Литературная гостиная "Дом, в котором я живу, — частичка моей Родины"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Расширять представления детей о родном городе: его улицах, достопримечательностях, людях, которые живут в нём.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам.

Оборудование:

  • Музыкальный центр, диск с записью песни Ю. Антонова “Родные места”, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета, диск с записью песни о Шарье.
  • Выставка детских работ (сочинения, стихи, рисунки).
  • Фотографии зданий, памятников, обелисков города; микрофон; картины местных художников; закладки с гербом города Шарьи.

Звучит песня Ю. Антонова Родные места”.

Дети входят в библиотеку и рассматривают выставку.

- Вы внимательно рассматривали работы, выполненные к сегодняшнему занятию, и слушали песню, которая, как мне кажется, созвучна с темой выставки.

- Как называется выставка? (Дом, в котором я живу. )

У каждого из нас есть дом, который мы очень любим и не спутаем ни с одним другим, может быть таким же тёплым и уютным, как поёт Ю. Антонов.

- На нашей выставке самые разнообразные рисунки, сочинения, стихи.

- Что вы хотели изобразить в своём рисунке? (Мамчур Илья, Бобров Андрей, Шаранова Ирина)

Мы считаем, что вам это удалось.

- А вы (Решетникова Катя, Белов Вася, Золотов Рома) о чём рассказали в своём сочинении?

- Многие из вас написали не просто сочинения, а сочинения в стихах. Давайте послушаем некоторые из них. (Корепов Дима, Борисов Ваня) Мы послушаем и попробуем представить то, что хотели выразить наши молодые поэты в своих стихах.

- Глядя на эти красивые дома, невольно приходишь к мысли, что все мы живём в маленьком городке, частичке большой Родины.

Растут дома, играют дети
Из года в год наш мир светлей
И вот уж те деревья, что садили,
Шумят над головой твоей.

И мне глядеть, не наглядеться
На эти улицы, дома.
И вновь слова ласкают сердце
Россия, Родина, Шарья!

- Сколько красивых уголков на нашей выставке, и все они составляют огромную улицу, так давайте же мы с вами сейчас попутешествуем по улицам нашего города.

- Андрей Бобров. На какой улице живёт ваша семья? Почему она так названа? (ул. Центральная, так как она находилась в центре посёлка)

Андрей Швед. А на какой улице живёшь ты? (ул. Чайковского). Она названа в честь великого музыканта П. И. Чайковского. Его известное произведение “Времена года” мы слушали на уроках.

- Олег Смирнов. А на какой улице живёт твой дедушка? (на ул. А. Соколова). Она названа в честь героя земляка.

- Ребята, а какие улицы вы ещё знаете?

Как много в городе улиц и названия им люди дали в честь какого то события, в честь известных людей города, области, страны.

- А почему улицы названы в честь известных людей? (чтобы увековечить память об этих людях)

- Только ли таким образом люди чтят память? (пишут книги, стихи, пишут портреты, ставят памятники, обелиски, мемориальные доски. )

- Давайте поиграем. Я покажу фотографии, а вы попробуйте определить и назвать место, изображённое на ней.

1. ДСК – обелиск, погибшим землякам в годы Великой Отечественной войны (9мая встречаемся с ветеранами)

- А что за здание находится рядом с обелиском? (городской дом культуры, мы часто бываем гостями этого культурного центра)

2. Дом культуры железнодорожников (центр досуга)

А рядом…. памятник погибшим воинам (он построен на средства, собранные жителями нашего города)

3. Бюст-памятник О. Степановой

- А где находится этот памятник? (у школы №21). Школа носит её имя. Она бывшая ученица этой школы. В городе есть улица О. Степановой.

- А ещё вопрос на засыпку. А школа №7 носит имя какого героя Великой Отечественной войны? (В. А. Таначева – героя-земляка). А когда я была ученицей этой школы, то пионервожатая водила нас к дому, где жил этот человек. На доме до сих пор висит мемориальная доска с надписью “здесь жил В. А. Таначев”. Улица названа его именем. Так люди увековечили память об этом человеке.

Спасибо. Город вы знаете хорошо.

Вот уже 3 года существует наша литературная гостиная, где мы с вами делаем первые шаги в мир творчества, мир искусства, мир поэзии. И многие из вас проявляют незаурядные способности в рисовании (пример тому сегодняшняя выставка), в поэзии (Ваня Борисов, Дима Корепов, Олег Смирнов – они стали победителями конкурса “Мы поэты”). Прекрасно сочиняют рассказы, сказки – юные писатели.

