Начальная школа
-
Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования 2008
В данной статье представлен опыт по формированию читательской самостоятельности у младших школьников посредством курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Раскрыта теоретическая база опыта, определены цели и задачи курса, его особенности, этапы формирования самостоятельной читательской деятельности. Дано описание специфики уроков литературного слушания – специальных уроков для первоклассников, на которых они учатся воспринимать литературный текст.
-
Медиаурок английского языка 2008
На представленном уроке учащиеся вовлекаются в процесс заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, с куклами-игрушками. Здесь процесс обучения включен в контекст игровой деятельности, что создаёт необходимые условия общения и позволяет формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия, то есть все упражнения становятся коммуникативными. На уроке создаются условия, в которых изучаемый материал и овладение новым языком в целом приобретают для учащихся личностный смысл.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик 2008
Урок математики знакомит детей с записью сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, формирует и отрабатывает вычислительные навыки, навыки устного счёта, развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
-
Задачи по экономике 3–4-х классов 2008
Предлагаю коммерческие задачи, в ходе решения которых ребята знакомятся с элементарными экономическими понятиями. Известно, что задачи со сказочным сюжетом очень нравятся детям. Эта форма позволяет ввести детей во "взрослый мир" экономики легко и увлекательно.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Здоровье и питание" 2008
Тема урока "Углы". В соответствии с программой во 2-м классе вводятся понятия о новых для уч-ся фигурах - луче, многоугольнике, окружности и угле. Дети знакомятся с прямыми и непрямыми углами. К знакомству с ними дети приступают после того, как они познакомились с понятием "луч". С углом дети знакомятся в ходе выполнения практических упражнений. Дети учатся находить прямые углы на окружающих предметах, производят их проверку. Использование ИКТ (компьютер и мультимедиа) позволяет сделать урок более интересным и наглядным.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема "Угол. Прямой угол" 2008
Урок входит в тему "Кто ты такой", которая имеет непосредственное отношение к одному из главных аспектов здорового образа жизни - правильному питанию. Изучению этого материала отводится 2 часа. Ни для кого не является секретом, что ребенок не может прямо влиять на организацию своего питания, но важнейшие положения, касающиеся культуры питания, он должен знать. Поэтому основной задачей уроков, посвященных этой подтеме, является формирование представлений о правильном питании как условии жизни, о составе полезной пищи, режиме питания, культуре поведения за столом и т.п.
-
Праздник первой отметки 2008
В конце 1-й четверти 2-го класса провожу урок-праздник первой отметки. В него стараюсь включить задания по предметам, которые мы изучаем по нашей программе "Школа 2000...2100". Конечно, провожу их в занимательной форме и чередую с играми, эстафетами и минутками отдыха. Всю четверть мы готовимся к этому уроку: поделки, рисунки, осенние букеты, учим стихи, приглашаем родителей.
-
Урок русского языка по теме "Секреты речи", 1-й класс 2008
Урок разработан по системе Л.В. Занкова (учебник А.В.Поляковой). Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи. Урок учит употреблять и находить в речи синонимы, образные сравнения, работать с пословицами, развивает поисковую деятельность ребёнка, обогащает словарный запас.
-
Урок кубановедения "Красная книга Кубани" 2008
Предмет Кубановедение - новый предмет. Цель предмета - вооружить учащихся определённым объёмом знаний о своём родном крае, привить любовь к малой Родине, бережное отношение к богатствам природы родного края.
-
Тема урока М.Ю. Лермонтов. "Бородино". Общее представление о лирическом герое. Раскрытие образа рассказчика в стихотворном произведении 2008
Данный урок по теме "М.Ю. Лермонтов. Бородино" должен помочь учителю начальных классов, который работает по программе четырёхлетней начальной школы и реализует принципы развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе. Урок ставит своей целью патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Открытый урок по математике "Закрепление. Обобщение знаний по составу числа в пределах 10" 2008
Предлагаемый вниманию коллег урок математики выстроен в чётком соответствии с методическими принципами обучения. Урок является методически цельным произведением. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике.
-
Урок математики по теме "Буквенные выражения" 2008
Тема урока занимает важное место в курсе математики, так как на ее основе вводится понятие "уравнение". Построение урока опирается на знания учащихся порядковой нумерации, умения восстанавливать равенства, подбирая нужное число, сравнивать числа.
