализировать и рассуждать" 2006
В занятие включены развивающие игры и упражнения, направленные на развитие способности анализировать, рассуждать, выявлять закономерности, устанавливать логические связи. Занятие способствует развитию памяти, внимания. Основное место на занятии занимают задачи А.З. Зака.
-
Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение" 2006
Главная задача классного часа – показать детям, как можно использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде и вовлечь школьников в полезную деятельность по энергосбережению.
-
Урок математики по теме: "Число и цифра 7" 2006
На уроке дети, попадая в осенний лес, знакомятся с числом и цифрой 7; вспоминают в каких пословицах и поговорках, а также сказках встречается число 7; учатся писать цифру 7; изучают состав числа, разделяя грибы на группы по различным признакам; сравнивают число 7 с другими изученными числами.
-
Интегрированный урок: развитие речи + окружающий мир по теме: "Весна" в 1-м речевом классе V вида. Тема: "Составление рассказа о весне по опорным картинкам" 2006
Представлена разработка интегрированного урока, которая позволила показать, как можно развивать речь у детей с речевыми нарушениями в 1-м классе на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения более доступным и интересным для детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". Блок "Правописание" (по программе "Школа ХХI века) 2006
Урок русского языка в 4-м классе формирует умение применять алгоритм правописания мягкого знака в конце слов после шипящих у разных частей речи.
-
Тема урока: "Иван Грозный. Поход Ермака" 2006
Данный урок дает возможность учащимся получить углубленное представление о Русском государстве, ознакомиться со страницами Российской истории, связанными с правлением Ивана IV Грозного, сформировать исторические знания об эпохе Ивана Грозного, то есть об основных вехах его правления; дает представление об освоении и присоединении к Руси новых земель - походах Ермака Тимофеевича, освоении Сибири; воспитывает толерантность, гуманистическое мировоззрение и интерес к изучению исторического прошлого.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В.Авдеенко. "Маленькая Баба-Яга" 2006
Урок литературного чтения во 2-м классе начинается с упражнений на увеличение скорости чтения и с разминки для развития памяти. Ученикам было задано домашнее задание: работать с учебником и толковым словарем, что активизирует поисковую деятельность учащихся. На уроке, помимо учебника и рабочей тетради, использовался дополнительный материал, по которому учащимися был поставлен кукольный спектакль.
-
Урок-обобщение интегрированного курса "Мы и окружающий мир" по теме: "Тундра" (по системе Л.В. Занковой). 3-й класс 2006
Урок-обобщение в начальной школе интегрированного курса "Мы и окружающий мир" с целью систематизации знаний об особенностях природы тундры. Урок проводится в форме научной коференции, где ученики работают в малых группах: географы, ботаники, зоологи, социологи, экологи. Таким образом ребята учатся вместе достигать результатов, оценивать собственную работу и работу своих товарищей, уважать мнение каждого; воспитываются культура общения, умение слушать друг друга.