Но это только начало. Для того чтобы стать настоящим “талантом”, его надо развивать, преумножать. А для того чтобы всему этому научиться, мы и встречаемся с интересными людьми, которые живут рядом и своим упорным трудом многого добились в жизни. Давайте вспомним кто были нашими гостями? (Н. Гольянов, Ф. Соломатова, О. Хомяков, А. Беляев)

Сегодня Н. Гольянов и А. Беляев прислали нам свои книги с автографами на память о наших встречах. Теперь наша школьная библиотека пополнилась ещё 2 ценными книгами наших местных авторов.

-А сегодня у нас в гостях ещё один интересный человек Галина Степановна Воробьёва. Эта прекрасная и скромная женщина живёт и трудится рядом с нами. Поистине талантлива, умна, добра, эмоциональна. Она не только чудесный собеседник, но и талантливый режиссёр. До сих пор Галина Степановна трудится в городском ДК режиссёром народного театра. Много прекрасных спектаклей поставлено под её руководством. Это душевный советчик, наставник и учитель молодых талантов. Сейчас вы можете ей задать интересующие вас вопросы.

Дети задают вопросы:

1. Что больше всего вам нравится в нашем городе?

2. Где и как вы учились?

3. Кто в жизни для вас был примером?

4. Самый памятный день вашей жизни.

5. Мы знаем, что вы не только прекрасно играете на сцене, но и читаете стихи. Прочитайте, пожалуйста, что-нибудь.

Дети благодарят Галину Степановну. И на память о встрече дарят ей цветы выращенные своими руками.

- Сколько талантливых людей живёт и работает рядом с нами. Кого из известных людей нашего города вы знаете?

Долгих Вера Валентиновна – бывший мер города, Крылов Виктор Андреевич – врач ЦРБ, Кучумов Александр Михайлович – художник (его картины украшают наше учреждение).

- Что хотел передать художник своими картинами? (любовь к природе, к родному краю)

- Вы назвали нескольких талантливых людей. Но когда-то они были обыкновенными девочками и мальчиками, как вы. Я знаю, что и среди вас есть талантливые дети.

- Встаньте дети, которые посещают музыкальную школу.

Они уже сейчас проявляют способности в музыке. Балуева Катя получила премию триумф. Сегодня она будет участвовать в концерте. А Корепова Катя исполнит сейчас своё любимое произведение.

- Кто учится в художественной школе? Если дети будут усидчивыми и старательными, то возможно станут художниками.

- А кто из вас хоть раз в жизни сочинил стихотворение? А это будущие поэты.

Олег Смирнов прочитает стихотворение, которое он сочинил вместе с бабушкой Ниной Викторовной.

- Все дети нашего класса хорошо играют в шахматы. Все занимаются спортом.

- Долго можно говорить о способностях наших детей. Но все мы, педагоги, будем надеяться на то, что в скором времени прославят нашу прогимназию. Только им не надо останавливаться на достигнутом, а развивать свои способности дальше.

- Ребята! Совсем недавно в нашей прогимназии обучались такие же дети как вы. Среди них была талантливая девочка Шумилова Марина, которая у нас сегодня в гостях. Она прекрасно поёт, хорошо танцует, сочиняет стихи. Она является юнкором местного телевидения. Она хочет задать вам несколько вопросов.

1. Вам нравится наш город? Почему?

2. Каким бы вы хотели его видеть через 10 лет?

3. Чтобы вы хотели изменить в своём дворе?

4. Как вы считаете, какое самое большое богатство в нашем городе?

5. Если бы вы были мэром нашего города, какое бы приняли самое первое решение?

6. Что нужно для того, чтобы все ваши предложения стали явью?

(хорошо учиться, много трудиться)

- Если мы с вами приложим все усилия для достижения поставленной цели, то действительно наш город может быть самым красивым, самым чистым и самым дорогим каждому из нас.

- Вот и подходит к концу наша встреча. Давайте все вместе споём песню о Шарье.

- Далее видеокадры о Шарье. Звучит песня о Шарье в исполнении земляка А. Киселёва.

- А сейчас на память о литературной гостиной я подарю вам закладку с изображением герба нашего города, потому что следующая встреча с человеком, который является автором этого герба Фёдоровым Владимиром Михайловичем.

Я давно уважаю свой город,
Самых искренних чувств не тая.
Он мне с детства и близок, и дорог
Уважаемый город Шарья.