-
"Слово. Предложение. Текст". Урок развития речи, 4-й класс 2008
К сожалению, в последнее время появилось много мультфильмов, книг для детей, где герои говорят примитивным, далеким от литературного русским языком. Приходится слышать, как ребятам частенько не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, чувства, впечатления в устной речи, не говоря уже о письменной. Поэтому цель урока (показать значение слова в русской речи) достаточно актуальна в настоящее время.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" ( по учебнику Н.Б. Истоминой) 2008
Урок в игровой форме закрепляет знания состава чисел первого десятка, совершенствует вычислительные навыки, развивает творческие способности детей.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Строение семени" 2008
На уроке учащиеся пробуют определить, из чего же конкретно образуется и развивается корень и стебель с листочками у растения. Для этого проводится работа по исследованию семян на разной степени развития.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока во 2-м классе, на тему сказок Х-К. Андерсена.
-
Урок русского языка по теме "Слова с сочетанием ЧА–ЩА" 2008
На уроке через наблюдение за словами, а также через серию тренировочных упражнений формировалось умение писать сочетания ЧА, ЩА. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
-
Логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной" 2008
Представлен логопедический урок-праздник для учащихся 1-х классов "Язык родной, дружи со мной".
-
Кляксография "Ребята и зверята" 2008
Урок стимулирует развитие творческих способностей первоклассников на основе преобразования готовых "клякс" в зверей. На уроке осуществляется дифференцированный подход к учащимся. На основе познавательных заданий, имеющих практический характер, игровых приёмов первоклассники самостоятельно выполняют работу без помощи учителя.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов 2008
Если мы хотим, чтобы процессы развития и саморазвития личности младшего школьника шли интенсивно, нам необходимо стимулировать его исследовательскую активность, поддерживать в ребенке жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Развитие творческих способностей помогает человеку быть на высоте, какой бы род деятельности он ни избрал в будущем, способствует обогащению опыта школьников.
-
Из опыта работы педагогической лаборатории "Поиск"— методического объединения учителей 3-х классов 2008
Работа методического объединения - часть единой методической системы школы. Приоритетным направлением в методической работе с учителями в нашей школе является развитие педагогического творчества. Развивать педагогическое творчество — это значит внедрять научную организацию труда в практику учителя, создавать психологический настрой на творчество, помогать учителю видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения.
-
Окружающий мир, 3-й класс. "На суше — как дома" 2008
Представлен урок по предмету "Окружающий мир" (образовательная система "Школа-2100") в 3-м классе. Тема урока "На суше — как дома". В работе используется технология СДО. На данном уроке используется Карточка №3 из этой технологии: учащиеся сравнивают, выявляя общее и особенное для земноводных и пресмыкающихся.
-
Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей" 2008
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах.
-
Бинарный урок "Экологическая безопасность" (по предмету "Окружающий мир" и "Экология") 2008
На протяжении многих лет осуществляется поиск эффективных методов экологического образования. Один из таких — проведение бинарного урока (окружающий мир и экология). Сохранение здоровья детей — одна из главных задач учителя. Самое важное — каждому из нас надо соблюдать правила личной экологической безопасности, чтобы сберечь своё здоровье и окружающую среду.
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе "Что? Где? Когда?" по теме "Распознавание частей речи" (с привлечением краеведческого материала) 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образовательную задачу (развивать у детей умение распознавать части речи), но и воспитательную (прививать любовь к родному городу).
-
Урок по математике в 4-м классе по теме "Умножение на двузначное число" 2008
Мастерская — одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.
-
Проект урока обучения грамоте в 1-м классе "Буквы З,з, звуки [з], [з]. Зимнее время года" 2008
На уроке дети учатся не только чтению, письму, но и коллективному рисованию. Все деятельности имеют общие цели, мотивы, средства. Еще со времен Ушинского К.Д. уроки чтения (обучения грамоте) и письма проводились интегрировано. Интеграция предметов (чтение, письмо, рисование) является средством интенсификации урока, расширяет его информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам, развивает творческие способности детей.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России". Окружающий мир, 4-й класс 2008
Данный урок является обобщающим по теме "Природные зоны России". Работа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, т.к. немалая часть времени от урока отведена самостоятельно подготовленным творческим выступлениям учащихся.
-
Развитие эмоционального интеллекта младших школьников на уроках родного языка 2008
Вашему вниманию предлагается статья, повествующая об эмоциональном развитии интеллекта у младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова» (программа спец. кор. школы V вида). В конспекте урока представлены занимательные задания, способствующие развитию навыка правописания корня; развитию слогового анализа и синтеза; слухового, зрительного внимания; предупреждению дисграфии; активизации словаря учащихся по теме «Зима».