Начальная школа
-
Личностно ориентированная направленность в формировании творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения 2008
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», а также в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. «Все дети способны» – такова моя ведущая педагогическая идея в учебно-воспитательном процессе.
-
Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном" 2008
Урок русского языка по теме «Имя существительное» в форме игры «Что? Где? Когда?» для учащихся 4-х классов преследует цель обогатить и систематизировать знания о грамматических признаках имени существительного.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) "Грамматические признаки имен существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе «Грамматические признаки имен существительных». Урок построен в соответствии с принципами развивающего обучения. Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность детям включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Приставка, ее роль в слове" ("Школа-2100") 2008
На уроке русского языка в образовательной программе "Школа-2100" по теме "Приставка и её роль в слове" в 3-м классе углубляются знания учащихся о приставках. Части слова, разбор слов по составу - одна из важнейших тем. На уроке наряду с образовательными целями (усвоение знаний о приставке) удаётся достичь развивающих целей (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание чуткого отношения к русскому языку).
-
Особенности преподавания экономики в начальных классах 2008
Особенности преподавания экономики в начальных классах. Курс "Занимательная экономика и азбука гражданина" создает основу для более глубокого изучения предмета в старших классах. Интеграция этих курсов целесообразна, так как такое изучение предметов способствует формированию в ребенке активной жизненной позиции. Курс "Азбука гражданина" в сочетании с курсом "Занимательная экономика" дает возможность обучающимся почувствовать свою принадлежность к стране, обществу, познакомиться с правами и обязанностями гражданина.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2008
Данная работа связана с выполнением нетрадиционных по содержанию, поисковых по характеру, специально разработанных упражнений и заданий, во время которых у школьника развивается одновременно несколько важнейших интеллектуальных качеств. В первую очередь внимание, память, мышление, речь, очень влияющие на совершенствование языковых знаний и умений. Все используемые в этой методике упражнения от урока к уроку, от класса к классу постепенно усложняются, обеспечивая постоянное, целенаправленное умственное развитие учащихся.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе (РО Л.В. Занкова) по теме "Личные местоимения" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по системе РО Л.В. Занкова, по учебнику А.В. Поляковой по теме: "Личные местоимения".
-
Преподавание в начальной школе. Открытый урок литературы 2008
Урок литературы. 4-й класс по системе Л.В. Занкова. Раздел: преподавание в начальной школе. Роль литературы в общем развитии школьников огромна. Данный урок посвящен знакомству с драматическим произведением. Дети учатся выразительно читать по ролям, знакомятся с особенностью построения пьесы.
-
Внеклассное чтение по теме "Гайдар всегда впереди" 2008
Почему же нам так дорог Аркадий Петрович Гайдар? Через все творчество писателя проходит тема формирования нового человека. Он решал проблему воспитания, выявляя активное начало в душе ребенка. В представленном уроке используются для гражданского и патриотического воспитания учеников прекрасные и замечательные произведения Гайдара, о котором С.Я. Маршак в очерке «Командир тимуровцев» писал: «Он был поэтом, сказочником и романтиком».
-
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" по теме "О природе" 2008
На уроке окружающего мира в начальной школе учащиеся расширяют знания о природе, о времени года – осень. Задание выполняют в группах, отвечают на проблемные вопросы. Видеоролик об осени и фотоальбом о родном крае, музыкальное сопровождение усиливает познавательную направленность, прививает любовь к родному краю, природе и предмету.
-
Урок математики по теме "Треугольники разносторонние, равнобедренные, равносторонние" 2008
Урок математики в 4-м классе знакомит учащихся с видами треугольников: равнобедренными, равносторонними, разносторонними через практическое наблюдение. Учащиеся повторяют вычислительные приёмы умножения и деления вида 400: 2 и 400х 2. Совершенствуют навыки по решению составных задач. В процессе урока корректируются навыки работы с линейкой, умение сравнивать полученные данные.
-
Урок природоведения по теме "Пустыня", программа "Школа России" с использованием ЦОР 2008
Урок природоведения в 4-м классе для коррекционного класса по теме «Пустыня». Урок предполагает объяснение нового материала, а также повторение пройденного с целью систематизации полученных знаний. Учащиеся повторяют уже изученное о природных зонах - тундре, степи, лесе. Внимание концентрируется на особенностях каждой природной зоны.
