Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Л.Н. Толстой ."Волк и белка" 2008
Урок литературного чтения проводится в период окончания обучения грамоте в 1-м классе по УМК "Гармония" в послебукварный период. Предусматривается развитие творческих способностей учащихся посредством интонационной выразительности. На уроке формируются со всех сторон навыки чтения, перед младшими школьниками ставятся морально-нравственные проблемы и оказывается помощь в их решении. Вопросы и задания формулируются таким образом, чтобы их могли читать сами первоклассники. Создаётся положительное отношение к учению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Согласные звуки [С, с']. Буквы С, с" 2008
Представлен сюжетный урок обучения грамоте, основанный на занимательном материале. Цель урока - знакомство с новыми согласными звуками [c], [c'], буквами С, с, выработка навыка чтения слогов и слов с данными буквами. Основные задачи урока: развитие фонематического слуха, уточнение и активизация лексического запаса слов учащихся, развитие логического мышления, внимания, памяти, связной речи и творческих способностей.
-
Упражнение в раздельном и единообразном написании предлогов (независимо от их происхождения) 2008
Конспект урока русского языка на развитие умения выделять предлоги в потоке речи и правильно их писать; уточнение представлений о роли предлогов в речи; развивать целенаправленное восприятие: пространства, чувства характера. Используется занимательный материал.
-
Обощающий урок по теме: "Произведения А.С.Пушкина". Литературный праздник "Ай да Пушкин" 2008
Дети любят праздники, поэтому часто для обобщения тем по литературному чтению мною проводятся такие занятия с играми, занимательными заданиями, инсценировками. Цель праздника, проведенного с учащимися 3-го класса после изучения произведений А.С. Пушкина, - проверить знания детей по изученной теме, прививать любовь к литературе и развивать творческие способности детей.
-
Знаки препинания в сложном предложении и в предложении с однородными членами 2008
Материал подбирался с учетом деления класса на 3 группы. В первую и вторую группы входят учащиеся по уровню качества знаний. В третью – по особенностям высшей нервной деятельности, отличающиеся слабым развитием интеллектуальной сферы и те, русский язык для которых не является родным. Группы подвижны. Дети могут самостоятельно выбирать задания, если уверены в своих силах или, наоборот, пасуют перед трудностями. Главной задачей на уроке было вовлечение всех групп в активную деятельность путем создания проблемных ситуаций, проблемных вопросов и осложненных заданий.
-
Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.) 2008
На уроке ОБЖ во 2-м классе дети учатся предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать их.
-
Выделение звуков [ х ] и [ х']. Знакомство с буквой Х. Письмо печатных букв Х (х). Дописывание элементов письменных букв. Состав числа 8 2008
Разнообразные интересные познавательные задания, помогающие овладевать необходимыми знаниями и умениями в области родного языка и математики. Учебная дидактическая игра и создание условий для формирования учебной задачи - обязательные компоненты урока, способствующие формированию мотивации обучения.
-
Тесты по литературному чтению "Маленькая дверь в большой мир" 2008
Предложенные тесты мы используем на этапе проверки осознанности чтения сразу после знакомства с произведением. Учитель читает задания теста. Тесты составлены так, что каждое задание имеет 4 ответа. Ученик фиксирует на листочке лишь номер правильного ответа. Проверку можно провести по-разному. Например, дети обмениваются листочками, по ключу к тесту, записанному на доске, проверяют работу соседа. Контроль осознанности чтения тестированием можно проводить и при проверке домашнего задания.
-
Урок ОЗМ "Организм человека" 2008
Данный урок занимает особое место в изучении данного раздела, так как на нем закладываются основы знаний, необходимых для дальнейшего изучения своего организма и здоровья. Известно, что в здоровом теле - здоровый дух. Здоровым человеком может быть только тот, кто знаком со строением своего организма и систематически соблюдает правила гигиены не только в индивидуальном, но и в общественном плане.
-
Урок русского языка во 2-м классе по разделу "Имя существительное", тема "Сказочное путешествие" 2008
Представленный урок русского языка позволяет выявить уровень речевого развития младших школьников и уровень сформированности знаний по теме "Имя существительное". Урок проходит в форме игры.
-
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе 2008
Урок "Ярмарка знаний по русскому языку" проводится в 4-м классе в конце учебного года. Весь урок представлен как "покупка знаний" на ярмарке. Доска оформлена в виде "лавки", где дети "покупают" товары (шоколадки, матрёшки, игрушки, бублики), "расплачиваясь" знаниями. Таким образом, происходит первичное знакомство детей и учителей, к которым они придут в следующем учебном году.
-
Конспект урока обучения грамоте. Урок-игра "Звуки [б, б'], буква [Б, б]" 2008
Урок способствует продуктивному формированию навыка чтения; знакомит с написанием заглавной буквы "Б"; продолжает работу по развитию познавательной деятельности; развивает речь, воображение, логическое мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Учимся писать приставки и предлоги" 2008
Главной целью является формирование у учащихся умения учиться. Главный принцип построения урока – дифференцированный подход к обучению. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным. Урок построен так, чтобы ученик преодолевал небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на двузначные" 2008
Данный урок опирается на конкретные знания и умения учащихся, полученные в разделе "Табличное умножение и деление". Сказочный сюжет ввёл учащихся в волшебный мир, где они вместе с главным героем преодолевают зло, помогают обиженным, одновременно зажигая в себе огонёк пытливости, любознательности, желание поделиться своими знаниями, достичь поставленной цели.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение-повествование по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером волке" 2008
Сочинения по картине служат одним их эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося; развивают внимание, наблюдательность, творческую фантазию.
