Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Конспект урока-путешествия по математике в 1-м классе по учебникам Б.П. Гейдмана 2008
Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Материал таких уроков расширяет кругозор учащихся, развивает речь, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, формирует творческие фантазии. Урок-путешествие требует большой предварительной подготовки, специального подбора материала, логической увязки каждого упражнения с идеей урока.
-
Рациональное построение урока с точки зрения здоровьесберегающих технологий 2008
В современной школе повышаются требования к уровню умственной работоспособности учащихся. Рассматривая процесс обучения с точки зрения здоровьесбережения, мы пришли к выводу, что традиционная классно-урочная система организации учебного процесса неблагоприятно влияет на здоровье детей. Мы считаем, что только при правильной, гигиенически рациональной организации урока возможно решение одной из задач здоровьесберегающей педагогики - сохранение высокой работоспособности и исключение переутомления
-
Из истории русского народного костюма 2008
Наша исследовательская работа поможет привлечь внимание как можно большего числа детей и взрослых к изучению истории возникновения русского народного костюма и вызвать неподдельный интерес к народному искусству. Способствует воспитанию патриотических качеств. Воспитывает уважение к традициям и обычаям своего народа. Материал может быть использован при проведении классных часов, родительских собраний, праздников и т.д.
-
Утренник для 1–4-х классов "Новогодняя путаница" 2008
Представлен сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы.
-
Пословицы Н.Ф. Катанова "Звезда мировой величины" 2008
Занятие, на котором учащиеся знакоятся с пословицами, их значением.
-
Урок по технологии в 4-м классе. Тема: "Изготовление игрушки "Сестрица Алёнушка из бумажных конусов" 2008
Тема: изготовление игрушки сестрицы Алёнушки из бумажных конусов. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы. К разработке прилагается мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока.
-
Экспресс-проверка на уроках математики в начальной школе 2008
Быстро получить информацию о продвижении в предмете каждого ученика и целого класса можно посредством экспресс-проверки, которая позволяет мобильно на любом этапе урока продиагностировать успешность усвоения материала учащимися.
-
"Моя семья — моё богатство" 2008
Цели праздника "Моя семья - моё богатство" - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; формирования уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие творческих способностей учащихся; воспитание чувства гордости за свою семью. Праздник планируется в виде конкурсной программы. К занятию родители и дети готовятся заранее.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" 2008
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания о глаголах с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" 2008
Предлагаемая работа представляет собой конспект открытого урока по литературному чтению в 3-м классе для детей с ЗПР по учебнику О.В. Кубасовой „Любимые страницы”. На уроке учащиеся знакомятся с устным народным творчеством Индии, расширяют свои знания об этой стране, совершенствуют навыки чтения и умения работать с текстом. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые" 2008
Главной целью данного урока является: сформировать первоначальное представление о горных породах и полезных ископаемых; уяснить вклад М.В. Ломоносова в развитие российской науки.Урок построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится работе учащихся: исследовать, рассуждать, делать выводы, сравнивать, оценивать действия товарища и свои.
-
Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на число" 2008
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся при умножении и делении на однозначное число в решении задач и выражений; активизировать устные приёмы вычисления; повторить алгоритмы решения задач на нахождения площади и периметра.
-
Урок (окружающий мир) по теме "Город на Неве" 2008
Урок из курса «Окружающий мир» во 2-м классе по учебнику Плешакова «Мир вокруг нас». На этом уроке ученики совершают виртуальную экскурсию в Санкт-Петербург.
-
Урок-конспект по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2008
Урок природоведения в 3-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, расширяет кругозор, интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
-
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе по теме "Кровь, органы кровообращения" 2008
Урок ознакомления с окружающим миром в 3-м классе предназначен обеспечивать условия для формирования представлений о крови и органах кровообращения; учить оказывать первую помощи при кровотечениях; продолжать знакомство с лекарственными растениями Хакасии; развивать психологические процессы ребенка (память, внимание, мышление, воображение),интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ, классификация).
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Имя существительное".
-
Работа учителя начальных классов по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения 2008
В работе представлен материал о созданной нами адаптивной программе по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся начальных классов. В приложениях - примерное планирование изучения правил дорожного движения на уроках, во внеклассной деятельности, при работе с родителями и инспекторами ГИБДД.
-
Урок-викторина по окружающему миру. 3-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается урок-викторина по окружающему миру, который разработан для 3-го класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" 2008
Данная работа рассказывает о трёх самых маленьких странах Северо - Западной Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. Содержит дополнительный наглядный материал, что позволит учащимся наглядно представить своеобразие стран Бенилюкса.
-
Тема урока: «Константин Дмитриевич Бальмонт. "Снежинка". Рисование снежинки» 2008
Данный урок является интегрированным (литературное чтение, тема: "К.Д. Бальмонт, "Снежинка"" - изобразительное искусство, тема: "Рисование снежинки" - музыка, тема: "Определение на слух музыкального размера, марш 4 четверти, вальс 3 четверти" - окружающий мир, тема: "Идет волшебница зима"). Для данного урока были использованы учебники для 3-го класса "Окружающий мир" под редакцией О.Т. Поглазовой, "В одном счастливом детстве" под редакцией Р.Н. Бунеева.
-
Сценарий новогоднего праздника "Путешествие в страну дружбы" 2008
Предлагаемая разработка праздника направлена на формирование у детей основных категорий нравственности: доброта, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, взаимопомощь.
-
"Будь природе другом!" 2008
Целью урока является: учить охранять свое жилье, видеть взамосвязь с природой; воспитывать любовь к окружающей нас природе.
-
Урок обучения грамоте. "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]" 2008
Для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Вашему вниманию представлен урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]", разработанный учителем начальных классов. Как сохранить позитивное отношение к урокам обучения грамоте, как на протяжении всего периода обучения чтению удержать интерес к этим занятиям? Учителя очень часто используют уроки-путешествия. Я добавила в такой урок упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику (ребята с удовольствием выполняют эти упражнения практически на каждом уроке чтения и письма), работу со счетными палочками, игры со звуками и буквами.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах" 2008
Предлагается урок-путешествие в 4-м классе по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном, предложном падежах». В игровой форме закрепляется изученный ранее материал. Дети путешествуют по разным планетам с целью узнать имя сказочного героя, пришедшего в гости на урок.
-
Использование технологии проектов в начальной школе 2008
В данной работе показано применение проектной технологии в начальной школе. Эффективность использования данной технологии подтверждается: повышается активность учащихся, совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе, развиваются творческие способности детей.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Составление математических рассказов по математическим выражениям" 2008
Цель: создать условия, способствующие формированию у детей навыка составления математических рассказов по выражению.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + народная культура + ИЗО) по теме "Моя малая Родина" 2008
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить ребят с историей родного края и школы. Использование компьютерных технологий помогли разнообразить урок и заинтересовать учащихся. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Москвоведение: "Обобщение и повторение пройденного" (урок-игра), 2-й класс 2008
Учеба должна стать "удивительным и волнующим путешествием в мир знаний" для наших детей! Поэтому необходимо использовать любую возможность для поддержания интереса к предмету. Как сделать урок москвоведения "долгожданным праздником"? Можно ли повлиять на отношение детей к этому предмету, заинтересовать, увлечь малышей ? Да! Предлагаю Вашему вниманию урок-игру.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2008
Целью представленного урока является актуализация пройденного материала и активизация его в речи учащихся. Для интенсификации учебного процесса и повышения мотивации учащихся к изучению английского языка, на уроке используется медиапродукт. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл. Поэтому активизируются их мышление, восприятие, память, а обучение языку способствует развитию вторичной языковой личности.