-
Развитие речи учащихся в системе учебно-воспитательной работы с классом 2008
В статье представлен опыт работы по формированию и развитию речи младших школьников. Уроки по развитию речи основаны на методах исследовательской и проблемно-поисковой деятельности учащихся с использованием художественных произведений и краеведческих материалов.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе 2008
Урок внеклассного чтения в 3-м классе, проводится после летних каникул. На уроке повторяются и закрепляются прочитанные летом произведения, развивается речь учащихся.
-
Урок-игра "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление" 2008
Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения. Представленный урок-игра формирует у учащихся устойчивый интерес к математике и снимает напряжение, скованность, помогает эффективнее овладевать навыками учебной деятельности. Использование на уроке компьютера, краеведческого материала, межпредметных связей способствует расширению кругозора учащихся.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
Развитие творческого потенциала личности младших школьников 2008
Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании "театральной деятельности", что и развивает художественно-творческое мышление, способности и воображение младшего школьника.
-
Урок естествознания в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Урок естествознания "В царстве грибов" направлен на формирование у учащихся знаний о царстве грибов, особенностях строения грибницы, питания, образования плодовых тел; развитие умений работать с текстовым материалом разных источников.
-
Урок математики во 2-м классе по УМК "Школа России" "Письменные приемы вычисления" 2008
Урок математики для начальной школы в форме игры по теме «Письменные приемы вычислений». Проверяется прочность знаний, их оперативность, а также глубина и сформулированность умений и знаний.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Данное занятие является внеклассным мероприятием по математике для 1-го класса. Занятие проводится в форме сказки с использованием наглядности. В увлекательной форме детям предлагается решать ребусы, логические задачи, отгадывать загадки, анаграммы. Занятие направлено на развитие у младших школьников памяти, внимания, воображения, а также мыслительных процессов, таких, как умение сравнивать, анализировать, узнавать предметы по заданным признакам.
-
Открытый урок "Мир вокруг нас" по теме "Жизнь города и села. Наш дом" во 2-м классе 2008
Открытый урок «Мир вокруг нас» по теме «Жизнь города и села. Наш дом» во втором классе с использованием информационных технологий. Уроки по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» для каждого ребёнка должны стать более наглядными, через данный предмет мы сможем научить понимать природу, воспринимать окружающую действительность, а помогут в этом учителю информационные технологии. У детей после таких уроков повышается мотивация к учению, они учатся искать литературу, информацию по изученным темам.
-
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 2008
Описание системы работы в начальной школе в классах коррекции зрения при реализации здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка по теме "Предложение. Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе с использованием дифференцированного подхода к каждому ученику, построенный по учебнику Т.Г. Рамзаевой.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Встречное движение" (открытие нового знания). Образовательная система "Школа-2100" 2008
На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получать готовые знания, а выводить их самостоятельно, выполняя определённые действия. И чем больше таких практических действий, связанных с реалиями о родном крае, будет совершено, тем лучше ученики усвоят новое правило. Кроме того, этот урок позволяет увидеть красоту родного края, познакомиться с достопримечательностями. Ведь человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать её.
-
Родительское собрание в 3-м классе по теме "Снова вместе" 2008
Cценарий родительского собрания. Обоснование изменений в технологии работы с учащимися и более активного привлечения к образовательному процессу родителей.
-
Открытый урок во 2-м классе по природоведению 2008
Подробный сценарий урока-экскурсии для 2-го класса, направленного на наблюдение за изменениями в природе во время смены времени года.
-
Урок чтения в 3-м классе по программе УМК "Гармония" на тему "Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками»" 2008
Мы постарались на данном уроке организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль, увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова – великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Урок математики по программе "Школа-2100 "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
Урок математики был построен так, чтобы организовать учащихся на самостоятельную и учебно-познавательную деятельность. Урок помогает закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа, учит составлять по рисунку примеры, составлять уравнения. Важно создать атмосферу доброжелательности в классе во время урока, воспитать уважительное отношение друг к другу.