-
Имя прилагательное. (Обобщение). "Спешите делать добро" 2008
Урок создает условия для обобщения и систематизации изученного об имени прилагательном путем наблюдения, сравнения, обобщения, развивает умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Развитие вербального прогнозирования ("смысловой догадки") — залог успешного формирования беглого чтения у детей с трудностями в обучении 2008
Существует много причин, тормозящих скорость чтения, среди которых можно выделить основные: природный темп деятельности, регрессии, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания, уровень развития памяти, отсутствие вербального прогнозирования или "смысловой догадки". Каждая из перечисленных причин может оказывать влияние на темп чтения. Важную роль в формировании беглого чтения играет "смысловая догадка". Её появление увеличивает темп чтения, поскольку ученикам становится достаточно воспринять зрительно только часть предложения, а о другой части (в объеме слова, словосочетания) они догадываются, исходя из уже воспринятого контекста.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) "Если дружно, если вместе" 2008
Урок дает понятие о роде имён существительных, учит распознавать их род; развивает речь и кругозор детей.
-
Открытый урок для 2-го класса по программе "Мой город" на тему "Кладовые горы Высокой" 2008
На протяжении шести лет в гимназии № 18 г. Н. Тагил реализуется авторская программа "Мой город". В рамках этой программы разработан урок "Кладовые горы Высокой". Урок составлен на краеведческом материале с использованием информационных технологий. Цель урока: создание условий для духовно-нравственного становления личности и укоренения ребенка в социокультурном пространстве.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + окружающий мир) для 3-го класса "Грибы съедобные и несъедобные" 2008
В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира для 3-го класса по теме "Съедобные и несъедобные грибы" используются активные методы обучения: работа в четверках, выполнение тестов, решение проблемных ситуаций. Очевидно, что при работе в малых группах активность учащихся повышается в несколько раз и создаются условия для естественного общения детей. К конспекту прилагается презентация, которая оживляет урок, делает его более интересным и наглядным.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Главная цель моей работы с детьми - научить их мыслить и анализировать. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать ситуацию заинтересованности, чему немало способствует использование на уроках компьютера.
-
Урок русского языка "Русская дуэль" 2008
Ключевое значение имеют формы организации взаимодействия. В частности, работа в группах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в группах - это выполнение задания учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога. Объединение в парах, в группах дает возможность детям осуществить выбор напарника по симпатии, что обеспечивает положительный фон совместной деятельности.
-
Интегрированный класный час 2008
В настоящее время возникло особое направление в педагогике - "педагогика оздоровления", технологии которой рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Особое место в данных технологиях занимает нравственно-правовое воспитание как духовно-здоровьесберегающая программа, одной из основных целей которой является помочь детям осознать важность личной ответственности за свое поведение, (здоровье как физическое, так и духовное), за взаимоотношения с окружающими, за своё будущее.
-
Астрономия для малышей 2008
Весёлые любознательные герои в занимательной форме знакомят читателей с некоторыми понятиями астрономии, легендами, простейшими опытами, иллюстрирующими описываемые в книге астрономические явления. Иллюстрации, выполненные автором, дополняют теоретический материал. Данное методическое пособие может использоваться в начальной школе как дополнительный материал к урокам природоведения и окружающего мира, на занятиях астрономического кружка. А также в качестве дополнительной литературы для любознательных.
-
Урок чтения в 4-м классе И.А. Крылов "Кукушка и петух" 2008
На уроке в 4-м классе учащиеся знакомятся с новой басней И.А.Крылова, вспоминают другие изученные ранее, отвечают на вопросы викторины "Знаешь ли ты басни Крылова?".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Закрепление о значимых частях слова" 2008
Урок разработан в форме путешествия в осенний лес. На протяжении всего урока ребята встречаются с лесными жителями и помогают им справиться с заданиями. Выручая лесных жителей, ребята вспоминают правила поведения в лесу, узнают об осенних изменениях в природе, знакомятся с приметами ноября, учатся беречь природу. Занимательность помогает лучше усвоить тему по русскому языку. Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предметов. Интегрированный подход явился средством интенсификации урока, расширил его информативную емкость. Воспитательные моменты, использованные на уроке, помогут ученикам ёще бережнее относиться к природе, любить её.
-
Тема урока "Устное народное творчество". 3-й класс 2008
Урок построен в виде КВН. Урок помогает обобщить знания детей по теме, воспитать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + история + музыка) по теме "Нам завещана память и слава" 2008
Интегрированный урок для 4-го класса (чтение + история + окружающий мир + музыка) предназначен для обобщения изученного материала и быстрой проверки знаний учащихся. На уроке используются документальные видеофрагменты, стихи и песни военных лет, презентация ученицы о своем прадеде, сообщения учащихся о городах-героях, юных героях-антифашистах, подвигах земляков. Блиц-турнир подводит итог урока. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
-
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой ("Начальная школа XXI в.") 2008
Урок русского языка в 3-м классе по УМК Н.Ф.Виноградовой с целью научить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных О и Е, развить умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».